Лидеры распада

Демкоалиция распалась второй раз за два года. «Точка», - подытожил Яценюк на заседании Рады во вторник утром.

ВР шестого созыва жить осталось тридцать дней. В теории, месяц предназначен для консультаций всех со всеми. На практике, время потратят на подготовку к перевыборам. Досрочная кампания проводится в сжатые сроки - дополнительная разминка не помешает никому.

От идеи создания широкой коалиции Янукович и Тимошенко отказались окончательно. Новое большинство будет не жизнеспособнее старого. Все тематические сплетни – блеф, рассчитанный на затягивание времени.

Ахметов и Ющенко: дружба без коалиции

Литвин демократам «нужен» так же, как и Украине. Если б Владимир Михайлович действительно хотел укрепить собой демкоалицию, то сделал бы это в день ее формирования. Сегодня пить боржоми поздно. Зато увеличивать численность фракции по итогам перевыборов – в самый раз. Электоральные рейтинги – как сообщающиеся сосуды: когда у гулливеров они падают, у лилипутов – растут.

Перевыборы – зло однозначно меньшее, чем «широкая коалиция». Последняя имеет смысл исключительно в свете завершения конституционной реформы. Договориться о ситуативном дерибане БЮТ и ПР еще способны, о глобальной стратегии развития страны – никогда. Боливар не вынесет двоих: Тимошено и Януковичу власть не поделить. Схемы а-ля Виктор Федорович – президент, Юлия Владимировна – премьер утопичны.

В стане «старых донецких» их продуцируют креативщики «группы Клюева», «мозговой центр» которой, как известно, Сивкович. Левочкин с Бойко тоже не отстают. Изначально главными «пиарщиками» «ширки» выступали именно они. Презрев при этом самолюбие и личные обиды. Причем настолько, что даже списки кандидатов на портфели в новом коалиционном правительстве составлялись. В шкуру неубитого первого вице-премьера мертвой хваткой вцепился Азаров. Настолько мертвой, что провозгласил это залогом своего дальнейшего пребывания в политике. Те, кто помнят, как на последнем съезде ПР Николая Яновича не переизбрали замглавой партии, только посмеялись. Азарова тогда потеснила в должности Герман, а ему, в качестве утешения, предоставили руководство «люстрационной» комиссией, блюдущей «чистоту рядов».

Тематические переговоры «старые доны» проводили, в основном, с Туричновым. В меньшей степени с Губским, еще меньшей – с Портновым.

Впрочем, говорить, делить и подписывать Клюев и Ко могут что угодно и с кем угодно. Последнее слово все равно за Ахметовым и Колесниковым. Майская эпопея с совместной корректировкой Конституции ПР и БЮТ – лучшее подтверждение. Также в том, что касается «эффективности» конституционного диалога «сердечных» с «бело-голубыми». Степень взаимного недоверия слишком высока. Пожимая друг другу руки, Тимошенко и Янукович прячут в кармане дулю. Удержаться от соблазна обнажить ее на протяжении двух сессий ВР кряду (необходимых для корректировки Основного Закона) они, объективно, не смогут.

«Новые» донецкие додумались до этого раньше. «Старые» вынужденно с ними согласились.

Фактор дружбы Ахметова и Ющенко определенную роль сыграл, но незначимую. Ринат Леонидович знает: договариваться о чем-то конкретном с Виктором Андреевичем, еще и наперед, – пустая трата времени. Гораздо эффективнее поддерживать псевдодружеские, ни к чему не обязывающие отношения. Тем более Раиса Богатырева стала теперь их невольным заложником.

Не то чтобы «новые донецкие» так уже хотят перевыборов. Просто, реально оценивая ситуацию, диверсифицируют риски. Спутавшись с БЮТ, ПР рискует остаться и без избирателя, и без Конституции. Гарантий «упаковать» седьмую Раду своим большинством у них нет, но попытаться можно. Хотя, учитывая близость 2010-го, не факт, что нужно.

Ахметов: «ответственность несет Янукович»

Фронт работ по подготовке к «досрочке» ПР развернула позже всех. Команду «фас» Янукович озвучил на заседании фракции только в понедельник. Вопрос о коалиции с БЮТ не обсуждался, как дурацкий. Депутаты начали распределять между собой округа, орговики – разворачивать штабы. На пятницу намечено совещание руководителей региональных отделений партии.

Затяжной старт обусловлен не только внешней «самоидентификацией» партии, но и внутренней. «Фактор Богатыревой» сработал на углубление раскола «новых донецких» со старыми. За пять минут до расстрела – роспуска Рады, они, конечно, соединяются вновь, но позитива в коллектив подобные «шатания» не привносят.

Ситуацию усугубляет и мнительность Виктора Федоровича. Истинные причины демарша Богатыревой прекрасно ему известны. Остальным членам фракции тоже. Именно поэтому слова секретаря СНБО о том, что большая половина этой самой фракции – на ее стороне, зацепили его больше всего.

Ибо причины, на самом деле, просты. Предел человеческого терпения тоже имеет срок годности. Даже женского. Тем более, если его владельца эксплуатируют нещадно и безвозмездно.

