Заповедь 11: не продавай мандат!

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

На этом (чисто украинском) феномене пора бы уже поставить жирную точку. Так было, так есть, так будет. Впредь и во веки веков. Почти. Я говорю о бесконечных входах/выходах различных персонажей из парламентско-правительственных коалиций.

Последние (по времени) физические перебежчики – Игорь Рыбаков (БЮТ) и Юрий Бут (НУ-НС) – всего лишь в очередной раз подчеркнули абсурдность нашей нынешней «большой политики». Не более того. Принципиально ведь ничего не изменилось.

Дееспособной коалиции у нас нет, и не будет. Еще долго.

Потому что у нас нет партий и стабильных политических групп. А подобные «предательские спектакли» будут повторяться с завидной регулярностью еще многие годы. Увы. Не получается у нас жить в новой политической системе, когда мы выбираем «партийные списки», а потом эти «списки» формируют свое партийное (или блочно-коалиционное) правительство. Не поучается ровно настолько, насколько не получается у нас жить при банальной президентской республике, когда все ключевые назначения делает президент.

Почему не получается? А потому что мы всегда хотим перехитрить самих себя. Грубо говоря, сначала берем у человека деньги, продаем ему должность, а потом требуем у него послушания. Но так ведь не бывает. Тот, кто платит деньги за должность, проходное место в партийном списке – есть условно-самостоятельная «политическая единица», субъект процесса, покупатель с полными правами. И он распоряжается купленной вещью (должностью, мандатом) на свое усмотрение. Банально, но справедливо.

А разве может быть иначе?

Так вот, говорим о большой политике. В этой политике нет справедливых (или даже понятных большинству) правил, нет внутренних стабильных законов, нет настоящих лидеров. Но есть ситуативные союзы (против кого-то), кулуарные договоренности и большие деньги. А деньки, как известно, у нас не признают морали и прочих христианских заповедей: «если я плачу, то я и все получаю».

Умиляют сегодняшние слезные комментарии штатных спикеров обиженных политических групп – «дескать, ну как же так, почему они нас предали?». БЮТ, как всегда, дополняет эту детскую сентенцию своей традиционной страшилкой: «это наверняка козни главы президентского Секретариата Балоги. Это часть его изощренного сценария, направленного на раскол демократической коалиции и создание так называемой ширки/широкой коалиции с регионалами».

Возможно, это и так. Возможно, Балога – действительно человек семи пядей в мозгах и штампует бесконечные заговоры. Возможно, Балога лично продавал места во всех партийных списках и поэтому почти все депутаты негласно подчиняются ему (вне зависимости, разумеется, от их партийной принадлежности).

Возможно, Балога сегодня действительно переродился в украинского Мефистофеля.

Возможно всякое - мы же в Украине.

Но на самом деле – все чрезвычайно примитивно. Примитивно до… примитивизма. Периодические «ситуативные предательства» – это типичное и вполне естественное состояние украинской политики. Потому что это (предательство) и есть содержание нашей политики. Не созидание. Не компромисс. Не диалог. Не дискуссия о форматах. Но только продажа своего имени и последующее предательство. Все дружат против всех.

Все объединяются против всех, чтобы потом ударить в спину.

Все переходят из лагеря в лагерь. Все заключают временные союзы, чтобы потом их со скандалом разрушить. Покупаются даже коммунисты, которые силятся делать вид, что они идеологичны. Впрочем, коммунисты нынче – далеко не самое большое зло. Не в идеологическом смысле, но только потому, что их очень мало в большой политике и они совершено ни на что не влияют.
НУ-НС, кстати, в отличие от БЮТ в своих постыдных комментариях пошел дальше. Некто Зварич на полном серьезе угрожаем проверить причастность члена НУ-НС (перебежчика) Бута к российской ФСБ, а также справедливость получения им украинского гражданства пять лет назад. Абсурд в чистом виде. «Роман Михайлович, а кто этого Бута притянул за уши в ваш список?» Риторический вопрос. Не более того.

Судя по всему, наша политика – это банальная торговая площадка, где все покупается и продается. С жесткими тарифами на должности и «решение вопросов». Тарифы коррелируются в зависимости от инфляции, но неизменно в сторону увеличения. Остальное – периодические заседания Верховной Рады, Кабмина и даже президентского Секретариата – это стандартные декорации.

Реальная политика делается исключительно на «теневой сходке» больших денег. Одни между собой торгуются – остальные только исполняют волю денежных мешков.

