Как еврей и грузин великого украинца определяли

В нескольких странах планеты в последние 5 лет прошло развлекательное телешоу по определению наиболее популярных отечественных исторических личностей.

Разумеется, родина слонов – Украина - не могла остаться в стороне от мировой моды и также ввязалась в это сомнительное со всех точек зрения мероприятие. Тем более, что создание этого шоу (и соответственно, видимо, немалый гонорар), как утверждают злые языки, было одним из условий перехода с ICTV на «Интер» великого украинского журналиста Савелия Михайловича Шустера.

Почему не Савика? Да как-то неудобно мне 55-летнего человека называть уменьшительно-ласкательным именем! Кстати, как раз примерно в этом возрасте юный модельер Слава Зайцев превратился в молодого кутюрье Вячеслава Зайцева. В качестве идейного вдохновителя программы пригласили еще одну отечественную журналистскую звезду Вахтанга Кипиани, который ради этого покинул пост главного редактора журнала «Фокус».

Формат развлекательной программы был приобретен телеканалом "Интер" у британской ВВС. После успеха британского проекта «100 Greatеst Britons» в 2002, "Великих" выбрали и в США, Германии, Франции, Финляндии, Чехии, Бельгии (в 2 вариантах). Во Франции топ-десятку великих возглавил Шарль де Голль, но не нашлось места Жанне Д’Арк и Наполеону.

В США в десятке оказалось 7 президентов, величайшим из которых был признан Рональд Рейган. В числе великих британцев не нашлось места Байрону и футболистам, а победителем стал Уинстон Черчилль (у Шекспира – 5 место).

Шустер признался, что когда он начинал этот проект, то многие и в стране, и за ее пределами удивлялись: в чем его смысл, если без вариантов победит Тарас Шевченко?!? Видимо, собеседники ведущего то ли не знали, то ли забыли, что Украина – страна контрастов и парадоксов!

Да и считать голоса у нас умеют совершенно оригинально! И вряд ли канал взялся бы за эту затею, если бы все было так просто и предсказуемо… Когда же я узнал об этой задумке по определению лучшего украинца всех времен, первая посетившая меня мысль была такой: «А зачем это надо? В чем смысл такого опроса? Как можно впрячь в одну повозку к лебедю, раку и щуке еще и коня с трепетной ланью?»

Ничего путного из такой тягловой силы, разумеется, не получилось, хотя Шустер с Кипиани очень старались. Определить, кто матери-истории более ценен – задача неизмеримо сложная, сравнимая, разве что, с проведением игры в брэйн-ринг между блондинистыми моделями и эстонскими боксерами. И как оказалось, правильнее было бы ставить вопрос несколько иначе – «А кому это нужно?».


В своей статье «Украина – страна контрастов и всеобщей дебилизации» (http://www.obozrevatel.com/news/2008/5/9/236204.htm) я уже писал об этой особенности многих отечественных СМИ, которые то ли по собственной воле, то ли выполняя спущенный сверху социальный заказ, скармливают своим потребителям все более низкопробную продукцию, способствуя их оглуплению. И тем самым отвлекая их от проблем роста цен и втягивания страны в НАТО, невыполнения властью предвыборных обещаний и систематического нарушения ею же Конституции и прочих законов. Жили себе граждане Украины 17 лет (не считая советского периода) без осознания того, кто же из них самый-самый, и, уверен, еще долго не переживали бы по этому поводу.
Но руководству «Интера» пришла счастливая идея подзаработать деньжат. Купили лицензию, и на долгие 8 месяцев заставляли доверчивых зрителей сопереживать и соучаствовать происходящему пересмотру исторических реалий и приоритетов. И, разумеется, активно голосовать, т.е. тратить кровные денежки! За время существования проекта в голосовании (путем звонков и отправки SMS) приняли участие (по словам организаторов) почти 2,5 млн человек! И это не считая 4-5 15-минутных рекламных блоков в каждой программе и генерального спонсора…
Итак, с финансовой и идеологической точки зрения позиция канала понятна. А вот с критериями и правилами игры неувязочки регулярно случались, кои продолжились вплоть до конца шоу. Сначала долго определялись с тем, кого можно считать украинцем (и как мы увидели, до конца с этим моментом так и не разобрались): поначалу записывали в кандидаты всех знаменитостей, кто имел малейшее отношение к Украине. Вопрос «Можно ли считать великим украинцем представителей других национальностей?» остался без четкого ответа, и в результате в первоначальный список (да и в финальную десятку!) попали и русские, и евреи, и даже армянин Сергей Параджанов. Также не было согласия в вопросе, должен ли великий украинец быть рожденным в стране, и сколько минимально он должен был жить в Украине. В итоге опять же в список 100 лучших украинцев попали люди, которые очень недолго пребывали в Украине, либо очень этого не хотели.

