Это задача для второго класса церковноприходской школы...


В период кризиса нужно хорошо уметь считать.

Эта задача для второго класса церковноприходской школы была придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и около 10% работников банков и кредитных учреждений. Каждый раз открываю эту задачу и каждый раз забываю правильный ответ. От этого она, правда, становится только интересней.

Продавец продает шапку, которая стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Что делать? Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.

Вопрос: На сколько обманули продавца?

новости, загрузка информера

29 мая 11:23
:   Средняя оценка: Голосов: 4
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Это задача для второго класса церковноприходской школы..."
Комментировать  "Это задача для второго класса церковноприходской школы..."
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 127    показать все | позитивные | негативные
DarkNess
28.05.2009 20:59:01
 
PS к DarkNess 28.05.2009 20:45:09
Если другими словами. "покупатель" нанес убытка ровно на 25 рублей (15 настоящих шапка на 10 - это он унес с собой). Если-б не "обмен" то это и был бы убыток. Операция "равноценного обмена" не дала ни прибыли ни убытка поэтому не учитывается. Но в итоге, отдав шапку и деньги "покупателю (10 плюс 15 = 25) он еще должен отдать и 25 соседке. То есть 25 плюс 25, равно 50 убытка. А сам мужик остается при "фальшивой 25ке" которая ничего не стоит. Если еще "другими словами", то продавец отдал 25 ре "покупателю" (15 шапка) и еще 25 ре соседке, итого снова таки 50 :)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
DarkNess
28.05.2009 20:45:09
 
Лев Толстой написал/а
Ааааа, попались, сучьи дети!

Во первых, Лев Николаевич, нехорошо давать задачи "с неполными условиями" :) В задаче не сказано "считать ли убытком упущенную прибыль" :) Без этого задача не имеет точного решения :) Ведь если он продавал шапку "за 10" то скорее всего сам он ее купил не более чем за 5 :) Об этом вероятно составитель задачи не подумал :) Если же предполагать что "потеря 10ти рублевой шапки" продавцом равняется таки 10ти рублевому убытку, то тогда.
Покупатель унес с собой ровно 25 рублей (15 настоящих плюс шапка за 10), не дав взамен ничего (фальшивая - значит ничего). Если-б не размен то это и были бы все потери продавца. В первой операции размена он ничего не терял. 25 отдал, 25 получил. А теперь он еще и оказался должен соседке 25 рублей :) Итого 25 плюс 25 = неплохо мужик "поторговал" :)
sku.gsm.kyivua.com
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
b2d
19.01.2009 11:40:45
 
25 рублей
за шапку он 10р оставляет себе
и тогда просто 25 надо отдать соседке....
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ВАВАН
16.01.2009 16:20:57
 
15 шапка
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Валерий
16.01.2009 10:46:12
 
40 рублей
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Лев Толстой
15.01.2009 20:43:29
 
Ааааа, попались, сучьи дети!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Юджин
15.01.2009 19:17:36
 
На мой взгляд проблема в том, что шапку считают дважды, как убыток и заработок!
А если конкретно, то продавец пролетел на: - 25 р - вернул соседке за свой счет из кассы
и тот же продавец заработал на своей шапке.. 10 р себе в кассу
в результате алгебраической суммы ИТОГО = -15 р потери продавца
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Juggler
15.01.2009 19:04:31
 
Если бы купюра в 25 р. не оказалась фальшивой - на сколько влетел бы продавец?
Да ни на сколько! Все остались бы при своих. Покупатель - при шапке, продавец - имел бы 10 р. от продажи шапки, у соседки осталось бы 25 р., только одной бумажкой, пацан при своих соплях, и все были бы счастливы.
Вот эта купюра в 25 р., которая оказалась фальшивой - это и есть потеря продавца! И неважно, кто подсунул палёную бумажку - покупатель, соседка или пацан схитрил, неважно - попал на бабки продавец. И не надо говорить глупость что "шапку он подарил" - 10 р. за шапку продавец получил.
Соседку здесь приплели только того, чтобы запутать ситуацию. Если бы продавец дал сдачу из кассы - всё было бы проще, но продавец всё равно попал бы на 25 р. фальшивых.
Это знает любой, кто работал в рознице: если вечером при пересчёте денег одна купюра оказалась фальшивой - то именно на эту сумму ты попал, независимо от количества покупателей, шапок, соседок, пацанов и воробьёв на крыше.
ЗЫ: очень отдельный рэспэкт щитоводу Сергею (20:21:59), Стэльмах уписился бы от радости, взяв тебя на работу.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
alex
15.01.2009 19:02:38
 
Все просто!
Покупатель у продавца разменял 25 фальшивых рублей. Следовательно надул его на 25 рублей. А за шапку ему из разменянных денег заплатили десятку!!! Так что никакую шапку он не терял!!!
Или если хотите, то покупатель совершил обмен: 25 липовых денег разменял на 15 настоящих шапка, итого: 25 рублей.