У нас нет партий, а значит, нет стабильных идеологий и что гораздо страшнее, нет стабильных и чистых политических карьер.

Кто такие - сегодняшние политики? Всего лишь (за редчайшим исключением) высокооплаченные лоббисты разных финансово-промышленных групп. Им платят деньги за то, что они вовремя и «правильно» открывают рот.

Еще одна группа «политиков» – это сами деньги. Печальный вывод напрашивается сам собой: тот, кто раньше платил деньги за «политические услуги», сегодня самостоятельно покупает себе место в любом партийном списке, обозначает свои интересы во власти и никому ничего не должен. Какие могут быть претензии к тем же Буту и Рыбакову? Ребята заплатили сами (или за них заплатили) и послали всех на х…р.

Кстати, та же говорливая «Народная самооборона» (лидер которой – записной борец с коррупцией) могла бы и прояснить, каким именно образом некто «Юрий Бут» с неустановленным гражданством, но предполагаемой связью со спецслужбами соседней страны оказался в ее списке? Справедливо было бы узнать, кто его – Бута – взял за руку и привел в список «борцов с коррупцией»? Кто сказал, что он - наш парень?

Кто выступил его гарантом и поручителем? Кто, наконец, «снял» деньги с Бута за его вхождение в список НС?

И не надо предъявлять претензии к самому Буту (кто он вообще такой?) – давайте на чистоту поговорим с его поручителем. Или с тем, кто заработал на Буте деньги.

Тот же вопрос к БЮТ. «Ребята, вы же перед досрочными выборами обещали аккуратно, но безжалостно почистить свои списки и оставить в них только настоящих и проверенных «огнем, деньгой и медными трубами» бютовцев. Не получилось?

Но тогда научитесь держать удар, а не трусливо орать, обвиняя всех вокруг в своих глупостях». БЮТ - вообще странная партия. Есть Юлия Владимировна. Это, несомненно, политик с большой буквы, чье мировоззрение и чьи устремления более/менее понятны и предсказуемы. Есть еще десяток топ-бютовцев, политические настроения которых очевидны и стабильны. Но кто остальные? И почему в БЮТовской вертикали на местах столько конфликтов? Подскажите, пожалуйста, кто втянул этого Рыбакова – якобы близкого к «мефистофельской группе Балоги» – в БЮТ? Кто-то же организовал ему поручительство?

Ну что за ерунда такая!

Каждый раз одно и то же. Есть некая партия, в которой все время обнаруживаются какие-то предатели. Как они попадают в эту (и прочие) партии? Что они там делают? Кто их туда заводит? И главное, кто зарабатывает на будущих предателях деньги, продавая им проходные места в партийных списках?

Очевидно, проблема в том, что публичной политики у нас нет. Проблема в том, что наши политики совершенно не думают о собственной репутации. А зачем?

Скажем, поймали политика Х. на примитивном лоббизме; почти доказали, что он «кинул себе в карман» червончик миллионов зелени за конкретное воровство госсобственности в пользу кормильца-олихарха. И что дальше?

А ничего. Завтра он как ни в чем не бывало занимает новую должность или переходит в список иной «партии». Репутация – ноль. Но он готов покупать «хлебное место», и ему его обязательно продадут.

Давайте начистоту: раз у нас все решения принимаются в кулуарах, раз политика у нас - это банальный бизнес, то давайте раз и навсегда признаем, что стабильности не будет. И реальных договоренностей не будет. Потому что во главу угла всегда ставится личная выгода, личная прибыльность покупки того или иного политического места. И еще кое-что. Нужно просто и честно опубликовать все базовые тарифы – «сколько стоят места в партийных списках, сколько стоят должности в госвертикали». И обязательно объявить конкурсы по продаже всего этого. Тогда будет понятно, кто купил, за сколько и почему. А также, сколько он хочет заработать на этом месте.

Мы избавимся от лицемерия, бюджет получит налогооблагаемые базы, а проситель будет точно знать, сколько нужно платить за решение вопроса. Более того, нужно опубликовать, кто из политиков по квоте какой бизнес-группы в какой список попал. Это сразу добавит прозрачности в нашу политику и смягчит проблему предательства.