Теперь каждый чих Богатыревой Янукович воспринимает не иначе как проявление «масонского заговора». В чем-то он, пожалуй, прав: не чувствуя поддержки Ахметова и Колесникова, Раиса Васильевна наверняка не двинулась бы в публичную контратаку.

Иное дело – статичная форма этой поддержки пока не определена.

Тотальную подозрительность Януковича «Обоз» во вторник ощутил и на себе.

- Виктор Федорович, как на выборы пойдете: партией или блоком, - увязалась я за ним в кулуарах.

- Неинтересный вопрос, - отмахнулся он.

После скандальных откровений Колесникова и Богатыревой предугадать суть моего интереса главе ПР было несложно. Соответственно – подготовиться.

- Как это неинтересно?! Богатырева вам конкуренцию может составить, и Ринат Леонидович ее поддерживает. Что делать-то будете? – до дверного проема, к которому направлялся Янукович, оставалось метра полтора.

- Что делать? Сами решайте! Вот вы с ней общаетесь, вы и решайте. А я не буду! Не буду! – обижено заявил Лидер, удаляясь восвояси.

С таким настроением Януковичу слона не продать, кампанию – тем более не выиграть. Ответ на вопрос «ху есть ху» актуален не столько «после», сколько «до».

В конце прошлой недели Ринат Ахметов расставил точки над «і». Дословно его мэссидж звучал так:

- Виктор Федорович – лидер. Ему нести ответственность, так что он пусть и решает: идем мы в коалицию с БЮТ или на перевыборы.

Каждый толковал фразу на свой лад. Часть – в пользу Януковича: мол, акцент сделан на его значимости. Другие подозревали: право выбора Лидера – формальная вежливость, попробовал бы он, де, решиться на союз с Юлей, зная, что Ринат этого не хочет.

В понимании же «Обоза» вся соль в том, кто несет ответственность. Ахметов остался верен себе: контролируя ситуацию целиком и полностью, сделал вид, будто от нее отстранился.

Сам Янукович это осознает, однако виду не подает. Его персональный рейтинг по-прежнему выше партийного. Ненамного, правда, на полтора процента. То есть в пределах погрешности. Однако бело-голубой бренд сильно персонифицирован, и его владельцы не могут это игнорировать. Янукович для них – что чемодан без ручки: нести тяжело, бросить жалко, а заменить некем. Богатырева ему не замена, а альтернатива, и то лишь для части электората. Следовательно, Ахметов не бросит Януковича не потому, что он хороший, а потому, что преемник Лидера пока не обозначился.

- Ахметова и Януковича слишком многое связывает, их отношения непростые, но длительные, так что глобального раскола не будет, - авторитетно пояснил «Обозу» ближайший друг Януковича и бизнес-партнер Ахметова, нардеп Пригодский.

Янукович: «одно место у меня твердое»

«Благословление» самого богатого человека страны главу ПР вдохновило. Виктор Федорович с энтузиазмом начал подготовку к кампании. Амплуа «твердой руки», оказывается, благотворно не только для Виктора Ющенко.

Первое, после длительного летнего перерыва, «вживление в образ» произошло еще на политсовете первого сентября – по ходу рассмотрения вопроса об исключении Богатыревой.

Присутствовавшим оно запомнилось благодаря очередному «перлу» Лидера, снискавшему теперь бешеную популярность.

- Кое-кто упрекает меня в мягкотелости… Пусть женщины заткнут уши, я скажу… Так вот, кто упрекает, пусть возьмет меня за одно место, убедится: оно у меня твердое!

Повлияет ли твердость «одного места» Януковича на «вставание» рейтингов ПР – вопрос спорный.

От своего исторического максимума оные сейчас весьма далеки. Предводителю оппозиции пассивность непростительна. Случись перевыборы в ближайшее воскресение, больше 22-24% бело-голубым не набрать. Одно утешает: показатели Тимошенко тоже не блещут.

По внутренней социологии самого БЮТ, сведенной из четырех источников, их собственный индекс – 26%, ПР – 24%, КПУ – 3.8%, Литвина – 3.4%. При этом личный рейтинг Ющенко составляет всего 6%.

Но официально кампания еще не начиналась. Ко дню голосования, назначить которое могут уже на 12 декабря, все еще сто раз поменяется.

В 2006-м ни один социолог не предрекал Тимошенко столь богатого урожая. В 2007-м прецедент она превратила в тенденцию. Сумеет ли продолжить ее в 2008-м? Или поражение в Киеве станет новой тенденцией?

Пока Юлия Владимировна начинает с малого. С того же, что и все: активизации штабистов, командирования нардепов в регионы. Сама при этом постарается как можно дольше продержаться в кресле. В отличие от Яценюка, Тимошенко в добровольную отставку не собирается.

Во-первых, Кабмин – площадка для самопиара даже лучшая, чем трибуна ВР. Особенно в период подготовки бюджета на будущий год. Кстати, на его публичную презентацию министры от НСНУ явились, несмотря на официальное объявление о развале коалиции. Во-вторых, за стенами Кабмина – злые силовики. В третьих, попытки Банковой выдворить ее с Грушевского выгодны ЮВТ с точки зрения электорального промоушена. Четвертое и главное: психология лидера БЮТ такова, что потерять власть для нее страшнее, чем в одночасье постареть на двадцать лет.

