Давид Жвания раскрыл финансовые секреты «Нашей Украины»

Увеличить шрифт  1 2 3
Читайте также »
Интересное »
После обвинений в незаконном получении украинского гражданства народный депутат Давид Жвания раскрыл политические и финансовые секреты «Нашей Украины». Почему идеологию НУ-НС определяли не члены партии, а группа американских политтехнологов.

Возбуждение уголовного дела против вас и Юрия Луценко, ваши резкие заявления в адрес Президента и его Секретариата не означают ли начало разрыва союза «Народной самообороны» с «Нашей Украиной»?

— Нет. Заявляя о том, что Виктор Ющенко не был отравлен, я преследовал другие цели. Я хотел, чтобы Президент перестал бояться этой истории, которой его шантажируют, и начал вести себя как ответственный за свой пост человек, а не как гетман или отец народа.

Сегодня только Партия регионов хвалит Президента, хотя раньше все их спикеры кричали, что он постоянно ошибается и вообще лжец и не был отравлен. Где те люди, которые ездили за границу за пачками доказательств отравления? Сейчас в Секретариате постоянно находятся регионалы и без устали твердят Президенту, какой он хороший. И он верит — он уже стал регионалом. Все, с чем Ющенко шел на выборы в 2004-м, в прошлом. Но при этом он ищет возможности спастись и любой ценой сохранить за собой кресло Президента. В данной ситуации это узурпация власти. Но мы не для этого добивались власти для Ющенко. Он думает, что мы рвались к власти, а мы просто хотели в ней участвовать.

Нам абсолютно не нужно откалываться от «Нашей Украины», потому что у нас нет претензий к нашим партнерам и друзьям по фракции. Мы осознаем, что они не ведут самостоятельную политику и во многом зависят от решений, принимаемых вне партии, но бережем свои связи с НУ ради сохранения коалиции. Новые парламентские выборы сейчас не нужны стране. Если идти на выборы с существующей Конституцией и законами, ничего не изменится: просто в парламенте будет другая коалиция и другое правительство будет воевать с Президентом. Формат коалиции не будет иметь значения. Нужно проводить одновременно досрочные выборы и Президента, и парламента, менять Конституцию и определять будущие вертикали власти — президентскую и парламентскую. Но до одновременных выборов принять адекватную Конституцию будет сложно. Президент уже собирался вынести проект новой Конституции на референдум с изменениями в первой части. В принципе, известно, откуда ветер дует: до этого изменять первую часть Основного Закона собирались только регионалы, для того чтобы предоставить русскому языку статус государственного и узаконить федеральное устройство Украины. Но это был бы повод для импичмента Президента: глава государства, гарант Конституции — и не может инициировать ее изменения.

Разве выход двух депутатов коалиции, Игоря Рыбакова из БЮТ и Юрия Бута из НУ-НС, не означает фактический распад коалиции?

— Де-факто коалиция еще существует. Формально, чтобы она считалась распавшейся, из нее должна выйти целая фракция. Но сейчас принять можно любое решение. Спикер Арсений Яценюк уже восемь месяцев сидит один в парламенте и не хочет видеть никого ни справа, ни слева от себя: ни вице-спикеров выбрать не могут, ни парламент разблокировать не хотят. А найти людей, которых можно убедить, что хлипкая коалиция все равно развалится и лучше сейчас получить дивиденды, не так уж сложно. Вот зацепили же представляющего нашу партию Бута — он в первый раз в парламенте, имел свой бизнес, жил в России — слабые места наверняка есть. Если действовать таким же образом, можно найти много сомневающихся. Это был первый удар по коалиции — таких ударов может быть несколько, поскольку НУ состоит из «Единого центра» и других групп, которые слушают команды от Банковой. К тому же законность коалиции будут оспаривать в Конституционном Суде, а туда протолкнули социально близких к Секретариату Президента субъектов.

Почему против лидеров «Народной самообороны» именно сейчас возбуждаются уголовные дела?

— Нас окончательно решили считать врагами после того, как мы отговорили Президента выносить проект новой Конституции на референдум. Надо было как-то нас унизить: мой паспорт назвали недействительным, Луценко припомнили обвинение в использовании служебных самолетов в личных целях, готовились дела под других членов партии. Но все это было только финалом сценария по переформатированию даже не коалиции, а общества в целом. До этого просто все замалчивалось, проблемы решались внутри блока, без выноса сора из избы.

