Верхом на пони. Не пора ли сменить лошадку, господа?-2

Смотрите
Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Читайте первую часть интервью с профессором права, экс-депутатом парламента, известным общественным деятелем Виктором Мусиякой.

«Третьим» будешь?

"Обоз": Насколько комфортно вы ощущаете себя вне политики?

- С одной стороны, я, конечно, лишен каких бы то ни было рычагов влияния на процессы, с другой, имею редкую возможность со стороны наблюдать за ситуацией и предпринимать попытки ее объективного анализа. Со мной по-прежнему консультируются многие политики. И по конституционному праву в том числе.

"Обоз": Не надоело консультировать вхолостую?

- На самом деле это просто не слишком свободные люди. Они могут тысячу раз быть не согласными с принятием того или иного решения их политической силой, однако возразить лидеру, исходящему исключительно из мотивов политической или экономической целесообразности, увы, могут не все.

"Обоз": С точки зрения объективного анализа, как вы относитесь к провалу ключевого участника проекта НУ-НС, недавнего вашего партнера по «Народной самообороне» Юрия Луценко?

- Когда мы в прошлом году создавали этот проект, а потом вдруг было принято решение блокироваться с «Нашей Украиной», я сразу ушел. Я советовал этим молодым политикам делать исключительно свой проект. Ведь с раскладами в президентской партии было уже тогда все предельно ясно. Они допустили ошибку. Нужно было идти на выборы самостоятельно. Да, были совершенно конкретные опасности – НС давили бы путем понятных технологий, в том числе и административных. Но тогда была бы возможность, по меньшей мере, об этом публично говорить. И с этим бороться. А так… Движение приняло на себя все негативы НУ.

Однако в этой истории для меня важен еще один момент. С одной стороны, мы считаем, что общество идет на поводу у политиков и политических технологий. С другой, забываем, что стереотипы общественного восприятия также держат политиков в определенных рамках. Возможно, тогда Луценко не решился открыто критиковать вчерашних партнеров, потому как предугадывал возможную реакцию людей, все еще осуждающих распри в рядах демократов. Но жизнь-то меняется. Ситуация меняется, рождая новую правду, которую политики обязаны доносить до людей своевременно, посредством свободы своего личного выбора. И в этой ситуации, действительно, лучше сегодня и сейчас.

"Обоз": А не тогда, когда тебя вынуждают к ней, припирая к стенке уголовным делом, забвением или откровенным политическим шантажом?

- Что касается Луценко, то я убежден, что единственный выход для его проекта – найти свое собственное лицо. Со всеми составляющими – идеологией и командой. Где обязательно должно найтись место для людей (из регионов в том числе), способных расшифровывать, развивать и углублять месседжи, которые так блестяще презентует общественности Юрий Витальевич. То есть должно прийти понимание, что любое заявление, как бы громко и эффектно оно не звучало, не имеет никакого смысла, если за ним не следует долгая, кропотливая, а главное – продуктивная работа по его реализации. Так что в этом смысле перспективы для роста у «Самообороны» огромные. Впрочем, как и у других зарождающихся молодых проектов.
В то же время если быть внимательным к тому, что происходит в информационном пространстве, то в последние дни из уст политиков прозвучало достаточно много интересных заявлений – своевременных и, к сожалению, не очень. Но лично для меня это без сомнения позитивный знак. Признавать свои (а не только замечать чужие) ошибки публично - это не так уж плохо. Похоже, внутренняя работа на пути к этому важному процессу идет у целого ряда политиков, представляющих самые разные партии и блоки. На самом деле это прямая дорога к совершенно иной конфигурации политических сил.

"Обоз": На повестке дня период формирования «третьей силы» и очищения еще способных очиститься?

- За эти годы в нашу политику вошло достаточно много людей, которые искренне хотели что-то сделать для страны. Однако ситуация сложилась так, как сложилась. И в этом контексте я вряд ли соглашусь с теми, кто предлагает стереть с политической карты уже существующих политиков, как пыль со стола. Проходили мы это. «До основанья, а затем…». Классика. Это же мы прошли и в рамках зачистки госслужбы, когда в 2004 году уволили тысячи чиновников. И что? Надо понимать, что психология толпы иногда захватывает и самих лидеров. За чем всегда следует либо горькое прозрение и признание ошибок, либо политическое небытие.

