Гарант вернулся к вопросу о стоимости транзита газа из РФ

Смотрите
Гарант вернулся к вопросу о стоимости транзита газа из РФ

Украина предлагает российской стороне пересмотреть тарифы на транзит газа.

Как передает УНИАН, об этом говорится в заявлении Президента Украины Виктора Ющенко.

Как отмечает глава государства, «четыре года назад цена на газ и уровень тарифа на транзит были предметом одного соглашения. И в этом есть большая логика, потому что цена на газ и плата за транзит - это величины, которые имеют прямую корреспонденцию. Чем больше цена на газ, тем больше цена на транзит. Потому что главной статьей расходов по транзиту российского газа являются расходы технологического газа, который используется для прокачки ежегодно около 110 миллиардов российского газа. Речь идет приблизительно о шести - шести с половиной миллиардах технологического газа, который Украина ежегодно закупает у Российской Федерации исключительно для того, чтобы обеспечить технологию транзита. Таким образом, была большая логика в том, что одним меморандумом, одним контрактом, гармонизировались цена на газ и цена на транзит».

«Три года назад такой принцип был нарушен - цена решается в рамках одного контракта, цена на размер тарифа на транзит решается в рамках другого контракта. Если взять последние три года, цена на российский газ поднялась с 90 долларов, потом 130 долларов, и в 2008 году эта цена составляла почти 180 долларов. Таким образом, за три последних года цена на российский газ для украинского потребителя выросла вдвое. В это же время цена на украинский транзит с 1,6 доллара США за тысячу кубов газа на 100 километров поднялась до 1,7 или приблизительно на 6 процентов. Понимая нелогичность такого способа гармонизации интересов, в начале 2008 года между Президентами Украины и России была достигнута договоренность, которая заключалась в том, что украинская и российская стороны признают необходимость перехода на рыночные цены за газ и соответственно размер тарифа транзита по территории Украины.

Между премьер-министром Украины и премьер-министром России был подписан меморандум, который, собственно говоря, и формирует основы взаимной политики в сфере определения цены на газ и определения размера тарифа на транзит. Фундаментальной частью этого соглашения является то, что Украина и Россия берут на себя ответственность в ближайшие три года перейти к исключительно рыночным отношениям как по цене на газ, так и по тарифу на транзит российского газа в страны Европейского Союза и Европы.

Исходя из этого, украинская сторона считает - за основу формирования цены на газ в 2009 году должна быть взята европейская формула (как это и предусматривает меморандум), откорректированная на соответствующий каникулярный период в три года, как это указано в меморандуме.

Если на 2009 год расчетная среднегодовая цена газа в Германии определена как 280 долл. США, то рыночная цена на границе России и Украины в 2009 году должна состоять из следующего. 280 долл. США цена российского газа в Германии, она уменьшается на сумму стоимости транзита по территории Чехии, Словакии - а это 33 долл. США, и уменьшается на сумму расходов по транзиту в расчете на 1000 кубов по территории Украины - это 22 доллара.

Таким образом, 280 долларов корректируем на транспортные расходы Чехии, Словакии, Украины, которые в сумме составляют 55 долларов, и приходим к определению рыночной цены российского газа на границе Россия-Украина - это 225 долларов. Если следовать заявлению «Газпрома», что середнвзвешенная цена российского газа в 2009 году на европейском рынке ожидается 300 долларов, то, соответственно, рыночная цена на территории Украины должна составить приблизительно 245 долларов.

Мы принимаем во внимание предложение российской стороны, которая назвала 250 долларов как цену, которая наиболее оптимально отвечала российским интересам. На наш взгляд, 250 долларов - это рыночная европейская цена, к которой предлагает перейти Россия уже с 2009 года.

Мы считали целесообразным все-таки придерживаться буквы и духа меморандума, подписанного премьер-министрами Украины и России, который предусматривает соответствующий трехлетний каникулярный период, где примерно за эти три года мы должны выйти по цене на газ из расчета прироста его 1/3 от цены, которая сегодня является разницей между европейской ценой и ценой газа в Украине. Таким образом, по нашим расчетам, руководствуясь меморандумом и договоренностью о трехлетнем переходе на европейскую рыночную цену, цена газа в 2009 году в Украине должна колебаться от 204 до приблизительно 210 долларов.

