Шнеллер убил прокурора Шубу

Смотрите
Шнеллер убил прокурора Шубу

Существует семь причин усомниться в случайности гибели прокурора Днепропетровской области.

Исполнились сороковины со дня трагической и загадочной гибели 15 октября в стрелковом тире «Беркут» прокурора Днепропетровской области Владимира Шубы.

Как рассказал в интервью «Сегодня» начальник управления криминалистики Генпрокуратуры Вячеслав Перч, которые возглавил группу по расследованию этого происшествия, "весь комплекс экспертиз еще не завершен. Поэтому можем говорить лишь о предварительных выводах. Они таковы: прокурор погиб вследствие несчастного случая".

По его словам, "выстрел произошел практически вертикально, раневой канал идет снизу вверх. В той ситуации выстрел и не мог произойти по-другому. С помощью такого же Зауэра-202, с участием судмедэкспертов, баллистов, оружейников экспериментальным путем проверялось, возможна ли такая траектория. Получен утвердительный ответ".

Отвечая на вопрос, есть ли следы насильственной смерти на теле Шубы, Перч отметил, что "такие следы отсутствуют. Шуба был физически крепким, здоровым человеком, занимался спортом. Если бы отбивался, сопротивлялся — остались бы следы борьбы, кровоподтеки, царапины... Эксперты установили, что они были получены при падении. Попутно замечу, что следы пороха на теле тоже есть, вопреки тому, что наличие пороховых ожогов отрицалось в некоторых комментариях".

Вместе с тем, он заявил, что "Зауэр был оснащен специальным приспособлением, которое называется шнеллер. Эта система, предназначенная для точного попадания, способствует более мягкому, как говорят стрелки, сухому спуску. Правила предупреждают, что при включенном шнеллере ни в коем случае нельзя совершать резких движений, от которых может произойти несанкционированный выстрел. Предположительно карабин в руках Шубы был со взведенным шнеллером, и это сыграло роковую роль. Следственный эксперимент показал, что даже с самых низких высот при включенном шнеллере происходит выстрел".

"Он его купил в Киеве. Цена такого карабина — 57 тыс. гривен", – рассказал Перч.

В свою очередь, высокопоставленный милицейский офицер, просивший не упоминать его фамилию, рассказал, почему оспаривает официальную версию о гибели Владимира Шубы из-за неосторожного обращения с оружием.

— Первый контраргумент — карабин все-таки подменили, — говорит он. — Шуба стрелял не из Зауэра. На место происшествия первыми приехали оперативники, и от них «утекла» информация, что у него был М4А1. Он стоит $ 300 тысяч. Такими карабинами оснащают «морских котиков» США.

Второе. Шуба собирался через пару дней отправиться на сафари в Африку. Ну не ездят туда наши охотники со своими карабинами. Они уже там оплачивают как лицензии на отстрел, так и прокат стволов. Разговоры о пристрелке в тире — для дилетантов.

Третье. По моим сведениям, со дня на день против Шубы должны были возбудить уголовное дело, и в Генпрокуратуре об этом знали. С другой стороны, знали в ГПУ и о том, что Шубу уберут. Не в смысле — физически устранят, а — назначат вместо Медведько, и это выдвижение лоббировала Тимошенко. Генпрокурор, между прочим, не нашел времени приехать на похороны своего подчиненного.

Четвертое. Карабин Шуба не покупал. Ему его подарили. Дома у него хранится целая коллекция, и сам он почти ничего из этого оружия не приобретал. Доживи он до Дня работников прокуратуры 1 декабря — там появились бы новые стволы. Приходилось видеть, с какими дарами-презентами хаживали ходоки в прокуратуру...

Пятое. Зауэр — скорее, спортивное ружье, чем охотничье. Потому на нем шнеллер и ставят. И не такие немцы, извините, дураки, чтобы не обеспечить безопасность стрельбы. Стволы изготавливаются с гарантией от любых случайностей. Там они в принципе исключены. Это не СКС, не «Сайга». Это — оружие киллера, снайпера или спортсмена (порядок можно изменить).

