УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Журналистку «Обозревателя» выпустили на свободу

Журналистку «Обозревателя» выпустили на свободу

Редакции наконец-то удалось связаться с Татьяной Чорновил. В Голосеевском РОВД у нее взяли объяснения и отпустили. Коллеги Татьяны с телеканала «СТБ» пока находятся в отделении, но предположительно скоро должны отпустить и их.

Напомним, сегодня при выполнении служебных обязанностей на территории Конча-Заспы журналист «Обозревателя» Татьяна Чорновил, а также съемочная группа телеканала СТБ, при исполнении служебных обязанностей были задержаны представителями Управления госохраны. Со стороны представителей УГО осуществлялось системное препятствие выполнению служебных обязанностей представителями СМИ. При этом конфликт случился не на охраняемой территории – частной собственности, а на нейтральной полосе – замерзшем участке речки Козинка. Фактически – на льду, который пока никем не приватизирован и, следовательно, не подвластен юрисдикции Управления госохраны. При задержании у «Обозревателя» и СТБ были изъяты служебные удостоверения. В настоящее время также производится попытка изъять у них отснятые фото- и видеоматериалы, что прямо противоречит действующему законодательству.

Комендант Конча-Заспы и Конча-Озерной Владимир Кривенко в телефонной беседе с представителями редакций заявил буквально следующее: «Мы с вами не собираемся играть в «Пионерскую зорьку», после чего бросил трубку. Телефон начальника Управления госохраны Валерия Гелетея хронически выключен. Однако с Гелетеем смогла установить связь глава Комитета ВРУ по вопросам СМИ и свободы слова Анна Герман. Она потребовала освобождения журналистов. Народный депутат рассказала «Обозревателю», что по мотивам случившегося она уже готовила открытое письмо Президенту Ющенко. «Нет никаких сомнений в том, что ваши коллеги не нарушали никаких законов в процессе выполнения служебных обязанностей на территории Конча-Заспы», - сказала она «Обозревателю».

В ответ на тематическую аргументацию Герман Гелетей сперва попытался возразить о якобы существующей необходимости оформлять подобные «журналистские вылазки» за 30 дней в порядке официальных разрешений на осуществление фото- и видеосъемки на территории подобных объектов. Однако позже, согласившись с малой убедительностью данной логики, пообещал, что журналисты будут немедленно отпущены, а их кассеты останутся нетронутыми. Он сказал Герман, что берет этот вопрос под личный контроль.