В Украине заканчивается "время" Черномырдина

Смотрите
В Украине заканчивается "время" Черномырдина

Виктор Черномырдин, семь последних лет работающий в должности Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в Украине, в ближайшее время вернется на родину.

Вопрос упирается в поиски новой кандидатуры на эту должность: Москва выждала, когда Киев назначит своего посла, а теперь даст достойный «кадровый ответ», пишет "Независимая газета".

Источник в МИД РФ информацию фактически подтвердил, заметив, что конкретная дата смены главы дипмиссии в Киеве зависит от президента России. Эксперты в обеих столицах возможную отставку российского посла связывают с 225-летием Севастополя, которое в минувшие выходные отпраздновали по украинскому, а не российскому сценарию.

Источник отмечает, что о возможном окончании украинского периода своей дипломатической карьеры Виктор Черномырдин говорил сам – на праздновании своего 70-летия. «Ничто не вечно, как и командировки послов, но когда именно уйдет Виктор Степанович, знает только президент России», – заметил он. В то же время он не назвал причины смены главы российской дипмиссии в Киеве.

Между тем украинские политики считают, что формальным поводом для скорой замены посла стало раздражение официальной Москвы провалом празднования Дня России в Украине. В этом году на прием, проводившийся в Национальном дворце «Украина», пришли только бывшие украинские лидеры, включая экс-президента Леонида Кучму, а также функционеры оппозиционных партий. Нынешнее украинское руководство праздник просто проигнорировало.

Масла в огонь добавили недавние торжества в Севастополе. Источник, близкий к Секретариату Президента Украины, пояснил, что Киеву удалось фактически запретить парад, к которому готовился Черноморский флот РФ. «Насколько мне известно, именно поэтому был отменен визит в Севастополь Дмитрия Медведева», – делится информацией источник. Вице-премьер Сергей Иванов, возглавивший российскую делегацию, имел ряд сложных встреч с жителями города и лидерами пророссийских организаций. Те требовали от представителя России признать Севастополь и Крым российской территорией, член правительства, конечно, не мог этого сделать. «Со стороны складывалось впечатление, что российская делегация не была готова к такому натиску. Вероятно, посольство РФ должно было тщательно готовить встречи, чтобы не омрачать настроение высоких гостей», – предполагает украинский чиновник.

Состоявшаяся 6 июня встреча президентов Виктора Ющенко и Дмитрия Медведева в Санкт-Петербурге тоже была не подготовлена – разрядку в украинско-российские отношения она не внесла.

Тот же информированный источник утверждает, что исправлять ситуацию пришлось Виктору Балоге, который якобы в начале прошлой недели тайно летал в Москву. Отдельные СМИ, обнародовавшие эту информацию, утверждают, что руководитель Секретариата Ющенко неформально встречался с Владимиром Путиным. Сотрудники украинского посольства в РФ, попросив не упоминать имя, говорят, что суть беседы свелась к готовности украинского Президента искать компромисс в отношениях с Россией. Сверхидеей этой встречи стала якобы завуалированная просьба не делать ставку на Юлию Тимошенко, которая готовит свой прорыв на российском направлении.

Украинские политики считают, что немалую лепту в сближение официальной Москвы с Юлией Тимошенко внес Виктор Черномырдин. Известно, что посол симпатизирует украинскому премьеру, он сам это признавал.

Более того, еще накануне президентских выборов в Украине Черномырдин приложил немало усилий, чтобы изменить отношение россиян к оппозиционным тогда украинским лидерам. «И Ющенко, и Тимошенко – это умные люди, не надо здесь лукавить… Как бы там ни было, кто бы ни пришел, для России Украина – это особые отношения, особый стратегический партнер. Убежден, что и для Украины так же», – говорил посол в одном из интервью.

Хотя в момент оранжевой революции возникла первая волна слухов об отставке российского посла, но Черномырдину удалось уладить ситуацию. Президент Владимир Путин даже приехал в Киев сразу после революции – знакомиться с новым украинским руководством. Впрочем, несмотря на дружескую атмосферу тех переговоров, в украинско-российских отношениях наметилась напряженность, которая в 2005 году породила вторую волну слухов об отзыве Черномырдина.