Особо стоит упомянуть появление в этом рейтинге Владимира Ленина и отсутствие в оном Александра Шалимова и Верки Сердючки.

В итоговую десятку совершенно для меня неожиданно не попали Николай Гоголь, Анатолий Соловьяненко, Владимир Ивасюк, Леонид Быков. Впрочем, смею предположить, что этот список мог быть практически любым. Ведь нам не объяснили и не показали, кто и каким образом подсчитывает зрительские голоса. А как у нас их порой умеют считать, мы прекрасно помним: в 2005 провинциальный дворовой музыкальный дуэт совершенно неожиданно «опередил» безоговорочную фаворитку в национальном отборочном туре на «Евровидение».

Так что быть посмешищем нам уже не привыкать…

Для придания шоу большей правдоподобности и смотрибельности в студию в качестве агитаторов-адвокатов отобранной десятки пригласили популярных украинцев. И это было самое интересное в программе - любопытные перлы они порой выдавали!

Дмитрий Корчинский так протестно агитировал: «Если мы признаем великим украинцем не поэта, учителя или вождя, а врача Амосова, то это означает, что нация больна». Но ведь так оно и есть! По поводу нашего духовного растления повторяться не буду, что же касается физического здоровья, то приведу лишь одну справку нашего Госкомстата: население Украины ежегодно сокращается на 300 000 человек. Г-н Шустер предположил, что за русского Амосова голосовали на востоке страны в качестве протеста против симпатий западных жителей Украины, поддерживающих Бандеру. На это намекнул и Леонид Кравчук, который сообщил, что ему известны случаи, что собирались группы людей, им давались деньги, и они сотнями отправляли SMS в поддержку указанного кандидата. Но напрасен был ваш скорбный труд…

Также наш первый президент выдал свой очередной оригинальный размышлизм: «Если победит Богдан Хмельницкий, то это будет для нынешней политэлиты, власти большим уроком: великим может стать тот, кто бьется за свой народ, а не за кресла и права! Но мы должны понимать, что это всего лишь шоу!»

Совершенно с вами согласен, уважаемый Леонид Макарович! Действительно, «Великие украинцы» - это всего лишь развлекательная программа, и не стоит серьезно воспринимать ее итоги. Возьмем в руки калькулятор, и все станет понятно.

Итак, по данным «Интера» за победителя отдали свои симпатии 648 443 человека, или 40% всех проголосовавших (а всего голосовало 1 621 049 человек, что составляет 3,5% всех жителей Украины).

Так что нет никаких оснований говорить не только о мнении большинства наших граждан, но даже о том, что Ярослав Мудрый прошел бы в Верховную Раду на очередных выборах. Второе место за Амосовым (19,9% голосов) - очень большая разница, такого расхождения не было ни в одном из предыдущих рейтингов других стран.

Наиболее противоречивые реакции вызывала фигура Бандеры. Дмитрий Табачник так и заявил: «Голосование за Бандеру – абсолютно политизировано и не способствует объединению Украины». Представлял украинского националиста… грузин Кипиани! «Почему?!? Неужели не нашлось ни одного украинца, желающего агитировать за Степана?», - уверен, так удивился-возмутился не один житель западной Украины.

Вот 1 из аргументов агитатора: «Бандера и Украина – синонимы (ну это только ваше мнение, Вахтанг! – авт.)! Россияне нас боятся (с чего бы? – авт.) и уважают, т.к. в Украине есть такие люди, как Бандера. Нас называют бандеровцами и петлюровцами, а не шевченковцами!» Да уж, после подобных высказываний уважение к украинцам и грузинам просто обеспечено!