Еще раз повторяю - мы принимаем во внимание пожелание российской стороны, которое заключается в том, что, несмотря на договоренности по меморандуму, цена российского газа в Украине планируется 250 долларов за 1000 кубов. Принимая во внимание это, а также то, что размер транзита должен быть изменен на сумму тех новых расходов, которые украинский транзитер получит в связи с увеличением базовой цены на газ, мы предлагаем российской стороне подойти к пересмотру соответственно и тарифов», - заметил Ющенко.

По его словам, «если по отношению к 2008 году цена на российский газ в Украине выросла по предложению России приблизительно на 30 процентов - до 250 долларов за 1000 кубов, аналогичную пропорцию должна выдерживать и тарифная политика. Украинский тариф на транзит минимум должен подняться на эти же 30 процентов и составлять приблизительно 2-2,2 доллара за 1000 кубов на 100 километров. Более того, если мы говорим о том, что условия меморандума, подписанного премьер-министрами Украины и России, на сегодняшний день неприемлемы, и обе стороны путем переговором приходят к пониманию относительно внедрения рыночных цен как на транзит, так и на газ, мы должны исходить из того, что сегодня цена, которую берет «Нефтегаз Украины» за транзит российского газа, составляет 1,7 доллара за 1000 кубов на 100 километров. Для сравнения: транзит Словакии стоит 4 доллара, транзит Чехии - 4 доллара, транзит в Германии - от 2,5 до 3,9 евро. В Европе есть страны, которые услугу транзита оценивают более 11 долларов. Даже есть случаи, когда цена транзита составляет более 13 долларов».

«Украина сегодня имеет самый низкий и поэтому неэкономичный нерентабельный тариф на прокачку российского газа - 1,7 долларов за 1000 кубов на 100 километров. Российская сторона настаивает на том, чтобы этот тариф при цене 250 долларов за российский газ в Украине оставался неизменным. Таким образом, те новые расходы, которые украинская сторона берет на закупку 6 миллиардов технологического газа для прокачки российского газа по территории Украины в страны Европы, увеличиваются. Солидарные расходы на транзит, - подчеркиваю, только из роста цены на российский газ в Украине, - растут более чем на полмиллиарда долларов. Оставаясь в транзите в размере 1,7 при условии, что цена российского газа в Украине растет в 2009 году до 250 долларов, таким образом НАК «Нафтогаз Украины» получает некомпенсированных, неурегулированных близко полмиллиарда долларов новых расходов. Бюджет НАК «Нафтогаза» не имеет возможности найти компенсаторов в такой сумме. Бюджет Украины не может брать на себя финансирование неоткомпенсированных расходов по транзиту, поскольку этот вопрос относится исключительно к рыночному урегулированию», отметил Президент.

И поэтому, подчеркнул он, украинская сторона призывает российскую сторону «четко придерживаться буквы и духа меморандума, который был подписан в 2008 году премьер-министрами обеих стран. По мнению украинской стороны, этот меморандум правильно предусматривает ежегодное пропорциональное увеличение как цены на газ, так и размеров тарифа на транзит в ближайшие три года. Это наилучший ответ для того, чтобы как наши партнеры в России, так и их партнеры в Украине максимально быстро адаптировались к новым параметрам рынка в данном секторе. Мы исходим из того, что как раз меморандум дает полный всеобъемлющий ответ на то, как нужно поступать в таких непростых вопросах как формирование новой договорной цены на газ, поставляемый «Газпромом» в Украину, или таком не менее важном вопросе как установка экономически обоснованных конкурентных европейских тарифов на цену транзита».

«Мы еще раз призываем субъектов ведения хозяйства, в первую очередь «Газпром» России и «Нафтогаз Украины», найти компенсаторов, найти соответствующие инструменты для того, чтобы выполнить в полном объеме те договоренности, какие мы имеем с Российской Федерацией относительно урегулирования этих вопросов в рамках подписанного меморандума».