Шестое. О покойниках принято либо хорошо, либо никак. Шуба был отличным профессионалом, прокурорским руководителем, прошедшим различные ступени служебной иерархии. Но любая домохозяйка скажет, что у него была масса недоброжелателей. Отчасти он сам был виновен в этом. Без его ведома никто шагу сделать не мог, чего бы это ни касалось. Он слыл и был истинным хозяином области. Ко многим относился несправедливо, незаслуженно наказывал, без достаточных оснований возбуждал уголовные дела. Умел, что называется, в порошок стереть человека. Об этом знали на властном и прокурорском Олимпе. Другого бы давно урезонили. Ему же каким-то чудом удавалось оставаться на плаву. Бог ему судья. Но исключать того, что гибель стала не случайной, я бы не стал.

Седьмое. К каким бы выводам ни пришли эксперты, дело закроют в связи со смертью потерпевшего либо за отсутствием события преступления. И спишут в архив, как списали дела Кирпы, Кравченко, Кушнарева, Курочкина. Я же, как имевший в прошлом отношение к спецподразделениям, склонен считать, что они погибли не по своей воле. Есть у меня опасение, что этих людей, умело замаскировав случившееся под самоубийства и несчастные случаи, очень искусно устранили бывшие или нынешние сотрудники спецслужб, не обязательно украинских.

Существовали некогда в них так называемые секретные отделы «Л» (от слова «ликвидация»). Сейчас их якобы нет. Но «ликвидаторов» только вывели за штат, чтобы не мозолили глаза. У каждого генерала на связи есть такие парни. Они все сделают — комар носа не подточит. Их этому учили. И правды о чьей-либо гибели никто не узнает.

Редакция отмечает, что закрытое акционерное общество ССК «Беркут» — зона отдыха для VIPов. Бывали здесь Владимир Литвин, Павел Лазаренко, Виктор Черномырдин, Юрий Лужков, Раиса Богатырева...

— Сейчас в тир не попадете, — указывает на опечатанную входную дверь глава правления ЗАО Владимир Васильев. — Мы уже дважды в прокуратуру обращались, ведь несем убытки, простаиваем. Ежу понятно — несчастный случай. Трагический, нелепый, но... А все из-за незнания матчасти, как в армии говорят...

Владимира Николаевича «достали» слухи о подмене карабина, умышленном убийстве.

— У Шубы цевье в руке осталось, наверное, плохо было закреплено, и собрали его неправильно, — размышляет Васильев. — Ну, следствие разберется. А что в Шубу стрелял киллер — бред. Посмотрите, как вошла и откуда вышла пуля. Она же потом повредила пластик потолка, срикошетила и впилась в бетонное перекрытие бытовки, что к стенке тира примыкает...

По словам офицера, «скорая» приехала минут через 15. А помощь уже не понадобилась.

— Говорят, Шуба поскользнулся, но и это не так — пол, выложенный кафельной плиткой, был сухим, туда влага не проникает, и десять лет никто не оступался, а тут вдруг — с чего бы? И подвала нет...

Близкий товарищ Владимира Шубы, известный в области врач, который 15 октября и приехал с прокурором в тир, от интервью отказался, заявив: все, что мог, он уже поведал следствию. Судя по реакции, мужчина до сих пор не отошел от потрясения, остро переживает случившееся, возможно, в чем-то даже казнит и винит себя...

Читайте по теме:

ГПУ прорабатывает версии убийства Шубы

Прокурору Шубе нашли замену

Стало известно, где находится карабин Шубы

Исчезло оружие, из которого застрелился прокурор Шуба

Появилась новая версия гибели прокурора Шубы

27 ноября 09:30
:   Средняя оценка: Голосов: 4
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Шнеллер убил прокурора Шубу"
Комментировать  "Шнеллер убил прокурора Шубу"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 44    показать все | позитивные
H2SO3
28.11.2008 10:23:18
 
Вот еще одно место появилось для "особо ценных для Родины кадров". Раньше можна было рекомендовать охотхозяйство под Харьковом, а теперь еще и тир "Беркут". География расширяется и в основном благодаря охотникам.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Helge
28.11.2008 9:24:49
 
"Он слыл и был истинным хозяином области." - что тут еще скажешь - собаке собачья смерть.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
м16
27.11.2008 22:56:55
 
Я сам из Дн-вска и не по наслышке знаю , какая это сука и взяточник - Шуба . И черт с ним , что грохнули , жаль ,что не помучился ПАДЛО .
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Капитан
27.11.2008 21:40:17
 
У него был М4А1. Он стоит $ 300 тысяч. Если б так было в действительности, то США уже давно бы обанкротились. Интересно, что курил перед интервью этот "комментатор".
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Экономист
27.11.2008 19:20:39
 
a написал/а
...Но пристреливать карабин в рабочее время?! А ведь по закону отсутствие на рабочем месте в течение трёх часов - это прогул, дающий основание для увольнения по статье, без выходного пособия!


