С 1 января газ РФ будет стоить дороже $400

Смотрите
С 1 января газ РФ будет стоить дороже $400

Цена газа для Украины с 1 января 2009 года может превысить 400 долларов за тысячу кубометров при переходе на рыночные отношения.

Как передает РИА Новости, об этом заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер после встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

«При переходе на рыночные отношения в области поставок газа на Украину цена с 1 января 2009 года может составить более 400 долларов», - сказал Миллер.

Напомним, на встрече президент РФ Дмитрий Медведев поручил «Газпрому» взыскать с Украины ее долг по поставкам газа из РФ, который составляет 2,4 миллиарда долларов. «С долгом Украины нужно окончательно определиться и взыскать его или в добровольном порядке, или в принудительном. Так, как это установлено действующим законодательством и в рамках наших двусторонних отношений», - заявил Медведев на встрече с Миллером.

В свою очередь глава «Газпрома» сообщил президенту, что украинский «газовый» долг оценивается в 2,4 миллиарда долларов.

Медведев подчеркнул, что в преддверии нового года ситуация в мире «не самая простая».

Он уточнил, что имеет в виду текущую ситуацию с ценой на нефть и общую финансовую и экономическую ситуацию в мире и, соответственно, последствия этой ситуации в нашей стране. «Я обратил внимание, - сказал российский президент, - что наши украинские партнеры должны нам более 2,4 миллиарда долларов. Это большие деньги для любого государства и любой компании, в том числе и «Газпрома».

Медведев отметил, что с Украиной во время приезда в Москву украинского премьера Юлии Тимошенко была достигнута договоренность, что «эти деньги будут возмещены в установленном порядке».

В связи с этим президент и обратился к Миллеру с вопросом, как обстоят дела с договором на следующий год, и предложил «доложить, где деньги». «Сумма задолженности - астрономическая, и ваш вопрос, где деньги, абсолютно уместен. Мы не видим никакого прогресса в отношениях с украинской стороной, и у нас нет уверенности, что деньги увидим», - сказал Миллер.

В связи с этим Медведев подчеркнул, что тогда надо предпринять все меры воздействия, которые существуют в рамках наших отношений - договорные и административные.

Именно об этом, подчеркнул президент, была договоренность, достигнутая некоторое время назад, во время посещения России премьером Украины. Это часть пакета соглашений.


Читайте по теме:

Долг перед ''Газпромом'' после вмешательства Тимошенко вырос

Медведев обязал "Газпром" выбить из Украины долг

"Нафтогаз" задолжал РосУкрЭнерго $1,3 млрд

"Газпром" предложил "Нафтогазу" простить друг другу долги

Кому кризис, а «Нафтогазу» - рост чистой прибыли

20 ноября 19:54
:   Средняя оценка: Голосов: 3
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "С 1 января газ РФ будет стоить дороже $400"
Комментировать  "С 1 января газ РФ будет стоить дороже $400"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Волга
21.11.2008 19:11:12
 
Сегодня видел объявление о продаже ГАЗ 21. Диван на колёсах.Что называется дождался! Также и многие сидят на диванах в своих сверхдорогих хрущёбах и думают о вечной благодати. А неизвестный газ по неизвестной цене уже идёт по трубам. А медики опять окажутся неготовыми, транспорта опять не хватит и т.д.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Алёша
21.11.2008 17:31:21
 
Stas - ЕСу
21.11.2008 17:08:40
"Медведев до сих пор уверен, что нефтяная благодать вернется - падение цен никак не вписывается в "энергетическую сверхдержаву".

Не считай сегодняшний теннис с ценами стабильностью. Есть реальная цена на нефть и есть попытка спекулянтами спасти ситуацию в мировым кризисе. Тем более, что этот кризис именно Россией был предсказан 5 лет назад. Именно США пытается размазать свой кризис по всему Миру. Потери неизбежны, но России, необремененной членством в ВТО и другими ОПЕКами потери будут минимальны и сносны ввиду ухода из долларовой зоны. Тем более кризис не закончился и его пик намечается на 2010 год.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Натусик
21.11.2008 17:27:48
 
Vlad написал/а
За нищими не бегают, Они не покупатели

еще как бегают! если хранить негде. складские помещения в достаточном к-ве отсутствуют у этого "продавца".
если бы мы стойко выпендривались, нам бы еще доплачивали за то, что мы соизволили брать ихний газ. важно правильно расставить приоритеты)
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Алёша
21.11.2008 17:20:22
 
