УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Литературный конкурс. Кораблик

1,6 т.
Литературный конкурс. Кораблик

          Люди смеялись у моря, а море смеялось над людьми, изо дня в день строившими деревянный кораблик.

       Место, где они обитали, стало для них слишком мало. И они начали строительство кораблика, чтобы навсегда покинуть пределы своего ограниченного водой пространства.

               Кто ни разу в своей жизни не видел моря, то, можно считать, он не видел ничего. Я говорю это с полной уверенностью и со знанием дела. Уж я то его видела! Уж я то успела насладиться и его переливающимся цветом, и его стремительно взлетающей к небу волной, во время шторма, и пируэтами чаек. Одна из них была продвинутой. Её имя – Джонатан Левингстоун. Вы не знакомы, часом?

              Кораблик, если эту постройку можно было так назвать, был изящен и хрупок, как и люди, что его строили.  Они  жили в этом месте уже многие годы, не заботясь ни о хлебе насущном, ни о чём – либо другом. И думали, что и мир за горизонтом, куда они очень хотели попасть, везде одинаков.

           Но мы то знаем, что как раз таки  всё наоборот! Все вокруг в один голос утверждают, что,  нет случайностей под луной, и отдают пальму первенства  закономерностям. И эти самые закономерности правят балл.

        Когда кораблик был уже практически готов – случился пожар, и вся постройка сгорела до тла. И хоть воды, чтобы  потушить бушующее пламя вокруг было предостаточно, никто из строителей даже не пошевельнулся, чтобы спасти  от огня свою мечту.

       На какое-то время о том, чтобы покинуть остров, говорить и думать перестали. Жизненное пространство, правда, от этого не увеличилось, а наоборот, уменьшилось. Потому что родились новые люди. Пока ещё маленькие. Но люди имеют одно странное свойство: они очень быстро вырастают как из пелёнок, так и мыслями.

          И теперь уже подросшие и возмужавшие новые люди, стали строить свой КОРАБЛИК.  Он был гораздо прочнее, менее изящен и более практичен. Но много лишних деталей и приспособлений настолько утяжелили его, что при спуске на воду он камнем пошёл ко дну.

         И опять никто не бросился его спасать. И не потому, что они не умели плавать. Умели, да ещё как! В этот ответственный момент какая-то непонятная сила сковала все их члены. Единственное, что они могли, так это только  стоять и смотреть, как исчезает в воде  их детище.

       Я ничего нового сейчас не скажу. Я, как многие и многие, повторю давно известные  фразы о красоте моря, о широте его просторов, об удивительных рыбах, населяющих его. И всё будет правильно, не сомневайтесь.

       Но есть в море нечто такое, о чём никто не говорит в слух, о чём боится думать, от чего ночью, порой, просыпается в холодном поту. Я не знаю, как это можно назвать, какое определение будет наиболее верным. Но даже и без определения, всё равно страшно…

       Прошло время. И с новой силой вспыхнуло давнишнее желание. Но, памятуя прошлые ошибки и недоработки, новые строители  сделали такой лёгкий  КОРАБЛИК, что он, словно птица, взлетев на первую волну, тут же рассыпался на составные части. Команда, призванная осуществлять управление  КОРАБЛИКОМ, очутилась в воде.

-           Это может продолжаться до бесконечности! – кричали одни.

-           Что вы за строители! – кричали другие.

А третьи ничего не кричали. Они просто плакали. ИМ больше всего хотелось очутиться, как можно дальше отсюда, как можно быстрее покинуть и остров, и отчаянно орущих соплеменников.

          «Бойся, враг, девятого сына!», - кричит униженный несправедливостью бедняк, не имея ни сыновей, ни кого бы то ни было ещё.

          «Бойся равнодушных!», - утверждают  опытные люди, которых, видимо, не раз разделывали «под орех» эти самые равнодушные.

          «Бойся казаться не таким, как все!», - нашёптывают доброжелатели всевозможных сортов, не имея ни малейшего представления о том, что это может означать.

          «Бойся жить, от этого умирают!», - слышится на погостах. Но мы все равно живём, даже зная о той участи, что нас ждёт.

         И вот уже третье поколение, памятуя ошибки прежних неудач. затеяло новую стройку. К тому времени места на острове почти не осталось. Куда ни повернись – всюду можно было натолкнуться или на чей-то любопытный глаз, или на чьё-то подслушивающее ухо, или на жадные руки, или непристойное поведение. Всё это имело место по одной простой причине – отсутствие свободы как таковой.

      Стройка была в самом разгаре, когда землю вдруг стало трясти. На острове и до этого дня случались землетрясения. Но такого, как это, не было никогда! Не только недостроенный КОРАБЛИК, но и деревья, и жилые дома, разваливалось прямо на глазах. Всё видимое пространство окутала полоса такого густого тумана, что через него не проникал ни один солнечный луч.

-    Мы выберемся отсюда! – плакали люди.

-    Мы не должны так жить! Мы имеем право на другую жизнь, более

светлую!

 -    Более свободную!

-    Более…- они не знали, что ещё можно придумать себе в оправдание.

          И в тот миг, когда, казалось, потеряны были все надежды, горизонт засветился разноцветными огоньками и зазвучала небывалая музыка. Туман не устоял и рассеялся. И перед взорами изумлённых жителей острова предстал огромный, белый, весь украшенный бегущими огнями, КОРАБЛЬ.

            Что мы можем знать о той жизни, которой никогда не жили и имеем о ней весьма смутное  представление? Да ничего!

           Многие из островитян, в этот день, дали волю своим природным, неуправляемым инстинктам. А многие, наоборот, не дали им выползти наружу. Были и такие, что предпочли  «спрятать головы в песок» и ничего не видеть. Были предатели и трусы, герои и выскочки, бессеребрянники и рвачи. Оказалось, что все они разные. И хотят разного. И поступают так, как им хочется…

       Море больше не смеялось. Больше уже никто не смеялся. Для смеха нужна причина. А если её нет, то, что тогда?