Для СП ее нехитрые приемы очевидны. Впрочем, их эффективности это не умаляет. Противопоставить убийственному: «Ющенко – негодяй, развалил коалицию» можно разве что: «БЮТ коалиционировало с ПР». Оба аргумента рассчитаны на самые недалекие слои электората. Ибо для всех, кто голосует уже не в первый раз, очевидно: в разрыве всегда виноваты двое. И в жизни, и в политике.

Впрочем, адекватной контрмерой Банковой могло бы стать повышение хамовитого главы райгосадминистрации из Закарпатья, именующего Тимошенко «курвой с косой», до заместителя главы Секретариата. Достойное усиление «закарпатского» клана.

Если серьезно, то большой неприятностью для Тимошенко оказалась атака, учиненная на нее Ющенко за пределами нашей страны. Задача – убедить Старый и Новый Свет в том, что он, в отличие от бывшей союзницы, геополитических приоритетов не меняет и «под Москву» не ложится. Общемировая конъюнктура Виктору Андреевичу объективно способствует. Чего не скажешь о невнятной позиции Юлии Владимировны по Грузии.

Обвиняя БЮТ в «прокремлевском заговоре», СП расстраивает еще и ПР. Для западноукраинского электората Тимошенко подобные «предъявы» убийственны. У симпатиков Януковича на Востоке возникает закономерный вопрос: «если Москва уже с Юлей, то мы тогда где?».

Нужны ли стране Яценюк, Гриценко, Богатырева и, прости Господи, Балога?

Кстати, первой подготовку к кампании начала именно Банковая. Досрочные парламентские Виктор Андреевич счел лучшим способом подготовки к плановым президентским.

«Отмашка» поступила НСНУ буквально на следующий день после демарша. Сперва – для народных депутатов. Затем – для региональных активистов. Последние уже вовсю проводят на местах соответствующую пропаганду. «Рабочая площадка» - низовые ячейки «Народного союза», трансформируемые сейчас в штабы.

Решение о формировании именного блока Ющенко принято, но официально еще не обнародовано. Номинальная база – «ЕЦ». Процессом заправляет Балога, но в начштабы ему вряд ли вернуться – слишком одиозен. Предвыборный список формирует лично Виктор Ющенко. Ренегатам типа Луценко и Гриценко места в нем, конечно, нет.

Юрий Витальевич иже с ним Давид Важаевич надеются найти убежище в БЮТ. Гарантия получения оного - отказ Луценко от собственных лидерских амбиций. Привечать потенциального конкурента Тимошенко ни к чему. Со Жванией в этом плане попроще.

Признавшись в амбициях на 2010-й, Гриценко явно поторопился. О его присутствии в проходной части списка БЮТ теперь не может быть и речи. Остальных фаворитов кампании – подавно. Своей политсилы у него пока нет. А даже если б и была, партии, младше годовалых, к участию в выборах не допускаются. Впрочем, обзавестись регистрационным свидетельством Минюста куда проще, чем симпатией избирателей. Совершить блицкриг за 60 дней перевыборов нереально. Так что перспективы у Анатолия Степановича рисуются весьма удручающие.

Чуть менее мрачны они у Яценюка. Интриговать общественность планами по консолидации «третьей силы» имени себя Арсений Петрович может сколь угодно долго. Теоретически его проект может быть интересен, в том числе крупному бизнесу. Но не здесь и не сейчас. Главным образом, опять-таки, из-за нехватки времени на раскрутку.

Арсению Петровичу логично будет двинуться по прошлогодним стопам Юрия Витальевича. То есть до последнего морочить всех, в том числе Банковую, своей «самостоятельностью», затем милостиво согласиться на участие в блоке Ющенко. Еще и пару мест в качестве бонуса выторговать.

Депутатский мандат – непременная предпосылка реализации личных амбиций. Раскрутиться вне парламента, даже тем, кто уже имеет определенную «кредитную историю», практически нереально. Разве что в исполнительной власти. Однако гарантий попадания в нее ни Яценюк, ни Гриценко сегодня не имеют. Исход выборов, формат коалиции предугадать невозможно.

Следовательно, судьбу свою надо устраивать безотлогательно. Рудьковский и Волга, зарисовавшиеся во вторник в парламентских кулуарах, отлично это понимают. Тяготы жизни без мандата они испытали на собственной шкуре.

По-хорошему, новую партию формируют на «низовых» инициативах, по запросу общества. В Украине это делают для трудоустройства очередного «мессии», не ужившегося с остальными игроками.

Сами по себе и Гриценко, и Яценюк, Богатырева и даже, прости Господи, Балога с его «ЕЦом» могут быть людьми милыми и душевными, что, впрочем, не свидетельствует о наличии у них качеств общенациональных лидеров.

