Кому война, кому мать родна. Часть 6

Смотрите
Кому война, кому мать родна. Часть 6
Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »
новости, загрузка.

Читайте также первую, вторую, третью, четвертую и пятую части.

7 АВГУСТА

Как показывает опыт, ни один совершенный план не бывает достаточно совершенен, чтобы выдержать столкновение с реальностью. Поведение грузин вносит в него существенные коррективы.

Доселе грузины, когда их обстреливали из Южной Осетии, на огонь отвечали огнем.

«В Осетии все друг друга знают, — жестко заявил мне глава МВД Вано Мерабишвили, — как только мы отвечали огнем на огонь, люди начинали давить на Кокойты, и он успокаивался».

Но тут, когда становится ясно, что ответный огонь ведет к эскалации конфликта, а не к его затуханию, грузины резко меняют тактику. 5-го августа днем в Цхинвали приезжает госминистр Грузии по реинтеграции Тимур Якобашвили. Кокойты отказывается от встречи с ним, Якобашвили встречается с командующим российских миротворцев Маратом Кулахметовым. 7-го Якобашвили приезжает снова. Он должен приехать вместе с русским послом Поповым, но русский посол сообщает ему, что у него в Гори прокололось колесо. «Я сказал ему, чтобы он поставил запаску, — говорит Якобашвили, — но он ответил, что запаска тоже проколота».

Якобашвили встречается с Кулахметовым, и тот заявляет ему, что Кокойты вышел из-под контроля. Он, Кулахметов, не может организовать встречу с Кокойты. Единственное, что Кулахметов может порекомендовать — это одностороннее прекращение огня. При этом Кулахметов просит: что бы ни случилось, огонь не открывать.

Кто ездит в Цхинвали с предложением перемирия? Грузины. Кто умоляет ОБСЕ вмешаться? Грузины. Кто агрессор? Конечно, грузины — это знает вся 58-ая армия! Ей на эту тему специально даже раздали листовки во время учений.

Президент Грузии принимает предложение командующего и объявляет об одностороннем прекращении огня. Однако Юрий Попов, российский посол по особым поручениям, все-таки приехал тем вечером в Цхинвали. И встретился там с Кокойты — видимо, и запаска починилась, и Кокойты отыскался. Эта поездка, на мой взгляд, имеет крайне важное значение для всего, что случилось в следующие несколько часов, потому что на обратном пути Попов видит идущую сплошным потоком к Цхинвали грузинскую бронетехнику. Заметим еще раз: грузинская бронетехника выдвигается к Цхинвали 7-го числа. Тогда, когда капитан Сидристый и его сослуживцы уже находятся в Джаве.

Попов, как утверждают источники в российских властных структурах, спешно звонит Карасину (Лавров в отпуске). Карасин звонит президенту Медведеву. Тот извещает самого премьера.

В 23.00 с двух сторон — со стороны Цхинвали и со стороны Джавы — тяжелая 152-мм артиллерия, до сих пор еще не применявшаяся в конфликте, открывает шквальный огонь по селу Тамарашени, вплотную примыкающему к Цхинвали — то есть по грузинскому анклаву, расположенному вдоль Транскама.

«Мы сидели в кабинете, — говорит Тимур Якобашвили, — когда пришло известие об обстреле Тамарашени. Президент сказал: «Не отвечать». Потом ему звонят, он поднимает трубку и становится весь белый. Я спрашиваю: «Что такое?» «Колонна из 150 единиц бронетехники движется к Рокскому тоннелю».

Это — ключевой момент войны. Он настолько важен, что, признаться, как только Якобашвили рассказал мне эту историю, я в ней усомнилась. Точнее, я не сомневалась в том, что был звонок о колонне, которая движется к Роки и что после него Саакашвили стал «весь белый». Это такая деталь, которую не придумаешь.

Но вот был ли этот звонок до начала обстрела Цхинвали или после?

С тех пор преданы гласности переговоры между осетинскими пограничниками, которые пропускали эту колонну через Рокский тоннель около 3.40 утра, и, похоже, звонок действительно прозвучал в то время, о котором говорит Якобашвили. Из этого звонка вытекают три важнейшие вещи.

Первое. Президент Саакашвили принял решение единолично, мгновенно и вопреки советам США «не поддаваться на провокации». (Саакашвили позвонил Мэтью Брайза, и тот был категоричен: не открывайте огня.)

Второе. Президент Саакашвили не знал или не понимал полностью значения того, что передовые части 135-го и 693-го полков уже находятся в Джаве, иначе 150 единиц не было бы для него таким поразительным ударом. Он думал, что наносит упреждающий удар и не понимал, что наносит встречный.

