О бедном Ринате замолвите слово...

Смотрите
О бедном Ринате замолвите слово...

В деле «Ахметов против «Обозревателя» - новый виток. По ходу судебной тяжбы в редакцию попадают кипы тематической документации. Главный «перл» последних дней – свидетельские показания Рината Леонидовича, предоставленные им в Высоком Суде правосудия в Лондоне.

Поскольку грифом «совершенно секретно» бумаги не снабжены, не можем удержаться от соблазна их обнародования. Чтиво сие представляет собою набор довольно противоречивых данных. Наиболее емкая их характеристика: и смех, и грех. Судите сами. Представляем вашему вниманию всю «подборку» показаний, позволив себе акцентировать лишь на отдельных, наиболее забавных, на наш субъективный взгляд, моментах.

нажмите на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

Итак, рекомендуясь лондонскому правосудию, Ринат Леонидович именует себя: «Я, Ринат Ахметов, бизнесмен и член Украинского Парламента». То, что совмещать бизнесовую и депутатскую деятельность в нашей стране строжайше запрещено законом, Ринат Леонидович при этом, видимо, запамятовал. Рекомендуется скромно: перечислением сфер приоритетов бизнес-деятельности: «металлургия, горнодобывающий комплекс, телекоммуникационные компании, футбольный клуб…». Все это содержится в первых семи пунктах документа, озаглавленных «история дела». Тут олигарх, кроме самопрезентации, знакомит лондонскую Фемиду с «Обозом» (весьма скромно, кстати, оценивая наш потенциал), также – хроникой нашего спора.

нажмите на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

Пункт номер четыре начинается с забавного пассажа: «К счастью, я сумел достичь успеха в бизнесе, вопреки многочисленным экономическим и политическим проблемам, имевшим место в Украине. К сожалению, большинству украинцев не посчастливилось, их усилиям, направленным на улучшение своей жизни, препятствуют медленные темпы реформ».

нажмите на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

Следующий подраздел - «статьи» - понравился нам куда больше остальных. Уж больно потешен! Мелкий нюанс – исковерканный перевод названия одной из статей Тани Чорновил, в корне меняющий суть («Ринат Ахметов был застрелен» вместо «В Рината Ахметова стреляли»), сейчас опускаем. Читаем пункт десятый.

нажмите на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

«Статьи содержат оскорбительные утверждения против меня, которые меня дискредитируют высшей мерой. Эти статьи меня шокировали, обидели и смутили. Меня возмущает содержание и тон статей; я не понимаю, каким образом публикация может так перекручивать факты. Статьи изображают меня как человека, принимавшего участие в воистиину омерзительных, серьезных уголовных преступлениях. Статьи фальшиво утверждают, что я являюсь ужасным, вооруженным, остервенелым разбойником, вымогателем, палачом и убийцей, зарабатывавшим деньги в качестве члена криминальной банды, грабившей и терроризировавшей поселок Октябрьский. А правда заключается в том, что все эти утверждения фальшивы».

Не прерывая удовольствия, переходим к одиннадцатому. Содержащему, собственно, изложение столь искусно скрываемых подозрений и опасений Рината Леонидовича.

«Я считаю, что публикация «Обозревателем» этих фальшивых статей имеет политическую мотивацию. На время их публикации главным редактором этого интернет-сайта был Олег Медведев, который со временем покинув «Обозреватель», перешел на работу к члену политической партии-соперника».

От себя позволим добавить:

во-первых, трудовая биография господина Медведева с публикацией данных материалов априори не связана. Хотя бы лишь потому, что на момент их обнародования Олег Александрович от БЮТа находился дальше, чем Янукович от пчеловодства;

во-вторых, лондонский суд в этом месте вероятно, оказался в некотором заблуждении. Ни до, ни после в показаниях господина Ахметова его принадлежность к Партии регионов никак не зафиксирована. Следовательно, термин «партия-соперник» несколько непонятна для публики, с отечественными политическими реалиями незнакомой.