Полная и окончательная дискредитация партийной избирательной системы – одно из главных следствий текущего кризиса. В 2004-м авторы конституционных изменений противопоставляли ее «мажоритарке» как залог развития и укрепления политической культуры. На поверку все обернулось самоуправством для лидеров и беспринципностью для партийцев. Если коалиция двух антиподов – суровая реальность, а не призрачная утопия, то в этом учреждении менять персонал так же бессмысленно, как переставлять кровати – не поможет.

От редакции: Читайте также статью Марка Вольта "Период полураспада", где подобный исход был предсказан.

22 сентября 10:21
:   Средняя оценка: Голосов: 26
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Лидеры распада"
Комментировать  "Лидеры распада"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Богдану
22.09.2008 22:57:26
 
Евреи ПР не любят, они ей рулят!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
оранжист
22.09.2008 10:33:27
 
ИМХО у Сони мама или папа тоже евреи, так что она не должна плохо относится к ним. Они очень умные люди
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
сонечка-богдану
22.09.2008 8:43:51
 
Богдан,в партии регионов не меньше евреев,чем в других партиях.Так что тебя пусть не волнует этот вопрос,Не переймайся
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Geha
21.09.2008 17:44:46
 
MN написал/а
неё это получается, а ко всему она ещё и трудо- голик, то пусть работает. Ведь не каждому это дано. И если она берёт ответственность на себя, зачем её осуждать.

Меня всегда возмущают эти глупые слова: "...берёт ответственность...".Какую? Уголовную,
административную,...моральную.Всё это трёп.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Богдан
21.09.2008 12:29:32
 
Сонечка! Скажи, пожалуйста, а почему евреи и еврейки так ПР не любят? Я не их поклонник, но слюной напару с Бродским тоже не брыжжу
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Яна
21.09.2008 2:12:46
 
Соня! А кому ти підспівуєш? Якась неадекватна стаття. Може Богатирьова - курва хоче піаритися, а тобі гарну пропозицію внесла?
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
РЕГина
19.09.2008 11:32:58
 
вдогонку:
А еще Юля скажет (и это будет ее главный и убийственный аргумент):
Я ни Ахметову, ни даже БАБу ничего не обещала. Все что я обещала и единственно кому я обещала - это украинському народу.
И все заплачут. Одни от горя, решта - от щастя, якого нарешти дочекалися.
:)))
не согласен согласен    Рейтинг: 24
 
РЕГина
19.09.2008 11:27:19
 
православный написал/а
РЕГина написал/аРинатка с компанией все прекрасно понимают: Юля с новым Витей их всех от корыта по-путински равноудалят. Щастье тому, кто в Лондоне на заднем дворе у БАБа после такого пенделя приземлится, а если - в места не столь отдаленные, рукавицы шить?
-----------------------------------------------------
Юльча еще не расчиталась с БАБом за поддержку, неужели капиталами Рената расплатится?
Не, она в первый же день своего триумфального пришествия в "Украину без Ющенка!" скажет: всем, кому должна - прощаю. А далее, кто не поймет, добавит, повторив то, что однажды своим сказал ее учитель ВВП: Вас назначили быть богатыми. Вы должны это помнить, и вести себя соответственно. Разбегайтесь от корыта кто куда подальше, даю срок... Ну а потом будет облава, и кто не спрятался - я не виноват.
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
1
18.09.2008 17:50:45
 
Ющоббалаган расчитивал на ширку , а в итоге получил дирку и по делам.
не согласен согласен    Рейтинг: 23
 
алі
18.09.2008 17:46:49
 
Барни самі виноваті що поскакали у прірву , тепер це може і назавжди.
Треба було слухати Юлю , а не перти рогом, а вони обламалися.
не согласен согласен    Рейтинг: 17
 
православный
18.09.2008 17:06:40
 
РЕГина написал/а

Суть личных договоренностей ВЯ и ЮТ - тайна за семью печатями ... Вот здесь и кроется трагедия Ринатки, ... Он не нужен ни ЮТ, ни ВЯ, а значит после 2010 года пойдет под нож, как Ходорковский. Она уже не кроется. Ринатка с компанией все прекрасно понимают: Юля с новм Витей их всех от корыта по-путински равноудалят. Щастье тому, кто в Лондоне на заднем дворе у БАБа после такого пенделя приземлится, а если - в места не столь отдаленные, рукавицы шить?


Юльча еще не расчиталась с БАБом за поддержку, неужели капиталами Рената расплатится? А ведь еще и с Путиным надо сделать взаимозачет за снятие обвинений Генпрокуратурой РФ.
не согласен согласен    Рейтинг: -10
 
66
18.09.2008 16:27:36
 
РЕГина написал/а
Затон написал/аДумаю ни о какой ширке не может идти речь. Сейчас нет важнее темы чем борьба с коррупцией. Ыгы. Ишо скажи: скасуваты депутатську недоторканисть! Архиважная задача. Агхиважная, товагищи!