У меня есть свои предположения по поводу того, почему Кипиани воспользовался своим служебным положением и специально оставил Бандеру себе: 1) Журналисту, видимо, действительно очень по нраву идеи лидера ОУН, ради счастья одних украинцев уничтожавшего других жителей страны – очень уж азартно и убежденно выступал главный редактор телепрограммы; 2) Вахтанг, видимо, подумал, что если уж грузин уверен в величии этой фигуры, то украинцам и всем остальным просто ничего не останется, как проголосовать за Бандеру; 3) Учитывая, что лидеры ОУН и УПА нынче в особой чести среди некоторых руководителей страны, то я не особо удивлюсь, если следующее место работы г-на Кипиани окажется на улицах Банковой или Грушевского.

А что же сказать по поводу самого «великого украинца»? Почему им назначили Ярослава Владимировича? Видимо, его фигура ввиду ее исторической удаленности показалась организаторам шоу наиболее политически нейтральной. Но как говорил знаменитый кавказский товарищ Саахов, к чему эти мелкие жертвы? Чего бы не записать в украинцы и не проголосовать за Адама и Еву? То, что во времена Мудрого не было не только Украины, но и самого понятия украинцы, практически никого не смутило. Так что у россиян есть не меньше оснований считать Ярослава своим.

Кстати, Мудрый изображен на купюре в 1000 рублей, у нас же ему «доверили» лишь 2 гривни.

Закончу свое эссе высказываниями Юрия Рыбчинского: «Амосов – точно не украинец, Ярослав бы тоже удивился, если бы его назвали украинцем. Украинская нация началась с Тараса Шевченко, когда закончилось формирование отечественного литературного языка! Ему поставлено наибольшее число памятников, и сами участники этой десятки проголосовали бы именно за этого поэта, символа украинской нации! Мы действительно больная нация, раз на первых двух местах этого национального рейтинга оказались не украинцы – русич и русский!»

19 мая 22:18
:   Средняя оценка: Голосов: 61
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Как еврей и грузин великого украинца определяли"
Комментировать  "Как еврей и грузин великого украинца определяли"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 145    показать все | позитивные | негативные
шварц malena -000@bk.ru
16.01.2009 10:51:52
 
все у вас одни разговоры сша вас ссорят с россией а вы тока диз информацию хаваете, не потдовайтесь фальши а лучше востонавливайте дружеские отношения и скинте свои верха это пешки вашингтона довели уже страну до нельзя
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Роксолана
06.06.2008 12:54:26
 
Поздравляю Всех журналистов с профессиональным праздником! Мира, добра, удачи
желаю Вам. Пусть больше солнечных лучей светится в строчках Ваших информаций на
пользу Украины, Мира,Вселенной.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Роксолана
28.05.2008 11:23:59
 
Замечательно, интересно, изложение и смысл доходчив даже людям с высшим
образованием. Браво, Гурген! Хоть один нашелся украинец, который задал вопрос:
а зачем надо было раскручивать эту тему? Глубоко мы всех не знаем. Лучше задать
вопрос, кто сегодня враг Украины, не правда ли господин Д.Табачник?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
йцукен
21.05.2008 17:46:39
 
чикатило не с украины, он ростовский, а наш герой имеет фамилию Оноприенко. не помню только во сколько 1.5 или в 2 раза больше народу убил
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
АКМ
21.05.2008 16:24:53
 
виктор написал/а
Для России независимость УКРАИНЫ - это кость в горле...Так пусть нашими национальными героями будут такие неоднозначные фигуры как Бандера .Шухевич .Махно. Петлюра а не какие-то уголовники типа Котовского и т. д.

Это тот самый виктор, который АНАТОЛИЙ, судя по уровню? Вся наша жизнь, вся политика, экономика, память, гордость, мечты и цели должно быть подчинены одной цели, насолить России? А для себя, будем когда-нибудь жить? Делать не то, что, якобы, плохо России (России на это плевать, она даже не замечает, а нам позор), а то, что хорошо для нас? Ради этого и героев себе назначаем настолько неоднозначных, чтобы не сказать больше? Для России это не кость в горле, это подарок, дополнительный аргумент, доказательство для всего мира нашей неадекватности. Чикатилло еще более неоднозначный герой и тоже прославил Украину примерно, как и Бандера. Давайте его выберем, чтоб навредить России? Не зря немецкий посоло сказал, что у Украины есть проблемы с имиджем за рубежом.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Котэ
21.05.2008 16:12:33
 
Дима написал/а
Шановний, для мене Слава - це слава мудрим людям, таким яким був Князь КИЇВСЬКИЙ (не московський, тифліський чи єреванський) - Ярослав Мудрий, засновник мого рідного міста, де всі з дитинства його шанують і квіти до пам’ятника несуть на Замковій горі.