И самое главное. В чем смысл бомбардировки Тамарашени? Ответ: это артподготовка перед прохождением колонны. Для того чтобы нанести «ответный удар» по Гори и выйти на оперативный простор, 200 единиц бронетехники, уже сосредоточенные в Джаве, и 150, идущие к тоннелю, должны пройти по Транскаму. Они просто физически не могут пройти в Цхинвали по горной Зарской дороге. Они там уполовинятся без всяких боев.

Грузинская сторона молчит об этом, ибо не имела права держать там укрепрайон. Российская сторона молчит тем более, так как признать это — значит признать российскую сторону в качестве агрессора. Как должен был реагировать президент Грузии, узнав, что после того как командующий российскими миротворцами попросил его не открывать огня, чтобы ни случилось, по укрепрайону, который единственный может преградить выдвижение бронетехники к Гори, началась артподготовка?

Ответ заключается в том, что в этот момент у президента Грузии больше не оставалось стратегического выбора. Его выбор был исключительно тактическим. Он мог выбирать только, где начнется война — ночью под Цхинвали или утром под Гори. Конечно, вместо того чтобы нанести встречный удар, он мог бы пожаловаться в ООН. Если бы он это сделал, то даже грузинская оппозиция сейчас не ругала бы его. Она бы хвалила нового президента Игоря Гиоргадзе. Хронология событий встает на место, если предположить, что обе стороны пытались нанести упреждающий удар. Удар «осетинских партизан» должен был быть нанесен в вечер на 9-ое. Грузины стали разворачивать войска; это увидел Юрий Попов, и операцию сдвинули на день раньше.

КСТАТИ: ПОЧЕМУ НЕ ПЕРЕКРЫЛИ РОКИ?

Все время, пока идут перестрелки, режим Кокойты обвиняет в них Саакашвили. Но при этом естественно возникает три вопроса. Во-первых, это именно Грузия осуществляет большую строительную программу в селах Большой Лиахвы. Там строят современные кинотеатр и кафе. Так открывают гостиницу и бассейн. Туда, в новые пятиэтажки, на должности с окладом в 500 долларов, бегут власовцы и предатели. В то время как деньги, которые отпускает Россия на Южную Осетию, куда-то испаряются.

Режим, который строит объекты «из стали и тонированного стекла», не заинтересован в войне. Режим, у которого пропали деньги на стройку, заинтересован в войне, которая спишет ворованное и избавит население от привычки задавать вопросы.

Во-вторых, а зачем, собственно, грузинам перестрелки? Главный фактор победы — внезапность. Армии и разведки тратят миллионы на то, чтобы обмануть противника и скрыть свои военные приготовления. С точки зрения международного права, Южная Осетия — часть Грузии. Чтобы ввести в Цхинвали войска, Грузия не нуждается в предварительной эскалации конфликта. Наоборот, она нуждалась в полной секретности.

Другое дело — Южная Осетия. Она нуждается в таких перестрелках по тем же причинам, по которым в них нуждаются «Хезболла» и ХАМАС.

И в-третьих. Главным фактором поражения для Грузии стал Рокский тоннель. С самого начала было ясно, что единственный способ добиться победы для Грузии — это перекрыть Рокский тоннель и Транскам. Грузия легко победила Южную Осетию. Грузия автоматически проиграла России. Однако у Грузии есть очень простой способ перекрыть Рокский тоннель. Этот способ совершенно неотразим. При применении этого способа через тоннель не пройдет ни один танк, ни один БТР. Нет оружия, которое победит этот способ. К тому же этот способ не стоит ни копейки. Он называется «зима». Зима перекрывает все. Транскам. Верхний Ларс. Дагестанские перевалы. Она отрезает Южную Осетию от России, при этом внизу, на равнине, условия для войны вполне приемлемые. Для того чтобы захватить Южную Осетию, Грузии достаточно было начать войну зимой.

И вот Грузия начинает перестрелки, которые ставят крест на всей строительной программе в Курта, которые сводят на нет весь фактор внезапности, которые ведут к началу войны в самый неблагоприятный для Грузии и самый благоприятный для России момент. Сумасшедший человек Саакашвили!

ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ

Россия сделала в этой войне одну стратегическую ошибку. А именно — привезла в Цхинвали целую кучу журналистов, которые должны были отразить справедливый отпор возмущенных добровольцев грузинскому агрессору. Чтобы не оставлять дело на самотек, журналисты были выбраны проверенные, испытанные, вроде Марины Перевозкиной из «Независимой газеты», которая много писала о коррумпированном марионеточном режиме Саакашвили со ссылкой на компетентные источники. А с патриотически настроенным телеоператором Альгисом Микульскисом — тем самым, которому принадлежит вышеприведенная цитата о зверствах грузинских нелюдей — вообще случилась удивительная история. Он работал на Калининградском ТВ, но — так случайно получилось — в июле его пригласили работать в Москву на телеканал «Звезда». И — так тоже случайно получилось — 1 августа его послали в первую командировку на Кавказ. Нет, не в Южную Осетию. На Эльбрус. Но тут получилось — опять-таки случайно — что командировка на Эльбрус отменилась, и 7-го числа телеоператора канала «Звезда» Альгиса Микульскиса послали в Цхинвали.