В коротеньком разделе «Англия и Уэльс» отыскиваем любопытное: «члены моей семьи и многочисленные деловые партнеры живут и работают в Англии и Уэльсе». Как ранее писал «Обоз», на туманном Альбионе, в частной школе, проходит курс старший сын олигарха.

Далее – «последствия публикации». Эта часть документа особенно полюбилась нам за содержательность и афористичность.

нажмите на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

Параграф 15. «Страдания, которые я ощутил, не прекратились до сегодняшнего дня. Встречаясь с людьми, я волнуюсь о том, не поверили ли они утверждениям, что я – преступник, виновный в мерзких, отчаянных преступлениях. Я женат, имею двоих детей. Кроме того, у меня много друзей в Украине, Англии, Уэльсе, других странах. Главным образом меня волнует то, что мои друзья и члены моей семьи прочитают эти статьи и поверят их утверждениям, если я не добьюсь защиты своей репутации через справедливый и беспристрастный судебный процесс».

Традиционно, живописуя аспекты «моральных страданий», истцы в подобных случаях упоминают о резко подскочившем артериальном давлении. Удивительно, как юристы Рината Леонидовича упустили столь важную деталь.

Впрочем, адвокаты реабилитировались в следующем параграфе: «Мои моральные страдания значительно усиливает то, что новостной веб-сайт обнародовал столь серьезные обвинения, не предоставив мне возможности ответить на них предварительно или ответить на них вообще».

Тут нельзя не напомнить: «Обоз» не только предлагал Ринату Леонидовичу высказаться «по теме» тогда, но продолжает делать это по сей день. Откровенностям нардепа-олигарха на предмет того, какого он «рода-племени», рады будем не только мы, но вся страна. И Уэльс, пожалуй, тоже.

Через пару строчек – важное уточнение. «Статьи продолжают находиться в Интернете и, несмотря на этот процесс, остаются в доступе для жителей Англии и Уэльса». Сие подтверждает теорию об истинных мотивах судебной тяжбы, затеянной олигархом с «Обозом». Задание номер раз – «зачистить» наш архив.

нажмите на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

нажмите на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

нажмите на картинку, чтобы открыть ее в новом окне

Пункт 18 «скромно умалчивает» о попытках заключить «мировую» маем прошлого года. «Они (мы, то есть «Обоз») не вступали ни в какой контакт ни со мной, ни с моими представителями», - утверждает Ринат Леонидович, прекрасно зная, что контактов таких, на самом деле, было с воз и маленькую тележку. Иное дело - желания решать вопрос "полюбовно" у стороны олигарха как не было, так и нет.

17 июня 23:20
:   Средняя оценка: Голосов: 14
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "О бедном Ринате замолвите слово..."
Комментировать  "О бедном Ринате замолвите слово..."
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Убивалов
13.12.2008 12:53:51
 
то Д.Донецкий .Я думаю,что от логики типа"Кощей бессмертный лучше соловья разбойника"пора отказываться.Ахметов приносил и приносит стране в разы больше вреда чем пользы и теперь ещё начал давить на свободу слова,т.е оборзел,падла бюезмерно.В России с ним бы по другому разговаривали - либо сделали ручным,либо всё отобрали и засадили нафиг в Читу.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
!!!!!!
07.12.2008 15:53:45
 
Обоз- рупор эпохи !!!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Alex_Donetsk
25.11.2008 10:27:32
 
Все это (то, что написано выше) ерунда. Заврались и зарвали ребята. Забыли золотое правило журналистики - давай только проверенную информацию. Не уверен - не пиши. Написал, погнался за деньгой или жареными фактами - получай иск и готовь деньги. Подтверждение этому - в свежих новостях. 100 000 пойдут на благое дело.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Д.Донецкий
25.11.2008 1:14:16
 