А если серьезно, то ничего хорошего не будет. Коалиции будут создаваться и распадаться еще ни раз. В этом ведь и кроется смысл их существования в Украине. Потому что наши коалиции – это своего рода временный договор о перераспределении прибыли (государственные финансовые потоки, собственность, влияние, должности). И так как у нас в политике все еще доминирует «тактика большого кидка» (кто кого быстрее кинет после подписания договора о мире и дружбе), договор (коалиция) всегда будет нарушаться, а значит, всегда будут недовольные.

А теперь самое страшное. Изменить уже ничего нельзя. Бизнес не позволит вернуть политику в нормальное русло. Не позволит проводить выборы пусть по партийным спискам, но с открытыми фигурантами. Бизнес не позволит выращивать региональных лидеров. Не позволит политикам быть независимыми. Зачем ему (бизнесу) это? По крайней мере, пока криминальные инвестиции в криминальную политику приносят существенные «белые» прибыли.

09 июня 11:58
:   Средняя оценка: Голосов: 18
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
DDD
11.06.2008 10:06:57
 
DarkNess Я пришел к заключению,что вы вымышленное лицо. То есть вы придумали свою биографию,свой образ,свою организацию. В принципе здесь никто не устанавливал правила игры и вы вольны делать все что пожелаете. Удачи!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Geha
11.06.2008 8:45:30
 
Dark Ness!!!
Уважаемый,запомните,что краткость сестра таланта!
Не надо поучать пользователей информации,не всегда правдивой,здесь не" лохи".
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Кстати
10.06.2008 20:46:05
 
Дед написал/а
А вообще выход Рыбакова и Бута из коалиции подозрительно совпадает по дате с возвращением Януковича из Москвы.

Так Бут особист московский.Они тут вольготно поживают.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
dreistvonfrech
10.06.2008 10:31:08
 
Маразм крепчает
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ДАНТист.
10.06.2008 8:52:28
 
Хорошее видется нарасстоянии. Теперь понятно ,что с Кучмой на Укрине было куда стабильнее,чем сейчас. И именно Кучма был противником существующей сейчас системы выборов.Борьба с Кучмой,оказалась борьбой пртив Украины.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
йцу
10.06.2008 2:25:45
 
Дед написал/а
А вообще выход Рыбакова и Бута из коалиции подозрительно совпадает по дате с возвращением Януковича из Москвы.

А помоему, это Юля нашла-таки гениальный способ соскочить. Ее Ющенко с Януковичем уже наручниками к батарее приковали. Работай давай, рули, раз взялась. Снижай свой рейтинг дальше., насколько получится до выборов. Хоть до осени. А она таки вывернулась. Так хотела, так хотела поработать, но не судьба. Опять помешали, гады.
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
шоганай
09.06.2008 20:54:47
 
Но ведь выход из ситуации,лежит на поверхности,это мажоритарные выборы всех!! Судей,депутатов,губернаторов и мэров.
Так просто. Весь мир пользуется.
Ведь та система,что существует в Украине,это подлость по отношению к избирателям. Вы типа,за партию голосуйте,а кто там будет.не ваше дело.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Дед
09.06.2008 19:41:57
 
А вообще выход Рыбакова и Бута из коалиции подозрительно совпадает по дате с возвращением Януковича из Москвы.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Дед
09.06.2008 19:17:19
 
Хорошо написано, хоть и противно читать. Стыдно за всех: за продажных депутатов, за морально нечистоплотных "покупателей депутатских душ", за мелко-хитрое руководство как партий, так и всея Украины, за народ, который ни в чем толком разобраться не может, и тоже по-своему продажен: за мнимое сиюминутное благополучие сдает свое будущее.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Саша
09.06.2008 18:50:49
 
Главное, чтобы у законодательной власти стояли действительно умные люди, и каждый знал бы о своей сфере все. Чтобы законы создавались не под себя и не для семьи, а для всех.
То, что нет стабильности - вина системы, которая устраивает большинство.И это большинство будет из кабинетов Банковой, из писем Ахметова и т.д. тянуть за ниточки...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Виктор
09.06.2008 17:10:49
 
киев написал/а
А ничего, что Рыбакова в БЮТ усиленно навязывал (выставлял на продажу) Бродский?