Уважаемый Дима! Наш спор – это разговор слепого с глухим, поэтому не имеет смысла его и продолжать. Я в истории не силен, но, мне кажется, Ярослав Мудрый вряд ли мог быть основателем Киева. Хотя бы потому, что он в нем родился.
А про Славу КПСС я спросил в связи с тем, что Ваш пафос и высокий штиль до удивления напоминают риторику Идеологического отдела ЦК КПСС (кстати, в ЦК УССР этим отделом весьма ответственно и со знанием дела руководил великий украинский патриот Л. М. Кравчук). А также пламенные речевки комсомольцев 20х-30х годов, с которыми они раскулачивали украинских крестьян и отбирали хлеб у будущих жертв Голодомора. Просто Вы заменили термин коммунизм на термин Княжа Слава, но бесчеловечная суть этого мировоззрения никуда не делась. Я, скорее всего, постарше Вас. Мне приходилось и Марксистко-ленинскую философию сдавать, и от КГБ бегать (кстати, в качестве украинского буржуазного националиста). Так что мы это все уже проходили, и результат испытали на собственной шкуре. Поверьте: любой -ИЗМ – это путь, который ведет к обогащению горстки негодяев и к нищете, а то и гибели миллионов так называемых простых людей. А с учетом нынешнего уровня развития военной техники – и к гибели всего человечества. К сожалению, Вы вряд ли меня поймете, поэтому можете не отвечать. Но десяток-другой умных книжек Вам почитать не помешало бы.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
kml
21.05.2008 15:42:28
 
Сама идея хороша. Но. Нужно было провести работу по каким критериям выбирать. А самое главное народ у нас к этим вещам еще не готов. Почему? Президент ничего не сделал после Майдана для формирования общественного мнения.Не создал независимого общественного телевидения и механизма обратной связи народа с властью...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Дима
21.05.2008 15:14:32
 
Шановний, для мене Слава - це слава мудрим людям, таким яким був Князь КИЇВСЬКИЙ (не московський, тифліський чи єреванський) - Ярослав Мудрий, засновник мого рідного міста, де всі з дитинства його шанують і квіти до пам’ятника несуть на Замковій горі.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Наблюдатель
21.05.2008 15:09:30
 
анна написал/а
При СССР на радио "СВОБОДА " я постоянно слушал С. ШУСТЕРА. а сейчас когда распался СССР ... С. Шустер выполняет роль провокатора и разжигания межнациональной розни на территории УКРАИНЫ. Это засланный провокатор из Москвы.


Только не из Москвы, а из-за океана.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Котэ
21.05.2008 15:08:06
 
Кето написал/а
Для Коте и прочих северных народов.Вообще-то Долгорукий наш внук!А Вы из-за "зеркальной болезни" своей "земли" не видите. У Вас чистота и порядок.

Поздравляю, Кето. Ну и как внучок, не балует?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Кето
21.05.2008 14:54:44
 
Для Коте и прочих северных народов.
Вообще-то Долгорукий наш внук!
А Вы из-за "зеркальной болезни" своей "земли" не видите. У Вас чистота и порядок.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Коте
21.05.2008 14:00:28
 
Дима написал/а
Їдьте, ви шановні авреямівські вараги-вчителі разом до Тифлісу агітувати, хай там васоцінять.У вас там були свої князі вірменські, грузинські і татаромонгольські.А українці і без вас розберуться зі своїми героями та гнидами.Нема чого тут гадити Княжу Славу Київську!