Тина не вникай в слова этих никчем.
Ахметов один из самых порядочных наших олигархов. Если бы он не стал таким, на его месте был Бахметов или Каштетов. То место которое он занял в Донецке, ВСЕ РАВНО кто-нибудь занял бы. И был бы у нас стадион и др.
По крайней мере он лучше всех наших балоговских. тимошенковских контрабандистов. А также всех других которые бабки заработали на оружие наркотиках или откатах , и бюджете. Вот эти никогда и рубля никому не отдадут. Да и за другими нашими олигархами особых каких-то болиниц, стадионов и др. не замечал.
И кстати Суркиса тоже в коменте зря ... порядочный человек ( на сколько он мог быть им при достижении успеха) . Можно подумать кто-то из нас что-то не взял бы. Такие честняги. Все коменты от жабы, простой щирой украинской жабы. Да и ЮЩ если бы не его национализм не настолько подонок. ПРО ЛЕДИ и БИГБОСА не знаю, может тоже есть что-то.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Лиля
19.06.2008 15:45:00
 
Тина, вы наверное очень молоды и восторженны. Я как-то видела очередное посещение Ренатом детского дома , он не нашел ничего лучше как подарить коробки с пластмассовыми игрушками, и с какой помпой это освещалось!!!!! Согласна с Андреем, что на деньги за этот стадион, построить бы больницу для онкобольных детей, которые сейчас брошены государством на произвол.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Андрей
18.06.2008 22:17:54
 
Тина, так никто и не спорит, что он много работал и работает :) Может Вы тогда расскажите с чего он начинал бизнес, какими методами приобретал целые заводы. Насколько я понимаю, Обозреватель и задался єтой целью. Только вот наш Герой, пребывая в обидах и страданиях не может это внятно сам рассказать.

Я обещаю Вам извиниться за все сказанное о нем и о Вас если наконец общество узнает как он заработал свои миллиарды. По поводу лучших зарплат в отрасли и т.п. чепухе это Вы к работникам его предприятий обращайтесь. У них к Вашему удивлению, может оказаться свой взгляд на это . Все прекрасно понимают, что в Украине Ринат оставляет крохи и платить ему приходится только из-за развития рынка труда и благодаря тому, что мы еще бегаем на Майданы и устраиваем встряску политикам.

По поводу гостинниц и стадиона, ну имейте совесть. Вы бы еще рассказали об особняках и банях которые ОН СТРОИТ ДЛЯ СЕБЯ. Ну нравится человеку быть батюшкой-царем на подвластной ему территории. Пинчук вот возит к нам знаменитостей, греется в лучах их славы, а вдруг и ему перепадет народная любовь. Это жалкие подачки или осуществление собственных фантазий и амбиций. За деньги, которые он зарывает в общем-то не настолько общественно важный стадион, он мог бы построить клинику мирового уровня. Да чего тут спорить, любой нормальный человек понимает, что в демократических странах бизнес должен быть чистым и социально направленным.

В общем ждем от Вас описания бизнес пути и методов работы Рината Леонидовича.
не согласен согласен    Рейтинг: 25
 
удав
18.06.2008 21:28:28
 
дык в чем дело ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, деньги-то все равно пойдут на благотворительность, или вас жаба задавила отдать страждущим?
не согласен согласен    Рейтинг: -9
 
Тина
18.06.2008 20:40:21
 
Знаете что я вам всем скажу (плевать на рейтинг)... Может хватить тыкать в Рината пальцем?! И мы еще в Европу идем...долго идти будем!!! Да, он не изобрел лекарство от рака, не дирижировал оркестром, не снимал фильмов, НО он построил два лучших отеля (и они лучшие не только в Украине), именно он строит лучший стадион, именно он помогает тем, кому нужна помощь и не словами, а делом, именно на его предприятиях созданы самые лучшие условия труда и самая высокая заработная плата...почему вы об этом молчите? Думаю, всем нужно поменять свою психологию отношения к богатым людям и не завидовать успешным людям, которые много делают не только для себя!!! И, знаете что, я уважаю Рината...и он не всегда был богатым и влиятельным...но он всегда был человеком!!! А очень богатый он не потому, что, как вы пишете, наворовал или ему повезло, а потому что он очень много работает!!!
не согласен согласен    Рейтинг: -27
 