Прошедшее время показало, что только в непубличной экономической плоскости два государства могут выстраивать отношения успешного сотрудничества. Ежегодный товарооборот между Украиной и Россией в прошлом году достиг рекордного показателя в 34 млрд долл. Черномырдин, отмечая, что «только за год Украина приросла в экспорте в Россию на 60%», сказал, что надеется на рост до 50 млрд долл. Объемы российских инвестиций в экономику Украины в прошлому году составили порядка 1,2 млрд долл. «И это не считая иностранных инвестиций из Кипра, которые, по нашему мнению, в значительной степени являются возвращением российского капитала из-за рубежа», – добавил посол. Лидирующие позиции россияне заняли на украинском банковском рынке: к концу 2007 года восемь крупнейших украинских банков были выкуплены российскими, готовятся новые сделки.

Тем не менее титульная – политическая – часть межгосударственных отношений отмечена множеством конфликтов. В этом контексте можно вспомнить уже не только давно эксплуатирующуюся тему «прав русскоязычных граждан Украины», но и новые проблемы вроде попыток официального Киева вынести на международное обсуждение тему Голодомора 1930-х годов как геноцида украинского народа, героизации воинов Украинской повстанческой армии Организации украинских националистов (ОУН-УПА). Не говоря уж о стремлении Ющенко максимально быстро интегрировать Украину в структуры НАТО, что повлекло за собой намерение в одностороннем порядке решить вопрос о выводе Черноморского флота РФ из Крыма. Реакция российского МИДа и посольства РФ в Украине на все перечисленные проблемы пока не возымела никакого действия. Более того, украинский МИД недавно сделал резкое замечание российскому послу из-за его личных суждений, высказанных в одном из интервью. Черномырдин всего лишь поставил под сомнение необходимость пересматривать историю и выразил удивление в связи с возможностью введения в Украине уголовного преследования лиц, отрицающих Голодомор.

Украинское посольство в Москве тоже до недавнего времени пребывало в беспомощном состоянии, признает чиновник, близкий к Секретариату Ющенко. Он уверен, что только приступающий к своим обязанностям новый украинский посол Константин Грищенко «наведет порядок». Черномырдин тоже считает, что украинский Президент «сделал сильный ход», отправив в Москву дипломата, который в 1975 году получил образование в Московском государственном институте международных отношений, в советское время работал в Секретариате ООН в Нью-Йорке, затем – в структурах МИД СССР, возглавлял украинский МИД в период независимости, а также представлял Украину в ООН, был послом в Бельгии и США. Россия подыскивает мощную кандидатуру, чтобы дать достойный ответ Украине, уверен украинский политолог Кость Бондаренко.

В свою очередь, руководитель комитета по иностранным делам Олег Билорус прогнозирует, что посол России в Украине Виктор Черномырдин завершит свою миссию не ранее чем осенью 2008 года. По его словам кандидатура нового посла будет определена в середине июля. «Это может случиться еще к периоду отпусков, до 1-15 июля. Пока действует эта Верховная Рада, эта кандидатура станет известна ... однако само решение (смена посла) может быть перенесено на осень», - отметил он.

По мнению руководителя комитета изменения посла России в Украине не повлияет на дипломатические отношения между Украиной и Россией.

Читайте по теме:

МИД начал поиски украинского Черномырдина для России

Черномырдин призывает не спешить выводить флот

Черномырдин: Путин не мог назвать Украину не государством

Черномырдин стал на пути Украины в НАТО

Черномырдин надеется, что Медведев исправит ошибки Путина

Подготовила Виктория Антонюк

18 июня 10:15
:   Средняя оценка: Голосов: 2
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "В Украине заканчивается "время" Черномырдина"
Комментировать  "В Украине заканчивается "время" Черномырдина"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Украинец
18.06.2008 12:24:45
 
То, что отношения РФ-Укр. нужно менять - аксиома. Не должны нормальные отношения строиться на запугивании и угрозах. Если Украина встрянет в НАТО, то 80% этого - заслуга бездарной политики РФ. Та как я думают миллионы. То же и в отношении потенцального "развала" Украины. "Подогрев" идёт с северо-востока.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Djui
18.06.2008 12:15:50
 
//Не в пример России у Украины ВВП куда более вменяемый. Все же химическая промышленность и металлургия куда более прогрессивные отрасли, чем чисто сырьевые.//
Тупик, ответь, на чем будет работать супер-пупер украинский химпром и металлургия, если в РФ кончится нефть-газ? На продуктах переработки твоего царского гороха?
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Позитивчик
18.06.2008 12:14:09
 
Респект царю Гороху:
аргументовано, переконливо, грамотно...

