Когда на страницах периодики читаешь глубокие размышлизмы о том, как украинская пресса формирует общественное мнение в стране, становится смешно и грустно одновременно. На самом деле – формирует. Да вот только сколько пользы от этого формирования?
ОНИ И МЫ
Недавно с удивлением узнал, что в Швеции существует понятие «пропесочить в прессе». Представьте – старое, доброе советское «мы тебя в газете пропечатаем» отлично работает в суперразвитой, супербогатой, социалистической Швеции.
Напился, к примеру, водитель фуры. Его остановила полиция, определила – пьян, собака, и отправила информацию в специальную государственную дорожную службу. В дорожной службе один из отделов, занимающийся размещением полезной, нужной обществу информации в СМИ, перенаправил «дело пьяницы» журналистам. А те написали – «водитель такой-то фирмы сел за руль в пьяном виде!» Казалось бы, ну, и что такого? Дурак он, да и все. Ан нет. Фирма, где дурак работает, моментально теряет доверие, прибыль, падает в глазах продвинутой общественности…
Но это на загнивающем Западе.
Нарочито грязные, порнографические фотографии, глупая, на уровне лая, политическая аналитика, вульгарные, тупые и бездушные интервью, сообщения об очередном кровавом злодеянии. Вот из чего состоит «джентльментский набор» отечественных СМИ. Тут для того, чтобы фирма рейтинг потеряла, не знаю, что нужно. У нас если напишешь, что директор какого-нибудь ЗАО детей на ужин кушал, так наоборот – рекламу конторе сделаешь. Паломники в людоедскую фирму толпами повалят. Интересно ведь!
Между тем, внимание настоящим проблемам многими СМИ уделяется крайне мало. Я не имею в виду проблемы «быстрые», на уровне новостей (здесь, слава Богу, оперативности украинским мастерам клавиатуры не занимать). Я говорю о проблемах глобальных, об эпидемиях, убивающих наших сограждан сотнями тысяч. Это и рак, и СПИД, и туберкулез, и сердечно-сосудистые заболевания, пивной и детский алкоголизм (по которому мы теперь на 1-м месте в мире!), наркомания.
Одной из главнейших проблем на сегодняшний день является курение. Обычное, привычное, почти родное курение табака. Реклама дымящегося продукта в СМИ есть, информации же об истинных масштабах эпидемии нет. А зря…
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
Информация, на самом деле, очень интересная. О ней бы не в газетах писать, о ней бы в листовках печатать, да с самолетов листовки эти сбрасывать. Нам на головы сбрасывать. Дабы проснулись, наконец. Не сбрасывают листовок, не пишут статей. Потому что это неинтересно нам, или потому что это неинтересно… производителям сигарет?
Судите сами – со времен обретения Украиной независимости, пагубная, смертельная привычка настолько укоренилась в обществе, что ныне без «раковой палочки» не могут обойтись 42% населения. Включая новорожденных и 90-летних старух.
Говорить о том, во сколько раз больше за эти годы стали курить дети, некорректно, ведь при Советском Союзе такой проблемы (детского курения) не было в принципе. Сегодня же 10% украинцев возрастом до 10 лет (!) курят.
В среде подростков до 18 лет курят более 50%. Но половина курящих подростков – это очень мало. Вероятно, именно так думает руководство табачных компаний, постоянно проводящих всевозможные увеселительные мероприятия, «акции», благотворительные раздачи слонов и сигаретные «завлекалочки» на грани нарушения всех этических и некоторых правовых норм.
Дабы не быть голословным – в 2008 году отечественная рок-группа «Esthetiс Education» при активной поддержке компании «Филип Моррис» отправилась в своего рода «сигаретный тур» по городам и весям. Так вот – для того, чтобы попасть на концерт, необходимо было показать охране… две пачки сигарет определенной марки. Сколько путевок к онкологу выдали за время тура «Esthetiс Education» своим поклонникам? У скольких косвенно забрали здоровье?
За последние 20 лет в стране вдвое увеличилось количество находящихся в никотиновой зависимости женщин. На сегодняшний день это каждая 5-я украинка.
