Июльское наводнение не из-за вырубки лесов

Смотрите
Июльское наводнение не из-за вырубки лесов
Июльское наводнение не из-за вырубки лесов Июльское наводнение не из-за вырубки лесов Июльское наводнение не из-за вырубки лесов
Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »
новости, загрузка.

Избыточный объем вырубки леса в Карпатах не мог стать причиной июльских наводнений на западе Украины, убежден эколог и экономист, академик НАН Украины Юрий Туница, пишет "Зеркало недели".

"В масс-медиа появились дилетантские заявления, что эти наводнения — последствие чрезмерных вырубок леса в Карпатах, с чем я никак не могу согласиться. Вырубки леса — не основная причина наводнений. Сами объемы вырубок леса к стихии отношения не имеют", — заявил академик.

Туница рассказал, что в таких странах, как Австрия, Венгрия, Германия, а также в странах Прибалтики вырубают, относительно прироста леса, больше, чем в Украине.

"Другое дело — как и где рубить. Если рубим не так как следует, то, конечно, этим ослабляем водорегулятивную функцию леса. Если мы, скажем, в горах делаем волоки прямо вдоль склона, то по ним, разумеется, будет стекать вода. Если грамотно будем подходить к вырубкам — этого не случится", — отметил экономист.

"Мы должны регулировать не объемы рубок. У нас нет дорог, подвесных дорог, современной техники, которая бы способствовала соблюдению лесоводческих основ", — добавил Туница.

Читайте по теме:

Из 1121 домов после наводнения отстроено аж 3

Наводнение на западе повредило 248 жилых домов

Подсчитаны убытки от наводнения

В Ивано-Франковске "ошиблись" с последствиями наводнения

Врачи в шоке, как "оздоровили" детей-жертв наводнения

Подготовила Екатерина Новицкая

 

05 октября 10:06
:   Средняя оценка: Голосов: 1
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Июльское наводнение не из-за вырубки лесов"
Комментировать  "Июльское наводнение не из-за вырубки лесов"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 7    показать все | позитивные
Туница или купленный тупица?
05.10.2008 16:22:50
 
Эколог экологу - рознь...
( obozrevatel.com/news/2008/8/1/251655.htm )
По словам специалистов, причиной стала массовая и неконтролируемая вырубка карпатских лесов.
Так, по словам эколога Владимира Борейко, когда в горных районах имеется лес, то вода от дождя или от таянья снегов медленно стекают с гор в реки, не вызывая катастрофы. Но когда горы "лысые", то вода с огромной скоростью стекает по горным склонам, нигде не задерживаясь и реки быстро выходят из берегов.
Напомним: первое крупное наводнение в Украинских Карпатах произошло в 1948 году. Тогда же была и установлена причина - после окончания войны шли массовые вырубки леса.
Ситуация ухудшалась с каждым годом, и в 1940-50-х годах дошла до того, что наводнения стали происходить приблизительно раз в 10 лет, в 1970 - 80-х уже раз в восемь лет, а теперь бедствия происходят каждые пять лет, отметил Борейко.
Борейко, в свое время работавший в архивах ЦК КП Украины, рассказывает, что видел многочисленные докладные ученых, которые еще 50 лет назад предупреждали о недопустимости вырубок леса. Однако к этому не прислушались ни тогда, ни сейчас.
Отметим, что во времена Л.Кучмы вырубка леса контролировалась Медведчуком, бывшим руководителем АП. Сейчас этот вопрос находится в ведении ныненшнего главы СП В.Балоги...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Платим – мы
05.10.2008 16:04:32
 
Здесь все переплелось: и вырубка лесов, и “распределение” средств “на ликвидацию”
Вырубка лесов как реальная первопричина мало кого волнует, - разве что тех, по ком природа в очередной раз ударила непосредственно. А для балоганов, которые и лес рубят/продают, и очередные "чрезвычайные" миллиарды делят, стихия - манна небесная.
Один пример (ord-ua.com/categ_1/article_52811.html)
“В 1999 году Закарпатье после наводнения было объявлено зоной стихийного бедствия. Чтобы хоть как-то помочь пострадавшим, государство выделило несколько миллионов гривен. Руководителем созданного управления по ликвидации последствий и распорядителем миллионов был назначен бывший мэр Мукачево Василий Ильтьо. Вскоре он был найден повешенным в лесу, а денежки исчезли. Поговаривают, что и тут не обошлось без участия набиравшей в то время силы фирмы "Барва” (Балога)

И так - во всем. Последствия же расхлебывает вся страна. Cловом, в идиотах - все мы, кто это оплачивает
Еще цитата оттуда же:
И так будет еще долго. Будет до тех пор, пока судить мы будем их только морально. Ведь у них – своя мораль
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Назар
05.10.2008 14:00:46
 
Конечно ты прав, академик тупица, это москали написяли в вонючих карпатах.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Назар
05.10.2008 13:58:02
 
Конечно ты прав, академик тупица, это москали написяли в вонючих карпатах.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Sidorovich
05.10.2008 13:08:25
 
Очередной академик околовсяческих наук.... Сколько ему заплатили за эту заметку ?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
vvv
05.10.2008 12:03:24
 
вина за наводнение лежит на чиновниках. первое не зная где нужно и как они дают разрешение на вырубку. второе простым людям жрать то надо вот они и браконьерничиют и рубят где им лучше и удобнее. и третье поголовное воровство что простые люди что чиновники все воруют а когда воруешь не будешь советоваться где положено рубить.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
дровосек
05.10.2008 10:51:53
 
Как он сказал, дело не в том, сколько рубить, а где и как... Так всё таки вероятность наводнения зависит от вырубки. Неплохо бы им изучить отрицательной в этом же плане опыт вырубки тайги на Дальнем Востоке, когда после вырубок на Сихотэ Алине после ливней в Приморье из двух рек возникала одна шириной до 30 км.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Комментировать  "Июльское наводнение не из-за вырубки лесов"
Комментировать  "Июльское наводнение не из-за вырубки лесов"
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 06 июля 09:19
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.