Читайте по теме:

Ющенко: Украина полностью рассчиталась за газ

Газовые контракты будут готовы к Рождеству

"Нафтогаз" препятствует поставкам газа в Украину

"Нафтогаз" не имел права подписывать с "Газпромом" контракт

Российский газ в Украину больше не поступает

01 января 17:47
:   Средняя оценка: Голосов: 2
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Гарант вернулся к вопросу о стоимости транзита газа из РФ"
Комментировать  "Гарант вернулся к вопросу о стоимости транзита газа из РФ"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
пЕсеЦ
13.01.2009 21:42:41
 
для особо умных транзитёров: это в цену за газ входит стоимость транспортировки,а не наоборот.Увеличение стоимости транзита автоматом скажется на цене газа для Европы. Соответственно и для Украины, в свете последних "блестящих" переговоров. Россия в убытке не окажется
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Зиберт
05.01.2009 21:26:34
 
Чьи там руки НИЧЕГО НЕ КРАЛИ???
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
друзям гаранта
04.01.2009 17:07:54
 
Пососите трубу. Полегчает. Або Эвропу лизните прямо в ж... А гарант может вернуться только в Чикаго, с вами. а ШО?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
V v
04.01.2009 11:21:36
 
борису штокалу написал/а
одними песнями не проживёшь, работать надо чесно а не воровать чужой газ. Европе это не понятно и омерзительно, вы самаи убиваете свой имидж.

В Украине трудится один из самых трудолюбивых славянских народов, а у вас в москве одни алкаши и голубые, потому что Россия это практически Москва
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Vv
04.01.2009 11:13:19
 
Никто не заберет у Украины ГТС за долги, правду говорят, скореесвсего Польша и Белорусь тоже поднимут цену на транзит и получат некоторые льготы
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
V v
04.01.2009 11:08:49
 
Что бы не делала Россия, это пахнет имперскими замашками. Хоть Ющ.. уже не то что не понимаю, скорее ненавижу, но по вопросу газа я его поддерживаю, Россия зажралась.
Есть рычаги воздействия на Россию- например вопрос перебывания ЧФ, маяки, цена транзитного газа. Но мне кажется Ющ перегнул палку ...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Alexandr
03.01.2009 23:59:36
 
Был дебил, который от злости на весь мир цену на свой товар, в два раза от реальной задрал.
Забрали за так товар. А все кто видел, сказали правильно, жалко только, что еще и морду набить не получиется.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Саша
03.01.2009 4:34:34
 
Помаранчевые,свидомые,уБЮТки и разного толку дебилы сообщаю Вам,что достижения которыми государство делится с Вами,есть и Ваши достижения.Где 10шагов,где 5млн.рабочих мест в год,где деньги которые ходят за детьми,где феноменальные инвестиции,где экономический прорыв?Вам вместо мозгов выдали помаранчевые уши.ДЕБИЛЫ!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Серафиму
02.01.2009 13:52:23
 
А ты многостаночник, шизофреник как строчишь злобные посты. Потому, что шестерка обездоленная.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
а Юшка слушает да ест((((
02.01.2009 13:49:30
 
Россия не имеет права продавать газ по 400 $, а Украина беззастенчиво его продавала своим гражднам по 400, даже кога покупала у России по 179 ))))) И арод безропотно хавал эту обдираловку, потому что бран. А в НАТО и ЕС вас не возьмут никода. Вы когда нибудь слышли, чтобы Германия, Италия, Чехия таже не платила по счетам, а попрошайничала, переводя экономические негоразды в политическую плоскость. Украинцы, не позорьтесь, будьте мужиками .
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Алине-майдонутому от Алины
02.01.2009 12:02:15
 
С такими мудаками как ты никогда порядка не будет в Украине. Затыкай рот своей маме и любовнице. Сколько вам не дай, все мало. Все вам должны. Бог Ющенко вам должен был в 2004м, то Бог Тимошенко сейчас. А самому пойти поработать, попотеть и меньше какать в унитаз? Кто выходил за справедливость и возможность дышать, бизнес донецкие совсем зажали, а вот такие бездарные как ты - за БОГОВ, за манной небесной. Вам бы отнять у одних и отдать другим, а не созидать. Так вам и надо, за оранжевыми Богами выберете очередных и будете на них молиться, а потом писять.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
давид
02.01.2009 11:39:54
 
во злорадство от рашей прет на сайте! да не радуйтесь: порешаем мы газовую проблему т без вас! С кровью и соплями - но порешаем! а вы как были рабами - так ими и сдохнете! понимаю вашего князя невского, который за бунты против Орды вас же на колья и сажал... всё и вся ненавидите, себя сами загразть готовы. что вы за нация? человечночть у вас даже слепым и глухим уде и не мерещится... поздравляю, глупцы, с пирровой победой! всем показали, кто вы...
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Укр
02.01.2009 10:46:17
 