В 2009 году наша страна докатилась до чудовищного второго места в мрачном рейтинге самых курящих стран мира.
Ежегодно от табакокурения умирают 115 тысяч украинцев, в то же время 500 тысяч подростков пополняют ряды курильщиков.
Все остальные факты, касающиеся курения в целом, вы можете прочесть на стендах районных поликлиник. Или в СМИ.
Но вот странная подача этих фактов в газетах и журналах наталкивает на мысли о явной заангажированности большинства изданий…
О ЧЕМ НЕ ПИШУТ
Что пишут о вреде курения украинские печатные и Интернет-издания? В большинстве своем они либо вообще ничего не пишут, либо выдают на-гора статьи в стиле детского садика – «курить очень вредно, от этого может быть рак». А может и не быть?
«Курение может вызвать импотенцию». А может и не вызвать?
Такие затертые, надоедливые призывы и предупреждения рождают в головах у курильщиков мысли приблизительно следующего содержания – «у меня все нормально функционирует, а что там будет или не будет завтра – это еще бабушка надвое сказала».
В США за последние сорок лет именно при помощи СМИ удалось добиться колоссальных результатов – количество курильщиков снизилось вдвое. Там курить – не модно. Это удел низов общества. Слово «курильщик» в печати постепенно стало синонимом слова «неудачник», и роль прессы в успешной борьбе за здоровье нации неоценима.
В Украине же сложилась парадоксальная ситуация, при которой практически все статьи о курении и о сигаретах комментируют… представители табачных компаний! А информационные поводы для статей о сигаретах на страницах периодики – это, в основном, благотворительные акции, проводимые добряками из «Philip Morris» или «British American Tobacco».
Также в прессе отчего-то не озвучиваются суммы заработка отечественных компаний-миллиардеров, полученные от продажи сигарет. К примеру, почему бы не рассказать о том, что чистый доход компании «JTI- Украина» в 2007 году вырос на 29% по сравнению с предыдущим годом, и составил 1,12 миллиардов гривен? Интересно ведь!
Я использую старые данные? Совершенно верно. А вы попробуйте-ка найти информацию о заработке табачных компаний в 2009-м. Не найдете! Это тайна за семью печатями!
Честные журналисты честных изданий будут рассказывать в честных статьях о том, как табачная отрасль «выживает». Читателям мельком озвучат мнение очередного «эксперта» из офиса «Philip Morris» и все сведется к тому, что враг украинцев – не сигареты, а контрабанда сигарет.
Будете курить настоящие сигареты – проживете долго и счастливо, будете употреблять контрабандный товар – умрете от рака легких. Как будто в украинские сигареты вместо 80 убивающих здоровье химических веществ сплошь витамины и минералы заряжены.
Как только журналист Интернет-издания сравнивает цены на сигареты в развитых странах и в Украине, тут же под статьей возникают десятки гневных комментариев от курильщиков. В стиле «а почему вы уровень жизни там и тут не сравниваете?!»
Возмущение абсолютно справедливое. Ведь просто озвучить цену – это одно, а сравнить цену в разрезе стоимости основных продуктов питания, платы за жилье и проезд – это совсем другое. Тем не менее, создается впечатление, что некорректные, «голые» сравнения озвучиваются намеренно. Дабы голодный и холодный украинский гражданин решил, будто его собираются лишить «последней отрады» - сигаретки, путем повышения цены на этот жизненно необходимый продукт!
Иногда манипуляциям с сознанием читателя производители табачного яда учат журналистов на семинарах. К примеру, 10 сентября 2008 года в Чернигове состоялся такой семинар, организованный «British American Tobacco», на котором журналистскую братию учили правильно фильтровать, трактовать и преподносить читателю информацию о производстве сигарет!
Потому-то и нет у нас жестких, резких статей, нет рекламы в стиле западной «Мы не курим это дерьмо, мы его продаем», потому-то и ролики о вреде курения такие мягкие, и плакаты такие бесхребетные.
Ну, а отдельные отечественные статьи о курении – это вообще верх цинизма.