Учите мат. часть, умники...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Алекс
15.01.2009 17:52:45
 
Потеря продавца - 15 рублей и шапка....
Два действия всего... остальное неважно:
1. 10 рублей; -шапка
2. - 25 рублей
Итого в минусе 15 рублей и шапка
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Jeff
15.01.2009 11:03:01
 
Чтобы вернуть соседке деньги, продавцу пришлось, к заработанным 10-ти рублям добавить еще своих 15р. Итого продавец потерял 15р. плюс остался без шапки.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Оксана
23.12.2008 17:29:28
 
Считали всей семьёй, проверили на практике, взяли реальные деньги и сыграли сценку продажи шапки. Получилось так, что у продавца в кассе убыло 15 рублей и ушла шапка за 10р. Итого 25 рублей.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Victor
15.11.2008 19:16:13
 
40 и шапка, покупатель унёс шапку и 15 сдачи, а соседка поимела обратно свои 25
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Инна
30.10.2008 11:48:43
 
лекарь_душ написал/а
...продавец влетел на 15 рублей...

я тож так думаю. На 15 рублей и шапку
А если до покупки шапки у продавца не было денег и соседке он отдал только 10 рублей.
То мужик влетел на 10 рублей
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
eryomin
22.10.2008 15:34:18
 
соседка дала 25 и столько же забрала обратно - убытков нет.
пацан по дороге ничего не спер - убытков нет.
покупатель унес шапку за 10 руб и 15 впридачу - продавцу убыток 25 руб.
у продавца осталось 25 фальшивых рублей, если кому-нибудь впарит, то вернет свое :)

левша 16.10.2008 8:54:01 кризис в головах
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
argon
22.10.2008 13:25:34
 
18 р.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
eryomin
22.10.2008 12:31:09
 
левша 16.10.2008 8:54:01
соседка 25 дала, их же получила обратно, про нее забудь.
пацан тоже не в счет (по дороге ничего не стырил).
покупатель унес шапку за 10 руб и 15 руб сдачи, итого 25 руб - вот и все потери
осталось у мужика фальшивых 25 рублей, их можно кому-нибудь при случае впарить

PS. кризис в головах
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Влад
22.10.2008 12:15:28
 
Банкиры блин...
Какие 50 р.?
Вопрос: На сколько обманули продавца?
Ответ: 25р. которые он вернул соседке
За шапку свои 10 р. он получил
Точка
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
AcnupuH
22.10.2008 11:46:01
 
Ёма, народ, что несём?! 25рублей
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
ДЕМОН
21.10.2008 17:43:35
 
В расчеты закралась ошибка:
Пункт 2. Сдача покупателю выдается не из кармана продавца, а из разменянных денег покупателя, это не потеря продавца.
Значит правильный ответ 10 15 = 25р (при условии, что продавец - наемный рабочий)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ДЕМОН
21.10.2008 17:19:03
 
Читайте внимательнее!!! Мальчик - это собственный посыльный продавца - он просто бегал к соседке, чтобы разменять фальшивую купюру в 25р, полученную продавцом от покупателя.
Потери продавца:
1. Шапка! За нее продавец будет должен хозяину лавки (своему боссу): 10р.
2. Сдача покупателю настоящими деньгами, полученными от соседки: 15р.
3. Возврат настоящих денег соседке: 25р (из которых 10р - её собственные он положил уже себе в кассу, когда отдавал шапку). Т.е. своих денег он отдает соседке 25 - 10 = 15р
ИТОГО: 10 15 15 = 40р (при условии, что продавец - наемный рабочий)
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
олег
19.10.2008 4:01:53
 
Кстати, а с чего вы взяли, что мужика обманул именно продавец?
Это у соседки были фальшивые бабки и она всё думала, кому-бы их втюхать.
А тут мужик лопоухий.
Сумма убытка при этом очевидна и считать не надо.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Сергей
17.10.2008 20:21:59
 
Сергей написал/а
Щетоводы, блин! :)Ладно, балалсируем.Операция, дебет, кредит--------------------------Шапка, 0, 10Сдача, 0, 15Соседка, 0, 25--------------------------Итого: дебет 0, кредит 50--------------------------Мужык влетел на 50 рублей. Банкиры....

