УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Коалиция: все-таки она вертится!

Коалиция: все-таки она вертится!

Во вторник в Раде приключилось "дежавю": демократы вновь оформили коалиционный брак. Которым – это именно тот самый случай - хорошее дело, как известно, не назовут.

Свидетельство о смерти «фракции Президента»

Подписанты соглашения – Шаров, Кириленко и Тарасюк буквально светились от счастья.

Учитывая, что аналогичные «присяги верности» демократы давали друг другу энное количество раз, иначе как фарсом происходящее назвать было сложно.

- Коалиция есть. Теперь главное, чтобы она работала, - натужно улыбаясь, сказал опытный Кириленко.

Будто не знал: без наличия минимум 226 стабильных «за» - сие невозможно.

Литвиновцы – союзники ненадежные. Да, Владимир Михайлович не станет содействовать незамедлительному извлечению Юлии Владимировны из Кабмина. Пока, по крайней мере. Просто слишком уж велик риск лишиться кресла вслед за ней – пасть жертвой нового передела.

Однакоу Литвина в кармане своя дуля. Они с Тимошенко - потенциальные конкуренты за президентство, и это нельзя сбрасывать со счетов.

Так что безоговорочно рассчитывать на маленькую, но, гордую спикерскую фракцию «сердечным» не приходится. Литвин, отправив на подписание вместо себя Шарова, вполне прозрачно об этом напомнил.

Попутно подчеркнул собственный высокий председательский статус. Он теперь - целый спикер, ему не до «показательных выступлений», он «над схваткой». Желанием делить с коалициантами ответственность за творящийся в стране бардак он тоже не горит. Потому и не стал «светить» фейсом в компании Кириленко и ватаги членов НУ-НС. Хотя мог бы: торжественную процедуру назначили на полдень – время, когда в Раде обычно объявляют получасовой перерыв.

Просто один его фейс, в отличие от «портрета» Игоря Шарова, куда более узнаваемый, чем у всех остальных подписантов вместе взятых. Подобные кадры телехроники Владимиру Михайловичу не нужны.

Чего не скажешь о руховце Тарасюке - всерьез и надолго прирученном Тимошенко. «Контрольный выстрел» в НРУ она совершила вскоре после событий второго сентября – выступив на закрытом съезде. По итогам его партия «Батьківщина» обзавелась новым «ассоциированным членом».

Ныне, визируя коалицию, Борис Иванович тем самым оформил свидетельство о смерти «фракции Президента в ВР». Отныне понятия «пропрезидентские силы в Раде» не существует.

Капитулировавшие Кириленко со Зваричем не в счет. Их сатрапы калибра Ляпиной-Парубия – тем более. Для Романа Михайловича с Вячеславом Анатольевичем сейчас актуально разучивание детской песенки: «ты да я, да мы с тобой – хорошо, когда на свете есть друзья». И дальше: «где-то у оранжевой речки там уже грустят человечку, потому что слишком долго нету нас». Эти человечки – с улицы Банковой. Только не факт, что они вместе с Президентом Ющенко грустят. «Группа поддержки» из числа аутсайдеров им не нужна.

Тут, впрочем, возникает вопрос о взаимодействии Народного союза «Наша Украина» с фракцией. Как известно, возглавить партию Ющенко согласился при условии, что «текущее администрирование» останется, как и прежде, за Кириленко. Тогда Вячеслав Анатольевич еще был главой фракции. А сегодня он, простите, никто. Один из 450 нардепов.

По имеющейся информации, демарш свой с гарантом он не согласовывал. Это дает Ющенко дополнительные основания обвинить его в «службовій недбалості», обернувшейся столь тяжкими последствиями для президентского реноме. Проще говоря, слить Кириленко. Зварича – аналогично.