О ЧЕМ ПИШУТ
Пишут о том, что сигареты вредны, но. И вот в этом «но» все дело. Болтовня о вреде – лишь ширма, за которой прячется… РЕКЛАМА сигарет! Причем, скрытая реклама, самая дорогая реклама, реклама, воздействующая на подсознание.
Судите сами – в журнале «Натали» за 2008 год имеется одна статья о курении. В этой статье нет ни слова о колоссальном вреде курения для беременных женщин, нет ни слова об эпидемии табакокурения в Украине, зато имеются интересные факты, такие как:
«Первое научное описание целительных свойств табака вышло из-под пера французского посла Жана Нико в середине XIV века (его именем впоследствии был назван главный компонент этого растения – никотин)».
«Вернуть никотину статус лекарственного препарата пытаются американские ученые. Они пришли к выводу, что это вещество может быть полезным при правильном использовании и точной дозировке».
«В "Американском журнале по психиатрии" (American Journal of Psychiatry) были опубликованы результаты исследований, подтверждающие, что никотин, вступая в реакцию с кислородом, образует никотиновую кислоту. Эта новая производная представляет собой уже не яд, а витамин РР. Его действие на организм весьма многогранно: успокаивать и одновременно повышать настроение, а также стимулировать умственную деятельность, моторику и память. Витамин РР в виде инъекций медики используют для лечения неврологических больных».
«В медицинском словаре терминов никотин описывается как алкалоид, содержащийся в растениях семейства паслёновых – преимущественно в табаке, а также в томатах, картофеле, баклажанах, зеленом болгарском перце, хотя и в меньших количествах. Однако никто из диетологов доныне не поднимал тему о том, что эти овощи в больших количествах опасны для нашего здоровья. Ученые пришли к выводу, что вреден не никотин или табак в целом, а табачный дым».
«Мало кто из будущих мам готов бросить вредную привычку ради здоровья своего ребенка. Например, в США, где курят более двух третей женщин старше 15 лет, даже среди тех, кто готовится стать матерью, курящих большинство – 52-55 процентов. В Великобритании курят 43 процента беременных, в Австралии – 33-40 процентов. Причем только 9 процентов европеек говорят, что готовы отказаться от сигарет, узнав о своей беременности».
Вы поняли, о чем тут написано? Тут практически прямо сказано – если ты беременная, НЕ БРОСАЙ КУРИТЬ, потому что в развитых странах беременные НЕ БРОСАЮТ КУРИТЬ.
Вот такая полезная статья. Опубликованная в женском журнале. И именно в женский журнал данная рекламная, успокоительная, грамотно выверенная статья попала не случайно.
Номинальные рекламные бюджеты табачной продукции в изданиях с различной аудиторией в процентном соотношении выглядят так:
-женские журналы – 42%;
-развлекательные издания – 31%;
- мужские – 14%;
- остальные – от 4% до 1%.
Такое распределение рекламных бюджетов – продуманная политика. Украинские женщины - это своего рода колоссальное богатое месторождение денежных знаков. Если сегодня курит каждая 5-я украинка, значит, завтра нужно сделать так, чтобы курила каждая вторая. Каждая первая!!! Да по три пачки в день!!!
Вот отрывки из «аналитической статьи», размещенной в газете «Голос Украины»:
«По мнению производителей, предложенный системный подход в тесном сотрудничестве с государством будет способствовать достижению позитивных результатов в борьбе с незаконным оборотом табачных изделий».
Вот он, главный вражина Украины – контрабандный товар! Отечественные сигареты вовсе не вредны.
«Однако чрезвычайно важно, чтобы государство также воздерживалось от шагов, которые будут стимулировать рост контрафакта и контрабанды сигарет в Украине».
По-русски это значит – «государство не должно закручивать нам гайки, а то контрабанда пойдет, а то всем плохо станет!»
«Лишь таким образом удастся защитить потребителей от некачественной продукции, бюджет – от потери доходов, а государство – от имиджа главного производителя нелегальной табачной продукции в Европе».
И наступит счастье великое. В результате крепкой дружбы государства и производителей яда все граждане перейдут на отечественные сигареты. Ура, товарищи…
Когда слышишь о том, как средства массовой информации помогают строить нормальное, цивилизованное, а главное – здоровое общество в какой-нибудь и без того здоровой Швеции, Австралии или Ирландии, становится невыносимо грустно. Грустно оттого, что украинские журналисты в большинстве случаев не понимают одной важной составляющей своей работы – нас читают миллионы, и мы можем влиять на миллионы.
