В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине

Смотрите
В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине
В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине
Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »
новости, загрузка.

В Германии в прокат выходит немецкая картина "Женщина в Берлине", посвященная мрачным страницам послевоенной жизни. По мнению критиков, картина в основу сценария которой положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, разбередит обиду на русских и станет толчком к очередному диспуту о морали на войне, пишут Newsru.com.

Вести дневник Хиллерс начала в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года – в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин.

Военные с криком "Komm Frau!" прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.

Издание отмечает, что после войны в обеих Германиях эти издевательства и поругание замалчивались: в ГДР Советский Союз славили как дружественное государство, а в Западной Германии жертвы и их родственники предпочли причислить пережитое к семейным тайнам. Газета приводит слова Нины Хосс, сыгравшей главную роль в "Женщине в Берлине": "Молчание было двойным: мужчины не рассказывали о том, что творили на фронте, а женщины – о своих страданиях".

По сообщению газеты, Хиллерс, умершая в 2001 году в возрасте 90 лет, издала дневник анонимно, опасаясь реакции на свои откровения. В 1950-е годы книга была опубликована в Великобритании и США, но немецкое издание было подвергнуто остракизму. Впоследствии историки занялись вопросом об изнасилованиях, но немцы уклоняются от разговоров на эту тему – им было больно вспоминать о своих бабушках в таком ключе.

Сравнивая дневник и экранизацию, автор статьи отмечает, что некоторые из самых мрачных сцен в фильм не вошли; кроме того, авторы постарались избежать впечатления, будто немцы были всего лишь жертвами.

Как утверждает издание, самым душераздирающим моментом сюжета является решение героини искать покровительства у русского офицера – фактически она продает себя, чтобы уберечься от насильников из числа простых солдат. Так поступало немало немок, чтобы выжить и прокормить детей в условиях экономической разрухи.

Корреспондент приводит слова социолога Ренате Майнхоф: "Многие из этих женщин в итоге покончили с собой. Многие заразились венерическими болезнями, родили детей или сделали аборт".

По мнению автора статьи, фильм создает амбивалентное впечатление об отношениях героини с майором – они поданы как любовная история, хотя Хиллерс описывает их как чисто прагматичную связь. Хосс отмечает, что героине чужда ненависть к русским, несмотря на изнасилование, она лишь дотошно наблюдает, что происходит вокруг и с ней самой.

По мнению критиков, фильм, возможно, подтолкнет Германию к катарсису. Немцы относятся к России неоднозначно – нервозное уважение к ее мощи и воле уживается со страхом, а порой с восхищением выносливостью русского народа. Признание этой страницы истории – одной из последних неразрешенных проблем в российско-германских отношениях – либо разрядит напряженность, либо ее усилит, пишет газета.

В ходе Второй мировой войны погибло примерно 27 млн советских граждан, битва за Берлин унесла жизни более 1 млн немецких солдат (с учетом тех, которые позднее умерли в плену), а также 100 тыс. мирных граждан. В 1945-1948 годах в Германии делалось по 2 млн абортов в год. В 1947 году советские власти ввиду эпидемии венерических болезней были вынуждены ввести суровые наказания для своих военнослужащих за связи с местными жительницами.

Читайте по теме:

Восьмилетняя невеста подала на развод из-за изнасилований

Это просто вопиющий факт. Уличное изнасилование

Мать изнасилованного ребенка сожгла заживо мать насильника

В США больше не будут казнить за изнасилование детей

Изнасилования приравняли к преступлениям против человечности

Подготовила Тамила Вергелес

21 октября 17:34
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине"
Комментировать  "В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Павел
01.11.2008 19:12:37
 