Сойдясь в «рукопашной» с коллегами по фракции, Роман Михайлович почему-то не воплотил угроз, изложенных им в интервью «Обозу». Именно - возможности любому (!) нардепу, путем оформления соответствующего проекта постановления, поднять в зале вопрос о целесообразности нахождения на должности чиновника, назначенного Радой. «Секретное оружие» Зварич обещался применить к Луценко – ежели «Самооборона» взбунтует.

Возвращаясь к нашим баранам, точнее – НСНУ, повторно спросим: какой предметный толк Ющенко от партии, не имеющей реального влияния в Раде? Точнее, потерявшей таковое. К кому гаранту апеллировать? Кому ставить задачи: рядовому депутату Кириленко или рядовому депутату Григорович? Возможности выполнять оные у этих двоих приблизительно поровну.

Не ровен час, при таком раскладе Ющенко надумает воспользоваться запасным аэродромом «Единого центра». Мосты с которым он уже почти сжег. Подобная смена приоритетов (за неимением лучших вариантов) ознаменует, конечно, ренессанс полуотставленного Виктора Балоги.

«Я бы ему морду набил!»

Вместо «оплота Президента» на руинах НУ-НС возникла «первичная ячейка» той же «Батьківщини». Не то, чтобы члены ее – «самбисты» или, там, Катеринчук, сильно любили Юлю. Нет. Все они – Наполеоны: маленькие и самоуверенные. Просто любить им в данный, конкретный момент больше некого.

Перепалка, случившаяся меж Александром Омельченко и Анатолием Матвиенко в понедельник на заседании фракции, – лучшее тому свидетельство.

По рассказам очевидцев, дело было так: по обыкновению своему для связки слов Матвиенко начал «наезжать» на Тимошенко. Омельченко ни с того, ни с сего за премьера заступился: она, мол, не член нашей фракции, нечего о ней и говорить. Анатолий Сергеевич не унимался.

- Зато вы ее член! – бросил он экс-мэру Киева.

Тот, вестимо, за словом в карман не полез.

- Вы решили на личности перейти!? Про члены поговорить?! Так я вам скажу, что у меня тверже, когда я засовываю, чем у вас, когда вы высовываете!

Маленько зарапортовавшись, Сан Саныч не сильно озаботился тем, что логичнее было бы сказать наоборот. Во всяком случае, стенограмма отобразила именно такой диалог. И еще пару ругательств в духе: «ты, комсомолец херов».

- Вы зачем Матвиенко обидели? – поинтересовалась я у Омельченко, перехватив его у входа в закрытую часть кулуаров.

- Я? Обидел? – Сан Саныч побагровел от негодования – Он меня оскорбил! Вообще, я бы ему морду набил!

- Отчего ж не набили?

- Далеко сидел.

В этот момент с нами поравнялись деловито шушукавшиеся о чем-то Шуфрич и Колесников.

Омельченко незамедлительно принялся излагать им свою версию случившегося.

- Понимаете, вчера на фракции Матвиенко вдруг стал Юлю хаять. Ну, я ее защитил.

Колесников глянул на него недоуменно.

- Не потому! – стал оправдываться Сан Саныч. - Эта Юля, она мне вообще никто. Тьху – да и только! Она меня даже с семидесятилетием не поздравила!

- Ой! Как нехорошо, – вздохнула я псевдосочувственно, еще больше его тем самым раззадоривая.

- Юля по сравнению со мной вот сколько для страны сделала! – Омельченко, убедительно сложив пальцы в щепотку, потряс их у Шуфрича под самым носом. – Но нельзя же ее так хаять. В самом деле! Так на замечание Матвиенко сказал, что я – ее член. Представляете?

Колесников с Шуфричем представили и тоже вздохнули.

- Ну, я ему говорю: чтоб ты знал, у меня крепче, когда вставляю, чем у тебя, когда вынимаешь!

- О!!! – воодушевился Шуфрич. – Это можно цитировать?

- Сначала я напишу, потом остальным – цитировать, – ввернул «Обоз», отметив про себя некоторую перефразировку скандальной реплики.

- Ладно, мы пошли создавать коалицию – изрек Колесников.