Как только мы подписали договор о вступлении в блок с НУ, сразу поняли, что условие вхождения в парламент — создание широкой коалиции с Партией регионов. Пока мы не стали членом блока, нас всячески ублажали, обещали золотые горы. Декларировали, что мы идем единой командой, соглашались с нашими заявлениями об определении единых принципов и оптимальной конфигурации большинства в новом парламенте. Мы настаивали на том, чтобы предвыборная платформа устраивала БЮТ как нашего будущего союзника, и НУ с этим соглашалась.

Поэтому вы согласились стать замом Виктора Балоги в предвыборном штабе НУ-НС? Глава Секретариата Президента в тот период вел себя иначе?

— Балога был просто лапочкой, пока не поставил нас перед фактом, что список сформирован и путей для отступления нет. С первых дней создания предвыборного штаба мы были дезориентированы. Вся полевая агитация проводилась нами, руководителем штаба был назначен Балога, его заместителями — я, Васюник и Безсмертный. Но идеологию определяли не мы, а группа американских политтехнологов, работающая также с Партией регионов и установившая нам те месседжи, которые мы должны были озвучивать. Штаб же определял первоочередные законопроекты, которые нужно было принять после победы на выборах. Их включили в коалиционное соглашение.

Кто пригласил политтехнологов и кто оплачивал их услуги?

— Расчетный счет штаба НУ-НС был замкнут на Балоге, поэтому мы точно не знаем, откуда приходили средства со стороны «Нашей Украины». Но догадывались, что это деньги с принадлежащего Ринату Ахметову фонда, который оплачивал услуги американцев регионалам. Вот тогда мы поняли, что параллельно выстраивают кампанию, нацеленную на объединение НУ-НС с ПР. Потом нам стали говорить, что мы должны будем вступить в широкую коалицию. НУ и НС постоянно дискутировали — «Народная самооборона» была категорически против. Придуманные американцами месседжи плохо выполнялись лидерами блока, первой пятеркой списка, всеми спикерами, потому что не совпадали с нашей идеологией и нашими имиджами. Это страшно злило штаб, поэтому всем представителям первой пятерки списка запретили участвовать в избирательной кампании. Фактически парламентские выборы стали президентской кампанией. Мы должны были подтянуть рейтинг Президента к рейтингу объединенных партий, но получилось так, что он опустил нас до уровня своего рейтинга. После выборов мы ждали обещанного Президентом углубления парламентаризма, хотя и не понимали, почему тогда в коалиционном соглашении нужно было прописывать усиление прямой президентской вертикали. Поэтому подписание коалиционного соглашения было сложным, и, надо отдать должное БЮТ, они подписали все наши предложения. В ночь после выборов мы подписали соглашение о коалиции. Это вызвало бурю негодования в Секретариате — нас называли выскочками, говорили, что мы не имели соответствующих полномочий, хотя два месяца до этого вели переговоры по коалиционному соглашению, формированию правительства. Голосование за коалицию шло туго, только по звонку с Банковой шестеро депутатов НУ, которые сейчас в Едином центре, неохотно подняли руки. Но поскольку других целей нам не сообщали, мы рассчитывали, что нам удастся переломить ситуацию в свою пользу. Думали, что это все лишь мнение главы СП, а не Президента. Но с момента создания коалиции началась война. Всем депутатам была дана разнарядка постоянно критиковать действия своего же правительства, министров, назначенных по квоте НУ-НС, требовали постоянно блокировать все начинания Кабмина и добиваться голосования за законопроекты, записанные в соглашении. Это было убийством не только правительства, но и самоубийством. Мы были заложниками ситуации — было хуже, чем в 2006-м, когда мы болтались непонятной фракцией в ВР и наши представители были в правительстве, но формально мы считались оппозицией.

Последней каплей для нас стали киевские перевыборы, когда интересы Леонида Черновецкого напрямую лоббировали в Секретариате. На этом этапе Балога уничтожил фракцию «Нашей Украины» в Киевсовете — нас разодрали на кучу частей, каждый пошел со своей политической силой. «Руховцы» были с Виталием Кличко, Юрий Костенко пошел сам, Владислав Каськив собирался идти с «Порой». Потом состоялся разговор, о котором рассказывал Луценко. Балога с иронией сказал, чтобы мы готовились, если пройдем, объединяться с Черновецким. Когда мы отказались, началась война, причем не только против Тимошенко, но и против собственной политической силы. Мы знали, что в день выборов в прокуратуру попадут дела против Луценко. Мы готовы были уже и выборы в Киевсовет пропустить, но передумали, поскольку за этим последовал бы развал коалиции в парламенте. Депутатов тогда уже по одному вызывали, предлагали деньги и кресла или угрожали возбудить против них уголовные дела. Прокуратура абсолютно ручная — генеральный прокурор Александр Медведько всегда был компромиссной фигурой между Президентом и регионалами.

