До Юкраины – рукой подать
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
На сей раз «Большая политика» напомнила перетягивание каната, петлей накинутого на шею избирателя. И не сговорившись, премьер и ее министр тянули в разные стороны.
Есть пророчица в своем отечестве!
Юлия Владимировна явилась в студию собственной персоной под аплодисменты, переходящие в овацию. В спонтанном вступительном слове она поделилась своими впечатлениями о только что закончившемся саммите. Европейцы, оказывается, плюнули нам в рожу, отметив, что за последние пять лет в стране никаких сдвигов не произошло. А причина в том, что в нашей стране установилась «олигархия» по Аристотелю (его Юлия Владимировна, штудирует разом с Эсхилом). Когда же Тимошенко поглядела на страну европейскими глазами, она поняла, что революции у нас не стряслось, даже «оранжевой». Но «оранжевые» глаза людей на Майдане она не забыла и сделает все возможное, чтобы оправдать их надежды. Но это произойдет, лишь когда она придет к власти. Пока же, куда ни сунься – хоть в парламент, хоть в прокуратуру, - Тимошенко чувствует себя в оппозиции.
Предложенный Киселевым термин «революция разочарования» Тимошенко не приняла, предложив другую формулировку – «революция шанса». И этот шанс еще не упущен. Первым делом надо реформировать систему правосудия. Парламент – в бараний рог. Премьер объединяет, разрабатывает, фундаментально реформирует, а злодеи лишь палки в колеса вставляют. В своем порыве стенания и обличения Тимошенко напоминала то Жанну д’Арк перед сожжением, то Эвиту Перон, приехавшую агитировать в захолустье, где прошло ее детство. В голосе время от времени чуть ли не слезы звучали, и лишь железная воля премьера не допустила слезопролития.
Ситуацию в стране Юля обозвала спланированным финансовым голодомором. Притянуть Ющенко к суду за финансовые махинации (17,5 млрд долларов как не бывало) пока невозможно, поскольку прокуратура в руках регионалов. Но после выборов Юля вывернет улей наизнанку и всех – к ногтю. Вкратце объяснив, кто такие олигархи, Тимошенко отправила Киселева в «Форбс» - там все наши перечислены. Но если они будут вести себя прилично – платить налоги и загрязнять среду – может их и не посадят. Обещать решетку непосредственно Ющенко Юля не решилась – вот назначит она приличного Генпрокурора, а он уж тогда разберется.
Интерес к бизнесу супруга Тимошенко удовлетворила: маленькая компания, занимающая сельским хозяйством и строительством, - она даже не помнит ее названия. Ведь с мужем она и встречается редко. Свои миллиарды Юля прокомментировала отработанным манером: Кучма не нашел, значит, я чиста перед Богом и людьми. Это Ющенко с Януковичем нежатся по резиденциям: один – в государственной, другой – в ворованной. А Юлия Владимировна согласна оставаться бомжем.
Тимошенко чуть не проговорилась, что это она привела Ющенко к власти, но вовремя решила тормознуть. А предвыборную кампанию она раскручивает на средства 500 тысяч членов партии и пожертвования добрых людей, имен которых также не стала называть. Гостья покатила бочку на детей и кумовьев: вон, Янукович сына в парламент пропихнул. На решения же премьера не может влиять ни кум, ни сват, а лишь гражданское общество. Рейтингами Юлия Владимировна посоветовала подтереться. Люди, вами манипулируют! – обратилась она к народу. А Янукович уже в Межигирье, между горами, то бишь в провале.
Далее пошел пафос об уникальной роли украинской нации и даже ее в некотором роде избранности, о жизни, которую Тимошенко, всю как есть, отдала Украине. Поражение Тимошенко может случиться лишь в результате фальсификаций. Но она все же позволила себе поблажку: если что, уйду в оппозицию.
На коварный вопрос журналистки по поводу ее нарядов и LouisVuitton Тимошенко лихо пригласила ту подойти, расстегнуть премьерскую молнию на спине и убедиться, что наряд – от Айны Гассе: Юля поддерживает лишь украинского производителя...
Лозинского Тимошенко сравнила с Иудой - по-видимому, для себя она надежно забила роль Иисуса.
Периодически поведение ведущего и журналистов раздражало гостью: когда они пытались вернуть ее к ответу на вопрос, а не читать очередную лекцию. Но вставить палку в колесо премьерской летающей телеги им так и не удалось. Лишь скромный наряд с кружевным воротничком да сцепленные на животе пальцы не позволяли сравнить Юлию Владимировну с центральной фигурой полотна Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах».
Положитесь на меня, я вас никогда не подведу, и вам за меня не будет стыдно! – этим лозунгом закончила свое соло Тимошенко и отправилась пожимать руки очарованным зрителям. Лишь журналистов она, похоже, не покорила: отвечала ладно, но от прямых уколов увиливала.
Провал или триумф?
На вашем месте только что стоял премьер, - предупредил Киселев явившегося Петра Порошенко. И тот принялся докладывать о результатах только что завершившегося саммита Украины и ЕЭС, который только что Тимошенко признала полным провалом. Гость же решил изобразить себя со щитом, а не на щите: да все договоренности достигнуты – Европа скоро присоединиться к нам. Лишь с зоной свободной торговли Порошенко предпочел не спешить – надо слегка подготовиться. Сами решайте, провал это или триумф!
На обескураженных журналистов Порошенко глядел, подобно Нерону, нащупывающему в кармане тоги коробок спичек, чтобы поджечь Рим. Только спички не обнаруживались – пока еще не придумали… А Порошенко знает, что есть правда и что – ложь, и не желает дискутировать по этому поводу. Любите свою страну, а уж она утрет нос кому следует, даже балканским странам. Что до унижений наших граждан в посольствах, то МИД уже снизил число отказов и скоро исчезнут очереди. А там и до безвизового режима с Европой рукой подать.
…Честно говоря, давненько я не наблюдал подобного размаха театра абсурда в прямом эфире. Министр демонстрирует черный свиток и тычет его в лицо каждому, заставляя признать, что он – белый. Жаль, времени ему не хватило, а то бы уж точно кому-нибудь из третьего десятка испытуемых пришлось бы признать, что вроде бы еще черное, но беленькие кружки или прожилки уже появились.
Юлия Владимировна честно отыграла роль народной спасительницы, мессии, посланной лишь не сверху, а снизу – ведь она же своя, из народа, никаких Луи Виттонов, только отечественный производитель! – которой все кому не лень, вставляют палки в колеса, но она не сдается, не складывает крылья. Похоже, за годы исполнения этой вокальной партии она уже искренне поверила в такое распределение ролей. Не удивлюсь, что настанет час, и она так же основательно уверится в том, что Она – это Украина, и потребует оформить такое положение вещей законодательно. Тогда нам доведется обитать в Юкраине...