По рейтингам и комментариям видно, что:
1) рашы даже элементарную арифметику, приведенную у Ющенко осилить не могут;
2) отсутствие ума компенсируется злобой.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Алине
02.01.2009 10:21:31
 
Не лезла бы ты со своим бредом на сайт, майдаунщица кухонная. Правда, наши дорвавшиеся
до власти безмозглые оранжевые не умнее тебя. Амбиций-то и крика много, а результат - агония
страны, обескровленной ими из-за полной несостоятельности безмозглой власти. А Ющара вместо того,
чтобы РАБОТАТЬ НА ПОСТУ ГЛАВЫ ДЕРЖАВЫ с командой в такой опасной для страны ситуации, жрёт,
пьёт и отдыхает, разглагольствуя из своего замка. А поговорку "не плюй в колодец" не следовало забывать,нацики, предатели славянского братства.
И долги платить надо, а не бабки в свой карман нагло косить, ища при этом виноватых.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Алина
02.01.2009 8:41:52
 
Россияне запокойтесь. МедвеПутинские хай празднуют победу, 1:0, им за Грузию надо было пар выпустить. Попустит и снова газ пустят. Если не пустят, тогда кронты всем. Объявим дефолт, договор о транзите засунете МедвеПутину в одно место. Под предлогом "гражданской непокоры" дружно перекроем трубу как Майдан 2004, ЧФ нафик с Крыма, сдадим остров бесплатно в аренду НАТО, повеселитесь вдвойне. Хотите силой все решать? Получите. Майно и земля наши, шо хотим, то с ним и сделаем.
не согласен согласен    Рейтинг: -4
 
Гаплык
02.01.2009 7:03:59
 
418 говорите ? Ну и замечательно. Наконец то нашему маргинесу дойдет что :
1. эта "власть", вне зависимости от ее расскраски, не то что нужно страны.
2. Россия не друг и не брат Украине. От такой дружбы задница очень болит.
В итоге дружно помашем ручкой России и гоу в НАТО.
Да, будет жесточайший кризис, но наконец то появляетса шанс на настоящие реформы в экономике - иначе эту или следующую власть поднимет на вилы голодный и замерзший народ, (.. ну дайте.. дайте помечтать :))
не согласен согласен    Рейтинг: -8
 
Русский друг
02.01.2009 7:01:48
 
Им хоть ссы в глаза - для них всё Божья роса...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Рідненький
02.01.2009 3:01:27
 
Треба шукати можливості заміни москальському газу - вугілля, мазут, свій газ.

Москалям - дулю з маком. Максимальна ціна - сорок доларів. 235 - не реальна ціна.

Маскалям ціну на транзит збільшити в 3 рази!
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Kart
02.01.2009 2:45:28
 
Укропы ведомы одной лишь логикой - что ни зъим то пиднадкусываю....
А тут и пиднадкусить несчастным укропам не дали. Не все так сладко в стране укропии.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
нро
02.01.2009 1:52:48
 
.Все правильно Ющ делает
Контракты есть они или нет это все фигня пусть русаки бегут в международные суды жаловаться и плакать что им европа деньги за газ платить перестала потому как газа нет.
Решили что они самые умные - цены на газ поднимают постоянно причем без всякой логики и связи с рынком а платить по рыночным ценам за флот и транзит не хотят
У русаков денег нет платить по рыночной стоимости
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
бывалый
01.01.2009 23:26:53
 
ЕС написал/а
Украина - банкрот. Через год газпром и итак заберет ГТС за долги. Потому наверно с обходнвми путями не торопится...


...зае....сь х.й глотать !!!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
алё,гараж
01.01.2009 23:23:56
 
Чё вы всё трёте тут, РФ уже другую цену назвал, опять 418 долларов. Не надо было губу копытить от 250 , когда было предложено. Рассия развела, вас как лохов на майдане разводит опытный кидала. Красивая комбинация. Всё было скорее всего было спланировано заранее, а вы и попались.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Вася
01.01.2009 23:13:57
 
Это ты тут лохов разводи, с Россией не выйдет. Вот и аукнулся кум саак.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Леха
01.01.2009 23:13:44
 
Лехе написал/а
...Не успеете. Да и тупо это, при имеющихся мощностях в Украине...
Для вас тупо конечно. С вашими воровскими мощностями...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Борис ШТОКАЛО
01.01.2009 23:10:31
 
борису штокалу написал/а
одними песнями не проживёшь, работать надо чесно а не воровать чужой газ. Европе это не понятно и омерзительно, вы самаи убиваете свой имидж.