Большинство из этих журналистов вели себя очень правильно. Они не заметили, например, того, что бросилось в глаза одному чеченскому фотографу, имя которого я вынуждена опустить, и который самостоятельно приехал в Цхинвали 7-го днем. А именно — того, что город был пуст. Что в нем были только военные и журналисты, а на высотах по пути к Цхинвали стоял «Град». Они честно писали о том, как осетинский народ подвергается грузинской агрессии.

Однако с журналистом плохо что? Что он, зараза, когда пишет, то пишет с подробностями. А подробности рождают вопросы.

Все эти журналисты рассказывают одну и ту же историю: вскоре после 23.00 их обзвонили и построили во дворе штаба миротворцев. (На удивительность этой истории впервые обратил мое внимание А.Н. Илларионов.)

«Война началась ровно в 23.20 в четверг, — пишет Юрий Снегирев из «Известий», — журналисты стояли и ждали выхода командующего миротворцев Марата Кулахметова для экстренного сообщения, когда в 50 метрах от них взорвался первый снаряд. Все стало ясно и без командующего».

«Примерно в 23.30 всех журналистов срочно вызвали из гостиницы в штаб миротворцев, — пишет Марина Перевозкина. — Командующий собирался сделать заявление. Мы приготовили камеры и диктофоны, появился командующий, и в этот момент где-то на территории штаба разорвалась мина».

«Раздается звонок помощника Кулахметова по связям со СМИ Володи Иванова — срочно к командующему, срочно! — пишет ветеран НТВ Роман Гусаров. — Через пять минут уже у миротворцев. Здесь же практически и все коллеги. Выставляем камеры. Ждем Кулахметова. И вдруг ка-а-ак бабахнет!!! Где-то совсем рядом!»

Первое, что удивляет в этих рассказах — это разное время. Все сверили часы, и у одних получилось точно 23.20, а у других — точно 23.36. (А 28 августа в интервью CNN премьер Путин назовет совсем другое время: 22 часа 35 минут!)

Еще удивительней сама забота о журналистах. Наши военные обычно не строят журналистов во дворе штаба, чтобы сообщить о нападении врага. 22 июня 1941 года никто не вызывал журналистов, чтобы сообщить о нападении фашистской Германии. При захвате «Норд-Оста» никто не обзвонил журналистов, не построил их на плацу и не сообщил о захвате Дубровки Мовсаром Бараевым. Эти новости сообщали себя сами.

Наши военные вообще не любят публичности. Забота о том, чтобы все осветить в прессе — не первая их забота. Обычно получается так, что сначала начинается война, а потом долго пресса бегает за военными. А здесь все наоборот. Сначала военные обзвонили прессу и выстроили ее на плацу в ожидании какого-то объявления. И тут, когда ее выстроили — вдруг началась война. Зачем же прессу выстроили на плацу? Если ее выстроили на плацу, ожидая, что вот-вот начнется война, так ее не строить надо было, а по подвалам прятать. В момент начала войны на плацу должны строиться солдаты, а не пресса. И первая забота командующего в момент начала войны должна быть совершенно не о том, как построить на плацу прессу и что-то ей там сказать. В начале войны следует думать о враге, а не о прессе. Пресса как-нибудь сама разберется.

И уже совсем изумительным кажется то, что люди, которых не выстроили на плацу, называют совсем другое время начала войны: например, 23.00.

«Ровно в 23:00 все жители Цхинвала услышали, как со всех сторон посыпались выстрелы из тяжелых орудий», — пишет Ирина Келехсаева.

Этот парадокс легко понять, если вспомнить, что Тамарашени начали обстреливать в 23.00. И что Тамарашени и Цхинвали — это одно и то же место, просто разделенное границей. Для человека невоенного выстрелы по Тамарашени кажутся выстрелами по соседнему кварталу.

Поэтому и собирают во дворе журналистов. Обстрел грузинами Цхинвали разъяснять не надо. И так все понятно. А вот если на глазах даже самых официальных журналистов тяжелая артиллерия после объявления о прекращении огня сносит граничащее с Цхинвали село, то брифинг необходим. Потому что, конечно, журналисты отразят исключительно правильную позицию, но им ведь надо разъяснить, какая именно позиция является правильной.