- С коммунистами? – справилась я.

- Коммунисты - продажные: с руховцами спелись.

- Продажные? Когда сами с ними в коалиции работали, вы, кажется, иного мнения были, - не удержался «Обоз».

- Кстати, мы в новом соглашении о НАТО три пункта записали. Два – абстрактных, а третий – о вступлении в Альянс только после референдума, - Омельченко поспешил перевести разговор на более приятную для бело-голубых тему.

- Молодцы! Очень правильно, - похвалил Колесников.

Хотела было напомнить: в текст предыдущего соглашения о демкоалиции это положение перекочевало из ранее парафированного БЮТ и ПР союзного договора (еще майского. - С.К.).

Не успела. Подхватив Колеснкова под правую руку, экс-мэр увлек его в дальнюю часть кулуар. Шуфрич последовал за ними.

Я осталась в компании одного из нашеукраинцев, дефилировавшего неподалеку.

- Всыплет вам Президент. По первое число всыплет, – сказала не без ехидства.

- Сам виноват! Сколько можно! – воскликнул собеседник. – Сначала три раза подряд говорит: не будет выборов, потом Бандерлог заявляет: нет, будут. Еще и денег просит.

- Что ж с вас взять, если вы против Банковой едва 37 голосов наскребли. И те на раз: Джоджик – величина переменная, ненадежная.

- Зато сейчас вместо Вакарчука Бобылев Саша зайдет в депутаты. «Самооборона». Наш человек.

Промолчав, подумала: по логике, ПР с ЕЦ наперегонки сейчас должны бежать блокировать ЦИК – препятствовать заседанию с рассмотрением вопроса о полномочности нового нардепа.

С усмешкой пересказывая друг другу, как в понедельник вечером, при наличии 36 коалиционных подписей все "прогрессивные" из НУ-НС, сбившись с ног, искали Яценюка. Хотели, чтоб он тоже расписался. Особенно усердствовал Гриценко. Искали, но не нашли. У экс-спикера теперь своя предпартийная свадьба - ему не до "текучки".

Справедливость торжествует в декабре, выборы – в марте

Безвластие в НСНУ обещает продлиться недолго. Основной претендент на место Кириленко – Николай Мартыненко, уже руливший фракцией в прежние времена. Руководитель столичной «Нашей Украины» в свое время Николай Владимирович стоял у истоков создания оранжевой партии. Теперь он на пару с Давидом Жванией осуществил спецоперацию с кодовым названием «помоги Тимошенко» - по созданию очередной демократической коалиции.

Для «любих друзів» справедливость, таким образом, хоть и в декабре, но восторжествовала. Следующая интрига в том, сумеют ли они, вернув себе верховенство во фракции, вернуть его же в партии? И надо ли оно им? Кроме того, как они намерены сосуществовать и работать с остатками «пропрезидентских»? Те же Кириленко со Зваричем ни из фракции, ни из партии деваться никуда не собираются.

Следующий кадровый вопрос уже не фракционного – коалиционного масштаба. Количество и качество квот в документе, подписанном Шаровым, Кириленко и Тарасюком, не зафиксировано. Дележ портфелей еще впереди Именно предоставление кресел жаждущим – лучший способ сцементировать коалицию. Посты во власти взаимообязывают ее участников куда лучше, чем не имеющая никакой юридической силы бумага.

Коммунисты, следует полагать, в накладе тоже не останутся. Однажды Тимошенко уже отстегнула им Лесхоз и зама министра внутренних дел. Традиция, вероятно, сейчас будет продолжена.

Единственные обладатели несчастной участи – регионалы. Правда, они не унывают. Советуют непременно готовиться к выборам в марте. С какой стати - не объясняют пока.

Коалиция: все-таки она вертится!
Коалиция: все-таки она вертится!
Коалиция: все-таки она вертится!
Коалиция: все-таки она вертится!
Коалиция: все-таки она вертится!
Коалиция: все-таки она вертится!