Stas
21.11.2008 16:31:44
Там где видишь одни восклицания и плакатный слэнг, то знай, что это моя обезьянка лже- Алёша перестаралась. Тем более писать почему- то начала безграмотно- "беспрецедентное" пишет через "з", а "куда двигаться" знает не Медведев, а любой нарик. Это твой оранжевый собрат корчит тебе рожицы, а ты "покупаешься".
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Vlad
21.11.2008 17:13:33
 
Натусик написал/а
Тима
21.11.2008 14:23:21

так я о том же! а вот у наших северных соседей нет выбора, продавать или не продавать газ! у них только возможен вариант "продавать!. поэтому пусть они за нами бегают и упрашивают нас купить, а мы уже ...подумаем, брать или не брать, а если брать то за скока.....)))))))))

За нищими не бегают, Они не покупатели
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Stas - ЕСу
21.11.2008 17:08:40
 
Любопытно, что как только речь о газе - Обоз заполнили русские. $150 - это пик, но 2/3 2008 были цены >100. РФ первоначально заложила в бюджет на 2009 цену порядка $90 и Медведев до сих пор уверен, что нефтяная благодать вернется - падение цен никак не вписывается в "энергетическую сверхдержаву". Вот из этого они и исходят на переговорах. Но фючерсы катятся вниз, и это оценка трейдеров рискующих деньгами, а не Путина или Медведева не рискующих ничем.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
ёпрст
21.11.2008 16:58:40
 
Stas написал/а
Алеша, меньше смотрите совковой пропагандыquote]

ёпт, да не всё же читать писульки про бандеру,ёпт пообщайся с людьми из россии, с бизнесменами,домохозяйками
от тока не надо сразу волаты про глубинку - то что у россии глубинка 150км от москвы - в украине 35 км от киева - речь не об том!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Stas
21.11.2008 16:31:44
 
Алеша, меньше смотрите совковой пропаганды. Переключитесь на Bloomberg, CNN, BBC или в крайнем случае Euronews. "Съезд" Единой России был неплохим шоу, но принимать это за чистую монету по меньшей мере наивно. Учитесь жить в реальном мире.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ЕС
21.11.2008 16:24:08
 
У наших северных соседей весь газ на 20 лет вперед расписан. И скоро его не будет хватать для всех желающих.
Украине газпром поставляет азиатский газ. Если Украина откажется - пострадают азиаты. НО,
Отказаться от поставок можно будет один раз. Вернуться к поставкам будет уже не возможно т.к. "старый" газ уже продадут другому, а "нового" газа просто нет....
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
натусик
21.11.2008 16:18:55
 
Слава написал/а
Рано кипешивать. Может к концу года газ вообще будет бессмысленно закупатьЮ учитывая состояние экономики и производства

вот! я тоже самое говорю. нафиг нам ихний газ если все лежит......
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Натусик
21.11.2008 16:17:17
 
Тима
21.11.2008 14:23:21

так я о том же! а вот у наших северных соседей нет выбора, продавать или не продавать газ! у них только возможен вариант "продавать!. поэтому пусть они за нами бегают и упрашивают нас купить, а мы уже ...подумаем, брать или не брать, а если брать то за скока.....)))))))))
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Алёша
21.11.2008 16:03:34
 
Смотрел вчера съезд "Единой России" - просто загляденье!!!
У народа есть реальный путь, куда двигаться, как урегулировать кризис, рычаги влияния, безпрецедентное обеспечение соц. защищенности населения в условиях кризиса, меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Просто фантастика!
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
хе хе
21.11.2008 15:35:51
 
Чтобы прекратить раз и навсегда эти спекуляции Украина должна покупать газ на бирже . Пока этого не будет каждый сраный чиновник с нашей и российской стороны будет наживаться и обманывать и украинцев и россиян. И зря многие из вас тут радуются типа - получай Украина газ по 400.Что вам от этого перепадёт? Всё равно ровным счётом ничего, в России появятся 2-3 новых миллиардера и будут рассказывать как "трудно" они работали.Покупать на бирже , только не надо рассказывать что Украина не потянет,ещё как потянет. Вон цены на квартиры -за 10 лет и 10-15 раз поднялись и потянулиииииииии да ещё и полно иномарок по 50 штук баков и мноооооооооогиееееееее тянут.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
--
21.11.2008 15:05:37
 
