Каббала как она есть

Смотрите
Каббала как она есть
Каббала как она есть Каббала как она есть Каббала как она есть Каббала как она есть Каббала как она есть

Слово «Каббала» у всех на слуху. Тем не менее очень немногие из нас имеют представление о том, что же это такое.

«Обозреватель» сделал попытку восполнить этот пробел и побеседовал с преподавателем Международной Академии Каббалы Вячеславом Герасименко.

-Объясните: Каббала – это религия, мировоззрение, учение, образ жизни?..

Каббала – не религия. Каббала – это наука, методика отношений между Причиной и Следствием.

В Мироздании существует две Силы: Сила положительная, отдающая, и Сила отрицательная, получающая. Каббала занимается изучением отношений между этими Силами и приводит человека к познанию.

-Какова цель Каббалы?

Целью является полное уподобление по свойствам Высшему Закону, Единому Закону.

-То есть, основная цель – стать подобным Богу?

Я не использовал бы это слово, потому что каждый его интерпретирует по-своему. Правильнее сказать – подобным Высшей Силе. В этом и заключается смысл жизни человека.

-Вы утверждаете, что Каббала – единственный путь к достижению этой цели?

Я не утверждаю этого. Я утверждаю лишь на основе своего опыта. Я дошел в поиске развития до этого вопроса – почему же? Зачем же? Как же? Кто же? И куда же? Я попробовал и буддизм, и христианство. Ни один из этих путей не ответил на поставленный вопрос. Я выбрал Каббалу потому, что только здесь я нахожу ответы на свои вопросы.

-Что вы можете сказать о "рунвире" - древней вере украинцев? Имеет ли она что-то общее с Каббалой?

Я не знаю, что это такое, поэтому не могу сказать. Может быть, и имеет что-то общее.

-То есть Вы не интересуетесь, скажем так, «религиозными новостями»?

Человек, занимающийся Каббалой, находится в нашем мире, и он вынужден здесь существовать, потому что только в нашем теле, в нашем мире человек может прийти к познанию смысла жизни. Он для этого и создан. А не для того, что вы сейчас наблюдаете вокруг…

-Но то, что происходит вокруг, - это жизнь…

Это уже вопрос восприятия реальности. Этим как раз и занимается Каббала – она отвечает на вопрос, что же такое жизнь.

Я ничего не знаю об этой религии украинцев.

-Но вы же наверняка знаете о теории, согласно которой все религии произошли из одного Источника, т.е. все они в чем-то сходны.

Я таким образом пришел к Каббале – я искал источник. Мне не была интересна интерпретация. Я слушал разные интерпретации, например, христианство – это рассказ о том, как был Учитель, который учил. Но чему учил – не говорится. Именно поэтому я не смог этим удовлетвориться, потому что мне было интересно, как Он к этому пришел, что Он изучал, а не что о Нем рассказывают.

-И Вы нашли то, что изучал Христос, и пришли к выводу, что это была Каббала?

Меня особенно не беспокоило, что Он изучал. Меня интересовал вопрос о смысле жизни.

-Вы читали Ошо? Вы согласны с ним?

Я не читал Ошо, но я могу быть с ним согласен.

-Как вы можете быть согласны с тем, чего не читали?

А как я могу быть против того, чего я не читал?

Нет ничего вредного в нашем мире. Творец – Высшая Сила – абсолютно добрая, она не могла создать ничего вредного. Мы были созданы для того, чтобы прийти к полному подобию.

-Если говорить о доброте Высшей Силы… Все мы знаем о природных катаклизмах: наводнениях, землетрясениях… О терактах. Как эти явления объясняет Каббала?

Просто. Существует несоответствие нас Высшей Силе. И для того, чтобы мы вознуждались в ней, существуют всякие способы.

-…которые, согласитесь, нельзя назвать мягкими и добрыми.

Согласен. Но это не потому, что Высшая Сила к нам так относится, а потому, что это результат несоответствия. Это мы так ощущаем ее воздействие на себя. Как только мы приводим себя в соответствие, все сразу становится на свои места.