Почему Секретариат Президента поддерживал Леонида Черновецкого? Было бы логичнее поддерживать «Нашу Украину», чтобы обеспечить электоральную поддержку Киева на будущих президентских выборах.

— Выборы в Киевсовет стали серьезным бизнес-проектом Балоги. На протяжении последних лет фракцию НУ критиковали за то, что некоторые депутаты заигрывали с Черновецким. Когда фракцию от них очистили, заигрывать с ним начал Секретариат Президента, и сам гарант объявил, что на выборах голосовал не за свою политическую силу, а за действующего мэра. Сказал, что в последний день поменял свою точку зрения.

Разве так называемые демократы не могли объединиться без участия Секретариата Президента?

— В Секретариате был центр решений, и без его участия никто не осмелился действовать самостоятельно.

Почему Секретариат Президента возглавил именно Виктор Балога? В 2005 году Виктора Ющенко окружали совсем другие люди.

— В старой команде не нашлось человека, который бы стал делать то, что готов был делать Балога. Тогдашнее президентское окружение не готово было подписывать то, что подписывал Балога, и выполнять при Президенте его роль. Хотя я даже сам уже не понимаю, кто главный в этом тандеме. Сначала Президент утверждал, что Балога просто сантехник, потом — что это лучший управленец.

Последствия обиды

Вы крестили сына Президента, были его близким другом. Когда испортились ваши отношения?

— Когда он начал действовать не как Виктор Андреевич Ющенко, а как Богом данный стране Президент. Наверное, его психика просто не выдержала славы, видимо, он оказался не готовым к власти. Например, зачем было проводить эту эпопею с Голодомором, казачеством, УПА и другими проектами, ссорящими нацию? Мало того, что это не ко времени — этими вопросами Президент не должен заниматься в принципе. А мне лично жаль было потерянного времени. Ведь я, Безсмертный, Стецькив и Филенко стали готовить людей к проведению массовой акции протеста — будущей оранжевой революции — еще в 2001 году. Организовывали летние лагеря, где учили мирно и без оружия протестовать, закупали палатки, спальные мешки, транспорт, устанавливали сцены. Мы дали толчок тому Майдану, который привел Ющенко к власти. Он свой шанс стать исторической личностью упустил, и из-за него Украина потеряла шанс быть принятой Европой.

Почему вас обвинили именно в незаконном получении гражданства?

— Видимо, не нашли другого повода обвинить меня в чем-то. Не нравилась моя публичность, мои заявления, поэтому решили, что такое обвинение нанесет мне какой-то урон — вот какой-то нелегал, незаконно получивший паспорт Украины, еще права качает. Все документы направлены в суд, но что мне инкриминируют, не могут понять даже юристы. Дело основывалось на каких-то заявлениях из Интернета. По сути, если суд не подчинится воле денег и Секретариату Президента, он должен просто отказаться от возбуждения дела.

После возбуждения дела вы заявили, что Ющенко не был отравлен и дело об его отравлении фальсифицировали четыре человека. Кто эти люди?

— Это тогдашнее руководство штаба «Нашей Украины» — руководитель и три заместителя. Не буду называть фамилии, думаю, что в ближайшее время они сами назовут себя. Нужно было скрыть проблему, возникшую по причине болезни Ющенко, которая могла сорвать предвыборные поездки и публичные встречи. Дело зашло чересчур далеко — было сделано много скандальных заявлений, которые сильно повредили Украине. Первое — что отравили Ющенко диоксином, штаммы которого были только в четырех странах. Государства были названы, причем все, кроме России, свои штаммы на проверку прислали. Три страны дипломатично промолчали, чтобы не поднимать скандала, но о той, которая запускает такую дезинформацию, сложилось специфическое мнение. То же самое с Россией — никто никому войну не объявлял, но отношения ухудшились — такие обвинения очень серьезны. Я не знаю, как это продумывалось, но действия были системные.