Лично у меня долгов по газу нет и у тем более перед "на.."
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
--
21.11.2008 15:03:19
 
А это тут, что Газпром на связи?
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
на..
21.11.2008 14:56:12
 
-- написал/а
Долг перед Газпромом не у Украины, а у РУЭ, вот и берите за ж...пу Фирташа и иже с ним

не пипчет, отдать долги да поскорее, а кого вы там у субя в лесу за это дело повесите нам пофиг!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
--
21.11.2008 14:44:46
 
Долг перед Газпромом не у Украины, а у РУЭ, вот и берите за ж...пу Фирташа и иже с ним
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Alex
21.11.2008 14:32:25
 
ЕС написал/а
Откаты Ющу от РУЭ - тоже украинская проблема. Ведь как-то украинская доля в СП РУЭ оказалась в руках частных лиц? Не думаю что они ее выкупили- денег не хватит. Но почему-то украинскую прокуратору это не интересует. Возможно Ющ и есть настоящий хозяин РУЭ....

Да1 я еще забыл упомянуть риэкспорт
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Тима
21.11.2008 14:23:21
 
"натусик".Про потребление газа...Вы такая (такой) навиная или умело прикидываетесь? У украины, как у любого "незалежного" государства, всегда есть выбор - газ брать или не брать! Следуя вашей логике, газ надо брать у Азербайджана (у которого в промышленных объемах его нет) или в Норвегии, у которой Великобритания покупает газ по 1.600 у.е. на границе...Поле широкое
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ЕС
21.11.2008 14:17:48
 
Откаты Ющу от РУЭ - тоже украинская проблема. Ведь как-то украинская доля в СП РУЭ оказалась в руках частных лиц? Не думаю что они ее выкупили- денег не хватит. Но почему-то украинскую прокуратору это не интересует. Возможно Ющ и есть настоящий хозяин РУЭ....
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ЕС
21.11.2008 14:15:02
 
Алекс.
Цену транзита - см. п.2. Газпром зеркально назначает цену транзита своего газа равную цене транзита газа азиатского...
Кража газа на территории Украины - проблема Украины. Газпром считает газ по счетчику на входе и выходе Украины....
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
ммм
21.11.2008 14:11:27
 
первая причина повышение цены на газ это само правительство украины.. за все 17 лет это правительство только и делало что бы цены были больше. я не говорю про политику это просто криминал.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Слава
21.11.2008 14:06:18
 
Рано кипешивать. Может к концу года газ вообще будет бессмысленно закупатьЮ учитывая состояние экономики и производства
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Alex
21.11.2008 14:04:21
 
ЕС написал/а
В настоящий момент цена газа для Украины состоит из:
- цены поставщика (определяют азиаты);
- цены транзита (определяет Украины);
- маржи газпрома (небольшая и постоянная).

Забыл указать цену транзита азиатского газа по территории РФ, откаты Ющу через РУЭи просто кражу
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ЕС
21.11.2008 14:02:10
 
Учитывают цену нефыти за определенный период, например 3 месяца. Вот если 3 месяца цена на нефть продержится 50$ у Украины есть шанс снизить цену на газ при условиии что будет заключен новый договор об европейском ценообразовании цены на газ для Украины
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
ЕС
21.11.2008 14:01:47
 
Стас. А когда это РФ и Украина согласовывали цену на газ исходя из цены нефти? Цена всегда была договорной. И потом. Никто цену исходя из однодневной цены на нефть не назначает.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Stas
21.11.2008 13:52:48
 
Цена газа для Европейских стран в 2008 на пике цены на нефть (почти $150) была меньше $500 за 1000м. Поскольку цена нефти упала в 3 раза, ниже $50, и вряд ли скоро возрастет, то цена газа в 2009 никак не может быть $400. Очевидно газовые переговоры идут не так, как хотелось бы Газпрому, вот и вылезли Медведев с Миллером. С газом скорее всего связана и отставка Яценюка - чтобы сделать премьером Бойко. Вот тот бы поигрался с газом на пользу Газпрому, РосУкрЭнерго и себе любимому.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
ЕС
21.11.2008 13:49:08
 