На свя-т-о-е... не замахивайся!! "Загоревших до неприличая" уважать треба.
Это наша совесть, кращi избранники народа. Ох как я их люблю, не то слово!
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
РЕГина
18.09.2008 15:55:32
 
Затон написал/а
Думаю ни о какой ширке не может идти речь. Сейчас нет важнее темы чем борьба с коррупцией.
Ыгы. Ишо скажи: скасуваты депутатську недоторканисть! Архиважная задача. Агхиважная, товагищи!
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
66
18.09.2008 15:28:13
 
Затон написал/а
Думаю ни о какой ширке не может идти речь. Сейчас нет важнее темы чем борьба с коррупцией. А объединятся что-бы принимать очередные дурацкие законы по дерибану, как говорится народ этого не поймет. И только не говорите мне, что ПР и БЮТ совместно начнут беспощадную борьбу с коррупцией.

А об этом кроме депутатов кто-то говорит?
И вообще, все наивные уже на кладбище, а из выживших в такую фигню (борьба с коррупцией) никто и под пистолетом не сделает вид, что поверил.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Затон
18.09.2008 15:21:06
 
Думаю ни о какой ширке не может идти речь. Сейчас нет важнее темы чем борьба с коррупцией. А объединятся что-бы принимать очередные дурацкие законы по дерибану, как говорится народ этого не поймет. И только не говорите мне, что ПР и БЮТ совместно начнут беспощадную борьбу с коррупцией.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
66
18.09.2008 14:52:47
 
Выборы, перевыборы, субвыборы...
Этот деребан страны закончится тем, что и самой страны не станет.
Прийдет большой дядя с востока и все заберет себе.
А наших олигархов...
Ходорковский яркий пример тому.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Надія
18.09.2008 14:03:24
 
Щось ти Соня лоханулася з тим, що будуть вибори. Коаліція вже в повному зборі. І ніяких виборів не буде. Вже й посади поділили. Брати Клюєви будуть мати шикарні пости. Навіть синок Януковича не залишиться без міністерського портфеля. Гідна зміна проффесорів. Який жах очікує на країну.
Уявіть "еті казли" від Януковича та й ще барани від Тимошенко- яка радість для країни. Господи, вбережи нашу країну від такого нещастя.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
жк
18.09.2008 13:57:02
 
Не надоело за 17 лет свиней павлинами называть и ждать когда же они хвосты на радость народу распушат. Демократия, демократична

да уже им на смену пришли барани, так что есть движение
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ас
18.09.2008 13:54:52
 
ринат..... Он не нужен ни ЮТ, ни ВЯ, а значит после 2010 года пойдет под нож, как Ходорковский.

К нему в компанию еще присоединится пасечник.
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
пмю
18.09.2008 13:51:28
 
Вместо того, чтобы посадить бандитов в тюрьмы, Вы их поставили рядом с собой...

=не только поставил а еще и наивисшими государственними наградами облагородил, ну прямо царь.
не согласен согласен    Рейтинг: 22
 
РЕГина
18.09.2008 13:40:54
 
Nik написал/а
Соня! Пассаж "Последнее слово все равно за Ахметовым и Колесниковым", мягко говоря смешон. ... в ПР далеко не все так просто, .... Ринатка оказался не слишком умным,
Во, во! Что вскоре и будет доказано.
А Соня... Да че Соня? Она к Ринатке свои чуйства питает, самые светлые. Разве по статьям не видно? Соня, а если отбросить его толстый ... ээ-э... кошелек, то что останется? Мерзкая, сальная харя. Нет, больше подходит украинский вариант: масна пика.
Nik написал/а
Суть личных договоренностей ВЯ и ЮТ - тайна за семью печатями ... Вот здесь и кроется трагедия Ринатки, ... Он не нужен ни ЮТ, ни ВЯ, а значит после 2010 года пойдет под нож, как Ходорковский.
Она уже не кроется. Ринатка с компанией все прекрасно понимают: Юля с новм Витей их всех от корыта по-путински равноудалят. Щастье тому, кто в Лондоне на заднем дворе у БАБа после такого пенделя приземлится, а если - в места не столь отдаленные, рукавицы шить?
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
Cашко
18.09.2008 12:38:14
 
Эгей,комменты,,, Не надоело за 17 лет свиней павлинами называть и ждать когда же они хвосты на радость народу распушат. Демократия, демократична и т.д. Как ослика морковкой...
Пора признать - есть страна-урод и группа вечных керивныков, которые никуда не ведут а только меняют картинки для одуревшего народа. И в качестве прогноза - диктатура...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Nik
18.09.2008 12:21:27
 
Соня! Пассаж "Последнее слово все равно за Ахметовым и Колесниковым", мягко говоря смешон. Да ты и сама понимаешь, что в ПР далеко не все так просто, и у Ренатки максимум - блокирующий пакет, да и то только пока. Ринатка оказался не слишком умным, раз сделал однозначную ставку на политической труп с диоксином. Суть личных договоренностей ВЯ и ЮТ - тайна за семью печатями даже для не слишком близкого окружения. Зато очевидно, оба понимают, что уничтожить друг друга не получится, так что лучше в том или ином формате договариваться и делиться. Вот здесь и кроется трагедия Ринатки, так как при таком раскладе ему места нет. Он не нужен ни ЮТ, ни ВЯ, а значит после 2010 года пойдет под нож, как Ходорковский.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
РЕГина
18.09.2008 11:49:42
 