вот его так "жестко" и "уволили" и, подозреваю, без выходного пособия.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
a
27.11.2008 19:03:28
 
Всё никак не могу сообразить, какой уровень зарплаты у госслужащих: карабин за 300 тыс. долларов (ну, пускай подарок (?!); сафари в Африке (ну, накопил человек, отпускные собирал).Но пристреливать карабин в рабочее время?! А ведь по закону отсутствие на рабочем месте в течение трёх часов - это прогул, дающий основание для увольнения по статье, без выходного пособия!
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Экономист
27.11.2008 19:02:36
 
зауэр написал/а
С помощью такого же Зауэра-202, с участием судмедэкспертов, баллистов, оружейников экспериментальным путем проверялось, возможна ли такая траектория. Получен утвердительный ответ".
...И кто пал жертвой вследствии эксперимента?


Шапка...
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
зауэр
27.11.2008 18:46:18
 
С помощью такого же Зауэра-202, с участием судмедэкспертов, баллистов, оружейников экспериментальным путем проверялось, возможна ли такая траектория. Получен утвердительный ответ".
...И кто пал жертвой вследствии эксперимента?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Экономист
27.11.2008 18:39:39
 
А если придерживаться версии"несчастный случай" - легко: вскинул, прицелился, движением указательного пальца взвёл шнеллер... (для выстрела достаточно легкого касания усилием 50-70 граммов), за тем, по какой-то причине, выронил винтарь - вертикально вниз правее корпуса. БАХ!
В принцыпе возможно. Один случай на миллион, почему бы и нет. Случай, несчастный.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Экономист
27.11.2008 18:34:05
 
"... У Шубы цевье в руке осталось, наверное, плохо было закреплено, и собрали его неправильно..."

- выходит Шуба, охотник с многолетним стажем, опытный и настреленный, неправильно собрал вентарь, да так "неудачно" что (как я понял из слов Васильева) выходит ствол ОТВАЛИЛСЯ от ЦЕВЬЯ ??? Бредовенько....
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Экономист
27.11.2008 18:25:38
 
"... И не такие немцы, извините, дураки, чтобы не обеспечить безопасность стрельбы..."

- Естессна, поэтому в инструкциях и пишут, что "шнеллер" нужно взводить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО непосредственно перед выстрелом: вижу цель - снял с предохранителя - приложился - взвел - бабах - готово! Иначе - никак.

Выстрелить в себя из-за "шнеллера" - мало вероятно...
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Экономист
27.11.2008 18:17:29
 
"...Третье. По моим сведениям, со дня на день против Шубы должны были возбудить уголовное дело..."
- В этом гадюшнике - как "возбуждают", так и закрывают....
Рука руку греет.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Экономист
27.11.2008 18:15:11
 
"...Шуба собирался через пару дней отправиться на сафари в Африку. Ну не ездят туда наши охотники со своими карабинами...." - Враньё .
Говорилось, что Шуба собирался оформить разрешение на вывоз чтобы всё тип-топ было.
В Африке хороших стволов мало. Вот люди и берут "свои" стволы и легально их ввозят а потом - вывозят.
Мент опять не в курсе...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Слава
27.11.2008 18:08:59
 
Сразу видно, что Шнеллер профессионал, а не какой то делитант вроде Диоксина
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Экономист
27.11.2008 18:07:14
 
Суть шнеллерного механизма - точный выстрел.
Усилие на спуске, на разных винтовках, обычно, состоавляет от 1 до 2,5 кг. При этом прикладывается не детское усилие и движение мышц можит привести к промаху на больших дистанциях. "шнеллер" снижает усилие на спусковой скобе до 50-70 грамм, т.е. легкое касание - выстрел.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Экономист
27.11.2008 17:59:52
 
"...что у него был М4А1. Он стоит $ 300 тысяч. Такими карабинами оснащают ?морских котиков? США. ..."
За $ 300 тысяч можно купить танк и 2 десятка ракет к нему. Ружье за такие деньги - бред.
Одни из самых дорогих винтовок для снайперов стоят от 2,5 до 7,5 тысяч долларов в зависимости от калибра и комплектации. Изначально в первые часы говорили про карабин "Сайга".

