СССР знал об обстановке в Европе накануне войны

Смотрите
СССР знал об обстановке в Европе накануне войны
СССР знал об обстановке в Европе накануне войны СССР знал об обстановке в Европе накануне войны СССР знал об обстановке в Европе накануне войны
Увеличить шрифт  1 2 3
Читайте также »
Интересное »
новости, загрузка.

Российская Служба внешней разведки рассекретила ряд архивных документов, касающихся политических процессов в Европе до и после подписания Мюнхенского соглашения 30 сентября 1938 года, передает ИТАР-ТАСС.

Более того, архивы раскрывают детали переписки европейских посольств с внешнеполитическими ведомствами своих стран, сообщил ветеран СВР, генерал-майор в отставке, историк Лев Соцков. "Материалов оказалось очень много, и они свидетельствуют о том, что политическому руководству СССР докладывалась многоплановая информация о ситуации в Европе, проходящих встречах глав государств, - отметил он. - Также в архивах были найдены секретные материалы, в которых делался прогноз последствий всех происходящих событий для военно-политической обстановки".

В частности, рассказал историк, "документы свидетельствуют, что британский посол в Варшаве телеграммой в Форин-офис предупреждал, что в случае вторжения Германии в Чехословакию польское руководство пойдет на захват Тешинской области, что и случилось на самом деле".

"Финский посол в Лондоне докладывал, что если Гитлер двинет свои войска в Чехословакию, то Франция не рискнет принять каких-то действенных мер по оказанию ей военной помощи. Как известно, СССР был готов предоставить такую поддержку Чехословакии, но официальная Прага под давлением Лондона и Парижа так и не решилась обратиться к Москве с подобной просьбой", - рассказал бывший разведчик.

"Анализируя эти материалы, мы, в первую очередь, хотели ответить на вопрос: достаточно ли руководство Советского Союза информировалось о ситуации для принятия правильных решений, - отметил Соцков. - И пришли к выводу, что достаточно. Правда, документы содержат только констатацию определенных фактов, ведь, как известно, Сталин не признавал аналитических документов, считая, что вывод всегда можно сделать самостоятельно, поэтому и аналитическое подразделение появилось в разведке только в 1941 году".

"Нельзя поощрять агрессора, вне зависимости от того, большой он или малый"

"За Мюнхенским сговором в истории закрепилась характеристика, что это была попытка умиротворить Германию за счет расчленения Чехословакии, однако это не так. Просто западные страны стремились таким образом развернуть Гитлера на Восток, обезопасив себя, - говорит историк. - Эта оценка подтверждается и рассекреченными документами".

История с Мюнхенским сговором очень показательная, и из нее нужно извлечь правильные уроки, особенно политикам, - подчеркнул ветеран СВР. "Во-первых, эта ситуация еще раз подтверждает, что ни в коем случае нельзя поощрять агрессора, вне зависимости от того, большой он или малый, - сказал Соцков. - Ведь история свидетельствует, что как только появляются люди, желающие мирового господства, то быть большой беде, если их вовремя не обуздать". Второй вывод, считает историк, заключается в том, что "Европа нуждается в системе коллективной безопасности, и блоковый подход здесь не работает. Именно отказ от нее (системы коллективной безопасности) привел в итоге ко Второй мировой войне".

Отвечая на вопрос, располагают ли западные спецслужбы аналогичными документами, он сказал: "Западные коллеги могут полистать свои досье и найти эти же документы". "Если у них возникнут затруднения, то мы можем назвать исходные данные, номера", - добавил Соцков.

Напомним, что Мюнхенский договор был подписан в 1938 году фашистской Германией, Великобританией, Францией и Италией. Документ развязал руки режиму Гитлера для аннексии части территории Чехословакии и последующего начала Второй мировой войны.

Стоит отметить, что в последнее время архивные документы эпохи Второй мировой войны активно рассекречиваются. Так, в середине августа Национальный архив США рассекретил 750 000 страниц отчетов, содержащих информацию об обширной шпионской сети военных и гражданских лиц, которые служили в Управлении стратегических служб (OSS) - первой объединенной разведывательной службе США.