Все насиловали. И не надо говорить, что это делали только русские и только в Берлине. Тут вот говорит Убивалов, что немцы на наших женщин даже не смотрели. Я таких воспоминаний не знал, признаюсь честно. Возможно, так оно и было. Но это отнюдь не от большого уважения. Просто для них насиловать грязных недочеловеков было изврещением, все равно что насиловать животное. Да и то поначалу. А потом, когда войны насмотрелись, да и не до пропаганды уже было, ибо война в Союзе была не чета той на западе, то насиловали кого хотели. И евреек в том числе, если смазливенькие достаточно были.
С другой стороны, всем известно, что в некоторых местах немцев встречали хлебом-солью и торжественно вручали ключи от городов, под оркестр и с цветами. Но повели себя потом немцы так, что все, кто мог, уходили куда угодно. Кто в леса к партизанам, кто в Красную Армию. Это что, от большой любви? От восхищения поведением цивилизованных европейцев?
И что же это за женщины, которые обижались из-за недостатка внимания со стороны оккупантов собственной страны, расстреливающих, жгущих и вешающих? Извините, но к таким женщинам и у меня тоже других чувств нет, кроме отвращения.
Ну и в самом конце вопрос для самостоятельного размышления. А вы знаете, что происходило в Западной зоне оккупации? Знаете, сколько родилось темнокожих детей сразу в послевоенные годы? И это не тайны, все есть в интернете. Справедливости ради надо сказать, что там за женщинами охоты не устраивали чаще всего. Они там поступили умнее. Они сделали так, что те сами к ним приходили и сами предлагали себя. А что? Страна в руинах. Жрать нечего, не говоря уже об одежде, мыле и тд. А в американских военних складах всего даже с избытком. Помните план Маршалла? Только вот получить все это можно на определенных условиях, а не просто потому, что ты невинная жертва войны.
Вот, что значит цивилизация, попользовались не хуже русских, а за насильников все только русских считают и фильмы такие только про русских снимают. Ибо ни одного западного фильма такой тематики я не знаю.<
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Нина
22.10.2008 10:07:48
 
Я была в Бухенвальде еще до его реконструкции и превращения в прилизанный мемориальный комплекс. Покажите документальные съемки пыток , массовых убийств, насилия, совершенных фашистами и одновременно эту похабную историйку продажной немки-проститутки за харчи...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Убивалов
22.10.2008 9:55:42
 
У уважаемого мною С.Довлатова есть воспоминание,как он снимал комнату у деда,пережившего окупацию.Слова деда:"О немцах плохого не скажу.Вели себя культурно.На баб наших даже не смотрели.Те даже обижаться начали.."
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Верно
22.10.2008 9:53:37
 
Русские не правы. Надо было всех немок согнать в концлагеря, там их сортировать для публичных домов, на заготовку волос, на топку печей, на мед/эксперименты... Немецких детей использовать как донорский материал (Саласпилс- там чудный лагерь). Вот это было бы гуманно...
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Ну ну
22.10.2008 9:50:13
 
Напомню, что милые фрау в свое время орали "файль!"...
Русские- гуманисты, потому что после немецких зверств (ребенка за ножки и об стену головой что бы всмятку...) немцев и их тупых фрау надо было поголовно уничтожать- весь народ до единого младенца!
А их только трахали и оставили жить, и кормили, и после войны содержали...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Т-34
22.10.2008 8:41:42
 
Бесполезно сейчас искать правых и виноватых. Однозначно, виновны нелюди, заварившие эту кашу, выпустившие ззверя, сидящего в каждом из нас. Но... Их уже осудили в Нюрнберге.
Не было, правда, суда над другими тварями, создавшими ГУЛАГ, и уничтожившими страну Пушкина, Суворова, Ломоносова и многих других.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Леха
22.10.2008 8:39:49
 
...после войны в обеих Германиях эти издевательства и поругание замалчивались: в ГДР Советский Союз славили как дружественное государство, а в Западной Германии жертвы и их родственники предпочли причислить пережитое к семейным тайнамЧушь. Если действительно были бы массовые изнасилования - никто не стал бы молчать. И уж тем более Западная Германия.
Почему-то зверства фашистов в СССР невозможно было замолчать. Странно, да?
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Т-34
22.10.2008 8:37:25
 