А то одни, заслышав стрельбу, напишут, что никакой стрельбы нет, а другие — что стреляли сами грузины, а третьи напишут, что стрельба связана с тем, что после гнусных провокаций грузинской военщины российские миротворцы оказались не в состоянии удержать народ Южной Осетии, который в едином порыве хочет покончить с грузино-фашистским режимом. Собрались. Построились. Всем все было ясно. Все журналисты и так ехали освещать подлые провокации зарвавшихся грузинских милитаристов. И тут зарвавшиеся милитаристы влепили по-настоящему. Поэтому и путаются даже не в часах, а в минутах. Поэтому премьер Путин называет и вовсе фантастическое время — 22.35 мин. Минуты и метры тут очень важны: в этой войне, как в дерби, старт определяется по фотофинишу.

И самое удивительное во всей этой истории — реакция на обстрел самых умных, самых профессиональных корреспондентов. «На что же пошел Саакашвили?! — пишет в дневнике спецкор НТВ Руслан Гусаров. — Все рассчитал?! Сошел с ума?! Что?!» Вот те на! Человек приехал освещать агрессию подлых грузин против маленькой Южной Осетии, а когда агрессия началась, у человека изумление: «Он что, сошел с ума?».

Продолжение следует...

ej.ru

04 декабря 07:23
:   Средняя оценка: Голосов: 13
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Кому война, кому мать родна. Часть 6"
Комментировать  "Кому война, кому мать родна. Часть 6"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
rness
05.12.2008 10:50:51
 
Да и еще, Станислав. Допустим ваш сон-кошмаров сбылся. Сделаем над собой усилие и представим, что Россия оккупировала Украину. Население - 47 мульонов. Можно представить, что 1%, нет 0.1%, нет 0.01% решит оказать сопротивление агрессору. Это 5000 человек. Вы просто представте какая Чечня будет. Грозный правителям России и сейчас снится. И Вы что думаете, что кто то решится еще десятка два подобных городов устроить. Вот тогда то эти сотые процента быстро превратятся в проценты полноценные. Вы что думаете, что этого никто не понимает. А что такое заставить стрелять русских в украинцев. Вы сможете найти некоторое кол-во отморозков, которым все по барабану. Но их не хватит. И сколько дней, часов продержится руководство России осуществивших сей сценарий. А?
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
rness
05.12.2008 10:36:08
 
Станислав, ну Вы же умный человек. Ну конечно, больша'я часть бывшего "советского" народа хочет Back to ... куда? В СССР. Точнее не в СССР, а в свою молодость, когда они были социально защишены, или им казалось так, неважно. У меня много знакомых в разных республиках, или точнее странах ностальгируют по... своей молодости, когда и сахар слаще, и девушки красивее, и... А когда начинаешь говорить о конкретике. Уже никто не хочет в Россию. Неужели Вы думаете, что в Донбассе всерьез, а не на словах жаждут назад в Союз больше 1-2%/ Все. Разошлись уже навсегда. У каждой страны своя элита и она никогда не допустит, что бы ее отодвинули на вторые роли. Только внешняя, или какая либо непреодолимая угроза может заставить объеденится.
Еще. Ваш постулат, что империи должны расширятся. Ну я тоже читал. Есть несколько работ пытающихся проанализировать, что есть империя и с чем ее едят. Но кто сказал, что это так. Вы историк. Покопайтесь в примерах. Рим? Основные завоевания в период республики. Сельджуки? В период когда институт монархии не был окончательно сформирован. Россия? Экспансия в незаселенные территории. Карл? Что он приобрел после того как стал императором. Да и вообще его образование империей то не назовешь. Что еще можно привести в пример? Китай, Персия, Византия, Свяшенная Римская. Фии. Нигде Вы не найдете подтверждение вашего постулата. А то, что империи умирают, так умирают все этносы. Так в свое время умер этнос киевской Руси. И не русскии, ни украинцы не имеют никакого отношения к тому этносу. Только культурное наследие.
Теперь насчет статьи ЮВТ. У меня прескверная привычка не верить переводам. Тем более найти оригинал нет проблем. Так для инфы - встретил три перевода. Только один имеет отношение к оригиналу. Ну это неважно. Замечетельная статья. Не знаю как можно было принять ее за призыв к крестовому походу против России. Если ее читать, подозревая, что Тимошенко не работает в российском правительстве или Думе, то очень полезная, в том числе и для России статья. Если Вы там найдете призыв протвостоять
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Тамерлан
05.12.2008 10:06:31
 
