Тимошенко борется с ценами административными методами

Смотрите
Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Правительство Юлии Тимошенко решило использовать антиинфляционные меры своих предшественников, ужесточив контроль над формированием цен на продукты питания.

Как пишет во вторник "Коммерсантъ-Украина", накануне Минэкономики предложило ввести предельный уровень рентабельности производства продуктов питания – 12% и торговых надбавок – 15%. Эксперты считают, что новые ограничения не сразу повлияют на рентабельность производства, но их выполнение, как и в 2007 году, могут проигнорировать местные органы власти.

24 марта Министерство экономики обнародовало проект постановления "О внесении изменений в ряд постановлений Кабинета министров", призванный затормозить рост цен на социально значимые продукты. В пояснительной записке говорится, что для борьбы с "дальнейшим необоснованным ростом цен на социально значимые виды продовольствия, целесообразно усилить влияние местных органов исполнительной власти на формирование цен на продукты питания".

Напомним, только за два месяца 2008 года инфляция составила 5,7% (на продукты питания – 8,4%).

Документом будет определен максимальный размер торговой надбавки на ряд продовольственных товаров, который ранее самостоятельно устанавливали местные органы власти. Предельная торговая надбавка на муку, хлеб социальных сортов, макаронные изделия, крупы, сахар, мясную и молочную продукцию, куриные яйца и подсолнечное масло составит 15% (без учета расходов на междугородный транспорт). Уровень рентабельности производства указанных продуктов не должен превышать 12%. В список продуктов питания, для изменения цен на которые необходимо разрешение местных органов власти, будут внесены подсолнечное масло и сахар, а понятие "хлеб массовых сортов" детально конкретизируют.

Этот документ входит в перечень антиинфляционных мер, подготовленный, но до сих пор не утвержденный правительством Юлии Тимошенко.

Напомним, в 2007 году административный контроль над ростом цен активно использовало правительство Виктора Януковича. Однако в ноябре прошлого года господин Янукович был вынужден признать, что госрегулирование не снизило инфляции, в том числе из-за бойкотирования этих мер со стороны губернаторов.

По оценкам участников рынка, инициатива правительства сейчас не повлияет на работу бизнеса, так как уровень предельных надбавок, устанавливаемых местными властями, ниже предложенного Кабмином. "За исключением пары регионов, торговая наценка на хлеб – около 10%",– говорит генеральный директор объединения "Укрхлебпром" Александр Васильченко. По оценке директора консалтингового агентства ААА Сергея Наливки, средняя торговая надбавка в торговых сетях колеблется от 10% до 15%.

Эксперты уверены, что этим постановлением Юлия Тимошенко не сможет затормозить рост цен. "Административные меры не дают результата",– констатирует господин Наливка. По его мнению, предприятиям не составит труда декларировать требуемую рентабельность. "Эти меры повторяют прошлогоднюю ситуацию,– говорит директор экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин.– Местные органы власти могут проигнорировать постановление – они не хотят появления у себя в областях дефицита. Инфляцию остановить не удастся, а у Кабмина появится возможность найти крайних в лице пары наиболее близких к президенту губернаторов".

25 марта 10:17
:   Средняя оценка: Голосов: 1
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
аввпва
31.03.2008 18:28:01
 
равыапвра
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Павел
31.03.2008 18:27:02
 
неужели мы заработали
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
апрпол
31.03.2008 18:23:56
 
орпав
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
голд
26.03.2008 12:42:52
 
Ирина написал/а

Лазаренко бы зааплодировал и заплакал - какая ученица!"