Подготовлено на основе материалов из открытых источников

30 сентября 09:15
:   Средняя оценка: Голосов: 8
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "СССР знал об обстановке в Европе накануне войны"
Комментировать  "СССР знал об обстановке в Европе накануне войны"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
а, о да
01.10.2008 15:34:29
 
Т-34 написал/а
Для "а, о да". Можно спорить о начальной дате появления названия "Россия". Фактически это ничего не меняет. Ее существование и действия - головная боль наисерьезнейших мировых "игроков". А вот мы в своей "свідомій незалежності" - головная боль прежде всего для самих себя и, к сожалению, посмешище для всего мира. Нет?

А вот мы в своей "свідомій незалежності" - согласен с вами. И самое интересное, что тот же сценарий каждый раз когда Украина становится независимой. Не знаю как получается, но у власти каждый раз какое то быдло.........
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Т-34
01.10.2008 10:31:54
 
Я могу гордиться Шевченко, Грушевским, Винниченко, Неверовским, Завойко... Перечень этот можно продолжать до бесконечности!!! Но... Я не могу гордиться "профессором Гарварда (без диплома), диоксиновым отравленцем, заигрывающим с евреями и одновременно превозносящим их убийц, министром очень внутренних дел, распускающим руки...:(((
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Т-34
01.10.2008 10:24:48
 
Для "а, о да". Можно спорить о начальной дате появления названия "Россия". Фактически это ничего не меняет. Ее существование и действия - головная боль наисерьезнейших мировых "игроков". А вот мы в своей "свідомій незалежності" - головная боль прежде всего для самих себя и, к сожалению, посмешище для всего мира. Нет?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Т-34
01.10.2008 10:14:58
 
"Свідомі" вважають брак елементарних знань проявом "продвінутості"...:))) Але ж сучасні українські ЗМІ, що досить щедро розміщують спагеті на їх вухах, по ступню ідіотізму вже давно стали легендою, у порівнянні з якою заангажована радянська пропаганда – дитячий лепет...:((( "Розрив тезаурусу", - як каже знайомий науковець.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Т-34
01.10.2008 9:00:09
 
А французский король, стрелявший из окна в пробегавших парижан из аркебузы, в Варфоломеевскую ночь - ну вообще милейший персонаж. Им было бы о чем с иваном Грозным потолковать!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Т-34
01.10.2008 8:57:28
 
Во времена ливонской войны Россия выставляла 150-тысячные армии, умудряясь противостоять, ордену, шведам, полякам да еще и крымским ханам. В 30-летней войне имперские и шведские армии редко превышали порог в 35 тысяч. Европейские армии, кстати, устраивали в захваченных городах резню почище деяний Ивана Грозного.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Т-34
01.10.2008 8:50:59
 
Для 777. Причислил к "рашоидам" огромное количество западных историков. :))) А они, бедные, и не подозревают... Для "а, о да". Австрийский император, обращаясь к Ивану Грозному (мерзкому персонажу, надо сказать) именовал его "императором". Читайте Сигизмунда Гетберштейна, его посланника. Могу и других авторов привести.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Djui
30.09.2008 22:35:41
 
а, о да написал/а
Видите,вспомнили, так что это уж никак не "всегда". А вот Русское царство - это уже из вашей фантазии. Даже "русское" или "российское" до Петра не было. Поищите и исправьтесь как вы мне писали........

Посмотрите что писалось в царском титуле и не позорьтесь.... плиииииз
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
а, о да
30.09.2008 22:15:54
 
Djui написал/а
а, о да написал/аИ мой коммент касается именно в"Россия всегда была субъектом Европейской политики".Вот это слово "всегда" - :::)))Я разве комментировал после Петра ? Вот до, я с этим молодым человеком не согласен, после 1700 года другое дело.Вот чудак человек. Ведь до Петра России, Российской империи не существовало. Было Русское царство.

Видите,вспомнили, так что это уж никак не "всегда". А вот Русское царство - это уже из вашей фантазии. Даже "русское" или "российское" до Петра не было. Поищите и исправьтесь как вы мне писали........
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
30.09.2008 21:44:52
 
а, о да написал/а

И мой коммент касается именно в"Россия всегда была субъектом Европейской политики".
Вот это слово "всегда" - :::)))Я разве комментировал после Петра ? Вот до, я с этим молодым человеком не согласен, после 1700 года другое дело.

Вот чудак человек. Ведь до Петра России, Российской империи не существовало. Было Русское царство.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Одессит
30.09.2008 21:09:54
 
Какое-то дурачье собралось на этих комментах. И особенно этот А5 со своими Дискавери и Виасат. То же мне, источники исторической информации.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
а, о да
30.09.2008 20:12:09
 
Djui написал/а
а, о да написал/аВсегда? Ну вы и загнули. До Петра 1 ? Ну да, всегда. Вы хоть иногда перечитывайте написанное перед тем как ваши перлы отправлять на всеобщее обозрение и не позорьтесь.Не трепись попусту...опровергни...

