Все украинские банки объявят банкротами по методике МВФ

Смотрите
Все украинские банки объявят банкротами по методике МВФ

Национальный банк Украины издал постановление «О проведении диагностической проверки банков», на чем настаивает Международный валютный фонд (МВФ), предоставивший Украине кредит.

Как пишет в пятницу «Коммерсант-Украина», банкиры, которым предстоит проверка, после того, как ознакомились с методикой оценки платежеспособности, стали выражать опасения, что капитал украинских банков окажется, с точки зрения аудиторов, отрицательным, а это потребует докапитализации.

По «Программе оценки текущей и перспективной платежеспособности банка и его жизнедеятельности в условиях кризиса» будет проведена проверка качества активов, ликвидности, внебалансовых обязательств, оценка регулятивного капитала и его адекватности. Аудиторы проводят выборку кредитных портфелей. Будут изучены по 30% кредитов юридическим лицам (по каждому из секторов экономики) и по 5% каждого сегмента займов физлицам. При этом нужно «осуществить экстраполяцию необходимого объема деформирования резервов на соответствующий сегмент».

Самым значительным ударом для банков станет переоценка их капитала по методике МВФ, которая, по словам банкиров, была применена фондом в 2002 году к турецким банкам. Как отмечает издание, при проверке обеспечения по кредитному портфелю аудиторы должны исключить все залоги, по которым идут судебные споры, «какие-либо ценные бумаги (кроме облигаций внутреннего государственного займа), движимое имущество, имущественные права на недвижимость и другие имущественные права». Недвижимость, которая принадлежит банку, будет оцениваться с учетом всех ожидаемых потерь, связанных с ее реализацией. Аудиторы проверят и способность руководства банков вести деятельность в случае резкого ухудшения условий работы в следующем году.

Отметим, что согласно подписанному главой НБУ Владимиром Стельмахом документу, диагностику должны пройти 34 банка: до 14 декабря – банки I группы (крупнейшие) и до 24 февраля 2009 года – банки II группы (крупные). Проверку могут провести лишь восемь аудиторских компаний: украинские «дочки» PricewaterhouseCoopers, KPMG, Deloitte, Ernst & Young, а также «БДО Баланс-Аудит», «РСМ АПиК», «Grand Thornton Украина», Baker Tilly Ukraine.

Банкиры уже начали выражать серьезные опасения в связи с грядущим аудитом. «Мы в шоке. У каждого банка будет отрицательный капитал. Это однозначно», - заявил изданию заместитель председателя одного из подлежащих аудиту банков.

«Большие банки, конечно, нужно проверять, но параметры этой проверки вызывают вопросы»,– отметил первый зампред ПриватБанка Юрий Пикуш.

Банкиры считают, что методика необъективна, так как сконцентрирована не на увеличении ликвидности, а на капитализации. «Сейчас ни у кого нет денег. Ни у акционеров, ни у инвесторов. Никто не будет капитализировать банки в такой ситуации. Если МВФ будет требовать ненужной докапитализации, то Украине, скорее всего, придется отказаться от кредита, как это уже было в 1998 году», - утверждает один из банкиров.

Напомним, согласно макроэкономическому прогнозу НБУ на 2009 год, произойдет снижение реального ВВП на 9% с пропорциональным снижением деловой активности предприятий металлургии, строительства, коммерческой недвижимости, химической промышленности; падение цен на недвижимость на 25%; обесценивание гривни и увеличение средней процентной ставки по кредитам на 25%.


Читайте по теме:

Кризис увеличит долю государственных банков

НБУ ограничит рефинансирование коммерческих банков

Украинские банки в борьбе с кризисом начнут укрупняться

На госбанки у Кабмина не хватило денег

Банки нашли метод борьбы с невозвратами кредитов

28 ноября 11:34
:   Средняя оценка: Голосов: 4
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Все украинские банки объявят банкротами по методике МВФ"
Комментировать  "Все украинские банки объявят банкротами по методике МВФ"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Анри
13.12.2008 18:05:04
 
Ой, давайте обанкротимся всей страной и хай нас заберет канада, или войну обьявим и сдадимся в плен.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ТВВ
13.12.2008 18:01:42
 
У дебилов, как и всегда, Майдан виноват)))
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
555
10.12.2008 2:35:24
 
За всё в жизни придется заплатить – за голод стариков, из последних копеек платящих за коммунальные услуги, за разбитые из-за квартирного вопроса семьи, за нерождённых в этих семьях детей, за духовную деградацию народа, за кабалу, навязанную людям банками, за уворованные у людей деньги, а главное – за безнаказанность тоже придётся заплатить.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
вуз
09.12.2008 16:18:22
 