-Есть какие-то внешние атрибуты, отличающие каббалистов от некаббалистов. Те же красные ниточки…

Упаси Боже! Нет в Каббале ни красных ниток, ни «живой» воды, ни каких-либо амулетов и т.д. Просто модно заниматься Каббалой, и вокруг этого создаются всякие атрибуты, чтобы можно было заработать на этом деньги. Но к Каббале это не имеет никакого отношения.

-То есть, Мадонна, Деми Мур, Бритни Спирс стали каббалистами только потому, что это модно?

Каббалистом может стать любой человек, который занимается у истинного Учителя по первоисточнику. Учитель – это человек, который получил знание у признанного Учителя. Я не знаю, занимается ли Мадонна, Деми Мур или Бритни Спирс по первоисточникам с Учителей.

-То есть, чтобы достичь цели в Каббале нужен Учитель и первоисточник?

Я бы сказал: три составляющих. Еще одна составляющая – среда. Должны быть люди вокруг меня, которые тоже занимаются этим же.

-Значит, самостоятельно нельзя изучить Каббалу?

Нет. Я в этом абсолютно уверен. Каббала – это практическая наука. И для того, чтобы достичь сего-то в Каббале, должен быть кто-то, по отношению к кому я могу проверять эти Законы.

-Должен быть некий «материал» для экспериментов?

Не то, что «материал». Но проверять можно только на ком-то.

-А на себе?

А как? В любом случае, ответы я получаю в себе, но проверить я не могу.

-Есть еще такое понятие, как вера, не нуждающаяся в доказательствах. Но ваша вера нуждается в доказательствах, причем, вы должны поставить эксперимент на окружающих?

Есть разные понятия веры. Есть вера, как недостаток информации.

-Вы сказали, что занимаетесь уже семь лет. Вы уже близки к цели?

Я надеюсь.

-Существуют ли признаки, по которым можно отследить, насколько человек близок к цели?

Можно более или менее осознать свое нынешнее состояние.

-То есть, когда вы достигнете цели, вы будете это осознавать?

Да. Пока я ее еще не достиг.

-Согласитесь, получается абстрактная вещь: цель расплывчата. Вы говорите о приобретении каких-то свойств, но об этих свойствах тоже говорите расплывчато.

Когда вы меня пригласили на эту конференцию, для меня она тоже была абстрактной и расплывчатой. Для меня ее не существовало. Сейчас я нахожусь здесь и разговариваю с вами – это реальность. Все остальное – абстракция. Что будет потом – я не знаю. За этой дверью ничего не существует. Существует только то, что я ощущаю в себе.

-Можно ли сделать вывод о том, что для вас важен процесс, а не результат?

Нет, для меня важен результат. Но для того, чтобы достичь результата, необходим процесс.

-…который занимает очень много времени?

Я не жду, когда это произойдет само собой. Я прилагаю усилия.

-Вы могли бы сказать, сколько в среднем лет, десятилетий, столетий может потребоваться для достижения цели?

Для того, чтобы прийти к ощущению, иногда достаточно трех-пяти лет, т.е. чтобы абстракция стала реальностью. Человек через три-пять лет начинает ощущать Высший мир. А дальше все зависит от него самого.

-Допустим, вы пришли к ощущению Высшей Силы. Грубо говоря, вы «ловите кайф» от этого ощущения. А что дальше?

Это полное, тотальное уподобление, изменение свойств. Ловлю ли я «кайф» при этом? Безусловно. Так уж приключилось в самом начале Творения, что мы были созданы получающими. Все, что мы получаем в этом мире – это наслаждение. Если мы не получаем, то мы просто не существуем, как творение.

-Но если теперь вы приобрели свойства Творца, значит, теперь вы должны стать отдающим?

В той мере, в которой я уподобился Ему – безусловно.

-Это ваша конечна цель?

Это программа-максимум. Затем исчезают буквы и слова…

-Вы растворяетесь в этих ощущениях и…

Нужно достичь этого.

Все ответы Вячеслава Герасименко - здесь

 

Смотрите на ВидеоОБОЗе:

 

В. Герасименко: «В каббале нет ни красных ниток, ни живой воды, ни амулетов...»

В. Герасименко: «В каббалу человека приводит вопрос о смысле жизни»

В. Герасименко: «Я не присутствовал на проведях Христа и Будды...»