Мы можем либо делать добрые дела (даже резко и жестко поднимая неудобные темы), либо помогать кому-то в нелегком деле поголовного уничтожении населения нашей страны.
Становится очень тоскливо, когда читаешь статьи в отечественной прессе об «увлекательном табакокурении», о «метадоне – победителе наркомании», об «игровом бизнесе – наполнителе бюджета» или об «исконно украинской привычке пить горилку». Мы, журналисты, в ответе перед своими читателями. И потому – иногда лучше не писать о табаке, спиртном или наркотиках вообще, нежели писать, отрабатывая джинсовые деньги за статьи о яде, убивающем сотни тысяч украинцев в год…
Kitlum 19.03.2010 15:32:04 |
Я аж остановился, когда в детской(!) поликлинике(!) увидел большими буквами "Курение в малых дозах не вредно"(!!!!!!!) а ниже маааленькими такими буквами статья в том смысле, что малых доз не бывает - поэтому курение вредно по-любому | |
Олекса Русс 03.01.2010 1:43:22 |
Спасибо Анатолий, читаю первого журналиста в Украине - первого не лживого журналиста! Тогда давайте про бухло напишите что-то подобное, свяжитесь с нами на сайте Трезвой Украины ...манипуляции с бухлом более впечатляюшие ...Трезвость -норма жизни. Употребляющий алкоголь и сигареты САМОУБИЙЦА и наркоман! | |
!!!???!!! 02.01.2010 9:01:13 |
Если ребёнок, юноша...подобные статьи и предупреждения Минздрва будет читать хоть три раза в день, результата не будет. Начинать надо с детского сада и главное с семьи, где не будет места подражания к курению и алкогализма. В зрелом возрасте легко прекратить курение если проанализировать финансовую сторону и влияние курева на здоровье и потенцию.Я вспоминаю ту привычку как кошмарный сон с десятком чашек кофе.Делайте САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ шаги !!! | |
roncess 01.01.2010 20:47:42 |
Журналисты такие же в массе продажные сволочи как и политики,потому ничего удивительного здесь нет. Не понимаю только, почему вы там коснулись игорного бизнеса - его запрет есть прямое преступление против интересов страны. | |
Олег 01.01.2010 16:39:11 |
Классная статья! Шарий - молодец, давай в том же духе. | |
Трезвая Украина 31.12.2009 11:09:40 |
Спасибо АНАТОЛИЮ за толковую и совестливую статью. ВСЯ ПРАВДА ПРО АЛКОГОЛЬНЫЙ И ТАБАЧНЫЙ ГЕНОЦИД ПРОТИВ СЛАВЯН ЕСТЬ НА САЙТЕ TVEREZA INFO | |
Iskandr 31.12.2009 10:46:47 |
Наивность автора не знает границ. СМИ давно стали основным каналом манипуляции человеческим сознанием. А наиболее талантливые журналисты находятся на содержании власть имущих (СМИ имущих). Анатолий Шарий находится на правильном пути только ему ешё очень далеко до понимания истинной роли журналистов и СМИ в сегодняшнем мире, а когда он приблизится к пониманию, то попросту будет нейтрализован (скорее всего финансовой заинтересованностью) | |
Любознательный 31.12.2009 10:32:48 |
Нет у нас журналистики. Есть джинса. Автору спасибо за одну из немногих в отечественной журналистике попыток не манипулировать сознанием а объективно посмотреть на вещи | |
Natalia 31.12.2009 9:52:35 |
браво, автору респект. Якби в Інституті журнадістики цьому вчили... | |
555 31.12.2009 9:49:36 |
Журналист молодец! Фокус на стратегических задачах очень важен, - их две (обширных), примыкающих друг к другу. Это здоровый образ жизни человека и "здоровье" окружающей среды - экология. | |
Alex 31.12.2009 1:24:38 |
5 баллов. Даже добавить ничего не хочется. | |
Владимир 30.12.2009 22:30:44 |
В переводе на русский это значит поднять цены. Чтобы реклама сигарет была там же где и реклама Ролекс. Жор написал/а Бизнес то бизнес, а вот Женщинам , тем более беременным я б вообще запретил курить, в тюрягу их за курение, или под домашний арест с наблюдением А еще сразу аборт сделать, в качестве заботы о детях. | |