Почему вы только сейчас решили рассказать об этом?

— А я не хочу быть участником сговора. История с отравлением зашла слишком далеко. На спекуляции этим вопросом многие стали прокурорами, министрами, другие прорвались в парламент. Например, нынешний глава МОЗ Василий Князевич — гинеколог по образованию, оказывается, знает, как выводить из организма Президента диоксин. Где же он учился этому?

Вас вызывали на допрос после того, как заявили, что отравления не было?

— Нет, пока еще не звали. Но у меня нечего спрашивать. Я уже рассказал все, что помнил о том скандальном ужине на даче экс-заместителя председателя СБУ Сацюка. Дачу уже всю перерыли и чуть ли не сравняли с землей — ничего нового уже не найдешь.

Наталия ГУЗЕНКО, Контракты
21 июня 17:01
:   Средняя оценка: Голосов: 24
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
ЮМ
24.06.2008 14:08:57
 
Не хочет Жвания, чтобы в каталажке ему зубы выбили. Боится, что получится "пошледний Жванек".
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
TERRAPIN
23.06.2008 16:53:30
 
Блин, смотришь информацию про иностранных политиков, там какие-то инициативы социальные выдвигают, обсуждают какие-то механизмы - как организовать государственные дотации тем семьям, которые усыновили детей:

{ www.lvdenisyuk.com.ua/node/291 }

А наши только дерутся за место у кормушки, да так, что вся страна в заложниках у нездоровых, а точнее, больных амбиций.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
berejan
23.06.2008 13:44:05
 
Очень жаль,что память бу-министра проснулась только тогда,когда ему хвост придавили.Вспомните,как он вел себя в первом правительстве ЮВТ? Сколько высокомерия и откровенной подлости!!!ПОЗОРИЩЕ!!!!!!!Это ЛИЦО почти всего укр. политикума.ПРЕДАТЕЛЬСТВО,ПОДКУП,ежеминутная и откровенная БРЕХНЯ!!! За каких фарисеев голосуем?! Они ведь думают только о своем БРЮХЕ!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
berejan
23.06.2008 13:35:44
 
Очень жаль,что память бу-министра проснулась только тогда,когда ему хвост придавили.Вспомните,как он вел себя в первом правительстве ЮВТ? Сколько высокомерия и откровенной подлости!!!ПОЗОРИЩЕ!!!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Deo
23.06.2008 12:32:05
 
Юща на мыло!!! Никакой другой пользы от него нет и не будет!!! Хоруживское быдло!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Ливия
23.06.2008 12:01:40
 
Я бы даже поверила...
Но, когда Жвания рассказывает как их третировали на киевских выборах, хочется спросить: А как же так получилось, что бигморд с Луценко было больше, чем Турчинова с Кличко вместе взятых, шоу-площадки с плазменными экранами - на каждом перекрестке...
Столько денег так бездарно угрохать никакой Балога бы не помог. Нет уж, 2% - это реальный рейтинг дутой самообороны
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Хрюн Моржов
23.06.2008 11:08:59
 
Такие слова как СОВЕСТЬ, ЗАКОН и ПРАВО для Ющенко ничего не значат.
Он руководствуется только своими интересами и интересами госдепа.
Идеалы для него - ОУН-УПА. Интересы - пасiка, бджоли, мед, трiпольськi глечики, сало та вишиванки.
Одеть ему на голову глечик и пинком под зад. Вместе с Чумой.
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
Тима
23.06.2008 10:19:37
 
Какое там отравление? По мнению руководителя отделения РАМН по данной отрасли причины,ярков выраженные на лице (а анализы можно подтасовать-прямо ведь не брали,а высылали) - причины 3: 1. красная волчанка 2.сифилис 3.проказа.Прежде,чем целоваться-выбирайте на любой вкус,но все они заразные!
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
666
23.06.2008 9:11:25
 
Як офіційний представник, (резидент)
ФСБ в Україні категорично заявляю,
що російська спецслужба тут на до чого!
Кои я доповідаю на Лубянці, про ситуацію
НА Україні, мене весь час перебивають
запитаннями:
Вони там що, всі подуріли?
Там що, одні дегенерати залишилися?
Там що, при владі одні баби параски?
Скільки трема диоксину (якісного!)
щоб нарешті полікувати українських політиків
від шизофренічно-параноідальної ідіокразії?
Я їх відповідаю по російськи словами відомого класика:
На дурака не нужен нож,
ему покажешь медный грош
и делай с ним что хошь!
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
fsl
23.06.2008 8:56:31
 
Все ВЫ валенки. Все всё знают, а в принципе ничего. Умные мысли достойны высказываний, а не сплошной бред!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Schulz
22.06.2008 12:49:38
 
Евгений написал/а
Вся т.н. украинская политическая элита- это свора дворовых хамов,которые после смерти барина дорвались до винного погреба,нажрались и безобразят.Но ведь все равно придут наследники,отрезвят и заставят держать ответ...