Принцип "Горе - побежденным!" не в 45-м родился. "Победителей не судят!" Если абстрагироваться, то наши партизаны согласно правилам ведения войны, принятым во всем мире, пдлежали немедленному расстрелу на месте, поскольку чаще всего были в гражданской одежде с оружием в руках в тылу воюющей армии.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ШГ
22.10.2008 7:54:44
 
Это делали переодетые бандерлоги
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Гога
22.10.2008 2:27:44
 
Ссылка по теме,тут и на других ветках рашисты кричат о захвате Украины,так вот для любителей рашей это один из многих друхих эллементов(голод,болезни,грабеж)которые ждут побежденых.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Виктор
22.10.2008 0:31:20
 
какая-то рваная статья. автор наверное волновался. да, насиловали. вообще-то за такие дела расстреливали, чтоб другим неповадно было. еще бы снять фильм про то что вытворяли союзники, для полноты картины. всем предлагаю посмотреть фильм Климова-"Иди и смотри".
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
паРаша гудбай
21.10.2008 22:52:50
 
Как писал поэт Да.азиаты мы.Судя по коментам -Дикарям стыдно.При царе белой армии не стыдно было в Париже.Оставили о себе хорошую память.А у краснопузых дикарей другое поведение.И это страна Пушкина?И не надо говорить а как они.Сравним с американцами которых краснопузые ненавидят.Если бы не они-На каких бы машинах ездили? Какие операции делали?Какие лекарства принимали бы? А детей то где бы учили?.В Киеве много английских школ где педагоги знают только английский язык.В такой школе учатся и дети ПРдонов и мазурика.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Киплинг
21.10.2008 22:40:34
 
Убивалов написал/а
Ну очень не вовремя фильм вышел.Путину такое явно будет не по душе,особенно на фоне возрождения культа Сталина.Вовремя напомнят миру о кровавой гебне.Москалики скучают о Сталине-Это нормально?Меркель у них на зарплате? Это Мюнхен-2? Раздел мира при котором Украина входит в сферу влияния Лубянского подполковника?Мне стыдно за то что я русский.У Киплинга описана страна обезъян.Мы великие.Мы достойны восхищения.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
ВАН
21.10.2008 22:33:56
 
Она умерла! Но бросила зерна раздора. А фильм сняли -дети изнасилованных женщин, чтобы определить,- кто они по национальности.?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Убивалов
21.10.2008 21:57:01
 
то Андрей.Ты всерьёз думаешь,что "амеикосы"не пожалели денег на такую глупую затею,как унижать русских!?Тоесть сбрасывались всем народом?! По поводу вышеизложенного - я лично слышу об этом не впервые.Именно американцы с англичанами покупали женщин за продукты и сигареты,а красноармейцы(среди которых было много народов) брали задаром.У американцев и англичан насильники попадали под трибунал,красноармейцы вообще ответственности не несли,поэтому проблема имела катастрофические масштабы
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Человек
21.10.2008 21:41:11
 
Испокон веков армия победитель творила бесчинства на захваченных ими территориях. Это было и в Отечественную, и в афганскую, и в чеченскую войны. Всегда больше всех страдает безвинный народ. Это, если хотите, такая традиция. Если вам будут рассказывать, что советская армия, самая гуманная армия в мире, ни чем подобным не занимается - не верьте.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Андрей
21.10.2008 20:47:23
 
У меня вопрос? А почему не показывается как американские вояки тоже насиловали немок? Или это считается во благо? Немцы, в отличии от наших солдат, кроме насилия женщин, еще их же и убивали вместе с детьми, а наши этого не делали. И кто интересно заплатил за этот фильм? Мне кажется, что америкосы, чтобы унизить русских.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Убивалов
21.10.2008 18:31:58
 
Ну очень не вовремя фильм вышел.Путину такое явно будет не по душе,особенно на фоне возрождения культа Сталина
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Алекс
21.10.2008 18:28:56
 
А может вспомнить господам-немцам, что они творили на оккупированный территориях?
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Комментировать  "В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине"
Комментировать  "В прокате фильм о зверствах советских солдат в Берлине"
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 06 июля 20:51
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.