ЮК 30.12.2009 22:24:17 |
На счет курения - согласен на 100%. Но вот на счет 1 места по детскому алкоголизму - бред. Знаете как узнали? Опросили детей по школам - кто пробовал спиртное? А у нас почти каждый ребенок хоть пива глоток но пробовал, все и сказали. А их тут-же под алкоголиков забрили. Я лично не считаю алкоголизмом если мой сын выпьет 50 грамм шампанского на НГ. | |
Владимир 30.12.2009 22:21:51 |
А сколько дают по гранту на борьбу с курением? Мало пишут наверно потому что не всем гранты дают. Дел то зачислить подростка, который может пару сигарет за год выкурил, в курящие. Потом заработок на статистике. Потом халява, статейку накатал и еще денег дали. Но не всем так везет. PS: курили подростки в СССР, не надо лапшу на уши вешать. Спросите старших. Другое дело выяснить почему 300 с лишним лет Европа курили, а рак легких проблема последних лет 50. Но это для журналистов слишком сложно, думать надо. | |
Alex 30.12.2009 20:53:27 |
Огромное спасибо за хорошую статью. Информативно, честно, актуально. А то надоело помои читать. | |
Вердикт - суки 30.12.2009 20:33:11 |
Хорошая статья, достаточно грамотно и основательно изложено гнилушное нутро как журналистов, так и обогреваемых лоббистами СМИ. Вердикт - суки. | |
Аль 30.12.2009 18:04:34 |
A5 написал/а решение должно быть осознанным, и тут наверно, уместно не самовнушение. Мне помогло именно понимание того, как работает вся эта гадость, почему регулярному употреблению спиртного и табака неминуемо сопутствуют депрессии, а вслед за ними и жизненные неудачи. Я долго строил для себя картину своего мира со всем этим, и в какой-то момент она стала совершенно ясной и понятной - почему жизнь со всем этим может быть только такой, и никакой другой. После этого, собственно, вопрос бросать-не бросать не стоял. Наше сознание - удивительно сильная штука, если его "разработать" - чтобы было исправным, и оно будет исправно управлять и телом, и действиями.. Приблизительно такого рода рассуждения я имел в виду под "выдумать "философию" новой жизни". Самовнушением я для себя называю не просто долбеж какой то формулы, а именно регулярный честный разговор с самим собой на тему собственного несовершенства и возможности достижения разумного прогресса. Насчет созидательного сознания, так вроде бы Будда излагал:"Человек есть то, о чем думал в течение жизни". Похоже не правду. | |
Эля 30.12.2009 17:42:18 |
Спасибо за статью! | |
Дед 30.12.2009 17:42:00 |
бульдозер написал/а А я бросил курить 20 ноября сего года от жадности Нахожусь сейчас за границей а сигареты здесь "ну дужэ дороги" Не курю уже больше месяца и сэкономил почти 100 с лишним $. Оказалось проще чем я думал. Фиг этим ненасытным табачным компаниям а не моих денег И таких, как вы, много. Когда мой друг уехал на ПМЖ в Австралию, они с женой от такой же "жадности" бросили курить в один день.И уже 15 лет не курят. А до того дымили страшенно. | |
A5 30.12.2009 16:20:45 |
Аль написал/а Насчет наркологов не совсем оно так, я долго обслуживался у одного, так он прямо говорил, что главное - личное осознание, а нарколог - вспомогательное средство. Так оно и есть, главное самовнушение и вера в свои силы завязать... Я не утверждаю, что наркологи бесполезны, я просто против утверждения, что они владеют неким секретом, без которого не обойтись. Ваш нарколог очень правильно сказал - дело в ОСОЗНАНИИ, т.