Извините, Дима. Я просто ответил на вопрос Кето. Я не хотел обидеть ни Вас, ни Вашу Славу. Кстати, как ее девичья фамилия - Слава КПСС?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Тима
21.05.2008 13:56:08
 
Читаю и "балдею"-сколько неуважения,незнания истории и нетерпимости!И это-государство,претендующее на "европейский манер"? Эти "трихопольцы" и галичане хоть имеют представление,что кроме схронов в Украине еще есть Днепропетровск,Крым и их населяют 100 с лишним национальностей,для которых родной язык-не украинский?О чем "галас"?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Дима
21.05.2008 13:28:46
 
Їдьте, ви шановні авреямівські вараги-вчителі разом до Тифлісу агітувати, хай там васоцінять.
У вас там були свої князі вірменські, грузинські і татаромонгольські.
А українці і без вас розберуться зі своїми героями та гнидами.
Нема чого тут гадити Княжу Славу Київську!
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
xeroDot
21.05.2008 13:25:03
 
Вах, Коте, хорошо сказал!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Котэ
21.05.2008 13:00:56
 
Кето написал/а
Кто-то считает, что англичане времен Шекспира и Черчиля – это одно и то же. Кто-то – что при Петре и Екатерине украинцев не было, а что при Ярославе Мудром вже були москалі …Кто-то знает, что до революции в Закавказье был один город – Тифлис.Еврей и грузин определяют Великого Українця, но почему "армянское радио" хочет быть истинным арбитром ?

Продолжение:
Ну, не может папуас из пальмового куреня сразу стать Рокфеллером! Сначала хотя бы пальмовую рощу вырастить надо. Но создается такое впечатление, что большинство из вас ждет, что именно это с вами и произойдет: придет добрый дядя из Европы и подарит хорошую и беззаботную жизнь – стоит вам только расправиться со всеми не-трипольцами – москальскими евреями, татарскими монголами, угорскими финнами, пархатыми чукчами, и т.д. Правильной дорогой идете, товарищи!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Котэ
21.05.2008 12:58:24
 
Кето написал/а
Кто-то считает, что англичане времен Шекспира и Черчиля – это одно и то же. Кто-то – что при Петре и Екатерине украинцев не было, а что при Ярославе Мудром вже були москалі …Кто-то знает, что до революции в Закавказье был один город – Тифлис.Еврей и грузин определяют Великого Українця, но почему "армянское радио" хочет быть истинным арбитром ?
Да потому, что вами рулят если не Шухевич с Бандерой, то Ющенко с Януковичем. А где ваши собственные Аденауэры и де Голли? Они с неба не падают, их вырастить надо. А чтобы они выросли, надо, чтобы вы сами стали гражданами, т.е. той почвой, на которой может расти не только бурьян. Но вы покамест – население, или (как, по слухам, вас ласково и справедливо называет Юлечка) БИОМАССА. К примеру, посмотрите вокруг себя: как загажены города и села. В Карпатах участились камнепады и оползни – это что, москали и евреи вам леса повырубили? Это татаро-монголы мусор в лесу или у соседа под забором вываливают?А что творит ваша элита? Да вы разберитесь сначала с ней и с собой, а потом уже кивайте на соседей. Разве из детей, которые ежедневно наблюдают этот бардак, могут вырасти настоящие патриоты? Патриоту родину любить полагается, а можно ли любить мусорную кучу? А ваши школьные учебники по литературе и истории? Вы же воспитываете неучей, но никак не современных, образованных людей. Вот и работают у вас на видных местах засланные казачки да варяги. Смотрите, как бы еще марсиане не прилетели вами порулить!
А Гургена напрасно ругаете. Статья – объективная и написана с любовью к своей стране. Он над вами насмешничает не для того, чтобы унизить, а для того, чтобы вы прозрели и стали лучше. А если вам не нравится его фамилия, то, извините, как говорят в Одессе: вам шоб шашечки, или шоб ехать? К тому же с таким узколобым, пещерным национализмом в Европе делать нечего – засмеют. Кстати, еще одна деталь: жить вы хотите, как в Европе, но сами при этом ни меняться, ни учиться не желаете. Неужели не понятно, каким будет результат? Ну, не может папуас из паль
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
ЮМ
21.05.2008 12:47:08
 
В финальном "забеге" Бандера получил бронзу. Тарас Григорьевич остался без медалей.

Золото у Ярослава Мудрого (сына Владимира и отца Юрия Долгорукого). Серебро досталось Амосову. Началось с русичей и закончилось русскими.