Да не... нормально ;-))))
Мне так вообще фиолетово кто кого в ВР продюсирует ;-)))) Главное результат.
А так больше интересует правильный принцип формирования ВР и порядок ее работы (решение в частности тек. ситуации и тд. и тп.)
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
киев
09.06.2008 16:58:34
 
А ничего, что Рыбакова в БЮТ усиленно навязывал (выставлял на продажу) Бродский?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
агата
09.06.2008 15:49:38
 
Хорошо написано, хоть и безысходно. Но упрекать Подоляка язык не поворачивается. Эта статья - "Кто виноват?" А кто возьмется предложить "Что делать?"
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Biba
09.06.2008 15:46:52
 
Як був колгосп, так і залишився. Питання в тому, коли він збанкрутує. А в цьмо вигляді це будє . Питання часу, часом доведено. Хіба що запросити знову варяга на правління. Алло! Де ш там той Рюрік? У Швеції?
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Виктор
09.06.2008 15:31:42
 
=serg= написал/а
В Италии Сильвио Берлускони уже который раз у власти? так везде, так будет всегда, тут эволиция не отсырает - сильнейший тот, кто сильнейший! можно бындеть без конца, но врядли кто знает как сделать порядок вещей лучше от того, что есть сейчас!

Во !!!! В том то и прелесть текущей ситуации в Украине !
К счастью у нас тут все еще достаточно гибко. И можно перестраивать систему пока не найдется оптимальный вариант (для данных конкретных условий. о этом как раз писал DarkNess, хотя по моему он несколько идеализирует реальную применимость идеальных мыслеформ ;-))) ну да это ньюансы)
Фактически имеем классическую задачу многокритериальной оптимизации сложной системы.
Пока эту задачу вроде как только численными методами и решают (поправьте меня если я не прав)
Соотв. берем тек. модель (или модель DarkNess-a без разницы вообче-та) и начинаем итерировать аж до полного офигевания полученным какчеством ;-)))) (хоть градиентным методом, хоть случайным блужданием тож пофигу)
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
DarkNess
09.06.2008 15:04:13
 
=serg= написал/а
В Италии Сильвио Берлускони уже который раз у власти? так везде, так будет всегда, тут эволиция не отсырает - сильнейший тот, кто сильнейший! можно бындеть без конца, но врядли кто знает как сделать порядок вещей лучше от того, что есть сейчас!

Когда-то никто не знал как сделать колесо :) Ну пока его не сделали :) И вместо повторять "наврядли кто знает", нужно собственной головой учиться пользоваться. Всем нам. Не зависимо от взглядов и предпочтений. Вместе можно выработать нормальное, взвешенное решение, без "перекосов".
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
=serg=
09.06.2008 14:59:25
 
В Италии Сильвио Берлускони уже который раз у власти? так везде, так будет всегда, тут эволиция не отсырает - сильнейший тот, кто сильнейший! можно бындеть без конца, но врядли кто знает как сделать порядок вещей лучше от того, что есть сейчас!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
DarkNess
09.06.2008 14:57:31
 
2 Виктор - окончание что не влезло и было "кастрировано"
И обязательно дополнить реально рабочим законом об отзыве (вот этот закон создать сложнее хотя не факт что не получится) - определять "хто всравсь" должны избиратели а не "элита меж собой на стрелке" или "лидер с императивной дубиной".
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
DarkNess
09.06.2008 14:56:15
 
Виктор написал/а
Єт все конечно правильно.... В теории... А тут как говориться "за неимением гербовой пишем на туалетной..." ;-)))
Хотите скажу почему у нас все больше "на туалетной" получается ? Мы все норовим спионерить чью нить чужую систему, что избирательную, что налоговую, что еще какую, потом мучительно и больно пытаемся ее приспособить к нашим реалиям, добавляя какие-то затычки и подпорки, доводящие ситуацию до полного абсурда и невменяемости, и убеждаясь что "ну не лізе батьку, в кринку не лізе", но упорно продолжаем запихивать, до наступления состояния полной импотенции и абсолютного маразма переходящего в абсурд :( Ну не сошелся свет клином на "мажоритарная или по партийным спискам", и не исправить это добавлением опыта "стран третьего мира" с "императивным мандатом". У нас ведь своя голова есть, и как показывала история и не раз - отнюдь не самая глупая в мире, скорее наоборот. Чего мы все норовим кому-то под хвост пристроится и делать вид что "он умный а мы дураки и должны делать как он" ? Нужно разработать свою систему выборов, которая бы отражала наши реалии и наш менталитет, тогда и проблем будет меньше, а пока... Пока своей головой думать не начнем, у нас все время "гербовой не будет" - одна "туалетная" а вместо Рады и правительства - сборище клоунов и воров "в одном флаконе" :( PS - если сейчас спросите как может выглядеть "наша избирательная система" - сча не отвечу. В пост не влезет, плюс сча у меня есть срочная работа. Но пожалуй опишу подробнее попозжее в блоге. По сути возможно два варианта, один "совсем не похожий на то что другие юзают" и второй - синтез мажоритарной и списочной". Только не "вот столько по мажоритарной и столько по списочной" - такой микс не дает ничего кроме каши из д-ма - хлебалис :( а имно синтез. Ну и количество депутатов ОБЯЗАТЕЛЬНО сократить до макс пары десятков. Помощников пусть себе сами подбирают - для работы в комитетах. Но количество должно быть таким, чтобы было сложно устраивать клоунаду "в толпе" и чтобы каждый был "на виду". И обязательн
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Виктор
09.06.2008 14:21:37
 