Глас Народа
18.06.2008 18:08:23
 
"Страдания, которые я ощутил, не прекратились до сегодняшнего дня. Встречаясь с людьми, я волнуюсь о том, не поверили ли они утверждениям, что я – преступник, виновный в мерзких, отчаянных преступлениях."
Ринат - да ты смазливая девочка :) Всю жизнь ходить тебе и твоим детям со стыдливым румянцем на лице. Строй не пафосные стадионы для своего тщеславия и величия, а огромные медицинские и культурные центры (а не бросай подачки на проекты Пасечника). Пока ты всего лишь жалкий нувориш, обогатившийся на крови и страданиях своих соотечественников. И не один суд не сможет отмыть тебя. Ты еще молод и если остатки совести сохранились, еще можешь оставить хорошую память о себе.
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
all
18.06.2008 17:17:47
 
Рыжий очень дорожит репутацией в Англии и Уэльсе, жить наверное там собирается.
Обозреватель супер.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
SSS
18.06.2008 16:00:49
 
gka написал/а
Здесь "почти нет" цензуры, нажимаеш на уменьшение рейтинга поста за издание, а он увеличивается, нажимаешь на увеличение рейтига за посты в защиту Ахметова, а ретинг уменьшается.


Здесь людей много. Мнениz разные и кнопки разные жмут. В т.ч. одновременно ...
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Атас
18.06.2008 15:58:55
 
Ахметов - типичный бандит, мечтающий легализовать награбленное.
не согласен согласен    Рейтинг: 25
 
gka
18.06.2008 15:26:23
 
Здесь "почти нет" цензуры, нажимаеш на уменьшение рейтинга поста за издание, а он увеличивается, нажимаешь на увеличение рейтига за посты в защиту Ахметова, а ретинг уменьшается.

И нат автора статьи. Ссут уже навеное аффтарство показывать.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Неспам
18.06.2008 14:52:52
 
Обоз - почитайте, это про ваш процесс
www.article19.org/pdfs/publications/uk-libel-tourism.pdf
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Владимир
18.06.2008 13:55:19
 
После драки кулаками не машут. У Рината лучшие юристы. Обозреватель готовь бабки!
не согласен согласен    Рейтинг: -15
 
DarkNess
18.06.2008 13:39:33
 
Есть еще одна деталь (пусть поправит кто ближе к юриспруденции если я не прав). Иск по нашим законам подается либо по месту проживания (юр адреса) ответчика либо по месту проживания истца (если инное не было предусмотрено условиями договора но тут понятно что договора не было). Кто скажет, это "Обоз" - британское издание, или Ахметов - гражданин Великобритании ? При чем тут вообще "лондонский суд" ? А если я выиграю дело в "суде" старейшин какого-нить африканского племени, это тоже будет иметь силу в Украине ? Или только "лондонский" ? Если же второе, тогда вопрос - мы уже колония ? Если нет, пусть Ахметов свернет это решение трубочкой и засунет себе... Ну все поняли куда.
======
PS А его свидетельства, на счет того что он "парламентарий и бизнесмен", что является прямым нарушением наших законов, стоит таки расмотреть в суде, только в украинском.
не согласен согласен    Рейтинг: 21
 
Чойболсан
18.06.2008 13:33:04
 
Рыжый клещ на теле Украины!
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Ы
18.06.2008 13:10:55
 
Леся написал/а
Тина. А Ринат Леонидович не переживал, что будут чувствовать его дети ,когда воровал ? :) ..."


Если бы дело _только_ в воровстве ...
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Дуся Мышкина
18.06.2008 13:06:39
 
Обоз сознательно выбрал нишу повествования о политике и политиках на грани фола, это его отличает, например, от Корреспондента или Подробностей. Вообще-то странно, что только один Ахметов решил активно противодействовать подобным методам привнесения информации в общество. Некоторых политиков здесь мокали в дерьмо по самое немогу. Что ж, подобные тяжбы - плата за методы работы, за стремление любыми методами стать популярными и узнаваемыми. Только вот платить за это надо, либо наличными напрямую, либо оплачивая услуги штата юристов косвенно.
не согласен согласен    Рейтинг: -16
 