Немножко не так, Она всего лишь продает все,вложение денег в украине в недвижимость для нее видимо не интересно,она переводит это все в деньги-> повышение уровня инфляции, вот вам и повышение цен, а деньги из Украины уходят
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Ирина
25.03.2008 16:25:40
 
О чем вы здесь говорите? Тимошенко продолжает захватывать стратегические економические объекты. Под популизм и раздачу государственных бумажек c символами 1000 грн. она прибирает себе к рукам недвижимость, лесные и другие ресурсы.Деребаним по полной!
Лазаренко бы зааплодировал и заплакал - какая ученица!"
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Остап
25.03.2008 14:46:02
 
А хто сказав, що Юля збирається допомагати Президенту і Україні в процесі ведення конструктивної економічно політики. Юля? Та це ж брехуха Лазаоенківська. Мета БЮТу гроші відбити за вибори. Захоплення ж фонду держмайна показало, що їхні позичальники вимагають борги.
Тимошенко людям обіцяла одне, а спонсорам своєїї партії інше - доберусь до казни і розрахуюсь."
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Вид
25.03.2008 14:19:17
 
Не так давно эта, с позволения сказать "патриотка" пламенно обвиняла предыдущий кабмин в неспособности контролировать процесс и вовремя влиять на ситуацию. Согласитесь, говоря это, она знала свою задачу. И что же она противопоставила этому за 100 дней? Ровным счетом ничего, если не сказать - наоборот. Цены взвинчены не на копейки, а в разы и заметно опережают инфляцию. Кому это выглдно? Только её бюджетному авантюризму. Ситуация на потребительском рынке катастрофическая, много крат хуже периода её отставки. А где рост производства реального обьема товаров и услуг, а не цен на них? Её экономика - только вред народу.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
A5
25.03.2008 13:39:00
 
(archer)
Интересный вопрос. Ключевой момент состоит в слове "колхозники". Проблема в том, что они в большинстве своем именно "колхозники", т.е. уже давно не крестьяне, и еще далеко не фермеры. Сельский пролетариат. Еще их предки в третьем поколении утратили навыки самостоятельного производства товарной продукции. Они гордились тем, что у себя в приусадебном хозяйстве могут вырастить все что угодно, но когда развалилась колхозная система, оказалось что единоличник наш не в состоянии вести товарное (предназначенное для продажи продукции на регулярной основе) хозяйство самостоятельно (речь идет об организации экономики своего хозяйства), не располагает необходимыми оборотными средствами. О банковском кредитовании такого "бизнеса" всерьез может говорить только нынешний Президент, прости Господи. Такого горе-фермера кредитовать - чистое безумие, гораздо выгоднее обесценить принадлежащую ему землю, скупить ее. То что сейчас в товарном виде производиться - делается агрофирмами, это не фермерская деятельность, это попытки использования олигархических денег в сельском хозяйстве. И в этом ничего плохого нет, просто других вариантов тупо нет. Если сейчас делать то, что предлагает Тимошенко, то олигархическому капиталу этот сектор станет совсем не интересен и c/х накроется окончательно.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ТАК
25.03.2008 13:15:52
 
Враження, яке складається після 100 днів уряду Тимошенко, ніби Ю. В намагається відвернути увагу від своїх афер. Таке відчуття, що вона не на державній службі, а у своїй бізнес-конторі сидить." "Куди їй думати про інфляцію! У неї дерибан посад, відомств і майна. Якби була номінація Хресна мати газових оборуток, то Тимошенко була би беззаперечною переможницею. Якби не Балога з Прехзидентом, то взагалі булоб нормально, ніхто не заважав дорозкрадувати Україну.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
archer
25.03.2008 13:10:34
 
(А5)
Почему тогда посредники живут, а колхозники прозябают? Где начало цепочки повышения цен ?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
goldberg
25.03.2008 13:04:24
 
ЕЕ нововведения доведут...до галлопирующей инфляции. Она б еще сделала как в древнем Риме(непомню кто). Сделали максимальными ценами, чтобы выше уже не поднимались. В корне нужно искать проблему, а не "предельные надбавки" Это всего лишь кусочек айсберга на поверхности
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
archer
25.03.2008 13:03:04
 
(А5)
Ругать легко. Предложить свое труднее. Телегу из болота вытащить легко, если тянуть в одну сторону. А у нас - лебедь, рак и щука.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
A5
25.03.2008 12:39:22
 