Опоненти беззубі, але ж вкусити хочеться... :)))
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
xeroDOT
18.06.2008 12:06:53
 
В России Царь-Пушка, а на Украине Царь Горох. Зато агрессивный, аж страшно! Как рванет против ветра.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
ЮМ
18.06.2008 11:42:52
 
Царь Гороховый плюется,
Строит маме рожи, бьется!
Извертелся, спать не хочет,
Плачет и пеленки мочит.

Вот печальный результат -
Не ходите, детки в ЧАТ!
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Царь Горох
18.06.2008 11:34:11
 
ЮМ
18.06.2008 11:14:26

Болезный вы наш, мозжечок свой давно проверяли? А гипоталамус? Или после лоботомии и электрошока вы?
Шевченко, конечно же, как нормальный человек, хорошо помнил всю свою жизнь о своем происхождении из крепостных (фактически из рабов). Помнил он и своих соотечественниках, остающихся в рабстве.
Ну, а вы, в отличие от Тараса, естественно, царских кровей от байстрюков императоров и императриц, оно ж высокий байстрюцкий штиль чувствуется в ваших пасквилях. Хотя, скорее всего, вы обыкновенный тупой совок, не знающий своего роду-племени дальше своих папенек-маменек. Да и те штатные палачи НКВД и ГУЛАГа, наверно.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
xeroDOT
18.06.2008 11:25:17
 
Горох еще зеленый, жизни не видел, дальше грядки не ездил.
Зачем растет поймет, когда в кипяток попадет.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Царь Горох
18.06.2008 11:21:17
 
Alex написал/а
Бедные россияне, сидят на "куче навоза" и с завистью наблюдают за успехами оранжевых свидомитов :)))))))А успехи - не в сказке сказать, ни пером описать :)))


Вы так же глупы, как и ваш единомышленник ЮМ. Мы свое место в мире знаем и не суем свой нос и обгаженные кирзовые сапоги соседям на стол да и вообще кому-либо. Нам все равно, что вы там в своей России делаете. Решили обмусульманится - вперед, хоть султанатом себя назвите, напустить себе китайцев "для улучшения породы" - вперед , будьте еще большими "славянами"!. Нам от вас, жаб на куче навоза, НИЧЕГО НЕ НАДО. Требуется только одно - ведите себя с Украиной в соответствии с международными законами и правилами. И оставьте нас в покое.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ЮМ
18.06.2008 11:14:26
 
Царю Гороховому

Чтобы вы правильно меня поняли - Тарас Григорьевич до конца дней не мог забыть о своем происхождении и сознавал реальную ограниченность своего таланта. Это грызло его днем и ночью. Он и на бога роптал и во все тяжкие пускался.

Для творческой натуры это нормально, но если такой компекс привить целой стране - жди беды. Вы этого не чувствуете?
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Царь Горох
18.06.2008 11:13:22
 
А если серьезно, то любой человек, немного разбирающийся в макроэкономических показателях и не ленящийся поискать в сети статистические данные, неизбежно придет к выводу о неуспешности народного хозяйства РФ. Ну скажите на милость, разве может называться успешной европейская страна, в составе ВВП которой чистое сырье без какой-либо переработки составляет больше 70%? Диву даешься таким ЮМам, захлебывающимся от восторга от такого "величия". Восторгаться могут только умственно отсталые или закомплексованные личности, у которых напрочь отсутствует воображение и элементы логического мышления. Вот представьте себе, что такое Россия, если вдруг исчезнут ее газ и нефть. Представили? Ну, вот...
Не в пример России у Украины ВВП куда более вменяемый. Все же химическая промышленность и металлургия куда более прогрессивные отрасли, чем чисто сырьевые.
О силе. Вся та сила России, о которой твердят юмы, заключается в ее ржавом ядерном оружии, полученном в наследство от совка. Да и то, создавали его под руководством грузина Берии еврейские ученые, пользуясь научно-техническими материалами, которые украли у США и Англии немец Клаус Фукс и другие шпионы.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Alex
18.06.2008 10:58:35
 
Бедные россияне, сидят на "куче навоза" и с завистью наблюдают за успехами оранжевых свидомитов :)))))))
А успехи - не в сказке сказать, ни пером описать :)))
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ЦарьГорох
18.06.2008 10:55:00
 
ЮМ написал/а
В Украине прижился комплекс Тараса Шевченка - понимание своей реальной роли и раздувание мнимой значимости. Отсюда и обиды на более сильных и успешных.