 

05 июля 19:00
:   Средняя оценка: Голосов: 10
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Каббала как она есть"
Комментировать  "Каббала как она есть"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Slavna
03.07.2009 15:42:14
 
Не знаю, не знаю... Что-то эта методика чертовщиной отдает и уже давно-давно
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Вася
01.09.2008 3:29:18
 
КАББАЛА НЕОТЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ (сердце) ИУДАИЗМА, А ТУТ Христиане спёрли у Иудеев Ветхий Завет, а каббалы не поняли, и создали себе культ "богочеловека" как в древнем Риме, Богохульники и язычники!

Кураев тож такой же! как все остальные Христиане...
стыд и позор, язычество самое настоящее это Христианство!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Алексей
27.07.2008 13:27:49
 
Вы знаете господа, а я вот напрягся и копнул дальше.. к основателю этой академии. Признаюсь - поражен... давно не слышал настолько правильных, прямых, логичных обьяснений. Честно, проверьте
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Олег
06.07.2008 23:14:50
 
Учиться у учителя признанного другими учителями???
10 заповедей слабо для начала выучить ... и исполнить ??? простите за жёсткость ...
но стоит ли учиться годами у учителей каких то непонятно чему если самому простому многие научиться мы сделать не всегда способны... мы настолько "умны" и горды собой что простые и понятные истины считаем чемто для простачков чтоли? а ьмежду тем истина проста и доступна и бесплатна ... читайте новый завет
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Олег
06.07.2008 23:04:01
 
Я таким образом пришел к Каббале – я искал источник. Мне не была интересна интерпретация. Я слушал разные интерпретации, например, христианство – это рассказ о том, как был Учитель, который учил. Но чему учил – не говорится. Именно поэтому я не смог этим удовлетвориться, потому что мне было интересно, как Он к этому пришел, что Он изучал, а не что о Нем рассказывают.


да. интересно тип искал. всё евангелие посвящено учению иисуса, а он не понял чему он учил. и как он к этому пришол тоже не понял. хотя евангелие чёрным по белому пишет что он сын бога и бог.

если человек не понял этого, то он или не хотел понять или не пытался. христианство сложно тем что оно очень просто. просто и без лукавства и лишних рассуждений. но сложное в исполнении.

а тут академик кабалы или кто там... :)
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Библия
06.07.2008 22:26:00
 
33. 1Тим.4:1 Дух же ясно говорит,
что в последние времена отступят
некоторые от веры, внимая духам
обольстителям и учениям
бесовским,
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
asst
06.07.2008 16:06:17
 

Косноязычность "преподавателя Международной Академии..." дает достаточное представление, как о Каббале, так и об "Академии".. - в отличие от статьи - комментарий не в бровь, а в глаз. Браво за коммент! 1000%

Сколько всяких КАББАЛОВ
Наплодили для лохов!
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Вася
06.07.2008 16:02:20
 
Кураева на них нет!
Каббала - продукт религиозной деградации той части иудейства, которая отвергла Христа. www.kuraev.ru
не согласен согласен    Рейтинг: -10
 
Hot_Tab
06.07.2008 15:30:53
 
Косноязычность "преподавателя Международной Академии..." дает достаточное представление, как о Каббале, так и об "Академии"..
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Helge
05.07.2008 23:40:00
 
Что же на самом деле хотел сказать интервьюируемый "преподаватель Международной Академии Каббалы": Каббала – не религия. Каббала – это наука, методика отношений между Причиной - ЖЕЛАНИЕ ПОИМЕТЬ ДЕНЕГ - и Следствием - НАДО НАЙТИ ЛОХОВ КОТОРЫЕ ГОТОВЫ С НИМИ РАССТАТЬСЯ.

В Мироздании существует две Силы: Сила положительная, отдающая ДЕНЬГИ, и Сила отрицательная, ИХ получающая. Каббала занимается изучением отношений между этими Силами и приводит человека к познанию ТОГО ЧТО ЕГО ПОИМЕЛИ.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Комментировать  "Каббала как она есть"
Комментировать  "Каббала как она есть"
Обновлено: 06 июля 12:47
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.