Галичане лопаются от злости, клянут свою жадность и ностальгируют в схронах.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
МО
21.05.2008 11:53:57
 
ПРОВОКАТОР ШУСТЕР - ЭТО ПОП ГАПОН НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
виктор
21.05.2008 11:47:56
 
Для России независимость УКРАИНЫ - это кость в горле...Так пусть нашими национальными героями будут такие неоднозначные фигуры как Бандера .Шухевич .Махно. Петлюра а не какие-то уголовники типа Котовского и т. д.
не согласен согласен    Рейтинг: -9
 
дед
21.05.2008 11:37:58
 
По поводу АМОСОВА - это мясник который отправил на тот свет много людей.. Перед тем как выставлять его на ТВ надо было найти хоть пару людей которые были свидетелями экспериментов которые проводил Амосов в тот период.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
анна
21.05.2008 11:30:29
 
При СССР на радио "СВОБОДА " я постоянно слушал С. ШУСТЕРА. а сейчас когда распался СССР ... С. Шустер выполняет роль провокатора и разжигания межнациональной розни на территории УКРАИНЫ. Это засланный провокатор из Москвы.
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Дима
21.05.2008 9:45:48
 
Миша, убери этого дибила авреямского со своими статьями!
А то Обоз скоро никто читать не будет!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Кето
21.05.2008 9:05:16
 
Кто-то считает, что англичане времен Шекспира и Черчиля – это одно и то же. Кто-то – что при Петре и Екатерине украинцев не было, а что при Ярославе Мудром вже були москалі …
Кто-то знает, что до революции в Закавказье был один город – Тифлис.
Еврей и грузин определяют Великого Українця, но почему "армянское радио" хочет быть истинным арбитром ?

не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
йцу
21.05.2008 6:38:09
 
Да уж, чтобы надуть рейтинг Бандере, наверно по СБУ, армии и милиции приказ издавали? Или завозили по западным селам карточки с кредитом? Или просто сказали "должно быть столько и усе"?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Irka
21.05.2008 6:30:37
 
несогласный написал/а
Почуму найдется какой-то урод, как этот афтор и всё перепаганит Никто никого не заставлял отправлятьСМС-ки. Я лично получил дополнительную интерусную информацию о первой десятке. И Всё.

Тебя не заставляли. Ты и сам Буратина последние 5 сольдо готов отнести на Поле Чудес, на дурацкую затею - назначать кого-то великим методом голосования. А люди, для которых пара-тройка тысяч не деньги, имеют большее право голоса, чем ты, потому что они пошлют больше СМС-ок. Как Табачник, например, который сам признал, что послал 1000 штук( а может, поскромничал, может посадил целый отряд секретарш, кто узнает?). А самое большое право голоса у тех, кто вообще не будет посылать никаких СМС-ок. Дурак он что ли, в эти детские игры играть? У того, кто готовил это шоу для простаков и решал как оно должно закончиться. Ну, так, чтоб соблюсти все пропорции рецепта. Берем немножечко патриотизма-национализма для драйва и поддержки свидомости, но так, несильно, чтоб не опозориться перед Европой, уравновешиваем это исторической памятью, якобы объединяющей нас в один народ, и добавляем немножко современности для приправы. Вот и готово блюдо. Нате, хавайте, Буратины.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
323.
20.05.2008 21:08:37
 
АЙБОЛИТУ.Прямо в точку СУПЕР!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Айболит
20.05.2008 19:44:27
 
То, как мы умеем выбирать лучших демонстрирует нами выбранная власть.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
несогласный
20.05.2008 18:00:38
 
Почуму найдется какой-то урод, как этот афтор и всё перепаганит Никто никого не заставлял отправлятьСМС-ки. Я лично получил дополнительную интерусную информацию о первой десятке. И Всё.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Жо
20.05.2008 17:20:20
 
Великий аналитик Хурхенка, должен быть в глубокой обиде из за отсутствия в списке "великих"некоего Автандила - единственного грузина исполнявшего реп на украинском языке))
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Вит
20.05.2008 16:59:53
 
А хочется таки разобраться, выбирали ВУ всех времен и народов, или действительно ВУ современности? Кто из нынешней молодежи считает символы Украины, как то Шевченко, Франко и др., действительно великими???? Не говоря уже про Ярослава. Их время прошло, сейчас другие герои, другие великие. И это правильно
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Киевлянин
20.05.2008 16:21:04
 
