В Киеве готовится раскол мирового православия

Смотрите
В Киеве готовится раскол мирового православия
В Киеве готовится раскол мирового православия В Киеве готовится раскол мирового православия

Накануне празднование 1020-летая Крещения Руси Московский патриархат выступил с сенсационными заявлениями — Украина снова стоит на грани крупнейшего межцерковного конфликта, подобного тому, что был в 90-х годах — с захватами храмов и физическим противостоянием православных общин, правда, на этот раз не между Киевским и Московским, а между Московским и... Константинопольским патриархатами.

Обо всем этом вчера рассказал официальный представитель Украинской православной церкви Московского патриархата отец Кирилл (Говорун), пишет "Сегодня". По его словам, буквально в последние несколько дней активизировались переговоры по линии Киев-Константинополь при деятельном участии президента Виктора Ющенко. Их смысл — уже во время приезда в Киев на празднование Крещения 26 июля константинопольского патриарха Варфоломея добиться того, чтобы последний объявил о присоединении к его церкви Украинской православной церкви (Киевский патриархат) и Украинской автокефальной православной церкви. В таком случае обе этих структуры лишаются какого-либо самоуправления (Филарет перестает быть патриархом, а становится митрополитом, при этом только Варфоломей будет иметь право назначать митрополитов и епископов), зато приобретают каноничность (до сих пор ни УПЦ КП, ни УАПЦ не признаются никакими другими православными церквями). В таком случае значительная часть приходов Московского патриархата на западе страны может перейти под юрисдикцию Константинополя (ведь это уже будет каноническая церковь).

По мнению отца Кирилла, это приведет к острейшему противостоянию в церковной среде и в украинской политике, новым захватам храмов, а главное — к расколу во всем мировом православии. Ведь тогда начнется глобальная борьба между Московским и Константинопольским патриархатами. Часть православных церквей, при этом, станет на сторону Москвы, а часть — Константинополя.

По словам отца Кирилла, все это может поставить под сомнение приезд на празднование юбилея Московского патриарха Алексия II, который поставил два условия участия в торжествах — отказ Варфоломея от заявлений о статусе УПЦ КП и неучастие представителей этой церкви в службах.

Правда, представитель МП не исключает, что переход УПЦ КП "под Константинополь" может случиться и не на празднике Крещения Руси, а позже. Но мол, переговоры об этом ведутся очень активно, хотя и не без трудностей. По сведениям отца Кирилла, Ющенко и Филарет хотели бы, чтобы в скором времени УПЦ КП получила автокефалию (самоуправление) от Константинополя. Но у Варфоламея, якобы, другие планы. "Сейчас численность его церкви составляет 3 миллиона человек, разбросанных по всему миру. Получая Украину, он значительно увеличивает свою паству. От последней он вряд ли откажется, как на то надеется Ющенко", — говорит отец Кирилл.

УПЦ КП. Впрочем, и в Киевском патриархате, и в Констанинопольском категорически отрицают, что на Крещение Руси Варфоломей будет делать подобные заявления. И , судя по всему, это действительно так. Слишком уж жесткие последствия были бы у этого шага.

В церкви Филарета подтверждают, что рассматривают переход под юрисдикцию Константинополя как один вариантов будущего, диалог с Варфоломеем ведется, однако 26 июля никто не будет об этом объявлять (тем более, что Варфоломей не хочет сорится с Алексием II). Так заявил "Сегодня" отец Евстратий (Зоря), пресс-секретарь Киевского патриархата. "Этот вопрос рассматривался на встрече между делегацией Константинопольского патриархата с нами в Киеве, которая состоялась в мае этого года. Она была организована при посредничестве Виктора Ющенко. Но решение еще никакого не принято и во время приезда Варфоломея он не будет говорить о присоединении к его патриархии УПЦ КП", — говорит Заря.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ: "МЫ НЕ БУДЕМ НА КРЕЩЕНИЕ ПРИСОЕДИНЯТЬ КИЕВСКИЙ ПАТРИАРХАТ". Вчера в Стамбуле, в управлении Вселенского патриарха Варфоломея I, информацию о том, что патриархия собирается присоединить к себе Киевскую митрополию не подтвердили. "Его святейшество Варфоломей прибудет в Киев лишь для того, чтобы провести торжественную литургию совместно с патриархом московским Алексием II и другими приглашенным на празднование Крещения Руси священнослужителями. Других целей у визита нет" — заявил "Сегодня" глава пресс-офиса Константинопольского патриарха дьякон Досисеос Анагностопулос. О том, ведутся или нет такие переговоры в принципе, в Константинополе умолчали. Другой источник в Константинопольской патриархии выразил сомнение в том, что такое объединение вообще когда-либо может состояться.

