УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Война с прессой. Как журналиста "Обоза" задержала милиция

Война с прессой. Как журналиста 'Обоза' задержала милиция

Я проснулся рано утром в пятницу, 13 ноября. Ничто не предвещало беды. Так как мой день расписан практически поминутно я, не теряя времени, взялся за работу. Мне еще предстояло закончить очень интересный текст, в продолжение тематического расследования «Обозревателя» «Криминальная карта Украины, ч. 4». В данном расследовании я описываю суровую реальность криминогенной ситуации в Украине. С помощью Константина Стогния и студии «Криминал TV» мы раскрываем истинное лицо нынешних сотрудников МВД и то, как они заменили собой организованные преступные группировки.

Обычно мое утро начинается с чашечки крепкого заварного кофе и сигареты. Это, конечно же, очень вредно, но поделать с этим ничего не могу. Кофейный аппарат уже манил на кухню своим ароматом. Налив кофе в чашку, я обнаружил, что сигарет нет. Не теряя времени, быстро оделся и побежал в ларек, который находится в 15 метрах от подъезда.

Отойдя от парадного входа несколько метров, я услышал скрип тормозов выехавшего из-за дома автомобиля ППС. Звук был очень мощным, так как машина сотрудников МВД ехала со скоростью, явно превышающей позволенное ограничение в отношении движения автомобилей у придомовой территории.

Не успел я обернуться, как был практически весь обрызган водой из лужи, как это бывает, когда машина быстро проезжает по ней. Я немного отошел и услышал выкрик: «Ей ты, иди сюда!». Услышав, как правоохранители ко мне обращаются, сразу же решил их игнорировать. Ибо, какой «ты»? Я, как говорится, с этими господами детей не крестил и коров не пас.

Подошли сами. Ни тебе «здрасте», ни тебе "до свидания". Их было трое.

«Ты что думаешь, мы за тобой бегать будем?» – сказал один из них. Хотя я, собственно, никуда и не бежал. «В чем дело?» – спросил я. «Документы!» – выкрикнул милиционер. «Нет, с собой. Вы что, не видите, я за сигаретами вышел».

Милиционер: «Давай быстренько все из карманов».

Я: «Для начала представьтесь!».

Милиционер: «Не умничай, умник нашелся. Быстренько я сказал!».

Я: «Только в присутствии понятых».

Милиционер: «Ты что, бл**ь, быковать с нами решил?».

Я: «С вами ничего не решал, ничего не решаю, и решать не собираюсь. Да и вообще, вас что, в милиции нормально общаться не учили?».

Милиционеры: « Ну, все, ты уже за**ал. В отделение его? Ну, а куда же еще».

Посадили меня в машину.

Я: «В какое отделение едем? Остановите машину! Вы закон про милицию читали?».

Милиционеры: «Сейчас приедем, увидишь». Один из них пригрозил мне дубинкой.

Я: «Остановите машину. Пройдемте, я вынесу вам документы».

Милиционеры: «Поздно. Допрыгался. Едешь на трое суток за сопротивление милиции».

Я: «Ребята, у меня вообще-то работа. Я работаю журналистом и в 13.30 у меня пресс- конференция. Да и вообще, я вас не боюсь. Вы мне ничего не сделаете, а если сделаете – сильно пожалеете».

Милиционер: «Закрой уже свой рот и помалкивай». Опять, еще более грозно, пригрозил мне дубинкой.

Милиционер: «Сейчас мы приедем, ты у меня получишь. Видали мы таких репортеров».

Я: «Так куда мы все-таки едем?»

Милиционер: «В отделение!».

Я: «В Подольское?».

Милиционер: «Да, в Подольское».

Я достал телефон, и сразу же набрал номер редакции. Как только начал разъяснять выпускающему редактору сложившуюся ситуацию, милиционеры начали выхватывать у меня телефон. При этом приговаривая: «Ты не имеешь права разговаривать по телефону». Я ответил: «Пока я официально не задержан – имею право. Почитайте законы!».

Ехали мы не долго, минут пять. Как оказалось, ехали мы не в Подольское РОВД, а в какое-то подразделение на проспекте Георгия Гонгадзе.

«На выход!» – угрожающе выкрикнул милиционер.

Мы зашли в отделение. Я сразу же спросил: «Ну, и? Что дальше?».

«Как, что дальше? Сидеть будешь, до выяснения личности».

Я еще несколько раз попытался объяснить милиционерам, что они зря меня привезли, и проведу здесь я максимум полчаса. В ответ лишь хамство и оскорбления.

«Предъявите ваши документы, будьте так любезны!» – настойчиво требовал я. И опять-таки – хамство.

Дальше разговор не мог продолжаться в таком ключе. Нервы начали сдавать, я сказал правоохранителям, что вообще не собираюсь дальше с ними разговоры вести, тем более, что с разговорами у них явно не сложилось. Последовало еще несколько обидных изречений в мой адрес. Причем самым активным был рыжеволосый милиционер. Двое его коллег, почуяв неладное, вели себя более сдержано.

«Начальника!» - выкрикнул я на все отделение, что было силы. И тут, о счастье, спускаясь по ступенькам, предо мной восстал их главный. Человек с виду более образованный, чем его коллеги ниже по рангу. Я начал объяснять ему ситуацию.

«Слушать не хочу такого», - сказал их предводитель. Я взял телефон со стола, и показал последнему номер телефона одного из его высокопоставленных коллег. Милиционер призадумался… «Сейчас проверим карманы, будешь звонить», - сказал он.

«Нет, – сказал я в ответ. – Я уже набираю».

«Не надо, – сказал офицер. – Если у вас ничего нет, то вам бояться нечего». Так как времени для того, чтобы успеть на работу, оставалось мало, а работа для меня гораздо важнее разборок с хамовитыми правоохранителями, я решил не выяснять отношений. Выложил все из карманов: телефон, ключи, зажигалку, деньги и визитницу. Больше всего им приглянулась визитница. В ней-то и оказалась развязка. Первая визитка, которая попала под их взор, была визитка их бывшего коллеги и известного телеведущего Константина Стогния.

Их начальник позвал ППСников отойти «на два слова». Я выкрикнул: «Отдайте мою визитницу! Ничего интересного там для вас нет». Через какое-то время офицер подошел, вручил визитницу и отдельно визитку Стогния. «Могу позвонить и ему», – сказал я.

«В каком издание вы работаете?» – уже без сомнений в моей профессии, спросил начальник. «Обозреватель», – ответил я.

Начальник развернулся и ушел. За ним ушли и ППСники, оставив меня на присмотр дежурному. Как я понял, для того, чтобы я не увидел номерной знак их автомобиля. Продержали меня еще буквально три минуты.

Выйдя из отделения, я поспешил в сторону дома, дабы взять все необходимое для работы. По дороге размышляя: « Что это – мистическое стечение обстоятельств? Или же кем-то специально спланированная акция, связанная с моей профессиональной деятельностью и серией материалов про нечистых на руку правоохранителей?». Я так и не понял, что хотели доказать мне невежливые сотрудники милиции, и зачем они меня привезли в отделение? Уверен более чем, они бы тоже не смогли этого объяснить.

Немного поразмыслив, я пришел к выводу - все, что мне удалось выяснить в тематическом расследовании «Криминальная карта Украины» о недобросовестных милиционерах, чистая правда.

Я ужаснулся подумав о том, какие люди нас призваны защищать. Подумалось, будь я не журналистом, а обычным парнем с улицы, мне бы не поздоровилось.

Интересно, кто берет таких людей на работу? И куда смотрит руководство МВД?

Война с прессой. Как журналиста "Обоза" задержала милиция