И мой коммент касается именно в"Россия всегда была субъектом Европейской политики".
Вот это слово "всегда" - :::)))
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
а, о да
30.09.2008 20:08:58
 
Djui написал/а
а, о да написал/аВсегда? Ну вы и загнули. До Петра 1 ? Ну да, всегда. Вы хоть иногда перечитывайте написанное перед тем как ваши перлы отправлять на всеобщее обозрение и не позорьтесь.Не трепись попусту...опровергни...

Я разве комментировал после Петра ? Вот до, я с этим молодым человеком не согласен, после 1700 года другое дело.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
30.09.2008 19:58:32
 
а, о да написал/а

Всегда? Ну вы и загнули. До Петра 1 ? Ну да, всегда. Вы хоть иногда перечитывайте написанное перед тем как ваши перлы отправлять на всеобщее обозрение и не позорьтесь.

Не трепись попусту...опровергни...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
а, о да
30.09.2008 19:37:24
 
Т-34 написал/а
Россия предопределила закат великой империи Наполеона. Но… традиционно во Франции очень сильны симпатии к России. Это после того, как русская армия в Париж вошла. В Берлине есть Александерплац - почти по тому же поводу.. Россия всегда была субъектом Европейской политики. А Украина, к сожалению, - только объектом...


Всегда? Ну вы и загнули. До Петра 1 ? Ну да, всегда. Вы хоть иногда перечитывайте написанное перед тем как ваши перлы отправлять на всеобщее обозрение и не позорьтесь.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
СЕМ
30.09.2008 19:21:46
 
Т-34 написал/а
Россия предопределила закат великой империи Наполеона. Но… традиционно во Франции очень сильны симпатии к России. Это после того, как русская армия в Париж вошла. В Берлине есть Александерплац - почти по тому же поводу.. Россия всегда была субъектом Европейской политики. А Украина, к сожалению, - только объектом...

Этому есть одно простое объяснение. Русские войска в 1812 вошли в Париж - и ушли из него. А вот там где они остались и начали свои порядки наводить - Александр пляцов уже давно нету. Субъект-объект штампы бродят из коментария в коментарий. Обзаведитесь господа танкисты личьным мнением - чужими мозгами вредно думать.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Хой
30.09.2008 17:40:44
 
Нет это карта подготовлена нынишними ФСБшниками для московитов: Россия одна против мощного Гитлера и прочего агрессивного запада.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
777
30.09.2008 17:09:41
 
Дааа, рашоиды (а называть вас следует именно так), прям аз жалко вас. Просто перл:
"западные страны стремились таким образом развернуть Гитлера на Восток" -- гебистский рассвет, туда вам и дорога
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Вий
30.09.2008 15:47:51
 
Если на карте было бы написано СССР, она бы годилась для советской средней школы. А эта карта, видимо, подготовлена для переговоров с иностранной стороной. Это сейчас политкультура требует, чтобы на международных переговорах усё було на дэржавний мови, и плевать на собеседников, хай мову вчать!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Хой
30.09.2008 15:31:35
 
ГОСПОДИН АЛЕКС учитесь логике у Логика. При чём тут "Союз понимали на Запате как Россию" к КАРТОГРАФИИ, на карте должно быть написано СССР! А написано там Россия для наглядной агитации, вот всё. А ты заладил: "учите историю..."
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Т-34
30.09.2008 15:16:20
 
"Платон - мне друг! Но истина дороже". Мне абсолютно наплевать на истеричное несогласие "свидомых" с очевидными и общеизвестными фактами. На одно надеюсь: кто-то ищущий, рассуждающий здраво, заинтересуется приведеной информацией и не поленится проверить. А способов для этого - масса.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Т-34
30.09.2008 15:06:05
 
Россия предопределила закат великой империи Наполеона. Но… традиционно во Франции очень сильны симпатии к России. Это после того, как русская армия в Париж вошла. В Берлине есть Александерплац - почти по тому же поводу.. Россия всегда была субъектом Европейской политики. А Украина, к сожалению, - только объектом...
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
A5
30.09.2008 14:58:49
 
Т-34 написал/а
Если без эмоций - ничего нового. Западный политикум тех лет измазан дерьмом по уши не хуже нашего. И нечего себя старательно отделять от "нехорошей раши". Тимошенко, Москаленко, Хрущев и многие другие - наши, местные... Чего уж греха таить-то? И легион полковника Сушко с вермахтом в Польшу входил в 39-м. Не так что ли?

