Россия и Украина на пороге катастрофы

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Неожиданное заявление Егора Гайдара на заседании ученого совета возглавляемого им Института экономики переходного периода (ИЭПП) вызвало буквально шок в политико-экономическом сообществе России и сопредельных государств.

«Если правительство не изменит финансовую политику после начала мирового спада, то последствия для России могут быть катастрофическими», – заявил Егор Гайдар.

Гайдар считает, что новый хозяин Кремля не устоит перед соблазном увеличения госрасходов в 2008–2010. Что на фоне попыток предотвратить неизбежный экономический спад, удешевление нефти и девальвацию рубля наверняка приведет Россию к масштабному кризису.

Представители Минфина с испугом прислушивались к этим мрачным пророчествам. Часть высших российских чиновников считают такой прогноз вполне реалистичным. Так, заместитель министра финансов Сергей Шаталов прямо поддержал маститого экономиста: «На мой взгляд, Егор Гайдар не преувеличивает опасность замедления мировой экономики и связанные с этим новые риски для России».

Высокопоставленный чиновник обеспокоен страусиной политикой собственного ведомства, которое «прячет голову в песок» на фоне серьезнейшего изменения мировой конъюнктуры. Правительство должно немедленно реализовать план конкретных действий и срочно изменить денежно-кредитную политику, считает заместитель главы российского Минфина.

Апокалиптический прогноз Гайдара буквально совпал с падением мировых финансовых рынков, которое, по словам Гайдара, даже опередило его малооптимистичные прогнозы. Падение рынков происходило прямо на глазах присутствующих в зале, где вещал Гайдар.

Определена и главная причина будущей мировой депрессии.

Тотальное обрушения фондовых рынков происходит почти перманентно и связано с завершением периода аномально высокого роста мировой экономики в 2004–2007 годах. Кроме этого, очевидно и начало земедления в США, Китае и Еврозоне. Перегретая российская экономика пострадает одной из первых. Больнее всего по ней ударит падение мирового спроса и цен на нефть и металлы, сокращение экспортных доходов, бегство иностранного капитала и масштабная девальвация рубля.

«Нет никаких надежд на то, что Россия на фоне американского кризиса станет тихой гаванью для иностранного капитала. Это никак не подтверждает вся история мировых кризисов, при которых инвесторы выдергивали деньги из развивающихся рынков и, спасая свои состояния, размещали их в единственно надежные американские казначейские бумаги», – предсказал Гайдар.
Иными словами, опасаясь дефолта, крушения финансовых рынков и массовых банкротств, финансовые воротилы будут стараться минимизировать риски и вложить свои собственные и доверительные капиталы туда, где риск минимален, а это золото, алмазы и приравненные к ним бумаги казначейств США и Великобритании.

Однако эти негативные для России тенденции могут серьезно усугубиться и сменой власти в России. По мнению Гайдара, если рост экономики упадет с нынешних 7% до 2–3% ВВП и возникнет угроза девальвации рубля, новый президент может начать искусственно стимулировать экономику за счет увеличения госрасходов и поддерживать рубль из накопленных золотовалютных резервов и Стабилизационного фонда. Сочетание этих мер вызовет ситуацию, схожую с той, что была в Советском Союзе перед его распадом, и приведет к катастрофе. «Ни в одной правительственной программе нет даже упоминаний мировых экономических циклов, и власти, похоже, еще не осознали, что период благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры остался позади», – считает Гайдар.

Российский экс-премьер считает, что разбалованное пятилеткой стабильности и роста цен российское правительство не в состоянии проводить антикризисную политику в условиях ухудшения мировой конъюнктуры, которая не завершится за 2–3 года.

Говоря о кризисе в США, Гайдар делает вывод о том, что этот кризис породил тяжелейшие проблемы на рынке капитала, в банковской системе, сфере долгосрочных инвестиций, и преодолеть их можно будет только к 2012 году. Наиболее серьезно пострадают и такие моторы мировой экономики, как Китай, Индия, Европа, где депрессия охватит самые активные отрасли. Тяжелые последствия это будет иметь и для стран СНГ, где замедление в ближайшие годы может составить около 2% ВВП.