Справді, "ето вам нє мєлоч по карманам тиріть". В тім то й річ, що українці працюють. А сидіння олігархів на зробленій ще при союзі газовій комунікації і косіння їми бабла ви вважаєте працею?
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
борису штокалу
01.01.2009 22:51:22
 
одними песнями не проживёшь, работать надо чесно а не воровать чужой газ. Европе это не понятно и омерзительно, вы самаи убиваете свой имидж.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Борис ШТОКАЛО
01.01.2009 22:41:46
 
бралюкас (Литва) написал/а
мы с удовольтвиим бдем участвовать споляками и белорусами в прокачке газа через нас в Евро союз. Йонишкис город.

То приємної вам співпраці! Ставайте рачки і буде вам "с удовольствієм"! Хай вам щастить!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Штокаловское месторождение
01.01.2009 22:34:34
 
исполняет заслуженный артист УССР, Борис ШТОКАЛО))))))))) по многочисленным заявкам свидомитов.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
бралюкас (Литва)
01.01.2009 22:21:36
 
мы с удовольтвиим бдем участвовать споляками и белорусами в прокачке газа через нас в Евро союз. Йонишкис город.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Смайл
01.01.2009 21:58:36
 
ЕС написал/а
Украина - банкрот. Через год газпром и итак заберет ГТС за долги. Потому наверно с обходнвми путями не торопится...

Умом Россию не понять. Отучим мы вас от имперских замашек!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
свидомые не исправимы
01.01.2009 21:24:49
 
Особенно умилило о Штокаловском месторождении ))) Где ж такое ? Под Стрием или Красне ?
У Россиии ШТОКМАНОВСКОЕ месторождение.
Ну и насчёт обходных путей, один путь -это пустить часть газового потока через Белорусью с Польшей,обе эти страны уже потирают ручки. Возможно задействовать и часть Латвийских газохранилищ в Латвийской республике, у которой сейчас стагнация, а голодное брюхо к политике глухо.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ЕС
01.01.2009 21:22:19
 
Украина - банкрот. Через год газпром и итак заберет ГТС за долги. Потому наверно с обходнвми путями не торопится...
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Анна
01.01.2009 21:20:43
 
Ув. патриот, вы в "Газпроме" работаете? Просто спросила.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Крошка Ру
01.01.2009 21:15:46
 
Помнится Ющенко ещё 18 или 19 декабря говорил что за газ Украина расчиталась. Теперь говорит что деньги отправили 30 декабря. Когда он врал? Цитата: "четыре года назад цена на газ и уровень тарифа на транзит были предметом одного соглашения. И в этом есть большая логика, потому что цена на газ и плата за транзит - это величины, которые имеют прямую корреспонденцию". Помнится четыре года назад именно Ющенко выступал (и добился своего) за два отдельных контракта на транзит и на поставку, теперь это его не устраивает. На транзит в 2009 с Россией соглашение уже подписано и пересматривать его Россия не собирается.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
патриот
01.01.2009 21:07:20
 
Леха написал/а
Алина написал/а...Не хочет Газпром цену на транзит в 2 долл.? Пусть шурует на открытый рынок и покупает у других услуги транзита, там "дешевле"... Господи, проказа - это заразно? Похоже вы там всех друг друга перезаражали.Контракт на транзит был ПОДПИСАН до 2010 года. И чтобы посылать шуровать туда, где дешевле - вам придется заплатить некислые санкции и штрафы. Вот после 2010 года можете хоть по 10 долларов предлагать. Будете сами пepдeть в трубу и гонять газа туда-обратно.А у России уже два обхода будет готово.:)

Леха,да что вы им объясняете?у них в крови ненависть к России,полное юридическое невежество(одни указы гаранта чего стоят!),и привычка во всех бедах винить только Россию.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Лехе
01.01.2009 20:55:31
 
А у России уже два обхода будет готово.:)
Не успеете. Да и тупо это, при имеющихся мощностях в Украине. Пердунчик вы наш
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
а труба уже пуста - можешь Леха пукнуть туда сам
01.01.2009 20:51:40
 