"Обоз": Так все-таки боязнь уйти в политическое небытие заставила Тимошенко столь болезненно отреагировать на заявления Анатолия Гриценко, предложившего политическим гигантам покинуть сцену? На самом деле сильный и уверенный в своей правоте лидер не заметил бы подобных высказываний. ЮВТ же опустилась до не совсем лесных эпитетов в адрес политиков, позволяющих себе такие крамольные на ее взгляд мысли.

- Я бы не стал столь однозначно оценивать заявления Анатолия Степановича. Впрочем, как и реакцию Юлии Владимировны. Которые сегодня скорее союзники, нежели оппоненты. Какие там внутри идут процессы, известно только им. Это с одной стороны. С другой, Гриценко достаточно опытный и мудрый политик, неоднократно проявлявший принципиальную позицию. Мне кажется, что он как раз и входит в число тех людей, внутри которых идет серьезнейшая аналитическая работа на предмет ошибок. Прежде всего собственных.

"Обоз": А как быть с тезисом, что однажды побывавший во власти априори не может быть белым и пушистым? Мне кажется, это вообще самый трудный психологический вопрос: какими качествами должен обладать политик, чтобы побывав на самом верху, суметь сохранить собственное я, а значит и возможность в нужный момент это я реализовать? Где граница компромисса?

- Это действительно очень сложный вопрос. Слушая вас, я вспоминаю то, что мне самому пришлось пройти. В свое время я стал первым представителем Президента в парламенте. У меня были большие возможности остаться во власти на самых разных должностях и в самых разных конфигурациях власти. Но ушел, наверное, не найдя такого компромисса. Долгое время считал, что прав. Считал, что главное - самому не замараться. Что если дискомфортно в этой среде, лучше уйти.

"Обоз": Вы переоценили свой поступок?

- Дело в том, что место, которое я занимал и на котором чувствовал себя дискомфортно, в силу собственных моральных норм заняли другие. И им вполне комфортно. В итоге проиграл процесс. Потому что двигать конкретное направление деятельности и изменять что-то в позитив могут только те, кто борется, а не самоустраняется. Даже в силу морали. Опираться можно только на то, что сопротивляется.

И здесь речь уже не обо мне, а о тысячах принципиальных людей, которые должны становиться и министрами, и советниками, и помощниками любой власти, дабы представлять какую-то альтернативу мнений и влиять на ее решения. Уход в сторону в этой ситуации - ошибка.

"Обоз": Куда в таком случае должна лежать дорога Тимошенко, Ющенко и Януковича, дабы они могли избежать своих дальнейших ошибок?

- Повторю, что по моему глубочайшему убеждению, судьба страны и ее ближайшей перспективы сегодня находится в руках БЮТ, ПР и парламента. Выход из кризиса лежит в плоскости принятия новой Конституции. И других комментариев у меня нет. К тому же благодаря подобному шагу ЮВТ сможет наконец-то сменить риторику и отстроиться от своего радикального, изрядно поднадоевшего народу образа вечной революционерки и побороться на пару с Януковичем за статус дальновидного государственного деятеля. Замечу и то, что личности даже такого масштаба и таланта, как Юлия Тимошенко, совершают большую ошибку, не выпуская на орбиту других политиков и замыкая на себе ВСЕ. Вспомните Киев.

В каком-то смысле за неумение сосуществовать рядом с сильными соратниками уже поплатился и Виктор Андреевич. Сначала Президент вошел на престол без собственной команды альтернативных прозрачных имен и лидеров. Потом не сумел выстроить стратегические отношения с Тимошенко (то же относится и к самой Тимошенко). В итоге Президент увяз в интригах ситуативных команд собственного Секретариата.

"Обоз": А в народе говорят, что те, кто возле тебя, и есть ты. Так что вряд ли лукавил Виктор Андреевич, заметивший, что «Балога – это я».

- Не хотелось бы опускаться до таких банальных вещей, однако то, что сегодня несет обществу Президент и его Секретариат, не имеет ничего общего ни со статусом Президента как гаранта Конституции и главы державы, ни с какими-то нормами политической этики. Как, впрочем, популизм Юлии Владимировны и инфантилизм Виктора Федоровича мало соотносятся с практицизмом государственных деятелей. На самом деле для страны и политических элит, как старых, так и зарождающихся, наступил момент истины. Время «Ч». При этом у каждого свои задачи.

Так, если основные политические лидеры – Президент, премьер и лидер оппозиции – сегодня должны суметь законодательно обеспечить стране баланс власти на ближайшие десятилетия, то их уже выросшие из «коротких штанишек» соратники – персонифицировать собственные позиции и отстоять их для того, чтобы завтра уже самим стать властью.