Мне очень жалко, что большинство свидомитов лишены возможности смотреть каналы Discovery, Viasat History, National Gographic. А свои представления об европейских взглядах на историю формируют по голливудским "историческим" фильмам. Достаточно посмотреть эти каналы пару месяцев, чтобы убедиться - европейские взгляды на историю WWII практически ничем не отличаются от того, что мы изучали в советской школе, если отбросить, с одной стороны, наши заезды в сторону "Руководящей роли КПСС, лично товарища Сталина, и полковника Брежнева на Малой Земле" с одной стороны, и ихние вроде "Спитфайр - самолет, победивший в WWII", "Победа под Эль-Аламейном, как поворотный пункт в истории WWII".
Они не стесняются трезво оценивать своих тогдашних политиков, вроде Черчилля - наркомана и алкоголика, или Де-Голля, задолбавшего всех своим мессианством в стиле Ющенко. Да и о современных западных политиках могли бы узнать много интересного.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Т-34
30.09.2008 14:52:24
 
Аллегория по поводу споров по истории Союза: барахтаются русский и украинец в одной бочке дерьма и спорят, кто больше измазался. А казахи, например, свято верят, что "их" голодомор имел целью освобождение места для русских и украинцев. Ну спорьте...:)))
Расчищайте место. Только всех друг-друга не поубивайте?! В Европе чернорабочих мало!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Т-34
30.09.2008 14:40:48
 
И еще, по поводу "многострадальной Польши". В 1940-м Черчилль написал: "Россия рано или поздно выступит против Гитлера. Действия русских понятны и объяснимы. И очень хорошо, что советы стоят на нынешнем рубеже. Хотя предпочтительнее было бы, чтоб они вышли туда же, но изначально как наши союзники".
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Т-34
30.09.2008 14:33:46
 
Александру.
Дорогой, ты своей безграмотной писаниной Россию позоришь похлеще любого "свидомого".
Подучи грамматику и синтаксис, а потом вступай в серьезный разговор! Ок?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Александр
30.09.2008 14:24:56
 
tynsky написал/а
па"Раша спасла мир от фашисткой заразы" - А чем российский фашизм лучше немецкого? Что, может концлагеря москальские лучше?


Не соглашусь... в СССР встаки много республик было. И самый кровавый правитель - грузин. и зам. у него был грузин. Что-то не слышно притензий к куму то? И всем известно что Грузия лучше всех жила при Сталине (ну насколько это возможно). Их не департировали и голода у них не было, конц. лагеря создал тоже Сталин. и русским там сидело великое множество. Дык при чем здесь Россия?
Если следовать вашей логиге то и за чернобыль Россия должна отвечать.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Т-34
30.09.2008 14:24:30
 
И речь не о концлагерях, а о том, что "цивилизованная европа" в очередной раз пожертвовала "европейцами 2-го сорта" ради своего сытого существования. Только идиот вроде нашего гаранта может гордиться фактом батрачества своих земляков на Западе. Рабская натура...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Т-34
30.09.2008 14:19:30
 
Если без эмоций - ничего нового. Западный политикум тех лет измазан дерьмом по уши не хуже нашего. И нечего себя старательно отделять от "нехорошей раши". Тимошенко, Москаленко, Хрущев и многие другие - наши, местные... Чего уж греха таить-то? И легион полковника Сушко с вермахтом в Польшу входил в 39-м. Не так что ли?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Алекс
30.09.2008 13:15:22
 
Есть старый док. фильм М. Ромма "Обыкновенный фашизм" и сегодня показывают по ТВ док. фильмы зап. историков, трактовка которых не отличается от трактовки советской истории.
Я давно задаю вопрос и не могу получить ответ: почему немецкий народ, самый цивилизованный дошел до фашизма и почемы мы всегда спрашиваем мнение народа?
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Djui
30.09.2008 13:09:04
 
tynsky написал/а
А чем российский фашизм лучше немецкого? Что, может концлагеря москальские лучше?