РОК-КОНЦЕРТ ВСЕ-ТАКИ СОСТОИТСЯ НА КРЕЩАТИКЕ. Празднование 1020-летия Крещения Руси в Киеве будет длиться четыре дня. Начнется оно в пятницу 25 июля в 10 утра прибытием Вселенского патриарха Варфоломея. Из бориспольского аэропорта он отправится в Киево-Печерскую Лавру, где совершит краткий молебен. А после этого возложит цветы к памятникам Андрею Первозванному, княгине Ольге и князю Владимиру, а также на Аскольдовой могиле.

В субботу в 11 утра в Софийском соборе митрополит Владимир и патриарх Варфоломей освятят восстановленные Царские врата, а с 12-ти до двух дня они, а также Виктор Ющенко выступят с речами на Софийской площади.

В 15.00 в Киев прилетает Московский патриарх Алексий, которого встретит митрополит Владимир. В 17.00 они отправятся в Ближние пещеры Лавры.

В 19.00 в Софийском соборе будет торжественный прием, на котором встретятся Варфоломей и Алексий. А в 20.00 начнется концерт в честь юбилея Крещения с участием Юрия Шевчука (группа ДДТ). По информации от организатора концерта нардепа Василия Горбаля, он все-таки пройдет на Крещатике, хотя из секретариата президента к нему обращались с пожеланием провести концерт на Певческом поле. "Но на Певческом поле идет подготовка к выставке цветов, и зрители просто вытопчут все цветы. Поэтому мы на перенос не согласились", — объяснил нардеп.

В 8.30 утра в воскресенье два патриарха проведут литургию на Владимирской горке, а в 11.00 Алексий начнет крестный ход с Владимирской горки в Лавру. В тот же день вечером Варфоломей покинет Киев, а Алексий в 9.45 утра понедельника встретится с президентом Украины в Лавре, где состоится торжественная литургия.

Читайте по теме:

В Киеве готовится раскол мирового православия

Президент надеется на единение православных церквей

«Регионы» объявили Киев православной столицей

Исламисты угрожают взорвать православный университет

Русскую церковь взволновал кассетный скандал в Украине

Подготовила Екатерина Новицкая

22 июля 08:50
:   Средняя оценка: Голосов: 3
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "В Киеве готовится раскол мирового православия"
Комментировать  "В Киеве готовится раскол мирового православия"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
zalexn
31.07.2008 2:23:49
 
63щш написал/а
москали! вам кто мешает вашему алексию-2 (а его фамилие ридигер - исконно рюсский) пятки лизать? чего вы к нам лезете, уродцы?

Ты забыл? "Рюриковичи мы" Не суди по фамилии
да и вообще, "не судите - да не судимы будете"
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
NB
26.07.2008 13:25:19
 
То, что происходит, вообще не имеет отношения к религии, а чистой, простите, грязной воды политика
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
"глас вопиющего в пустыне"
25.07.2008 9:34:47
 
"Прости им Господи! Ибо не ведают , что творят"
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Алёша
22.07.2008 21:04:05
 
Валерий
22.07.2008 18:36:56
Полковник КГБ все равно старше сержанта КГБ. Ющенко закончил службу в погранвойсках в звании сержанта ГБ.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Валерий
22.07.2008 18:36:56
 
Папа Алексий-2, он же Ридегер, закончивший школу в Таллине и там же правивший, до того, как стал во главе, известен, в Эстонии, как полковник КГБ.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
63щш
22.07.2008 18:20:23
 
москали! вам кто мешает вашему алексию-2 (а его фамилие ридигер - исконно рюсский) пятки лизать? чего вы к нам лезете, уродцы?
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Анатолий
22.07.2008 16:53:45
 
"...Обо всем этом вчера рассказал официальный представитель Украинской православной церкви Московского патриархата отец Кирилл (Говорун),..."

Птица ГОВОРУН отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью, умом...??!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Борман
22.07.2008 15:22:03
 
Зря наш умнейше-глупейший влез в это дело.Кроме пшика и слез нихрена не получится.Лучше бы черепки пчелкам показывал.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Ъ
22.07.2008 13:40:58
 
tvs написал/а
to ЪКакая связь между твоим первым и вторым вопросом? По-твоему философствовать могут только те, кто ходит в церковь?

Если философствовать о церкви - то это было бы весьма последовательно. Перед тем, как философствовать, надо знать хоть немного суть проблемы, а не основываться на бреде (собственном, или почерпнутом из сми, это неважно). А то странное дело получается - люди, которым церковь не нужна в принципе, начинают поучать, что в церкви правильно, а что нет, что надо делать, а что не надо, кто прав, а кто нет.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
A5
22.07.2008 13:40:50
 
палач написал/а
Ему нельзя быть священнослужителем,он не сможет молиться Донецкой иконе с изображением Януковича.