24 июня 09:00
:   Средняя оценка: Голосов: 6
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
гость
28.06.2008 12:21:02
 
"Профессор права, экс-депутат парламента, известный общественный деятелель Виктор Мусияка"...служил многим. Ну а журналисты - журналистам нужны деньги, чтобы жить, быть поближе к VIP. Кто платит, тот и музыку заказывает... "Доборолась Украъна до самого краю, гірше ляха свої діти її розпинають". Тарас имел четкую позицию к нашим горе-друзьям полякам.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
666
27.06.2008 0:20:47
 
Юрий! Тьфу на вас!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
найк
26.06.2008 17:01:04
 
политический импотент
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
сука
26.06.2008 16:57:23
 
всех гнать
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Гражданин-37
26.06.2008 10:26:47
 
И все-таки ввернул, не удержался, а то не пропустят: "популизм Юлии Владимировны". Какой к черту популизм. Вся страна только на ней и держится и все равно все тявкают. Позор. Противно.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
VN
26.06.2008 9:43:47
 
Хуже материала на ОБОЗе не было, сколько раз читали, что это за слова "белый и пушистый", "банальный" "короткие штанишки" и т.д. Какой журналист пользуется такими сбитыми словами? Позор этому или этой писаке!!!! Разве это топ статья! Так люди говорят на кухне или после пива на даче.Читать этот стиль не интересно, противно.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
VN
26.06.2008 9:42:47
 
Хуже материала на ОБОЗе не было, сколько раз читали, что это за слова "белый и пушистый", "банальный" "короткие штанишки" и т.д. Какой журналист пользуется такими сбитыми словами? Позор этому или этой писаке!!!! Разве это топ статья! Так люди говорят на кухне или после пива на даче.Читать этот стиль не интересно, противно.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
krot
25.06.2008 14:58:03
 
А почему "поменьше таких знатоков и консультантов"? А кого больше?
Читая такие коменты, думаешь, блин, а для кого пишут все эти статьи?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
kod123
25.06.2008 11:48:12
 
Поменьше таких "знатаков" и консультантов и будет все нормально.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Аотож
25.06.2008 8:44:59
 
Надо сказать прямо - Гаранта банально купили, причем вместе с секретариатом. Только все, и журналисты в том числе, почему-то ищут проблемы там, где удобно, а не там где они находятся.
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Stas
25.06.2008 8:04:49
 
Хватит менять Раду и правительства.Может всё дело в гарнате?
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
!!!
25.06.2008 6:16:57
 
РЕГина написал/а
Тьфу на Мусияку. Читать противно.

Ну,и когда ты згинеш?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
юрий
25.06.2008 5:42:56
 
Украине нужен "украинский" Путин ,чтобы всех "расставил и поставил" на своё место.
не согласен согласен    Рейтинг: -8
 
ЮМ
24.06.2008 14:03:35
 
Блестящие презентации" Юрия Витальевича необходимо расшифровывать. Сходил бы лучше Луцик к логопеду, не надо было бы держать целый штат расшифровщиков.

Да и трудно им лицо свое найти - везде на всех эмблемах кулак.
не согласен согласен    Рейтинг: -9
 
Дон Кихот
24.06.2008 9:49:23
 
Украина превратилась в страну, в которой президент не гарантирует соблюдение Конституции, премьер-министр занимается выживанием на занимаемой должности, а, так называемый, лидер оппозиции понятия не имеет, что он должен сделать находясь в оппозиции. Как следствие, страна живет сама по себе, а политики (это они себя так не скромно называют :), потому что придумали о себе такое), как глухари на току, каждый рассказывает что-то сам себе и не желает услышать соседа. Если подвести черту, то сегодня Украина стала страной бездарных менеджеров, которые успешно продолжают решать одну единственную задачу - обеспечение своего собственного материального благосостояния. К сожалению, у некоторых сегодняшних "водителей народа" (политиками их назвать язык не поворачивается) понятие патриотизма вообще трансформировалось на успешный бизнес по продаже государственных интересов...
не согласен согласен    Рейтинг: 51
 
РЕГина
24.06.2008 9:35:29
 
Тьфу на Мусияку. Читать противно.
не согласен согласен    Рейтинг: -20
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 07 сентября 14:25
»
Вся лента новостей
Жёлтые

»
В раздел «Желтые новости»
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.