Pavel и последнее написал/а
И наконец если в результате перемирия БЮТ и ПР будут заложены основы стабильной 2-х 3-х партийной системы без идиотов типа Витренко, Симоненко, и прочих ничтожных партий (на троих), то это уже будет отличным результатом для развития демократических традиций.
Я вам щас один умный вещь скажу. Если так хочется двухпартийной системы, то надо одновременно убрать барьеры на пути новых политических сил. Ибо то, что вы предлагаете - не есть демократический путь, а есть способ консервации олигархического беспредела, в котором, к тому же, самим олигархам о политическом будущем своих карманных партий даже беспокоиться не надо будет: два замороженных кавалка гoвнa плавать на поверхности могут вечно. Итак, что такого умного я предлагаю. Первое: ликвидировать всякие барьер для прохождения партий в Раду. Это для того, чтобы люди могли смело голосовать за любую, даже самую малоизвестную партию, не боясь, что их голоса пропадут, сиречь перераспределятся в итоге в пользу победителей. Второе. Выборы в Раду должны быть двухтуровыми. При этом, само собой разумеется - во второй тур попадают две партии, набравшие наибольшее количество голосов. Ну как? По-моему, получается все честно: и партий в Раде всего две (а, значит, никаких скандалов), и для новых партий двери в парламент не закрыты, поскольку при отсутствии проходных барьеров в первом туре вполне может случиться, что на первые два места выйдут совершенно новые политические силы. Последнее, кстати, будет служить для правящих в то или иное время партий сигналом "Не расслабляться!", и они будут стараться делать все, чтоб народ от них не устал и не плюнул на них у избирательной урны.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Инга
18.09.2008 11:29:42
 
Ребятки здесь непросто оставить свой комент!Практически иногда нереально!А Соня правильно всё написала.А чё Бродский на Юльку уже ничего не гонит?Странненько,неправда ли???
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Владимир Семенович
18.09.2008 11:11:00
 
Pavel продолжение написал/а
Стране не хватает таких максималистов, как Тимошенко, потому-что прорыв делают личности, которые привыкли смотреть вперед и не бояться принять решение.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Член Партии
18.09.2008 10:58:54
 
Комменты Pavla - программа для Украины на ближайшее время до президентских выборов. Умница, полностью поддерживаю. Жаль что наши комменты не читают ведущие политики или их советники. Может быть тогда хоть немного ориентировались бы на мнение народа. А Соня - обычная, извиниет, продажная журналистка. Я ее не осуждаю. Потому что помню почти все ее статьи, когда она начала набирать силу и пыталась конкурировать с Коробовой. Но Коробовой из нее никогда не выйдет, жила тонка. Так и будет пописывать, за денежку.
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
MN
18.09.2008 10:19:59
 
Ребята, зачем осуждать Юлю в карьерном росте. Ведь она Стрелец, а любой астролог скажет, что этот знак соответствуе карьере. И если у неё это получается, а ко всему она ещё и трудо- голик, то пусть работает. Ведь не каждому это дано. И если она берёт ответственность на себя, зачем её осуждать.
не согласен согласен    Рейтинг: 23
 
Александр
18.09.2008 9:46:03
 
При всем уважении к автору вынужден обратить внимание, что слово "конъектура" пишется "КОНЪЮНКТУРА" (!!!). Понимаю, что в данном случае отсутствовала "КОРРЕКТУРА"!
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Алёша
18.09.2008 9:07:27
 
Жаль, что это твердое место размягчено маленькой "крапкой" гаранта. Мы еще долго будем выявлять "крапленых".
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
православный
18.09.2008 4:48:47
 
Даже если БЮТ наберет столько же сколько и в 2007 году (хотя после Киева верится с трудом), Юля утратит власть и не будет больше премьером, коалицию в новой Раде сделают без БЮТ. А Юлечке, ой как не хочется возвращаться на оппозиционные скудные хлеба. Она сама себя загнала в угол, или делать коалицию с ПР и оставаться премьером, или идти на выборы и терять власть.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Джеггер
18.09.2008 3:43:03
 
Здесь интересны не измышлизмы Кошкиной, а полное отсутствие упоминания Партии Вольных демократов. Грустно Мише Бродскому сидеть и смотреть на то, как мимо жизнь плывет.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
со стороны
18.09.2008 1:22:27
 
читаю комменты - умираю! такое впечатление, что журналист виноват в том бардаке, который в стране происходит. причем тут Соня? ее дело - потусоваться там и тут и все потом описать. господа комментаторы, если бы журналист принял чбю-то одну сторону, вы бы первые возмутились. вообще тогда бы это был уже не журналист, а сотрудник пресс-службы
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Pavel
18.09.2008 0:21:21
 