Украина не раз заявляла что цена должна быть экономически обоснованной. Новую цену газпром обоснует как цену закупки газа в азии цену транзита. Ну а получать этот газ Украина конечно же будеи на границе.
Точно также Украина объясняет необходимость повышения цены транзита. В обоснование идут цены издержек...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ps
21.11.2008 13:36:29
 
Мне, как делитанту в газовых вопросах непонятно, если газ по РЫНЧОНЫМ ценам покупается напрямую у ГАЗПРОМА НА ГРАНИЦЕ Украины. Азиатский он, сибирский, или африканский - это ВНУТРЕННЕЕ дело Газпрома. А вот транзит по террритори Украины и цена на него - это ВНУТРЕННЕЕ дело Украины. Поправьте несчастного дилетанта.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ps
21.11.2008 13:24:49
 
Вот переполошились, да обычный расклад перед финальной частью подписания договоров на поставки газа. Вспомните прошлые годы. Информация о ценах, долгах "всплывает" в аккурат перед финальной стадией переговоров, которые почему-то проходят в конце года когда уже холодно а не летом, когда жарко.А почему 400 а не 1000 или 2000, когда цена на нефть уже упала ниже $50?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
kedr
21.11.2008 13:00:27
 
Поручикъ[/autorКстати, базой для вычисления типа рыночной цены газа для той же Европы была привязка к стоимости нефти

Точнее, средневзвешенная цена мазута на Роттердамской бирже за предыдущие 9 месяцев.
Т.е. 2 нюанса:
1) цена на нефтепродукты (в т.ч. мазут) не подвержена таким скачкам, как цена на нефть.
2) в эти 9 месяцев частично входит первое полугодие, когда цены были максимальными

Но несомненно, что газ для Европы постепенно будет дешеветь. Впрочем, Украине до европейской цены ещё далеко даже с учетом подешевения. Есть куда стремиться)
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Ющ-так?
21.11.2008 12:56:35
 
смотрел вчера съезд "Единой россии" - это ж шиндец!!!!
у народа есть реальные планы урегулирования кризиса,рычаги влияния,обеспечение соц защищенности населения в условиях кризиса,меры по поддержке малого и среднего бизнеса..
реально испытываешь чувство гордости за ту страну!!!
а тут.......не ту страну назвали парашей!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ё
21.11.2008 12:31:34
 
ПРЯЗДРЯВЛЯЕМ украину !!!
теперь вы европа - ну хоть по ценам нагаз
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
ЕС
21.11.2008 12:22:22
 
Поручикъ написал/а
2 ЕС
Я лично за газ плачу, у меня лично долгов никаких нет! quote]
Ну если ты заплатил - не значит что заплатили все. Газ пересек границу Украины (по счетчику известно сколько) и в Европу не ушел (сколько ушло тоже известно по счетчику). Я думаю вы согласитесь что разница в поступившем и ушедшем и есть то, что в Украине осело и должно быть оплачено.....
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
ЕС
21.11.2008 12:15:58
 
Цену газа для Украины вычислили из стоимости газа в Польше минус транзит. А что в Польше цена газа не привязана к цене нефти?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Степан
21.11.2008 12:14:28
 
Djui написал/а
Степан написал/аЗа транзит потрібно підняти так баксів 300 за куб і буде все нормально....Стёпанька, если бы могли поднять, то давно б подняли. Твои рассуждения это типа, если не хватает на лексус, то пойду к боссу пусть мне з/п поднимет в 30 раз и всё нормально. В общем, Стёпа, пора тебе уже взрослеть.

Тільки тому що в Українському уряді такі розумники як ти,
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Поручикъ
21.11.2008 12:10:58
 
2 ЕС
Схема тобой изложена более-менее правильно, только не учтён 1 нюанс - коррупционная составляющая. И можно начать с того, что кабы не она, то до 2009 года (если не ошибаюсь) цена на газ была бы фиксированной - 50 уе за куб. И почти весь бедлам, который наблюдается в этой сфере в последние годы, имеет в своей основе именно эту причину. Следующее по влиянию обстоятельство - популизм власти перед электоратом, особенно накануне выборов, которые так зачастили, что спонсоры политпроектов не успевают отбить бабки. Еще отмечу, что от цвета коррупционеров (оранж или бело-голубизна) ситуация не зависит.
Кстати, базой для вычисления типа рыночной цены газа для той же Европы была привязка к стоимости нефти. Щас при упоминании об этом россияне типа Миллера краснеют, ковыряют носком ботинка паркет и неуклюже меняют тему разговора.
И последнее. Что значит "Украина должна"? Я лично за газ плачу, у меня лично долгов никаких нет! И так надо с каждым юр- и физлицом, и всё будет ОК.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ЕС
21.11.2008 11:39:28
 
Львив написал/а
Долги не отдадим, а свой крым заберайте.