За 4 года только в одном Освенциме погибло столько же людей сколько во всём ГУЛАГЕ за 26 лет. Только тупым свидомитам это не аргумент.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Алекс
30.09.2008 12:55:56
 
tynsky написал/а
па"Раша спасла мир от фашисткой заразы" - А чем российский фашизм лучше немецкого? Что, может концлагеря москальские лучше?

Для ответа на этот вопрос надо изучить политику и экономику Запада и СССР того времени и сравнить полученные знания с текущим положением. Но для этого нужен УМ, а его у вас, судя по всему, его нет :((
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
tynsky
30.09.2008 12:34:28
 
па"Раша спасла мир от фашисткой заразы" - А чем российский фашизм лучше немецкого? Что, может концлагеря москальские лучше?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Алекс
30.09.2008 12:29:49
 
Логик написал/а
На карте написана RUSSIA, а не USSR. Раша спасла мир от фашисткой заразы, а остальные союзные народы невщёт. ...

В стаье ничего нового нет. Именно так и говорила советская история. А Логику и всем остальным надо бы знать, что на Западе USSR всегда трактуется как Россия.
УЧИТЕ ИСТОРИЮ, господами назвать вас не могу.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Djui
30.09.2008 12:09:34
 
Вий написал/а
Логик, с логикой надо осторожней. А карта, похоже, создавалась специально для этой фотографии, учитывая положение надписи RUSSIA, а может, потом была подправлена.
При том что если бы она делалась русскими, то надписи на карте были бы на кириллице, да и вообще не понятно какого х... фотографии ИВС и Рибентропа делают в статье о "Мюнхене"...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Вий
30.09.2008 12:04:52
 
Логик, с логикой надо осторожней. У меня великорусский прием критики американской пропаганды? Не надо паранойи там, где ее не надо. А карта, похоже, создавалась специально для этой фотографии, учитывая положение надписи RUSSIA, а может, потом была подправлена.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Djui
30.09.2008 11:39:26
 
Ничего нового.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Логик
30.09.2008 11:14:16
 
ВИЙ так в чём я не прав? Не ко мне применять Ваш великорусский прийом. Живём в г...не, а в США зато негров линчуют.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ну-ну
30.09.2008 10:57:48
 
Соцков говорит, что если нужно - могут предоставить доказательства
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Варг
30.09.2008 10:56:56
 
бред
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Буба
30.09.2008 10:56:16
 
красивая сказка
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Жо
30.09.2008 10:55:38
 
Вий написал/а
Логик: Вчера я смотрел "Филадельфийский эксперимент-2". В одном из вариантов истории современный Стелс попадает в Рейх, бомбит Вашингтон (сам взрывается) - и в результате немцы выигрывают войну на следующий день! Оказывается Вашингтон (город) - главный фактор в победе над фашизмом, по американской версии.

открыл Америку!)
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Ппц
30.09.2008 10:55:16
 
может они обнародуют документы?
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Вий
30.09.2008 10:23:14
 
Логик: Вчера я смотрел "Филадельфийский эксперимент-2". В одном из вариантов истории современный Стелс попадает в Рейх, бомбит Вашингтон (сам взрывается) - и в результате немцы выигрывают войну на следующий день! Оказывается Вашингтон (город) - главный фактор в победе над фашизмом, по американской версии.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Гость
30.09.2008 10:03:46
 
Факты таковы. В Чехословакии была судетская область, населенная немцами ( как Северная Осетия осетинами). Немцы мечтали воссоединится с Германией. Германия заняла судетскую область. А чуть позже заняла всю чехословакию . Через 70 лет точно так-же Россия заняла осетию и абхазию. Новый мюнхен ?
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
ыч
30.09.2008 9:46:15
 
советская разведка работала очень хорошо
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Антон
30.09.2008 9:45:27
 
большей бредятины и представить сложно
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
!!!
30.09.2008 9:45:03
 
ну почему же? очень даже может быть
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
айс
30.09.2008 9:44:38
 
мне вот интересно - если вот расшифровывают документы и обнаруживают там то, чего ни в коем случае нельзя обнародовать ради национальной безопасности - неужели они публикуют это? думается что нет. Перевирают факты или просто утаивают. И так в каждой стране
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
111
30.09.2008 9:41:52
 
я российской "разведке" не верю. Россия это в самом деле сейчас совок в лучшем виде. Переписывают историю
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "СССР знал об обстановке в Европе накануне войны"
Комментировать  "СССР знал об обстановке в Европе накануне войны"
Обновлено: 05 июля 21:42
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.