Между прочим у меня с 1989 года над рабочим столом висит американский пракат "ONWARD TO THE FINAL VICTORY OF CAPITALISM", и тем не менее, когда 90% небогатого населения в Донецкой области поголовно голосует за партию мегабогатых людей - это уже ненормально. Тогда это не избиратели, а крепостные крестьяне, полностью зависящие от феодала. И что бы вы не говорили об этом, какие огненные речи не произносили на митингах - эти люди голосуют за свою еду - они не свободны в своем выборе. Это тоже продажность, но еще в большем масштабе, чем та, которую мы видем в ВР. Так что 30% по Украине (за ПР) - это пандемия, и больные желания лечиться пока не проявляют. Между прочим такие настроения подрывают моральные устои общества, когда поголовная продажность становится нормальным явлением. Это даже уже не стыдно открыто демонстрировать сослуживцам, знакомым, поучать своих детей. А дальше что...? Вот к Вам Соня вопрос. А слабо такую тему взять? Это не Вам не сплетни ВР перемывать (это тоже надо). Глубже копните, не бойтесь! У Вас же есть талант, чего мелочиться?Хотя, для такой темы надо быть матерым волком, умеющим себе добывать добычу самостоятельно, а не питаться с хозяйской кормушки. Без обиды, может еще рано.
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
Pavel и последнее
17.09.2008 23:54:44
 
И наконец если в результате перемирия БЮТ и ПР будут заложены основы стабильной 2-х 3-х партийной системы без идиотов типа Витренко, Симоненко, и прочих ничтожных партий (на троих), то это уже будет отличным результатом для развития демократических традиций. Когда в стране во время выборов откуда-то появляется 30-40 партий, то это уже не демократия. Этими партиями торгуют как обществами с ограниченной ответственностью. Ради того, чтобы пресечь эту политическую проституцию БЮТ и ПР надо поработать вместе и установить барьер 10%. Тогда такие как Литвин и Мороз не будут торговать своими политическими телами. Набрал на выборах 3% а вокруг него танцуют и хороводы водят! Только мегапартии! Тогда президент не скажет, что "я вас на помойке подобрал..." Мегапартии на помойке не валяются! Жестче надо ставить позицию! Хватит телиться, для того, чтобы сформировать реальную многопартийность надо 50 лет что-ли? А жизнь коротка.
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
Я
17.09.2008 23:41:54
 
Соня ,у меня вопрос вы,что хотите найти "объединения людей" без претензий друг к другу?
Так вам надо обратить взгляд в сторону сект.
Любая партия в МИРЕ имеет трения внутри --это закон .
Люди не могут быть друг другу братья и сестры.
Поэтому вы пристрастны к их отношениям.Главное ,что у них нет разногласий
по целям .А возьмите НУ-НС там вообще одни разногласия.
Я пониманию,что ПР вам глаза муляет,но терпите-- всетаки 30% населения.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Pavel продолжение
17.09.2008 23:39:19
 
Соня, а Вам приходилось читать избранные предвыборные речи Рейгана? В свое время меня поразила простота изложения довольно консервативных идей простым доступным языком. Умение просто говорить с людьми о сложных вещах - это талант политика. Тимошенко умеет говорить и делает это легко, потому-что легко можно сделать дело которое делается с пониманием и убежденностью в правоте. Значит это все глубоко и неоднократно обдумано. Вот только у нас народ еще не привык, чтобы с ним разговаривали на равных. Поэтому такому стилю легко навесить ярлык популизма. А журналисты не поддерживают в открытую человека, который впервые в нашей политической истории демонстрирует новый стиль в политике. Значительно проще поерничать про все и обо всех - и остаться чистеньким (чистенькой). А большое дело если делать, то без ошибок и проколов не обойтись, и интеллигенскую чистоту не сохранишь. Это Соня в Ваш адрес. Журналист должен иметь позицию, он должен встать в чьи-то ряды, а не прислуживать тем, кто больше платит. Стране не хватает таких максималистов, как Тимошенко, потому-что прорыв делают личности, которые привыкли смотреть вперед и не бояться принять решение.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
Pavel
17.09.2008 23:13:56
 
Замысел такой - запустить всех в ринг и снова объявить предвыборные бои без правил, пока не останется один? А этот один (с рейтингом 7%) будет наблюдать как сильные бойцы обескровливают друг друга в бою? НУ УЖ ЧЕРТА С ДВА! Тогда уж лучше сознательное перемирие Тимошенко и Регионов до выборов президента. Не поддаваться на провокации! Можно потерпеть друг-друга. Не надо взасос целоваться - это не обязательно. Просто надо какое-то время потерпеть друг-друга, а за это время внести поправки в конституцию, в конце концов дать возможность стране спокойно поработать еще год. Ну а если уже это кому-то непонятно, то тогда пусть Янукович тренирует связную речь, на одном НАТО и русском языке не победишь. Остальная мелочь падет в первом раунде, а потому не в счет. Что касается меня, то я в этом бою гладиаторов хочу получить удовольствие от политического таланта Тимошенко. У нее есть все для победы и я хочу увидеть как она это сделает. Что касается статьи, то непонятно, а у Сони есть какая-нибудь политическая ориентация? Соня - вы работаете со всеми или у вас есть личные предпочтения? Интересные ребята эти журналисты, политологи, социологи... Иногда ваша работа становится похожа на никрофилию. Особенно сильно клюют умирающих и совсем давших дуба. А сильных трогать страшно - могут голову отрезать. Иногда похожа на проституцию - для элитной публики. Диагноз - журналист - это тоже политик, но только мелкий.
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Профф
17.09.2008 22:24:43
 