Особенно пострадают прочно итегрированные в российскую экономику Украина и Беларусь, а также активно распродающий собственные недра Казахстан.

Вся история экономических циклов показывает, что замедление роста мировой экономики хотя бы на 2% ВВП приводит к падению мировых цен на металлы и нефть до 30%.

Еще более интенсивно реагирует на потрясения иностранный капитал, отток которого способен разрушить даже здоровые экономики. Именно это больше всего угрожает Украине, где на фоне подешевления металлов - главного экспортного ресурса Украины - может также произойти коллапс банковской системы и стремительный отток иностранного капитала.

В качестве примера Гайдар привел Таиланд, где отток зарубежных инвестиций привел к падению темпов роста в течение всего трех лет с +10% до –10% ВВП. Особенно печально, что правительство Украины и экономические институты даже не задумываются об этой угрозе. Естественно, гораздо интересней заниматься интригами, насаждать социалистические методы и раскручивать деньгопечатанье. В краткосрочной перспективе это дает голоса, а стратегия, похоже, никого не интересует.

05 марта 09:42
:   Средняя оценка: Голосов: 17
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
123
10.03.2008 2:45:24
 
"Вся история экономических циклов показывает, что замедление роста мировой экономики хотя бы на 2% ВВП приводит к падению мировых цен на металлы и нефть до 30%." --- Ну будет нефть стоить 70$, а не 109$, как сейчас. Неужели это развалит Россию? Бюджет составляется из расчёта по 29$.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ромарио
09.03.2008 19:19:44
 
Гайдар же руку давал на отсечение что денежной реформы не будет, а на второй день была реформа. Так что ему верить себя обмануть.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Вова
08.03.2008 0:09:32
 
Друзья, что было, то и будет...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Вова
08.03.2008 0:09:25
 
Друзья, что было, то и будет...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Nini
07.03.2008 13:42:15
 
Djui написал/а
DarkNess написал/а
Чем больеш Россия "выкачает" денежной массы с Украины, Беларуси да и Европы и "заморозит" на счетах амеровских банков, тем дольше продержится "экономика США". Так что не все так просто как некоторым кажется. А зачем Россия это делает - не спрашивайте, точного ответа у меня нет, есть толкьо предположения, не лучше и не хуже чем у других.
Медведев недавно заявил: "Одним из путей снижения технологической зависимости от импортного оборудования должно стать приобретение зарубежных предприятий, соответственно, напрямую или через участие в акционерном капитале, — сказал Медведев. — Это очень важная задача. Этим занимается большинство крупных стран. Некоторые из них занимаются весьма активно, такие как Китайская Народная Республика. И мы этим могли бы заниматься». Деньги на это пойдут из Стабфонда, в общем будем бить США его же оружием - долларом...в общем пришла пора обратно выкупать Аляску...история циклична...


согласна
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Djui
06.03.2008 7:50:29
 
Ю написал/а
Djui:
"США отстало" И давно США среднего рода?
А в остальном - розовая совково-российская мечта: "Кирдык Америке".


И почему всегда, когда свидомым либерастам нечего возразить по существу начинаются мелкие придирки к "орфографии" и "пунктуации"???
Ю, нескромный вопросик, вы свои денежки в какой валюте предпочитаете хранить? А пять лет назад? А ваши друзья? А что такое тенденция вы в курсе? А кто еще в 1986 году предполагал, что через 5 лет СССР не будет. Попробуйте ответить на эти вопросы и сопоставить ответы и ваши представления о "Кирдык Америке" приобретут такой же "розово совковый" оттенок...