Если исходить из обычной житейской логики, то продавец попал на 35 рублей. Он подарил шапку на 10 рублей и отдал соседке из своих денег 25 рублей. 10 25=35. Однако, если разложить баланс по операциям, то выходит что попал он на 25 рублей :) Ничо не понимаю. Вот расчёт, может кто-то может сказать что-нибудь умное? Я не бухгалтер, я так, мелкий базарный торгаш, так что мог и запутаться...

1. Размен у соседки: дебет 25, кредит 0.
2. Подарил шапку: дебет 0, кредит 10.
3. Выдал сдачу: дебет 0, кредит 15
4. Вернул деньгу соседке: дебет 0, кредит 25
-------------------
Итого, дебет 25, кредит 50. Баланс -25. Чего упустил? :)))
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Сергей
17.10.2008 19:57:17
 
Щетоводы, блин! :)
Ладно, балалсируем.
Операция, дебет, кредит
--------------------------
Шапка, 0, 10
Сдача, 0, 15
Соседка, 0, 25
--------------------------
Итого: дебет 0, кредит 50
--------------------------
Мужык влетел на 50 рублей. Банкиры....
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
@nn@
17.10.2008 12:20:56
 
а чего продавец должен отдавать деньги????
деньги-то покупателя!!!
если вы идете в магазин, но у продавца нет дать сдачу, вы идете меняете,......и тот у кого вы меняли потом будет вас искать, за фальшивые деньги, а не продавца,......продавец то причем здесь???
вот и следует, что продавец ничего не должен
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
лекарь_душ
17.10.2008 11:15:34
 
...продавец влетел на 15 рублей...
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Vladislove
17.10.2008 9:49:01
 
На шапку 40 руб или на 50 руб...
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Vladislove
17.10.2008 9:40:23
 
Его обманули на 40 шапка или на 50 руб.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
baggy
17.10.2008 3:05:51
 
25. На 25 р. попал тот у кого они остались, т.е. продавец. Если бы 25 р. были настоящими, то никто ничего не потерял бы. Остальное все для того чтобы запутать всех
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Олег
17.10.2008 2:48:05
 
При продаже шапки мужик потерял меньше,чем 10 р
Цена включает в себя себестоимость -5р и торговую наценку -5р
Продавец теряет только себестоимость.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Bars
17.10.2008 2:25:14
 
Народ, о чем вы паритесь????
Его расход - 25 (настоящих соседке) 15 шапка = 50
Его приход - 25 (10 10 5)
Итого 25 в минусе
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Лев Толстой
17.10.2008 2:11:05
 
Вся фишка в количестве бумажек с номерами(цифрами),теряется суть,а суть проста:Шапку отдал и плюс 25 р. соседке.......вся арихметика.Счетоводы
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
НАТА
16.10.2008 16:34:09
 
МОДЕРАТОР! ДАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, А ТО ИЗВЕЛАСЬ ВСЯ!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
НАТА
16.10.2008 16:26:44
 
ПРОДАВЕЦ ПОТЕРЯЛ ШАПКУ,КОТОРАЯ СТОИТ 10 Р. И 25 Р. КОТОРЫЕ ОТДАСТ СОСЕДКЕ. (КАК ХОРОШО ,ЧТО ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА РАБОТЕ)
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Serg
16.10.2008 15:59:03
 
немає шапки за 10 руб і немає 25 руб тих які він віддав за вернуті фальшиві. ІТОГО 10 25=35 рубчиків....
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Romeo
16.10.2008 15:51:08
 
Народ - продавец потерял 20 рублей! :-)
10 в виде доложенных настоящих при возврате 25-ти соседке и 10 в виде шапки которой у него нет......
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Andriy
16.10.2008 15:32:16
 
Продавец потерял 25 рубасов (10 шапка 15 покупателю фальшивомонетчику 25 отдал тётеньки которая согласилась разменять деньги - 25 рубасов которые принёс мальчик при размене)
Соответственно покупатель заработал 25 рубасов (10 шапка 15 чистыми сдачи)
Продавщица ничего не заработала и ничего не потеряла.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Гога
16.10.2008 15:19:44
 
25

если бы 25 была не фальшивая, то у него на руках была бы 10 и не было шапки и никому ни чего не должен,
а если фальшивая то у него на руках десятка шапки тоже нет, но должен соседке 25
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
silver
16.10.2008 15:18:54
 
рен написал/а
много тупых необдуманных хорошо ответов!!! Мальчик дал ему 10 10 5 рублей, он ему шапку и НА СДАЧУ ЕГО ЖЕ 15 РУБЛЕЙ!!!! пришла соседка ион ей отдал из кассы 25р, но там уже были 10р за шапку! Итого 15 отдал своих, но получается что шапку он отдал на халяву малому, т.е плюс ещё 10 рублей итого 25! А Левша ваще походу не вдублил задачи!