Для поддерживающих Михо СУКАШВИЛИ!!!!!!
К сведению, господ, унижающих ум, честь и достоинство украинского народа! Если бы россияне первыми начали действия против Грузии, то, основываясь на данных космической и агентурной разведки, америкосы и иже с ними начали бы такое... Однако действия янки и проамериканских союзников дальше декларативных заявлений не распространились. Это означает только одно - СУКАшвили - агрессор и его деяния будут рассмотрены европейскими комиссиями, им будет дана соответствующая оценка. Не думаю, что соответствующая его деяниям, но строгая. Иначе нельзя. Осудить наравне с Милошивичем или Кораджичем - это нереально. В этом случае мерикосы повторили бы свои слова, сказанные в отношении Самосы, слегка изменив их - Михо, конечно, СУКА, но это наша СУКАшвили!!!! Поэтому господа "ура-патриоты" обратите лучше внимание на нашу убогую, благодаря померанчевым, действительность. Раньше были временные трудности, а сейчас, благодаря им же, наступили ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Станислав Овчаренко www.svetiteni.com.ua
05.12.2008 8:20:15
 
Последние опросы российского населения показывают, что оно хочет восстановления "великой державы" в прежних границах. От этого никуда не уйти ни Путину с Медведевым, ни последующим правителям России. Те в России, кто не хотел имперских завоеваний и думали больше о внутреннем порядке - становились либо жертвами, либо клоунами в глазах люмпенизированного населения на протяжении веков. И не важно, что я поддерживаю ЮВТ - она на посту премьер-министра НЕ может говорить, всё, что думает. Я же не связан дипломатическим этикетом и не забыл её же статью "Сдержать Россию". Перечитайте её - есть русский вариант. Но не я раскалываю, но указываю на реальную, неумолимую тенденцию ВСЕХ империй в мире - или расширяться, или распадаться. И, к тому же, истязать собственное население - чтобы гражданским своеволием собственного населения не утратить над ним контроль. Это - суровые объективные вещи.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
rness
05.12.2008 5:58:54
 
Cтанислав, неужели Вы не чувствуете, что Вы выступаете в роли провокатора. Ну какая у к черту 5-я колонна, какие путинские оккупанты.Неужели Вы не понимаете, что своими страшилками, Вы, как раз расширяете раскол между юго-востоком и западом. Прислушайтесь к вашей любимой ЮВТ, которая, как раз и старается заглушить, сгладить противоречия. Если она ваш кумир, то обратите внимание, что она даже не хочет поднимать вопросы, на которые в Украине существуют противоположные мнения( русский язык, НАТО). Что в стране нет проблем, чтобы еще пытаться столкнуть лбами граждан Украины. И кто дал вам право определять кто есть 5-я колонна, а кто истинные патриоты. На своем сайте Вы пытаетесь объяснить поступки Тимошенко из своего огорода. Объяснить необъяснимое. Ее все шаги, слова направлены на то чтобы Украина была единой страной, а Россия добрым соседом. Вы же... Ааа... Бесполезно.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Станислав Овчаренко www.svetiteni.com.ua
05.12.2008 1:03:13
 
Русские патриоты с украинскими паспортами ненавидят Украину - но пусть они скажут: КАКАЯ страна есть "вероятный противник" для нашей армии? Армию учить нельзя без обозначения такого "вероятного противника". Так что мы должны знать - КТО будет встречать путинских оккупантов с цветами. Им империю восстанавливать надо - Грузия была лишь полигоном для подготовки против Украины. Не забудем судьбы Новгорода, Твери, Крыма, Тамбовской губернии - где пролили море РУССКОЙ же крови. А пока идёт психологическая артподготовка в интернете и на ТВ. в том числе и в комментах здесь. Они только ждут своего часа. Побольше только привлечь тех, кто будет помогать вероятному противнику Украины.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
rness
04.12.2008 22:32:39
 
Ну хватит уже. И американские представители аэрокосмической разведки отказались уже от дезы о выдвмжении российской армии в сторону Роки. И натовцы уже ничего не утверждают. А она все повторяет и повторяет этот бред. Неужели не понимает, что специально для нее отмашки нието делать не будет.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Ы
04.12.2008 19:00:35
 
Вилен написал/а
... То что вы попали на эту страничку слишком поздно говорит только о том, что НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ОТСЮДА УШЛИ. ...

Что ж вы тут остались, "один в поле воин" ?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Станислав Овчаренко www.svetiteni.com.ua
04.12.2008 18:44:32
 
Вопрос: КАКАЯ страна по периметру границ Украины 1. претендует на нашу территорию 2. вмешивается в нашу внутреннюю политику 3. подталкивает своих патриотов с украинскими паспортами бегать по улицам с чужими флагами? 4. ЧЬИ комменты самые злобные против Украины?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
хома брут
04.12.2008 17:30:48
 
дмитро написал/а
Вилен написал/а
. То что вы попали на эту страничку слишком поздно говорит только о том, что НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ОТСЮДА УШЛИ. Им ПРОТИВНО ЧИТАТЬ это дерьмо. Вы не демократы а фашисты!
Нормальні люди були ще на роботі, а ГБ-шна шушера "не знает ни сна, ни покоя"....