з.ы. заранее благодарю за работу над моими орфографическими ошибками...
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Алёша
06.03.2008 7:32:00
 
Что за бред? Прогнозы Давоса противоположны прогнозам этого Плохиша. прошлый кризис, который разрушил СССР, не ставится в сравнение с настоящим, который может возродить СССР. Таковы прогнозы отдыхающих богачей. Но Россия в этом не заинтересована, она просто будет использовать этот кризис, укрепляя только свои позиции, выучившись на ошибках прошлого и не вскармливая нахлебников, ориентируемых на дядю Сэма.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Ю
06.03.2008 0:20:18
 
Djui:
"США отстало" И давно США среднего рода?
А в остальном - розовая совково-российская мечта: "Кирдык Америке".

DarkNess:
"Кстати" пишется слитно. Это "к e6eнe матери" пишется раздельно.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Djui
05.03.2008 13:53:18
 
YK написал/а
Не забывайте, Америка ядерная держава с сильной мобильной армией, серьезный кризис может вызвать непредсказуемые последствия. Возможно поэтому ее и поддерживают.


СССР тоже была ядерная держава с сильной мобильной армией...США отстало в своем историческом развитии от СССР на несколько десятков лет...но уже в ближайшей перспективе мы будем наблюдать и независимость Южных штатов и героическую вооруженную борьбу свободолюбивого индейского народа за освобождение своей родины от бледнолицых оккупантов...вот если бы еще в качестве ускорения истор.процесса Медведев деньжат подкинул на дисседентов и НПО...он либерал, он может...
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
YK
05.03.2008 13:30:34
 
Не забывайте, Америка ядерная держава с сильной мобильной армией, серьезный кризис может вызвать непредсказуемые последствия. Возможно поэтому ее и поддерживают.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
A5
05.03.2008 13:28:37
 
(DarkNess)
Вы немного ошибаетесь. Америка производит интеллектуальный товар, и неважно что программы пишут рабы в Индии, важно что его продает Билл Гейтс. И не только программы - вон посмотрите, какая бойня идет за право перепродажи голливудского ширпотреба, на украинско-российском кинорынке, я надеюсь, Вы понимаете, что не в мове дело? А включите канал Дискавери, и вглядитесь в мужественные лица строителей китайских небоскребов. Не слишком они китайские, эти лица. Я уже не говорю о части интеллектуальных услуг по демократизации, предоставляемых "на территории заказчика с доставкой авианосцами и самолетами B-2".
Вы несколько отстали от жизни. Стеклянные бусы всевозможные аборигены уже давно друг для друга сами производят, уважающие себя капиталисты оперируют лицензиями на право производства стеклянных бус.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
вермутЪ
05.03.2008 12:54:50
 
гы-гы, раша выплывет в парашу
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Djui
05.03.2008 11:34:45
 
волхв
//американская экономика выплывет к концу года//

Основная статья американского экспорта - стеклянные бусы, иначе называемое "демократия" не только обесценилось до ниже плинтуса, но и почти потеряло рынки сбыта...поэтому если что и всплывет, то только тушка дяди сэма (мир его праху)...

//вот росийская-никогда//
Когда мир понял, что ценность энергоносителей выше ценности "стеклянных бус", экономический потенциал РФ и США стали как то подозрительно меняться местами...

//Украине же не привыкать-выкарабкаемся.//
Мантры?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
DarkNess
05.03.2008 11:32:32
 
2 Djui. Вот именно этим гайдар и обеспокоен больше всего, что россия вместо вкладывать все что получает от продажи своих ресурсов в поддержку амеровского доллара, начнет использовать эти деньги для поддержки собственной экономики. А пск доллар давно уже "наполнен" только чужими ресурсами и производствами, то США... У нас в 199х хоть производства еще существоали и экономика, которая хоть загибаясь но смягчила катастрофу (как автомобиль, врезавшись в столб разрушаясь часто спасает водителя от смерти), а у них и этого уже нет, для них будет "как лбом в столб", а после этого уже не выживают. А у гайдара небось бабла наворованного на слезах своих сограждан в амеровских абнках... Вот и нервничает, пугая всех "казнями вифлеемскими"...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Витус
05.03.2008 11:30:48
 