е. решение должно быть осознанным, и тут наверно, уместно не самовнушение. Мне помогло именно понимание того, как работает вся эта гадость, почему регулярному употреблению спиртного и табака неминуемо сопутствуют депрессии, а вслед за ними и жизненные неудачи. Я долго строил для себя картину своего мира со всем этим, и в какой-то момент она стала совершенно ясной и понятной - почему жизнь со всем этим может быть только такой, и никакой другой. После этого, собственно, вопрос бросать-не бросать не стоял. Я никогда не прятал от себя сигареты, у меня дома постоянно полно всевозможного бухла - мне все это нужно "постольку поскольку" - гости, праздники. Наше сознание - удивительно сильная штука, если его "разработать" - чтобы было исправным, и оно будет исправно управлять и телом, и действиями.. | |
немец 06 30.12.2009 16:06:41 |
Николай написал/а Дилетантско-психопатическая статья. Особенно рассуждения о контрабанде. В духе Тимошенковских истерик. Может, автор со спцами пообщается? Вот настоящий дебил! Что бы в жизни не писалось и не делалось, какие бы сюрпризы не преподносила нам жизнь, во всем виновата Тимошенко. Как тебя назвать чесно говоря не знаю. Думаю, что ты двуногое безмоглое существо. Хорошо, выдерут тебе Янука и что ты будеш жить в его дворце в Межигорье или в дворце в Никитском ботаническом саду? Нет, будеш в своей конуре, если земля под конурой не понравится пердунам. | |
удав 30.12.2009 15:48:40 |
Курил (38 лет), курю и буду продолжать. Это часть моего жизненного потребления, и не малая. Остановлюсь, когда врачи категорически запретят. Агрессивность рекламы табачных компаний должна быть законодательно ограничена. Вопрос к ЗАКОНОДАТЕЛЯМ: "Когда вы прекратите лоббировать табачную индустрию?". А журналисты сами вправе определяться между табаком, алкоголем, "травкой", девочками и пр. | |
Аль 30.12.2009 14:30:22 |
Кстати, о пресловутой "силе воли", по моему достаточно сурьезному опыту (пил 0,8литра каждый день 8 лет) должен отметить, что она вроде как вовсе не нужна для завязки, все равно скрипя зубами долго не продержишься, главное методично самого себя убалтывать, чтобы не хотелось. | |
Медведь 30.12.2009 14:25:46 |
Когда будете в местах скопления людей - рынки, автовокзалы, просто на оживлённой улице - постойте 10 минут и посмотрите, сколько людей курят. Лично мне грустно. | |
Николай 30.12.2009 14:06:28 |
Дилетантско-психопатическая статья. Особенно рассуждения о контрабанде. В духе Тимошенковских истерик. Может, автор со спцами пообщается? | |
Медведь (не курю) 30.12.2009 13:59:29 |
лол ( не курю) написал/а Как обычно, Шарий пытается написать об актуальном:) Как обычно - не выходит. Слабовато...проблема не в том, что люди курят, а в том ПОЧЕМУ. Зри в корень, тогад и начнешь ФОРМИРОВАТЬ сознание, если хочешь быть настоящим журналистом. В основном курить начинают, чтобы не выделяться из компании. Типа, как все, типа, мы уже взрослые. А потом уже зависимость. Иногда психологическая смльнее физиологической. Пока занят чем-то - не хочется. Освободился - оп, рука сама к пачке. Даже те, кто бросил, зачастую по пьянке срываются. Вспоминают, как классно выпившему ещё и дымком затянуться... Откуда знаю - сами же курильщики и жалуются. | |
Аль 30.12.2009 13:54:34 |
A5 написал/а Что касается самого табакокурения... Я добросовестно курил ровно 20 лет, с 19 до 39. Редко обходился пачкой в день. 3 года назад бросил, без всяких кодирований - взял и бросил. Попутно, кстати, отказался и от алкоголя - каждый день за рулем, несколько хобби, бухать тупо некогда. Мое мнение - рассказы наркологов о том, что человек самостоятельно не может избавиться от зависимостей - ни что иное как технология развода потенциальных клиентов на бабки, . Удивительно совпали сроки, я совсем не пью 3 года, не курю 2 года. Насчет наркологов