Здача позицій... А що скаже Пупкін?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
дмитро
04.12.2008 17:28:15
 
Вилен написал/а
. То что вы попали на эту страничку слишком поздно говорит только о том, что НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ОТСЮДА УШЛИ. Им ПРОТИВНО ЧИТАТЬ это дерьмо. Вы не демократы а фашисты!

Нормальні люди були ще на роботі, а ГБ-шна шушера "не знает ни сна, ни покоя"....
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
манана
04.12.2008 17:22:01
 
Вилен написал/а
2 СВМ . Ты о фактах говоришь? Привожу факт. Грузия повысила годовые затраты на армию с момента прихода саакашвили в 50(!) раз. ..................................... МАЛО!!!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
мах
04.12.2008 17:18:55
 
2 МАХ написал/а
Да у вас у всех, кто говорит на русском языке - ГЕБНЯ. Ну и узок МОЗОК у тебя, МАХ. Это ты ник в честь Захер Мазоха выбрал?

Я говорю на русском, поэтому у меня - МОЗГ! А у тебя, милый, видать, мозжичек, да и то не там...
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Дмитро
04.12.2008 17:08:11
 
Вилен написал/а
А читать-читаю, только одни люди у меня вызывают уважение, а другие горькое чувство разочарования. Вот тут именно такой случай. А нечисть повылазила поздно, видимо жирафы!

Нормальні люди були ще на роботі, а ГБ-шна шушера "не знает ни сна, ни покоя"....
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
2 МАХ
04.12.2008 17:03:21
 
Да у вас у всех, кто говорит на русском языке - ГЕБНЯ. Ну и узок МОЗОК у тебя, МАХ. Это ты ник в честь Захер Мазоха выбрал?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Вилен
04.12.2008 17:00:45
 
2 СВМ . Ты о фактах говоришь? Привожу факт. Грузия повысила годовые затраты на армию с момента прихода саакашвили в 50(!) раз. Она лучше бы эти деньги потратила на развитие отношенийс Южной Осетией и Абхазией. Сделала бы там школы, больницы, дороги. В грузии у власти диктатор-тиран с ФАЛЬШИВЫМ голосованием в 52%, которого сами грузины сметут.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
мах
04.12.2008 16:58:07
 
О! гебня пішла в "последний и решительный бой"! Ну , ну... А по суті , крити нічим?...
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
1
04.12.2008 16:44:00
 
Вилен написал/а
Я читал и еще ее коммент по поводу Медведева и Голодомора.... Тоже стало противно. Видимо стиль у подружки такой, или платит пан Ющенок хорошо через своих пиндершлосов. А читать-читаю, только одни люди у меня вызывают уважение, а другие горькое чувство разочарования. Вот тут именно такой случай. А нечисть повылазила поздно, видимо жирафы!

Тільки не плач завтра на роботу вийде твердий лоб, ДакНес...вони тебе підтримають.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Вилен
04.12.2008 16:19:00
 
Я читал и еще ее коммент по поводу Медведева и Голодомора.... Тоже стало противно. Видимо стиль у подружки такой, или платит пан Ющенок хорошо через своих пиндершлосов. А читать-читаю, только одни люди у меня вызывают уважение, а другие горькое чувство разочарования. Вот тут именно такой случай. А нечисть повылазила поздно, видимо жирафы!
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
СВМ
04.12.2008 16:07:51
 
Эта перепалка двух сторон напоминает мне перепалку В.Суворова (бывший разведчик, перебежал с Англию), который приводит лишь факты с идеологами и генералами СССР, которые несут ахинею (вместо того, чтобы раскрыть архивы и доказать), так же и здесь: человек приводит факты, так апелируйте господа фактами, а не чушью, которую вы несёте.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Вилен
04.12.2008 16:04:14
 
2 321 и прочих пиндосов. То что вы попали на эту страничку слишком поздно говорит только о том, что НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ОТСЮДА УШЛИ. Им ПРОТИВНО ЧИТАТЬ это дерьмо. Почитайте признаки фашистского государства, что есть в комменте, и вы поймете, что такие как вы будут ПЕРВЫМИ устраивать "Хрустальную ночь" в Украине. Вы не демократы а фашисты!
не согласен согласен    Рейтинг: -10
 
ост
04.12.2008 15:45:09
 
Олег написал/а
Женщинам нужны мужчины... Если их нет - Латынины, Новодворские...