Икона с изображением Януковича к мировому православию никакого отношения не имеет. Она была размещена в Греко-Католическом (Униатском) храме.
Вы не поняли, о чем идет речь в моем посте. Тот "диакон", о котором я писал, даже крещен не был к моменту "рукоположения".
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
палач
22.07.2008 13:24:11
 
A5 написал/а
Интересно. Они Ющу уже чин диакона присвоили? Все остальное сходиться - язычник до мозга костей, всегда готов пойти по трупам ближних своих, христианство норовит сунуть себе под задницу, чтобы сиделось поудобнее. На прокаженного тоже смахивает. Вполне потянет на святого и равноапостольного, а пока - присвоить чин диакона, чтобы на закрытых мероприятиях мог присутствовать. Это уже не средневековье, деградация Украины достигла уровня времен античных.

Ему нельзя быть священнослужителем,он не сможет молиться Донецкой иконе с изображением Януковича.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
tvs
22.07.2008 13:23:54
 
to Ъ
Какая связь между твоим первым и вторым вопросом? По-твоему философствовать могут только те, кто ходит в церковь?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Ъ
22.07.2008 12:51:13
 
Слышь, tvs, а ты сам в церкви когда последний раз был? Что-ж ты здесь философствуешь по дух и материю, бабло и власть? Или тебе самому хочется бабла и власти и ты из-за невозможности достигнуть этого проэцируешь свои темные наклонности на других и этим другим завидуешь?
не согласен согласен    Рейтинг: -6
 
tvs
22.07.2008 12:37:27
 
Идет борьба между попами за электорат. Вот вам их ответ на извечный вопрос "Что первично: материя или дух?" Первично бабло и власть. Это для пастырей. А для простых "божих овечек" - "борьба за истинную веру". Все как всегда - мерзкие фарисеи выбиваются в начальство, а тупое стадо мычит и бодается между собой. Кто же выгонит торговцев из храма? Где ты, Иисус?
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Ъ
22.07.2008 12:29:55
 
Какой бред.
Интересно - филарет сам придумал, или его "епископ" Евстратий надоумил. ПАны, успокойтесь и не топочите ногами. Кто хотел покинуть УПЦ МП, давным давно уже сделали это. Остались самые верные, которые выдержали и физическое насилие, и захваты храмов, о чем так сладостно мечтает и блеет наш "патриярх". Да и кроме того - чтобы филарет согласился стать из "патриярха" простым митрополитом, да еще в подчинении Варфоломея? Да он удавится скорее, чем пойдет на такое. Ему скоро уже к отцу своему - сатане отходить, времени остается мало, а он еще не получил то, очем мечтает - все украинское православие. И тут - митрополит. Кроме того, в истории уже был прецедент - признание Константинополем обновленцев. И что? А ничего - канули в лету. Признание Константинополем - не гарантия каноничности. Есть семейство мировых православных церквей, и ни одна из них с нашими клоунами в рясах (УПЦ КП и УАПЦ) никакого дела иметь не желает и Варфоломей им не указ.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
ps
22.07.2008 12:20:47
 
To A5 пусть уж лучше будет дьяконом, чем сексотом.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Марфа
22.07.2008 11:02:43
 
Да кому они нужны, эти Патриархаты? Сами с собой деруться, а народ живет своей жизнью. Интересной жизнью)))
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
A5
22.07.2008 10:53:01
 
Интересно. Они Ющу уже чин диакона присвоили? Все остальное сходиться - язычник до мозга костей, всегда готов пойти по трупам ближних своих, христианство норовит сунуть себе под задницу, чтобы сиделось поудобнее. На прокаженного тоже смахивает. Вполне потянет на святого и равноапостольного, а пока - присвоить чин диакона, чтобы на закрытых мероприятиях мог присутствовать. Это уже не средневековье, деградация Украины достигла уровня времен античных.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Тима
22.07.2008 10:20:12
 
Вопрос веры-вопрос тонкий и щепетильный...И многие кровопролитные войны в мире происходили именно от того,что политики лезли в эти святые вопросы своими грязными ручищами и сапожищами,будь по указке Ватикана,Вашингтона или собственной пчеловодческой тупости...Не пожалеть бы потом...
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Largo
22.07.2008 10:05:02
 
В политике-задница, в экономике-задница, и тут... тоже задница. Бабло все никак не поделят.
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
Комментировать  "В Киеве готовится раскол мирового православия"
Комментировать  "В Киеве готовится раскол мирового православия"
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 04 июля 18:04
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.