не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Vlad
27.11.2008 17:06:11
 
Натусик написал/а
комент написал/а
нашли о чем говорить а доллар 7.6 как вам
товарищ Шнеллер заказ принял)

Если уж не отходить от темы, то лучше он был 7,62
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
bear
27.11.2008 17:03:54
 
хотел бы я видеть рожу этой шубы, у последнии секунды
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Натусик
27.11.2008 15:38:36
 
комент написал/а
нашли о чем говорить а доллар 7.6 как вам

товарищ Шнеллер заказ принял)
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Натусик
27.11.2008 15:37:13
 
Vlad написал/а
До Этого Шнеллер замочил Кирпу, Кравченко, Курочкина. Теперь , к зиме видать, перешел с буквы К на Ш.....

я сразу подозревала, что Шнеллер Исаак Абрамович еще тот типчик.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
комент
27.11.2008 14:25:32
 
нашли о чем говорить а доллар 7.6 как вам
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Vlad
27.11.2008 14:00:54
 
До Этого Шнеллер замочил Кирпу, Кравченко, Курочкина. Теперь , к зиме видать, перешел с буквы К на Ш.....
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
киянин
27.11.2008 13:42:57
 
Интересный ряд фамилий в статье выстраивается: Лазаренко, Кравченко, Курочкин, Шуба... Все хозяева жизни. А БОГ не Тимошка, видит немножко. Стер и того, кто умел людей стирать. Стер...
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Винни-Пух
27.11.2008 12:46:45
 
Procyon написал/а
Браво народ, да нахрена нам обсуждать этих взяточников убили одного -поставят другого, давайте лучше поговорим об оружии.

Давайте лучше поговорим об оружии из которого лучше убивать взяточников!
А чем Вам этот Зауэр-202 плох? Нормально работает, эффективно вроде... Бац и готово... Один выстрел и результат - одним гадом меньше... Проверенный уже вариант...
Разве что дороговат. Здесь прокуроры называли цену - 57 тыс. грн. Но они ведь денег не считают. Это в Киеве в магазине для прокуроров он столько стоит. Реальная же его цена - 2 тыс. евроденег. По-моему, вполне приемлимо, учитывая сколько крови выпили из людей эти подонки, это копейки... От добра добра не ищут. Народ, изучайте матчасть Зауэра-202. Пригодится, если надо будет помочь "слуге народа" подняться "повыше", "к заоблачным высотам". Их там заждались уже, поди...
Я не злой, я справедливый :))
не согласен согласен    Рейтинг: 20
 
Procyon
27.11.2008 12:27:50
 
Браво народ, да нахрена нам обсуждать этих взяточников убили одного -поставят другого, давайте лучше поговорим об оружии.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
cra_z
27.11.2008 11:58:32
 
А что прокуроры уже не работают, в рабочую среду пристреливают в 11.50 дня карабины.
Вот вывод, сидел бы работал и не застрелил бы киллер.
не согласен согласен    Рейтинг: 21
 
Андрей
27.11.2008 11:56:37
 
"Пятое. Зауэр — скорее, спортивное ружье, чем охотничье. Потому на нем шнеллер и ставят. И не такие немцы, извините, дураки, чтобы не обеспечить безопасность стрельбы. Стволы изготавливаются с гарантией от любых случайностей. "
Журналист некомпетентен...Ещё как ставят шнелера на охотничьи винтовки, и Зауер делает много охотничьего оружия...Только вот ружья бывают совершенно разные для разных охот...И потому отличаються конструкционно...Каждый кто имеет винтовку со шнеллером знает какие преимущества и какую опасность он несёт, потому это лично его дело взводить шнеллер или нет в зависимости от ситуации...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
=serg=
27.11.2008 11:52:01
 