Глупенький, вы уже вылезли на кучу навоза и начали раздуваться? Окститесь, милейший! Это Россия-то успешная? Да любой думающий человек и в самой России хорошо понимает, что "величие" ваше сродни величию здоровенного по виду верзилы, вырядившегося в смокинг и цилиндр, но обутого в нечищенные кирзовые сапоги и, к тому же, с криво пришитой латкой на заднице и расстегнутой ширинкой. Да и с внутренностями у него не совсем: печень разложена циррозом, желудок испорчен квашенной капустой, живот пучит и поэтому газы. А уж о состоянии содержимого черепа и не говорю - насквозь набита комплексами шовинизма и имперского великодержавия.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Царь Горох
18.06.2008 10:42:09
 
Черномырдин, если так можно сказать, представляет из себя доброго клоуна, поэтому следует ожидать, что пришлют клоуна злого. Это в России такая традиция, начиная с Александра 1-го, цари у них чередуются по правилу лысый - волосатый - лысый. Чувствуется, что их послы-клоуны в Киеве будут назначаться тоже по традиции чередования этих "добрых" и "злых" клоунов.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ЮМ
18.06.2008 10:32:47
 
В Украине прижился комплекс Тараса Шевченка - понимание своей реальной роли и раздувание мнимой значимости. Отсюда и обиды на более сильных и успешных.
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
сама виновата
18.06.2008 10:30:34
 
2 Sailor
18.06.2008 9:56:48
Что за бред?!!

Вы наверное не прочитали статью, и сразу в комменты. А вы всётаки прочтите, Там всё именно это написано и не только между строк.

не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
сама виновата
18.06.2008 10:19:36
 
2 Sailor
18.06.2008 9:56:48

Почему бред? Вы посмотрите на Затулина или Дугина или Лужкова, они злые как собаки, потому, что их сюда не пускают. А ЧВС вам яркий пример.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Sailor
18.06.2008 9:56:48
 
сама виновата написал/а
Россия сама виновата. Надо чаще менять послов. Ведь они пожив у нас становятся нашими сторонниками и не могут выполнять задачи, которые им ставят в ФСБ.

Что за бред?!!
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
сама виновата
18.06.2008 9:46:28
 
Россия сама виновата. Надо чаще менять послов. Ведь они пожив у нас становятся нашими сторонниками и не могут выполнять задачи, которые им ставят в ФСБ.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Djui
18.06.2008 9:45:32
 
Тима написал/а
Не забывайте,что согласие на посла дает страна принимающая! А то быть бы послом Затулину или Дугину.а может и Леонтьеву! Ведь тягнивбока в Москву не отправили!

Тягнибока в Москву? Это из песенки "почему аборигены съели Кука", а было бы классно, если бы он приехал...вечеринка бы явно удалась...мечты-мечты. А Дугин с Леонтьевым не госслужащие им низзя
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Alex
18.06.2008 9:44:42
 
черномырдин, как дипломат - пустое место.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Газовщик
18.06.2008 9:34:57
 
А я вздохнул с облегченьем:ну уж очень "Газпром".
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Тима
18.06.2008 9:28:30
 
Не забывайте,что согласие на посла дает страна принимающая! А то быть бы послом Затулину или Дугину.а может и Леонтьеву! Ведь тягнивбока в Москву не отправили!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Djui
18.06.2008 9:18:21
 
Интересно, кого назначат: Жириновского, С.Иванова или Кадырова?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
DarkNess
18.06.2008 9:11:09
 
Давног пора этому беспомощному домой. ОТ него если кому и была польза то токмо "оранжам".
не согласен согласен    Рейтинг: -8
 
Ольга
18.06.2008 9:09:37
 
Уходит вчерашние герои.Мне лично симпатичен ЧВС.Будет не хватать его своеобразного юмора.Удачи ему и здоровья!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Комментировать  "В Украине заканчивается "время" Черномырдина"
Комментировать  "В Украине заканчивается "время" Черномырдина"
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 06 июля 18:30
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.