...а где их взять - то, мужчин? Дифсит, однако... Эта проблема в Раше лет 150, не менее... "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет..." Это Некрасов о русских мужиках писал? Их сейчас хватает только на сайтах под никами гадить...
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
???
04.12.2008 15:31:37
 
Юрий написал/а
Watch, у грузинов и свидоукров и российских либерастов свои герои: Буш, Чёрная Лиза, негр Барама и эта бабёнка, соперница Моники ... Клинтона. Так вот с них пример и берите. С Моники, например.

А как зовут жену Пупкина? А?... А недоросля Медведя? Не слышу! С кого пример-то брать? "Как у наших у ворот Тузик Бобика ... ! А потом наоборот - Бобик Тузика ...!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
дущт
04.12.2008 15:20:30
 
Итак, вместо того, чтобы стать членом мирового демократического сообщества, ведя на равных диалог со всеми странами, независимо от уровня их экономического и милитарного потенциала, Россия избирает путь, приведший к гибели СССР.
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
дущт
04.12.2008 15:13:41
 
Конечно, россиянам не привыкать решать глобальные вопросы мирового устройства, вместо, скажем, улучшения благосостояния не только российской политической элиты и генералитета, а еще и жителей российской глубинки, кормить всех "братьев" во имя мнимой гегемонии в том или ином регионе...
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
дущт
04.12.2008 15:04:57
 
Следующий этап - Южная Осетия и Абхазия. Только глубоко наивные люди могут утверждать, что лидеры этих этнических образований мечтают только о воссоединении с братским российским народом. Причины здесь намного глубже, и, увы, прозаичнее... Таким образом, РФ, у которой своих внутренних проблем воз и маленькая тележка, становится донором "черных дыр".
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
дущт
04.12.2008 14:55:46
 
Российская империя рухнет под напором криминальных режимов, которыых сама же и взращивает на свою погибель... Пример - Чечня. Более 15 лет умиротворяли, стреляли, уничтожали... В итоге - режим Кадырова. Не спорю, лояльный к центральной власти, но нет гарантии, что надолго.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Укр
04.12.2008 14:54:00
 
Крыть можно только тем, чо Михо уже сознался, что напал первым.
Девушка тормозит.
не согласен согласен    Рейтинг: -10
 
watch
04.12.2008 14:46:00
 
Юрий написал/а
Watch, у грузинов и свидоукров и российских либерастов свои герои: Буш, Чёрная Лиза, негр Барама и эта бабёнка, соперница Моники ... Клинтона. Так вот с них пример и берите. С Моники, например.

И крыть - то нечем!..Кризис жанра...
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Юрий
04.12.2008 14:37:21
 
Watch, у грузинов и свидоукров и российских либерастов свои герои: Буш, Чёрная Лиза, негр Барама и эта бабёнка, соперница Моники ... Клинтона. Так вот с них пример и берите. С Моники, например.
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
watch
04.12.2008 14:29:32
 
Сторонники империи явно в проигрыше. И крыть - то нечем! (см. комменты и рейтинги)
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Юрий
04.12.2008 14:23:52
 
Бедные и несчастные грузинские барсеточники получили люлей от злобного Мордора,который забрасывал их бомбами с надписью Grizuni idite na hui,Миша жрал галстуки и белел от страха.И только мужественная отвага грызунских драпающих трусов помешала Мордору закрыть Мишку в клетке,и рыжая мегера вывела их на чистую воду.Великий Пу этого не переживет.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Вал
04.12.2008 13:06:35
 
Россия всегда была империей и всегда ей останется. Автор - молодец, смелая женщина.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Виктор
04.12.2008 13:04:57
 
Любий Станислав Овчаренко! Наявність жіночих геніталій ще не означає жінку. Поглянете на її портрети. У неї явно виражений надлишок чоловічих гормонів. Тому по морді отримає не жінка, а щось.
не согласен согласен    Рейтинг: -10
 
Убивалов
04.12.2008 12:48:50
 
как-же непросто наверное пытаться быть объективным в оруэловско-путинской России,в стране слепых,где каждый легко отдаст зрение за бутерброд с колбасой.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
321
04.12.2008 12:41:32
 
Вилен написал/а
Надо запомнить фамилию авторки и больше никогда не под каким предлогом не читать заказные от КУМА статьи от этой подруги. Позор такой украинской журналистике.

Журналистка-то русская (если это что-то меняет).
А в целом реакция - как заклинание:
лучше не читать - а вдруг засомневаюсь?
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Валера
04.12.2008 11:27:32
 
"бежали робкие грузины...":)
Пушкин А.С.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
он же
04.12.2008 11:23:46
 
Олег написал/а
Женщинам нужны мужчины... Если их нет - Латынины, Новодворские...