Виноваты, понятно, лоцман, боцман и шнеллер!
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Игорь
27.11.2008 11:36:46
 
Туману напустили много,а вывод один-собаке собачья смерть.Для остальных наука-взятки брать борзыми щенками,а не карабинами,если что просто покусают и всех делов.А как вообще дарят карабины?Разрешения,регистрации,учет..Ой,я наивный наверное.
не согласен согласен    Рейтинг: 22
 
Андрей
27.11.2008 11:32:40
 
"На место происшествия первыми приехали оперативники, и от них ?утекла? информация, что у него был М4А1. Он стоит $ 300 тысяч"
Какие "специалисты" такие и выводы...M4A1 стоит чуть дороже AK-74...И является штатным оружием армии США...В мире очень мало оружия за $ 300 тысяч...Это как правило высокохудожественный образец охотничьего оружия который изготовляется несколько лет...
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Сосед
27.11.2008 11:13:39
 
Пока у нас в стране будут такие эксперты, которые не сут полную чуш, ( Это не СКС, не ?Сайга?.) На смотрелись фильмов типо "Белое солнце пустыни" и Остапа понесло. Лично в армии на спор проводил эксперемент с СКС, что мы только не делали, но так он от ударом приклада, и не выстрелил, а "Сайга" это тотжэ АКа.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Винни-Пух
27.11.2008 11:13:24
 
Срочно!
За деньги, выделенные на перевыборы, закупить партию карабинов Зауэр-202 и в обязательном порядке раздать ВСЕМ депутатам ВР, в Генпрокуратуру, секретариат и гаранту (лично в руки). "Шнеллеры включить" (это должны сделать специалисты, чтобы не было осечек!) и немедленно ВСЕ - в тир, стрелять (стреляться?) до "победного конца".
Природа самоочищается от негодяев, но её надо немного помочь, слишком уж много мрази скопилось наверху... Может шнеллеры сделают то, что не могут исправить выборы?
не согласен согласен    Рейтинг: 38
 
Честный
27.11.2008 11:04:07
 
если хоть один был наказан незаслуженно то грош цена такому прокурору, собаке - собачья смерть
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
атол
27.11.2008 11:02:56
 
что то как то даже не жалко... пусть уж простит мою грешную Душу, но не жалко, знаю сколько сфабрикованных дел делаю из-за таких дорогостоящих подарков и процентов от производства или реализации, так что... пострадал за невинно посаженых и осужденных. Жаль что уроком для его приемника это не послужит.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Натусик
27.11.2008 10:43:32
 
мда, с Шубой у них получилось гораздо лучше , чем с Кравченко...
не согласен согласен    Рейтинг: 19
 
Немец 06
27.11.2008 10:23:04
 
Галина написал/а
Откуда у прокурора 57 тыс. на карабин?

Напрокуролил.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Немец 06
27.11.2008 10:21:26
 
А русские новый автомат придумали для подводников спецназовцев. Назвали "Морской лев" Классный агрегат. Без проблем стреляет как в воде так и на воздухе. Только магазин поменять.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
в
27.11.2008 10:21:01
 
Причиной смерти прокурора Шубы стала жадность.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
Iehbr
27.11.2008 10:19:40
 
Жизнь последнего бомжа важнее чем любого из козлов подобного вида.
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
Ошибка
27.11.2008 10:19:02
 
Не шнеллер, а киллер. Извините
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
Галина
27.11.2008 10:15:35
 
Откуда у прокурора 57 тыс. на карабин?
не согласен согласен    Рейтинг: 17
 
патриот
27.11.2008 10:09:06
 
однозначно УБИЛИ ,у нас в Украине такие чиновники просто так не погибают!, Кравченко царствое ему небесное тоже 2 раза в голову стрелял "Сильный"
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
укеапнргол
27.11.2008 10:08:55
 
На одного меньше.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
тан
27.11.2008 9:56:23
 
согласен с сотрудником спец подразделения бывших не бывает знал шубу знаю его брата тоже офицера и не простого знаю по змиеву харькова владею некоторой информацией с прессы и могу заключить убили
не согласен согласен    Рейтинг: 17
 
Комментировать  "Шнеллер убил прокурора Шубу"
Комментировать  "Шнеллер убил прокурора Шубу"
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 06 июля 14:59
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.