не совсем оно так, я долго обслуживался у одного, так он прямо говорил, что главное - личное осознание, а нарколог - вспомогательное средство. Так оно и есть, главное самовнушение и вера в свои силы завязать. Нарколог со всеми своими снадобьями в основном и укрепляет эту веру, типа - чувствуешь, что ты не один, есть поддержка. Насчет курения доктор мне посоветовал методику, которую я для себя выдумал лет 15 назад, когда первый раз бросал курить. Суть проста до безобразия - когда куришь, самому себе читать нравоучение о вреде курения, перебивая кайф. Через некоторое время обязательно срабатывает, если честно все выполнять. Вообще завязывать с дурью достаточно легко, даже после многих лет алкоголизма или курения, главное быть честным перед собой и выдумать "философию" новой жизни. Ну, а шарлатанов от наркологии тоже хватает, тех что обещают женам у мужей найти заветный "выключатель" кайфа с наружным приводом. | |
Карлсон 30.12.2009 13:36:10 |
лол ( не курю) написал/а Как обычно, Шарий пытается написать об актуальном:) Как обычно - не выходит. Слабовато...проблема не в том, что люди курят, а в том ПОЧЕМУ. Зри в корень, тогад и начнешь ФОРМИРОВАТЬ сознание, если хочешь быть настоящим журналистом. Вы наверняка преподаете на журфаке МГУ,если даете оценку действующему журналисту.А ответ на ваш "глубокомысленный вопрос лежит в области наркологии и психиатрии и интересен только специалистам.А почему человек пьет?Притом его социальный статус и пол не имеет значения.А наркотики,вредная еда?Есть еще источник ответов на этот вопрос и он неисчерпаем-Библия. | |
Ferry 30.12.2009 13:22:31 |
лол ( не курю) написал/а Слабовато...проблема не в том, что люди курят, а в том ПОЧЕМУ. Давай, приплети еще отсутствие работы, достойной пенсии и спад экономики. | |
Карлсон-Анатолий Шарий 30.12.2009 13:11:56 |
Абсолютно согласен с каждым словом.Есть ещё один вопрос.который в нашей стране журналистская братия обходит молчанием-экология.Это просто поразительно.Ситуация с экологией в Украине просто катастрофическая.Удивляет не только беспредел промышленного лобби,продажность государства,но и уровень осознания этой проблемы самими гражданами.Предлагаю вместе написать статью. | |
лол ( не курю) 30.12.2009 12:52:33 |
Как обычно, Шарий пытается написать об актуальном:) Как обычно - не выходит. Слабовато...проблема не в том, что люди курят, а в том ПОЧЕМУ. Зри в корень, тогад и начнешь ФОРМИРОВАТЬ сознание, если хочешь быть настоящим журналистом. | |
лол 30.12.2009 12:48:53 |
Ferry написал/а А я всегда знала, что журналисты ХУЖЕ шлюх. Спасибо за статью. То есть спасибо еще одной шлюхе? | |
Автор не страдай х...ей! Каждый делает свой выбор! 30.12.2009 12:34:53 |
Автор не страдай х...ей! Каждый делает свой выбор! | |
Valeriy 30.12.2009 12:17:12 |
A5 написал/а Дорогой Автор! Скажите, а исчерпывающее цитирование Вами фрагментов, которые Вы классифицируете как "самую дорогую, скрытую рекламу", да еще и с выделением жирным шрифтом, (чтобы привлечь внимание?)случайно не является той "самой дорогой, скрытой рекламой"? :-) Все статьи этого так называемого журналиста и есть реклама, и не скрытая, рекламирует он только один товар, самого себя. | |
СНГ 30.12.2009 12:12:24 |
мне надоело что на каждом шагу предупреждение, да я уже давно сделал вывод что ЖИТЬ ВРЕДНО!!!!! | |
A5 30.12.2009 12:03:58 |