Ищите ответы здесь: avanturist.org
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Прохожий
05.03.2008 11:26:42
 
Дурачина ты, Гайдар, простофиля.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
05.03.2008 11:19:53
 
DarkNess написал/а
Чем больеш Россия "выкачает" денежной массы с Украины, Беларуси да и Европы и "заморозит" на счетах амеровских банков, тем дольше продержится "экономика США". Так что не все так просто как некоторым кажется. А зачем Россия это делает - не спрашивайте, точного ответа у меня нет, есть толкьо предположения, не лучше и не хуже чем у других.

Медведев недавно заявил: "Одним из путей снижения технологической зависимости от импортного оборудования должно стать приобретение зарубежных предприятий, соответственно, напрямую или через участие в акционерном капитале, — сказал Медведев. — Это очень важная задача. Этим занимается большинство крупных стран. Некоторые из них занимаются весьма активно, такие как Китайская Народная Республика. И мы этим могли бы заниматься». Деньги на это пойдут из Стабфонда, в общем будем бить США его же оружием - долларом...в общем пришла пора обратно выкупать Аляску...история циклична...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
DarkNess
05.03.2008 10:44:10
 
И к стати, постоянное повышение Россией цен на газ и ресурсы, и попытка "вынять" как можно большую денежную долларовую массу из всех оккружающих, чтобы потом вернуть ее назад на счета амеровских банков и предотвратить "предьявление оной к оплате" на самом деле прежде всего делается в интересах США (по кр мере точно совпадает с их интересами). Это "на заметку" тем, кто думает что США помогут Уккраине добиться снижения цен на российские ресурсы. Ф-г помогут - им это самим не выгоно. Им нужно чтобы для них было подешевле, а вот сс остальных, пока собранные деньги возвращаются в США и спасают останки их экономики и доллар от катастрофы, как раз наоборот. Чем больеш Россия "выкачает" денежной массы с Украины, Беларуси да и Европы и "заморозит" на счетах амеровских банков, тем дольше продержится "экономика США". Так что не все так просто как некоторым кажется. А зачем Россия это делает - не спрашивайте, точного ответа у меня нет, есть толкьо предположения, не лучше и не хуже чем у других.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
DarkNess
05.03.2008 10:39:09
 
Никуда уже "американская экономика" не "выпливет", потому как ее там уже давно нет - все производства "выведены" в азию. А США давно существует "на правах фальшивомонетчика" - штампует ничем не обеспеченныен бумажки и за них покупает все что им нужно. И как только эти бумажки перестанут брать, или начнут "скидывать" США настанет такой ...ц, какого мы в 199х не переживали. А единственное чем обеспокоен этот "экономист", это тем, что Россия может перестать поддерживать совими ресурсами их доллар, вкидывая все доходы от реализации природных ресурсов в поддержку курса доллара, посредством Стабфонда. И это может оказаться "последней каплей" для и так уже "хлебающего воду обеими бортами" доллара. А если еще и Китай начнет "изымать". на данный момент даже наша гривня лучше обеспечена чем их доллар, и имеет под собой более прочное экономическое основание... Если конечно тимошенко его не разркшит. А этот "экономист" - творец кризисов, его если и можно слушать, то только чтобы сделать наоборот, потому что "по нему" уже пробовали - получается катастрофа.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Alex.
05.03.2008 10:03:08
 
А всё ведь написанно ради этих строк-:-" Естественно, гораздо интересней заниматься интригами, насаждать социалистические методы и раскручивать деньгопечатанье. В краткосрочной перспективе это дает голоса, а стратегия, похоже, никого не интересует."
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
волхв
05.03.2008 9:53:56
 
ну загнул Егорушка,американская экономика выплывет к концу года,а вот росийская-никогда.Украине же не привыкать-выкарабкаемся.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 07 сентября 21:45
Жёлтые

bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.