Анатолий
18.06.2008 12:58:57
 
Для Рината Украина - это не больше, чем дойная корова.
Забамбехать ему встречный иск в отсутствии патриотизма с отягощающими обстоятельствами!
Имеется ввиду гражданский "позорный" суд на страницах СМИ.
Куда после этого он побежит жаловаться.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Андрей
18.06.2008 12:42:00
 
Тина, даже удивительно, что такие люди как Вы существуют. Наверное это свойственно только женщинам, смотреть на мужчину сквозь призму материального достатка и под девизом "Победителей не судят" защищать его.
Надо честно признать, что парню просто повезло. Убили главного Донецкого Пахана и в суматохе тех времен шальная пуля не достала его. Ринат не изобрел лекарство от рака, не дерижировал оркестром, не снимал фильмов. Он просто установил в своих областях феодализм. Я понимаю, что тоже самое происходит и в Китае и в Индии, где существуют огромный контраст в доходах граждан.
Но никто и никогда не заставит меня уважать этого худенького рыжего паренька и тем более его упитанных детишек. И если жителям Донецка нравится голосовать за своего феодала, это их интеллектуальный выбор. В Киеве никто не голосует за Суркиса, только из-за того, что он богат и купил себе футбольный клуб.
Блин, прямо "стокгольмский синдром" какой-то. Обозреватель просто молодцы, в наше продажное время, действовать по принципу "никто не забыт и нечто не забыто" заслуживает всяческих похвал. И если кто-то еще помнит на сайте Гонгадзе так все и начиналось.
В общем честь и хвала вам!!! Спасибо за вашу работу!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 32
 
Алексей
18.06.2008 12:15:05
 
Обоз должен понимать, что пишет о кореше президента, пусть и бандите
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Леся
18.06.2008 10:52:32
 
Тина. А Ринат Леонидович не переживал, что будут чувствовать его дети ,когда воровал ? :)
Задача СМИ - информировать... А то ,что информация не нравится ворам... ну так извините, всем мил не будешь :)
Все время хочется к поступкам депутатов, добавлять фразу :"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу..."
не согласен согласен    Рейтинг: 32
 
SLN
18.06.2008 10:29:41
 
А мене цікавить чи навчався в школі юрист , який складав заяву від імені Ріната ? Смішно читати "перли"на українській мові.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Тина
18.06.2008 10:08:26
 
А я полностью на стороне Рината Ахметова. Вторглись в личную жизнь, не посмотрев на то, что она личная (ну и что, что став депутатом он обрек себя на публичность...но должен же быть предел), оскорбили, написали кучу гадостей и ...удивляются... А вы поставьте себя на его место!!! Вам бы хотелось, чтоб пол Европы знали о всех ваших возможных "грешках"??? А Дамиру и в будущем Алмиру очень будет комфортно в мире, где их отца будут считать вором, вымогателем...или кого вы там ему еще приписали, как считаете?! Хотя вам всеравно...вам главное рейтинг поднять...
не согласен согласен    Рейтинг: -33
 
=serg=
18.06.2008 9:35:46
 
а що ви хотіли? він обагатився на дерибані національних активів - мільярди гріють кишеню і можливо, навіть, душу, проте навіть їх не вистачить задля того, щоб купити собі добре ім'я у 46 мільйонів українців (читай їх совість)..."правди" навряд чи ми дізнаємося, але це, зрештою, символічно - навіть останній негідник не бажає визнавати себе негідником!
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
137
18.06.2008 8:36:13
 
А ви що думали, що в Британії
немає шарашкиних контор? Немає судей
іванів воликів? Вони є, лише називаються по іншому.
Наприклад, засмість Вищий господарський суд -
Високий суд правосуддя, а замість Івана, який небудь Джон!
Шарлатанів завжди вистачає.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Гы
18.06.2008 7:53:02
 
Британцы!!! Если вас обижает ваша пресса - милости просим в наш украинский суд. Так сказать взаимообмен..
не согласен согласен    Рейтинг: 32
 
Комментировать  "О бедном Ринате замолвите слово..."
Комментировать  "О бедном Ринате замолвите слово..."
Обновлено: 06 июля 08:54
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.