Жаль :( Наверное уже ничего не осталось что б могло нас объединить. Вот Ярослава Мудрого все уважают - так не же вылезет какое-то и будет кричать что он не украинец, но мы ведь его потомки пусть даже тогда мы назывались по другому. А статья вообще украинофобская, читать противно...
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Панас Мырный
20.05.2008 15:36:13
 
Если в кране нет воды, то понятно кто винват. Сложности с ВЕЛИКИМИ УКРАИНЦАМИ , тоже их происки. Успокойтесь шановнi, у нас живет самый длинный В МИРЕ. Это тоже не плохо. Говорят он скоро вступит в БЮТ.
А Ярослав Мудрый такой же украинец , как и Батый с Чингизханом.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
456
20.05.2008 15:32:53
 
Евгэн написал/а
Если судить по литературному языку, то русская нация началась с Пушкина и Лермонтова, когда сформировался русский литературный язык. 19 век)). Думаю россияне будут долго смется над такой трактовкой

Дурак, Пушкин учился в своем лицее на русском языке, а не трипольском. А украинскими письменниками назначали любого, кто хоть как-то может изложить на мове пару фраз на бумаге. Потому их никогда не читали и никогда не будут.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Виктор
20.05.2008 14:30:22
 
Jane написал/а
статтю чесно прочитала. нецікаво! неякісно! автор не знає теми! "обозреватель" став дуже нецікавим для нормальних, розумних людей. цікаво, представником якого народу вважає себе автор?

Жаночка, родненькая, ну это же очевидно: он является представителем ненормальной и неразумной нации. Кстати, обратите внимание, насколько идеология националистов перекликается с идеологией фашистов и коммунистов: вы в упор не видите отдельных людей, а мыслите лишь категориями представителей. Совсем как в Краткой истории ВКП(б) и в учебниках русской и украинской советской литературы. Ну, и чем же вы, нормальные и разумные, отличаетесь от большевиков? Ответ: только цветом.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Лука
20.05.2008 12:20:13
 
Так и должно быть! Государство Украина до сих пор не состоялось, так как не было единой нации, единой территории, национальной идеи, национального лидера. Ну не состоялось государство Украина-это следует признать.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
G-lady
20.05.2008 11:34:16
 
Я вобщем-то с автором согласна...По моему мнению такие великие люди как Ярослав Мудрый, Амосов и т.д.- свою часть славы и уважения завоевали на все века, а великим укриинцем стоило бы назвать Лобановского - благодаря ему - футбол, как минимум, стал интересен почти всему населению Украины и о нас загаворили как о перспективной стране (в плане спорта)
не согласен согласен    Рейтинг: -6
 
Jane
20.05.2008 10:25:53
 
статтю чесно прочитала. нецікаво! неякісно! автор не знає теми! "обозреватель" став дуже нецікавим для нормальних, розумних людей. цікаво, представником якого народу вважає себе автор?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Мамай
20.05.2008 10:12:35
 
Почитав (без задоволення) цю "немножко по-дыбильному написану" статтю.
Очевидно, що автор по іншому просто не вміє, але це зовсім не дає підстави його друкувати навіть такому малошанованому виданню як "абоз".

А комменти... Як на читачів "абоза" - нормально
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Евгэн
20.05.2008 9:58:37
 
Если судить по литературному языку, то русская нация началась с Пушкина и Лермонтова, когда сформировался русский литературный язык. 19 век)). Думаю россияне будут долго смется над такой трактовкой
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
321
20.05.2008 8:31:25
 
Как еврей и грузин великого украинца определяли, а анализировал этот процесс совершенно не великий армянин гурген григорян....
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Виктор
20.05.2008 7:11:58
 
Ребята, а вам не приходило в голову, что для нынешней ЭЛИТЫ ГОСУДАРСТВА самым великими украинцами в истории были И. В. Сталин и Хрущев с Брежневым? Они расширили территорию Украины в разы (кто не верит, пусть посмотрит в учебнике истории, в каком составе Хмельницкий присоединил Украину к России), они понастроили на Украине столько заводов, жилья, и т.д. (согнав на стройки народ со всей России и других республик), что Ярославу Мудрому и не снилось, и, наконец, САМОЕ ГЛАВНОЕ – они устроили Голодомор, убили миллионы невинных людей и тем самым дали повод нынешним богатеньким буратинам дешевыми средствами укреплять свою власть, поливая Россию и возбуждая ненависть к миллионам ныне живущих ни в чем не повинных россиян (и древних татаро-монголов).
не согласен согласен    Рейтинг: 19
 