Ничего у России не готово, никаких обходов. Мечты пустить в Европу газ Штоколовского месторождения упираются в непомерное даже для России финансирование.
А нет денег - согласятся на компромисс.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Леха
01.01.2009 20:35:41
 
Алина написал/а
...Не хочет Газпром цену на транзит в 2 долл.? Пусть шурует на открытый рынок и покупает у других услуги транзита, там "дешевле"...
Господи, проказа - это заразно? Похоже вы там всех друг друга перезаражали.
Контракт на транзит был ПОДПИСАН до 2010 года. И чтобы посылать шуровать туда, где дешевле - вам придется заплатить некислые санкции и штрафы. Вот после 2010 года можете хоть по 10 долларов предлагать. Будете сами пepдeть в трубу и гонять газа туда-обратно.
А у России уже два обхода будет готово.:)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Шаповалов
01.01.2009 20:30:05
 
Алина, и вот в чем неправ Бродский? Надо переходить на другие источники энергии и внедрять энергосберегающие технологии. Отказаться бы вообще от российского газа! Да никак! Труба ж бабки качает!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Алина
01.01.2009 20:21:15
 
Достали, Нефтегаз Газпром нагревают руки как посредники-перекупщики. Не хочет Газпром цену на транзит в 2 долл.? Пусть шурует на открытый рынок и покупает у других услуги транзита, там "дешевле". И предприятия Украины пусть покупают напрямую газ где хотят и за сколько хотят, а то государство занимается ненужными и завышенными "госзакупками". Есть и другие дешевые источники - электроэнергия, уголь, мазут, так нет, только у Нефтегаза должны покупать товар
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Илье
01.01.2009 19:45:25
 
Илья
01.01.2009 18:59:49
Да, вы понимаете, что их надо всех поменять...! Они уделают Украину: Ющ и Тимошенко
-------------------------------------------------------------------------------------

И на кого менять, у вас есть кандидатуры? Сколько можно тусовать старую номенклатурную колоду. Менять шило на мыло не выход. Ваше "Достали"-крик инфантильного подростка.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Денс
01.01.2009 19:35:50
 
Только по комментам понятно, что укры русским нифига не братья.
От этого истина верна, какждый народ имеет такого президента которого он достоин!
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Немец 06
01.01.2009 19:16:34
 
ДОН написал/а
ЕС ты придурок

Если он придурок то вы полный идиот. Сегодня только эта категория людей может верить "гаранту".
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Немец 06
01.01.2009 19:12:26
 
Нормальный человек написал/а
Наконец-то в стране начали думать головой и придерживаться тональности по отношению к партнеру(России)

Простите вы не можете обьяснить мне одну вещь: ВАМ что "майдана" не хватило что вы позволяете СЕБЯ снова за ЛОХОВ разводить? Уму не постижимо как можно Ющенко и его команде хоть в одном слове верить.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
транзитер
01.01.2009 19:10:47
 
наконец то пасечник вспомнил о цене за транзит... а в 2006 когда Ивченко подписывал контракт , почему-то молчал. По мне так пусть выставляют любую цену за газ... хоть 1000 , но при этом и цена транзита должна расти пропорционально..
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Илья
01.01.2009 18:59:49
 
Да, вы понимаете, что их надо всех поменять...! Они уделают Украину: Ющ и Тимошенко
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
ДОН
01.01.2009 18:51:52
 
ЕС ты придурок
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Янукович
01.01.2009 18:45:47
 
По-моему, все справедливо. Вовик, прости, но истина дороже :((
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Анатолий
01.01.2009 18:42:17
 
Ты козёл ЕС,а по какой цене Пукин покупает этот газ с средней азии.Пощитай и ты убедишся ,что тупорылый ФИНОАЗИАТ!!!!!!!!!!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Илья
01.01.2009 18:42:15
 
Давайте сделаем нашим "сегодняшним "лозунгом- ДОСТАЛИ! И поменяим их всех! Если не мы то КТО!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "Гарант вернулся к вопросу о стоимости транзита газа из РФ"
Комментировать  "Гарант вернулся к вопросу о стоимости транзита газа из РФ"
Новости партнёров
Загрузка...


Обновлено: 04 июля 12:23
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.