По всей видимости она интересуется только гонораром.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Толик
17.09.2008 21:39:06
 
Соня! А вы интересуетесь, читаете комменты, резонансом ваших статей?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Logos
17.09.2008 21:18:45
 
Надоело уже трехголовье. Надо две головы рубить. Выживает сильнейший. Тогда и хаос этот уйдет. Пусть грызут глотки друг другу - народ от этого выиграет. Судьба честного политика быть жертвой национальных интересов. Судя по всему сейчас на это способен только один из них.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Профф
17.09.2008 21:04:29
 
хам написал/а
янукович - хамом был и хамом остался, ему ничего не поможет и ничего его не исправит. и Соня в этом не виновата, она просто пишет, что знает, а решать уже нам.


.....я знаю три слова, три матерных слова.....
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
tansei
17.09.2008 18:06:41
 
Жаль что автор статьи прямо так и стелится перед Юлей, а так если хоть немного меньше будет денег брать у БЮТа то может и материал будет не на ДЖИНСУ похож, не приятно читать статьи журналистов, которые себя за политэкспертов держут(
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Анатолий
17.09.2008 17:21:13
 
Сергей 17.09.2008 12:20:52. Не подскажите ли, в каком законодательном акте оговорено, что премьером должен стать лидер самой крупной фракции в Раде? Знаю, что это не вы придумали. Но зачем повторять чушь? Харьков.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Кружки члена
17.09.2008 16:49:15
 
Янук:
Оленка-зміючка написал/а
Янук:
"- Кое-кто упрекает меня в мягкотелости… Пусть женщины заткнут уши, я скажу… Так вот, кто упрекает, пусть возьмет меня за одно место, убедится: оно у меня твердое!"
Може, йому краще поповнити генофонд нації - кохаймося, Вікторе Федоровичу!
Навіщо Вам ця політика?
Хай Юля працює!

100%
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
то Михаил
17.09.2008 16:35:46
 
А Вы не думали, что явку могут обеспечить за счет админресурса (мертвыми душами) либо не явившимися людьми
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Член Партии
17.09.2008 16:33:57
 
Но нельзя не учитывать очевидное: у Юща и НУНСА - шансов пройти через всенародные выборы и остаться у власти - практически нулевые, это безо всяких соцопросов понятно. Тогда как вы думаете, почему они настаивают на перевыборах? У меня ответ один: чтобы разогнать Раду, а затем сделать все, абы выборов не было вовсе. И не только парламентских.


Народ! Перевыборы, это диктатура. Буду править ющи, балоги и иже с ними. В лучшем случае - белорусский вариант (СБУ мне кажется уже готова к этому). И тогда хреново будет и сторонникам БЮТ и сторонникам ПР. Две самые многочисленные партии должны наконец объединить Украину. Лично я, сторонник БЮТ готов побрататься с избирателями ПР.
не согласен согласен    Рейтинг: 22
 
йуля нашє фсьо!
17.09.2008 16:33:28
 
рєгінка, нє сцы - фсьо беде чотко!

токо чіво йуля боіццо вібарафф? га?

можєт патамушта(с) реал != вашім фантазіям.........ілі каг?
не согласен согласен    Рейтинг: -15
 
РЕГина
17.09.2008 16:23:30
 
Член Партии написал/а
Решение одно. БЮТ обединяется с ПР. И все будет чики-пики. Вот посмотрите. Главное - Ющик не сможет даже перднуть без разрешения ВР. И это главное. Заколебал он уже нацию голодоморами пчелами рушниками и натами. и поверьте мне, ЮВТ все равно первую скрипку будет играть, ибо она единственный мужик в этой своре.
Ваши бы слова - да Богу в уши. Пойду помолюсь...
не согласен согласен    Рейтинг: 24
 
РЕГина
17.09.2008 16:21:00
 
киев написал/а
Вы что же, Юле и регионам совсем в мозгах отказываете? Считаете, что они не знают реальных показателей и только и ждут, когда им баложатня свою подсунет?
Это вы, видать, такой простой, что считаете - так покупаются социолухи. Да их - продажных, среди своих хоч грeблю гаты! И Юлиныы социолухи - не исключение. Продадут мамку и скажут так и было :)
И главное. Можно спорить о чем угодно, и о соцопросах тоже. Но нельзя не учитывать очевидное: у Юща и НУНСА - шансов пройти через всенародные выборы и остаться у власти - практически нулевые, это безо всяких соцопросов понятно. Тогда как вы думаете, почему они настаивают на перевыборах? У меня ответ один: чтобы разогнать Раду, а затем сделать все, абы выборов не было вовсе. И не только парламентских.
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "Лидеры распада"
Комментировать  "Лидеры распада"
Обновлено: 05 июля 21:42
Жёлтые

weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.