VOSTOK
20.05.2008 2:59:47
 
Название статьи провакационно, скорей всего это сделано что бы привлечь ,как можно больше читателей. Если автор сам придумал такой ход,тоему следовало бы по логике указывать и свою национальность
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
йо
20.05.2008 0:20:23
 
автору- респект!
во всем согласен..я то же самое высказал в начале этого маразма
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
555
19.05.2008 22:35:28
 
народный трибун написал/а
Великих людей нужно выбирать в великой стране. Что можно выбрать в стране, одной из самых бедных в Европе (не считая воров и олигархов). В стране, где фактически физический рабский наемный труд, который вообще никем не ценится. Это передача для олигофренов, отвлечь их от их мирских забот, что-бы слюна текла не от проблем, а от вида чупа-чупса. Противно, когда в студии сидят самые что-ни на есть бандитские паханы, воры, и разглагольствуют о величии. 90% из экспертов мягко сказать быдло номенклатурное. Короче говоря противно и неинтересно.

Великих вообще никто не выбирает. Вы очумели, что ли? Они потому и великие, что ничье мнение и никакие конкурсы не могут повлиять на их положение. Сколько-то сумашедших вкупе с организаторами не пожалели денег чтобы надуть рейтинг Бандере, потом устроители шоу сами ужаснулить "Ё моё, шо ж мы наделали?" Это ж опять стыд и позор на всю Европу. Подкинули на другую чашку весов. А пипл на полном серьёзе спорит, высчитывает.
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
народный трибун
19.05.2008 21:26:50
 
Великих людей нужно выбирать в великой стране. Что можно выбрать в стране, одной из самых бедных в Европе (не считая воров и олигархов). В стране, где фактически физический рабский наемный труд, который вообще никем не ценится. Это передача для олигофренов, отвлечь их от их мирских забот, что-бы слюна текла не от проблем, а от вида чупа-чупса. Противно, когда в студии сидят самые что-ни на есть бандитские паханы, воры, и разглагольствуют о величии. 90% из экспертов мягко сказать быдло номенклатурное. Короче говоря противно и неинтересно.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
киев
19.05.2008 21:07:59
 
Все шустрые- табачники знают,КТО на самом деле "Великий Украинец", и знают, что народ об этом знает! Это пиррова победа.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Kulish
19.05.2008 20:37:12
 
Учитывая значительное число просмотров (8744) эта тема задела народ за живое. Мне лично наплевать, какой национальности организаторы этого "шоу". Может, даже лучше, что не украинцы - менее заангажированы. Меня не очень волнует и национальность номинантов. Знаете ли вы, что одним из основателей украинской Академии Наук был крымский татарин А.Крымский, который труды свои принципиально писал на украинском языке.
Но мне не все равно, когда под вывеской шоу оскорбляют мой народ, назначая ему "великих". При этом заурядное шулерство возводят в разряд какой-то "технологии". Думаю, что люди сделают правильный вывод в отношении "шустрых табачников", которым их 30 сребренников в конце концов вылезут боком!
не согласен согласен    Рейтинг: 17
 
Бандера - Герой !!!
19.05.2008 20:27:27
 
Водночас, за його словами, це могли зробити інші сили, які зацікавлені у тому, щоб на чолі списку опинився не хтось з національних лідерів України, як-от Шевченко чи Бандера, а людина, як колись казали, зі ?спільної колиски братніх народів?.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Бандера - ГЕРОЙ !!!
19.05.2008 20:24:44
 
Кіпіані зауважив, що зацікавленим у маніпуляціях могла бути людина, яка представляла Ярослава Мудрого. ?Допускаю, що Дмитро Табачник (саме він готував документальний фільм про Ярослава Мудрого) - як один з лідерів Партії регіонів, міг мати організаційні і фінансові ресурси для того, щоб організувати ?активне голосування?, - сказав Кіпіані.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "Как еврей и грузин великого украинца определяли"
Комментировать  "Как еврей и грузин великого украинца определяли"
Обновлено: 06 июля 08:17
Жёлтые

weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.