Респект! :о)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
цук
16.10.2008 15:17:35
 
много тупых необдуманных хорошо ответов!!! Мальчик дал ему 10 10 5 рублей, он ему шапку и НА СДАЧУ ЕГО ЖЕ 15 РУБЛЕЙ!!!! пришла соседка ион ей отдал из кассы 25р, но там уже были 10р за шапку! Итого 15 отдал своих, но получается что шапку он отдал на халяву малому, т.е плюс ещё 10 рублей итого 25! А Левша ваще походу не вдублил задачи!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
рен
16.10.2008 15:16:30
 
много тупых необдуманных хорошо ответов!!! Мальчик дал ему 10 10 5 рублей, он ему шапку и НА СДАЧУ ЕГО ЖЕ 15 РУБЛЕЙ!!!! пришла соседка ион ей отдал из кассы 25р, но там уже были 10р за шапку! Итого 15 отдал своих, но получается что шапку он отдал на халяву малому, т.е плюс ещё 10 рублей итого 25! А Левша ваще походу не вдублил задачи!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Lestat
16.10.2008 15:15:13
 
40
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Ольга
16.10.2008 15:10:34
 
Сорри. 25 р. он же был в плюсе на начало истории, а не по нулям. Отдал кровных 15 и шапку.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ya
16.10.2008 15:02:34
 
25 руб
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Shaman
16.10.2008 15:00:04
 
АААА банкиры)))))))))))))))))))

Объясняю проще:

было1: шапа 15 рублей (эквивалент - 25р)

продал шапку

стало2: 10р (за шапку) 15р(те, что были)

пришла соседка и забрала 25р

стало3: 10р (за шапку) 15р(те, что были) - 25р = 0


потеря = было1 - стало 3 = 25р
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Shaman
16.10.2008 15:00:03
 
АААА банкиры)))))))))))))))))))

Объясняю проще:

было1: шапа 15 рублей (эквивалент - 25р)

продал шапку

стало2: 10р (за шапку) 15р(те, что были)

пришла соседка и забрала 25р

стало3: 10р (за шапку) 15р(те, что были) - 25р = 0


потеря = было1 - стало 3 = 25р
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Челубей
16.10.2008 14:58:58
 
ну сатри
допустим у мужика нет магазинных денег а есть только свои неважно сколько
т.е в кассе 0
ну и шапка
приходит покупатель покупает шапку даёт ему 25р одной бумажкой. пацык побежал поменял
итого в кассе 25р(нефальшивых)
из них он отдает 15сдачи, в кассе остаётся 10р.
тут приходят с фальшем и требуют возврат, мужик берёт 10 из кассы ну и нужно ж ишо 15 добавить, он лезет в свой кашель и дотаёт 15 своих р.
вот и всё на что он попал ну и шапка...
кто не верит, реально обыграйте эту ситуацию..поиграйте в магазин... :)
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Самый умный
16.10.2008 14:58:25
 
Попал на 25 рублей.
Он продал шапку и получил 10 настоящих рублей за неё - сделка совершена.
А попал он на 25 фальшивых рублей, которые придется отдать тётке.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Алексис
16.10.2008 14:55:33
 
Господа, о чем считае, математики? :)
В задаче условие - на сколько его обманули, а на сколько он попал. Ответ: его обманули только на 25 руб. Все остальное - это он уже попал после того, как его обманули.
Думаю ставьте точку в задаче, господа. :))
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
silver
16.10.2008 14:54:28
 
vvs написал/а
тут есть прикол еще в чем,,,,,,,,,
"мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги",а денег всего 10 руб. за вырученную шапку

А если он до этого три пары обуви продал и кобылу свою? :о)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "Это задача для второго класса церковноприходской школы..."
Комментировать  "Это задача для второго класса церковноприходской школы..."
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 06 июля 07:02
Жёлтые

weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.