(Argus)
Вы столь же неграмотны, как и столь любезное Вашему сердцу комсомольско-баптистское правительство. Вы понимаете разницу между "рентабельностью" и "торговой надбавкой"? Из торговой надбавки (разницы между ценой покупки и продажи) тому, кого Вы называете гадом посредником, и спекулянтом, прийдется еще заплатить за аренду торговых площадей, за транспортировку продукции (а бензинчик подорожал, и ж/д тарифы - тоже, зарплату торговому персоналу(от грузчика, кончая директорам магазинов), электроэнергию, отопление магазинов, потом - обязательные отчисления во всевозможные фонды, и налоги - государству. В результате от 15% останется пара процентов собственно рентабельности на обороте. Это в условиях, когда инфляция в годовом исчислении превысит 20%, т.е. даже с оборачиваемостью капитала в 30-дневный срок, выйдет процентов 4-5 чистой прибыли в годовом исчислении, что уже смешно, никто на таких условиях деньги крутить не будет. А если инфляция будет 25%, то ничего не заработает такой коммерсант. Так что, готовьтесь к пустым прилавкам. При таком подходе они абсолютно неизбежны. Что бы не делали комсомольцы, максимум что у них выйдет - брежневский застой и пустые прилавки. Мозги такие, ничего не поделаешь.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
asgarot
25.03.2008 12:23:40
 
Это нам уже задавали, и это мы уже где-то видели... И даже знаем. чем это кончается. В отличие от ЮВТ, мы усваиваем заданные нам уроки.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Дар
25.03.2008 11:49:29
 
Питанння втому для кого потрібні такі звіти. Я не хочу, щоб Прем'єр ціє країни виходив і говорив, що у нас усе гаразд. Усі знають, що це не так. Але разом з тим чому б не сказати, що ми зробили те, те, те. Цього немає. І за цього уряду сумніваюся, що буде. Виконавча влада це не проміжний етап, це методологія за якою працює вся країна. У нас її немає. Ми маємо лише певну пані, яка хоче використати Уряд як непогааний предвиборний пласт
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Argus
25.03.2008 11:42:54
 
Неужели 15% рентабельности мало? Чем недовольны наши потребители, возмущенные "произволом" правительства? Такая рентабельность будет счастьем для любого нормального бизнесмена в любой нормальной стране. К подобным мерам прибегало многократно российское правительство, Азаров. Меньше демагогии, больше здравого смысла.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
SergiyM
25.03.2008 11:34:35
 
Катерина
100 днів, здається, вже минуло... І непивайтесь Ви так, відзвітуються.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Дар
25.03.2008 11:33:23
 
Погоджуюсь з Вами Катерино. От нехай до цієї дати не морозиться і запропонує ті варіанти змін до ЗУ "Про бюджет 2008 року", а тоді й поговоримо. Але про які зміни можна говорити, якщо немає ще й програми уряду нормальної. Так же легше за невизначеного бюджету ходити і говорити слова на перспективу
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Катерина
25.03.2008 11:30:19
 
Зрозуміло чому так активно з початком тижня почалися заяви Юлії Володимирівни про її успішні дії на благо економіки. Скоро ж доповідати про 100 днів уряду. Треба ж хоч, щось показувати. Звичайно їй зараз не до цього, але всеж - доведеться. Цікаво скільки у її звіті ми почуємо слів працює, впроваджено - десятки, а зроблено чи отримали результати, з цього слід починати і на це орієнтуватися.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Paul
25.03.2008 10:47:53
 
Блин, когда в этой стране появится вменяемый руководитель? Если не пасечник - так уголовник, теперь вот популистка рулит. Не с того начинают, ограничили бы лучше дерибан бюджета.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Комментировать
Комментировать
Новости партнёров
Загрузка...


Читайте
Обновлено: 06 июля 17:00
»
Вся лента новостей
Жёлтые

»
В раздел «Желтые новости»
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.