To DarkNess
"Так бы и было, если-б не было "партийных списков" и Вы выбирали не "список утвержденный в ЦК партии (все равно какой)" а конкретных политиков"
Єт все конечно правильно.... В теории... А тут как говориться "за неимением гербовой пишем на туалетной..." ;-)))
Есть однако практика кот. говорит что один человек в истории ничего сделать не в состоянии (посему все эти рассказы про харизму.... ничерта в целом не меняют, промолчу лучше)
Посему приходим к выводу что если нечто выглядит как Г., пахнет как Г., и на вкус полное Г. то...
правильненько это оно самое и есть... (призовая игра угадавшему ;-))) )
Следовательно в какую обертку (название патии, блока, движения, лидеров) это самое не заворачивай (то что мы называем "закрытые списки") результат вполне предсказуем.
А то получается следующее:"нам бі в єту оберточку да чего нибудь вкусненького да еще и нашару.... ням, ням, ням.... но пока будем есть то что есть...."
Вот когда такую обманку начнут наказывать рублем (бюлютенем ;-)) ) о тоды процесс и пойдет несколько другой. А пока... "зачем плотить больше раз пипл хавает" ?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
DarkNess
09.06.2008 13:51:15
 
Виктор написал/а
А зачем тогда на выборы ходим ? Я лично за этим самым - выразить соотв политикам свою позицию о их поведении в пред. каденции.Продавались, скандалили и занимались прочей х... -> все в сад, досвиданья пациент, заходи следующий.... ;-)))
Так бы и было, если-б не было "партийных списков" и Вы выбирали не "список утвержденный в ЦК партии (все равно какой)" а конкретных политиков. Тогда было бы достаточно просто того кто обосрался один раз не выбрать во второй. А как быть, если в списке например кем-то горячо любимого "лидера" половина - "лидеры" с первой буковой "п" ? И так во всех списках ? Да никак :( Пытаться разобраться в сортах дерьма, что крайне сложно и снова наступать на грабли :( "Партийные списки" у нас - один из столпов этого бардака, и один из иточников бабла для "лидеров партий", поэтому за них будут держаться зубами.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Виктор
09.06.2008 13:29:54
 
"А теперь самое страшное. Изменить уже ничего нельзя. Бизнес не позволит вернуть политику в нормальное русло. Не позволит проводить выборы пусть по партийным спискам, но с открытыми фигурантами. Бизнес не позволит выращивать региональных лидеров. Не позволит политикам быть независимыми. Зачем ему (бизнесу) это? По крайней мере, пока криминальные инвестиции в криминальную политику приносят существенные ?белые? прибыли."

Как по мне то автор сам ответил на вопрос. ;-))
А когда бизнесу станет понятно что старая система дает сбои и не выполняет должным образом свои функции тогда и политическая ситуация перестроится под новые реалии. Неужели это досихпор непонятно ? ;-)))
А зачем тогда на выборы ходим ? Я лично за этим самым - выразить соотв политикам свою позицию о их поведении в пред. каденции.
Продавались, скандалили и занимались прочей х... -> все в сад, досвиданья пациент, заходи следующий.... ;-)))
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
Geha
09.06.2008 12:56:56
 
К великому сожалению автор прав на 100% и очень смел.
Что делать? Ответа нет.
Покидать Украину,как многие делают,мне Киевлянину в 6 поколении не хочется.Где родился
там сгодился.Будем жить...
не согласен согласен    Рейтинг: 24
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 28 августа 20:28
Жёлтые

bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.