---
немного самоуверенно рассматривать женский ум с фактором наличия мужского х..я....
А вдруг не всем так чешеться? !! А вдруг... они умны, потому что умнее?!!
В голову не приходило?
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
он же
04.12.2008 11:18:56
 
".. Конечно, вместо того чтобы нанести встречный удар, он мог бы пожаловаться в ООН. Если бы он это сделал, то даже грузинская оппозиция сейчас не ругала бы его. Она бы хвалила нового президента Игоря Гиоргадзе..."
----
такой народ с таким Президентом многое добьется - уверен...
Питиноидские комментаторы в коментах ... эти строки Юли никогда не смогут прочесть сердцем... И, наверное к счастью! ))

Браво!
Браво Латынина...
Приятно смотреть на бесиво здесь российского электората вот-вот в преддверии
принятия своих же сомнений...

не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Олег
04.12.2008 11:14:38
 
Женщинам нужны мужчины... Если их нет - Латынины, Новодворские...
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
Степан
04.12.2008 11:14:21
 
Виктор написал/а
Искренние сторонники аффффтора галицаи с родовым плоскостопием головного мозга.

Плюй курві в очі а для неї дощ іде...Все легко пояснюється Галицаї, на більше Віктор не тямить.Факти для нього не факти, томущо ІМПЕРІЯ ПОНАД УСЕ.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Rayak
04.12.2008 10:54:42
 
Юля! Молодец! Ой как многим думать и сопоставлять не нравится!
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
roncess
04.12.2008 10:50:45
 
А вот. для тех кто сомневается - основные черты фашистского государства:
* Огосударствление всех сторон жизни общества посредством создания системы массовых организаций. Для фашистских государств характерно наличие рыночной экономики при сильной регулирующей роли государства.
* Значительная военизация общества.
* Насильственные методы подавления инакомыслия (оппозиции).
* Тотальная система идеологического контроля, целью которого провозглашается развитие и приумножение нации, сплочения народа под единым идеологическим строем.
* Культивация консервативных, националистических идей, целью которых провозглашается отстаивание прав и свобод коренного населения.
* Вождизм: культ личности дуче, каудильо, вождизм развит, в основном, по причине единоправия, когда у власти находится один-единственный человек, являющийся, по сути, вождём нации, в чьи обязанности входят не только блага правления, но и ответственность перед собственным народом.
* Неприятие принципов либеральной демократии.
* Создание идеала ?новой личности?: волевой, сильной духом, освобождённой, находящейся ?по ту сторону добра и зла?.
* Крайние формы шовинизма (например, апартеид или геноцид).
* Полицейское государство.
И всего то 2 пункта пока не играют!
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Станислав Овчаренко www.svetiteni.com.ua
04.12.2008 10:50:44
 
Виктору: Вы- настоящий русский: готовы "влепить" - кому - журналистке, между прочим - женщине... Ну, не удивительно - в России даже придворных дам били батогами (до Петра 1, правда)
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
михо
04.12.2008 10:49:20
 
Понеслась п... по кочкам! Пошла плясать пукинско - медведевская свора! Оперативно работает платная и штатная гебня!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Валера
04.12.2008 10:48:52
 
Латынина - самоуверенная недалёкая бумагомарака.
В её "творчестве" все определяется одной характерной черной: лишь бы кого-то критиковать, обвинять, с кем-то склочничать, скандалить.
Она из тех, что при любых условиях в любом обществе будет икать какие-нить гадости.
Латынина, исправляйся, а то женихи от тебя поразбегаются. Последние.
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
Валера
04.12.2008 10:44:57
 
Але:)
не согласен согласен    Рейтинг: -8
 
roncess
04.12.2008 10:41:20
 
Автор права 100%. К сожалению, в России самый настоящий фашизм с очень большой примесью национал-социализма , подретушированный, конечно , сообразно с требованиями эпохи. От этого режима все что хочешь можно ожидать. Ждите новых войн!
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
Вилен
04.12.2008 10:11:51
 
Надо запомнить фамилию авторки и больше никогда не под каким предлогом не читать заказные от КУМА статьи от этой подруги. Позор такой украинской журналистике. Тьфу, противно даже!
не согласен согласен    Рейтинг: -10
 
Виктор
04.12.2008 9:42:30
 
Искренние сторонники аффффтора галицаи с родовым плоскостопием головного мозга.
не согласен согласен    Рейтинг: -9
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "Кому война, кому мать родна. Часть 6"
Комментировать  "Кому война, кому мать родна. Часть 6"
Обновлено: 05 июля 21:42
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.