кто кого заставлял брать кредиты в баксах??? под фантастические проценты!!! разве вы не знали, что Украине нечего предложить на мировых рынках кроме металла! разве вы не знали что год назад в Америке начался кредитный кризис и экономика ее войдет в рецессию? ведь Америка потребляет 25% всего мирового продукта! А это значит что спрос на металл упадет!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
!!1
08.12.2008 20:24:15
 
юЩЕНКО так!!!!! Юля. ЮЛЯ!!!! ВФсе на мандан!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
!!1
08.12.2008 20:24:14
 
юЩЕНКО так!!!!! Юля. ЮЛЯ!!!! ВФсе на мандан!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Егорыч
29.11.2008 12:45:16
 
////Сейчас ни у кого нет денег. Ни у акционеров, ни у инвесторов./////

Вот прикольщики, у акционеров нет, денег, а где их деньги?
Ростовщики всё по заграницам попрятали. Идешь по городу одни банки, даже на первых этажах в бывших квартирах.
Открывали офисы уже в октябре. Выгодное дело видно у ростовщиков.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
to you
29.11.2008 4:49:55
 
Экономист написал/а
to you написал/а...каждое предприятие, каждый собес, больница и т.д. берут денежки из своего банка... Как раз банкиры-то и сохранились в России после 98. Ты, мил человек, попутал рамсы: социалка финансируется из бюджета - не пугайте нас. вклады до 50 тысяч - все вернет государство. А все банки и не накроются, лопнут карманные. И это - большой плюс!

Ага, вернёт, ... потом, ...когда-нибудь, ... по 1000 гривен за вклад. О том-то и речь, что у государства денег нет. Кредит в МВФ кто брал, не государство? Позавчера еще 3 миллиарда взяли уже потихому, не государство? А бюджет - это такое волшебное слово, стоит его произнести - и деньги появляются. Деньги в бюджет стекаются из реального производства, из налогов отдельных предприятий, которые переводятся их банками. Социакла первая и почувствует на себе отсутствие этих переводов. Не думал, что до сих пор сохранился этот редкий вид :"государство всё вернёт". Ну и ну.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
to you
29.11.2008 4:49:54
 
Экономист написал/а
to you написал/а...каждое предприятие, каждый собес, больница и т.д. берут денежки из своего банка... Как раз банкиры-то и сохранились в России после 98. Ты, мил человек, попутал рамсы: социалка финансируется из бюджета - не пугайте нас. вклады до 50 тысяч - все вернет государство. А все банки и не накроются, лопнут карманные. И это - большой плюс!

Ага, вернёт, ... потом, ...когда-нибудь, ... по 1000 гривен за вклад. О том-то и речь, что у государства денег нет. Кредит в МВФ кто брал, не государство? Позавчера еще 3 миллиарда взяли уже потихому, не государство? А бюджет - это такое волшебное слово, стоит его произнести - и деньги появляются. Деньги в бюджет стекаются из реального производства, из налогов отдельных предприятий, которые переводятся их банками. Социакла первая и почувствует на себе отсутствие этих переводов. Не думал, что до сих пор сохранился этот редкий вид :"государство всё вернёт". Ну и ну.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Экономист
28.11.2008 18:08:52
 
to you написал/а
...каждое предприятие, каждый собес, больница и т.д. берут денежки из своего банка... Как раз банкиры-то и сохранились в России после 98.


Ты, мил человек, попутал рамсы:

социалка финансируется из бюджета - не пугайте нас.
вклады до 50 тысяч - все вернет государство.

А все банки и не накроются, лопнут карманные. И это - большой плюс!
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Астра
28.11.2008 17:18:17
 
Анатолий-МВФ для поддержки курса...
Ну и че? Сильно поддержали?
банкоМАТ- придется отвечать.
И кто ж перед кем ответит? Может геть зажравшиеся слуги народа или правительство,або главный пчеловод.И никогда для них лафа не кончится,бо мы-быдло и обдерут нас до нитки.
Учили нас,учили и не научили,понесли свои кровные в банки,получим ли?
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Vlad
28.11.2008 17:16:37
 
Банкротсво банковской системы это полное банкротство страны. Кто это придумал и допустит тот преступник. Надо выгребать из кризиса всеми правдами и не правдами, а на провоцировать неуправляемый хаос, для доступа воцск НАТО в целях "стабилизации" обстановки
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
!!!
28.11.2008 16:24:50
 
сергей написал/а
Посмотрите док. фильм Дух Времени (Zeitgeist) и ВАМ ВСЕМ ВСЁ СТАНЕТ ЯСНО.