Очень верно подмечено.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
прохожий
22.06.2008 9:34:25
 
марго написал/а
Ребята может у Ющенко уже 4 / четвёртая / стадия СИФИЛИСА а не какое отравление диоксином...
Марго, ты чего здесь ходишь? что бы "подогреть" народ?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
прохожий
22.06.2008 9:31:15
 
марго написал/а
Пример отравления диоксином Литвиненко в Лондоне. За прошедшие годы от Ющенко уже ничего бы не соталось.

Марго, а ты слишком сильно обкурилась... литвиненко отравили диоксином? да ты что? Убийство экс-сотрудника КГБ Александра Литвиненко было совершено с применением радиоактивного изотопа полония – 210.
Какой диоксин? ты наверное его применяешь что сделать себе хорошо....
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ТВ
22.06.2008 9:31:03
 
А как бы вы себя повели на его месте?Жене месяц оставалось до родов,а его начали таскать по прокуратурам и угрожать на всю страну.Вы бы,умники,конечно,заткнулись и сопели бы в тряпочку.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Евгений
22.06.2008 9:30:30
 
Вся т.н. украинская политическая элита- это свора дворовых хамов,которые после смерти барина дорвались до винного погреба,нажрались и безобразят.Но ведь все равно придут наследники,отрезвят и заставят держать ответ...
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
прохожий
22.06.2008 9:26:19
 
Stas написал/а
Ющенко народ не предавал. Он народ всегда ненавидел и подёт по трупам радивыполнения заданий США.А мы все действительно бараны.

Стас - ты действительно баран..просто удувительно как такой маразм мог родиться в голове человека.. А вот ты точно выполняешь задание ФСБ.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Невлиятельный
22.06.2008 8:26:30
 
Ах, как плохо обманывать таких простодушных и наивных людей как Д.Жвания!
Заклеймим позором коварных интриганов!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
марина
22.06.2008 1:58:29
 
ви пане. жванія . з 2001 табори організовували ...проти кого тренувались\\\а ми в 2001-злодіїв ловили .....в 2005 луценко з балогою 18 лютого \попросили\ написати всіх заявлуценко звільнення ...тоді всі ви були разом -всіх хто вас не сприймав ---ворогами обізвали...хто дав вам право розпоряджатися долями людей заради своєї жаги до влади...я зчоловіком пройшла службу від курсанта до начальника міліції...а зараз він в 41 рік --пенсіонер ...серце не витримує дивитися як людина яка нічого крім хвороб не нажила...не може змиритися з тим .що такі як ви . і луценко стали нашими суддями
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
марго
22.06.2008 1:24:53
 
Пример отравления диоксином Литвиненко в Лондоне. За прошедшие годы от Ющенко уже ничего бы не соталось.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
марго
22.06.2008 1:20:58
 
Ребята может у Ющенко уже 4 / четвёртая / стадия СИФИЛИСА а не какое отравление диоксином...
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Р’РѕР?РјСѓС‰Р?нный
22.06.2008 1:14:24
 
Тот, кто предал однажды, предаст еще не раз.
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
Stas
22.06.2008 0:05:49
 
Ющенко народ не предавал. Он народ всегда ненавидел и подёт по трупам ради
выполнения заданий США.А мы все действительно бараны.
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
123
21.06.2008 23:42:20
 
бедная страна:то ветрянка то краснуха то голубые то сердечники то урка то ээээ одни немощные
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Ссср
21.06.2008 23:32:26
 
wwww Сам ты быдло: не умеешь нормально писать не засоряй эфир!
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Народ
21.06.2008 23:27:01
 
СРОЧНО перевыборы пасечника. Страшно, когда сантехник страной правит...
не согласен согласен    Рейтинг: 37
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 05 сентября 18:50
Жёлтые

bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.