Что касается самого табакокурения... Я добросовестно курил ровно 20 лет, с 19 до 39. Редко обходился пачкой в день. 3 года назад бросил, без всяких кодирований - взял и бросил. Попутно, кстати, отказался и от алкоголя - каждый день за рулем, несколько хобби, бухать тупо некогда. Мое мнение - рассказы наркологов о том, что человек самостоятельно не может избавиться от зависимостей - ни что иное как технология развода потенциальных клиентов на бабки, и возможно, дотируется продавцами товаров, вызывающих зависимость - редкий курильщик не хочет бросить, но ему говорят - САМ НИ ЗА ЧТО НЕ БРОСИШЬ, ИДИ К ВРАЧУ. А это, в наше время, как минимум - несколько сотен баксов, у многих таких свободных денег просто нет. Результат - человек продолжает курить, обогащая производителей табака. А на практике - ни разу не видел, чтобы закодированный не развязал через несколько лет, если его повторно не обработали. Людям надо объяснять - бросите пить/курить, сэкономите много-много денег, плюс реально, через месяц-два почувствуете - голова начинает работать намного лучше. И объяснять, что бросить самостоятельно - под силу каждому, нужно просто захотеть. | |
Жор 30.12.2009 11:56:00 |
Бизнес то бизнес, а вот Женщинам , тем более беременным я б вообще запретил курить, в тюрягу их за курение, или под домашний арест с наблюдением | |
ПАР 30.12.2009 11:53:42 |
Можно подумать что куря сигареты за 10$ ты будеш на много здоровее чем куря за 10грн, курение вредно, и это выбор каждого курить или не курить, а капать на мозги и говорить что курить плохо это вредно, так можно сдохнуть быстрее чем от сомого курения... | |
A5 30.12.2009 11:53:06 |
Дорогой Автор! Скажите, а исчерпывающее цитирование Вами фрагментов, которые Вы классифицируете как "самую дорогую, скрытую рекламу", да еще и с выделением жирным шрифтом, (чтобы привлечь внимание?)случайно не является той "самой дорогой, скрытой рекламой"? :-) | |
Ыы 30.12.2009 11:51:23 |
вот взять и бросить...?? курить...??сигареты...?? да я вам....!!!!!))) | |
ТДМ 30.12.2009 11:50:09 |
табачное производство это бизнес курить или не курить дело каждого, у говорить о том что большинство курильщиков не знает о вреде курения это глупо, они знают больше чем те кто не курит | |
Чугун 30.12.2009 11:13:56 |
как видите, ученые доказывают что курение даже бывает полезным)) | |
бульдозер 30.12.2009 11:13:54 |
А я бросил курить 20 ноября сего года от жадности Нахожусь сейчас за границей а сигареты здесь "ну дужэ дороги" Не курю уже больше месяца и сэкономил почти 100 с лишним $. Оказалось проще чем я думал. Фиг этим ненасытным табачным компаниям а не моих денег | |
Диз 30.12.2009 10:57:37 |
дамс....второе место в рейтинге самых курящих стран - это жутко | |
123 30.12.2009 10:48:50 |
Зачем врать что в СССР не курили дети? Курили и дети, и подростки почти все. Или так складнее выходит? Я большую часть жизни прожил в совке. Курили все. Правда и то,что женщины курили меньше, а на улицах не курили. В компаниях, в сквериках на лавочках н курили дамы за милую душу. Курили фронтовички. | |
Смоук 30.12.2009 10:02:11 |
что тут скажешь....я осознаю вред от курения на все 100%, но пока продолжаю курить, так как не хватает силы воли бросить! | |
!!! 30.12.2009 9:51:31 |
какую антирекламу и предупреждения не делай - все равно многие будут продолжать курить! | |
губка 30.12.2009 9:45:46 |
печально как-то все это... | |
Юрий 30.12.2009 9:44:08 |
Все перечисленное было заложено в начале 90-х, и об этом предупреждала Либерально-демократическая партия Украины. До 1994 года короткая новость, официально переданная той или иной организацией, попадала в строчку новостей агентств. Брали интервью у активных реформаторов на всех уровнях. А сейчас за упоминание о новости надо платить. Система средств массовой дезинформации доведена до абсолютного абсурда. | |
Ferry 30.12.2009 9:38:54 |
А я всегда знала, что журналисты ХУЖЕ шлюх. Спасибо за статью. | |