А потом и Zeitgeist.Addendum (продолжение)...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Гость
28.11.2008 16:09:06
 
В 1991 году все вклады Сбербанка СССР плавно перетекли в несколько карманов.
Ситуация повторяется.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Злюка
28.11.2008 16:00:36
 
натусик написал/а
тоесть все наши замороженые депозиты плавно перетекут в невозвратные по причине банкротства банков... плакали наши денюжки:)

Не накаркайте.
Ребята, не кличьте беду.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
to you, Экономист
28.11.2008 15:29:04
 
И, кстати, каждое предприятие, каждый собес, больница и т.д. берут денежки из своего банка, где у них счет. Если грохнутся банки, откуда будут брать денюшку на зарплату, медикаменты, пенсии, пособия и т.д.? Даже на еду в дет. садах. Я-то это помню по 98-му году в Москве. Задолженность по зарплате доходила до 11 месяцев. Ну лопнул банк и все, наш счет заморожен, что мы можем поделать? Пишите жалобу в ООН. А ты думаешь, что банки кроме себя никого не накажут? Как раз банкиры-то и сохранились в России после 98. Разорились все остальные.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
сергей
28.11.2008 15:23:59
 
Посмотрите док. фильм Дух Времени (Zeitgeist) и ВАМ ВСЕМ ВСЁ СТАНЕТ ЯСНО.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
to you
28.11.2008 15:17:28
 
Мудрый ты, экономист. Сидя на дереве кричать:" Так его, рубите это сволочное дерево. Я пока влез на верхушку, ободрался весь. И вообще оно растёт само для себя, а не для того, что бы тень людям давать или плодами радовать. Руби под корень и всё тут." В Америке, где два крупнейших банка лопнули, их тут же государство подхватило и вкладчиков спасли. А если ВСЕ наши накроются, кто их подхватит? Кто нас бросится спасать? Чем? Условие МВФ - вернуть западным кредиторам их денежки, а вовсе не нам.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
натусик
28.11.2008 14:45:31
 
тоесть все наши замороженые депозиты плавно перетекут в невозвратные по причине банкротства банков... плакали наши денюжки:)
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Procyon
28.11.2008 14:19:20
 
"Банкиры уже начали выражать серьезные опасения в связи с грядущим аудитом. ?Мы в шоке. У каждого банка будет отрицательный капитал."
Назвались европейской державой - учитесь жить по европейским стандартам.Ссуживать чужие деньги под кабальные проценты, гасить свои долги новыми кредитами имея отрицательные активы это как называется?
не согласен согласен    Рейтинг: 23
 
Вий
28.11.2008 13:50:10
 
Экономист, совсем не надо быть экономистом, чтобы сообразить, что от банкротства банков больше всего потеряют вкладчики. А те, кто зажрался, спокойно уведут активы, как когда-то один бывший сельский бухгалтер увел деньги из обанкротившегося банка "Украина".
не согласен согласен    Рейтинг: 36
 
банкоМАТ
28.11.2008 12:58:12
 
Анатолий написал/а
кредит МВФ и был выделен
Ну и как же у вас в Харькове поддерживается валютный курс, если банки скупили валюту на выделенные деньги, то теперь дефицит валюты и гривня упала. Поддерживают банки для того чтобы цепочка выдача кредитов - возврат кредитов не рвалась, а не поступать как обычный спекулянт.
не согласен согласен    Рейтинг: 24
 
Анатолий
28.11.2008 12:44:20
 
банкоМАТ 28.11.2008 12:03:42. Чтобы писать комментарий на сообщение, касающееся банков и финансов, желательно оправдывать не только вторую часть своего ника, но и первую его часть, т. е. знать, хотя бы, что кредит МВФ и был выделен для поддержания банковского сектора и валютного курса. Харьков.

не согласен согласен    Рейтинг: -11
 
Ирина Л.
28.11.2008 12:42:39
 
Домайданились...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Экономист
28.11.2008 12:39:15
 
Ашотакое?

"А король-то оказался ГОЛЫЙ ?"

Банкротить, зажравшихся паддонков - БАНКРОТИТЬ! НЕЩАДНО! СРОЧНО!
Если все ушли в минус, то почему б и банкам не разориться?
В США вон разорились 2 банка из первой пятерки.
На войне как на войне...
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
банкоМАТ
28.11.2008 12:03:42
 
Зашевелилась сволота. Придётся отвечать почему кредиты МВФ использовали на закупку валюты, а не на кридитование производства. Почему банки вкладывали наши деньги в строительство нового жилья (пустых квартир) для себя. Лафа кончилась. Придётся отвечать.
не согласен согласен    Рейтинг: 54
 
Комментировать  "Все украинские банки объявят банкротами по методике МВФ"
Комментировать  "Все украинские банки объявят банкротами по методике МВФ"
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 06 июля 09:34
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.