А ничего делать и не надо. Арбитражный суд признает правоту газпрома и деньги автоматически снимут с зарубежных счетов Украины и переведут на счета газпрома. Все просто, однако...
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Львив
21.11.2008 11:36:23
 
Долги не отдадим, а свой крым заберайте.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Djui
21.11.2008 11:21:55
 
ЕС написал/а
Думаю продавцу по барабану где вы возьмите деньги для расчёта за товар.
В общем ДА. Но при хороших отношениях РФ всегда шла на встречу Украине и учитывала ее трудности. Пока не появился прокаженный....

Вот-вот мы и подошли к другой валюте отличной от денег - называцца "хорошие отношения". Уже предвкушаю, какой хай ща поднимут свидомствующие...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
ЕС
21.11.2008 11:05:06
 
Djui написал/а
ЕС написал/а
Djui написал/а
ЕС написал/а
Думаю продавцу по барабану где вы возьмите деньги для расчёта за товар.

В общем ДА. Но при хороших отношениях РФ всегда шла на встречу Украине и учитывала ее трудности. Пока не появился прокаженный....
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
ЕС
21.11.2008 11:01:27
 
невыгодно Украине из-за большей длины азиатских труб.
Ну газпромовская маржа на цену не влияет....
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Djui
21.11.2008 11:00:21
 
ЕС написал/а
Djui написал/а
ЕС написал/а
Обычно платят деньгами. А что в Украине по-другому?
Обычно да! А вы бюджетик Украины посмотрите...скока-скока там заложено на покупку газа?
А вы думаете газпрому это интересно?

Думаю продавцу по барабану где вы возьмите деньги для расчёта за товар.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
137
21.11.2008 10:58:41
 
ЕС написал/а
Djui написал/аЕС написал/аВсе нормально, господа. Наконец-то цена на газ перестанет быть политической и Украина станет платить как все европейские страны....Чем платить?Обычно платят деньгами. А что в Украине по-другому?

Если по украински, то вообще платить не надо, и так сойдет. Главное отмораживаться, строить дкрочку и заявлять, что Украина никому ничего не должна
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
ЕС
21.11.2008 10:58:40
 
На цену азиатского газа газпром влиять не может и не захочет. Зачет ему ругаться и давить на нанежных партнеров.
Цену транзита определяет Украина. По какой цене она перегонит рос. газ - по той же цене газпром перегонит азиатский в Украину. Экономисты считают что повышение цены
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Djui
21.11.2008 10:58:18
 
Степан написал/а
За транзит потрібно підняти так баксів 300 за куб і буде все нормально....

Стёпанька, если бы могли поднять, то давно б подняли. Твои рассуждения это типа, если не хватает на лексус, то пойду к боссу пусть мне з/п поднимет в 30 раз и всё нормально. В общем, Стёпа, пора тебе уже взрослеть.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
ЕС
21.11.2008 10:58:17
 
Короче, не в интересах газпрома сбивать цену азиатского газа. За него платит Украина.
Цену транзита определяет Украина. По какой цене она перегонит рос. газ - по той же цене газпром перегонит азиатский в Украину. Экономисты считают что повышение цены транзита невыгодно Украине из-за большей длины труб
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ЕС
21.11.2008 10:56:25
 
На цену азиатского газа газпром влиять не может и не захочет. Зачет ему ругаться и давить на нанежных партнеров.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
ЕС
21.11.2008 10:53:30
 
В настоящий момент цена газа для Украины состоит из:
- цены поставщика (определяют азиаты);
- цены транзита (определяет Украины);
- маржи газпрома (небольшая и постоянная).
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Мнение
21.11.2008 10:48:52
 
Что хахлы зажурились? Скидавайте портки, спишем мальца долгу....)))))))))
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "С 1 января газ РФ будет стоить дороже $400"
Комментировать  "С 1 января газ РФ будет стоить дороже $400"
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 05 июля 19:49
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.