Главная » Жизнь - Культура

УПЦ не нужна свобода от Москвы

30 апреля 14:33 Распечатать
Поделиться:
УПЦ не нужна свобода от Москвы

Автокефалия Украинской Православной Церкви не избавит от разделения в украинском православии. Об этом во время пресс-конференции на «Обозревателе» рассказал глава Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл.

По его словам, автокефалия – не более, чем «некий технический статус», предусматривающий «определенную форму самоуправления церкви на определенной территории». Но представление об автокефалии, как о «палочке-выручалочке», «панацее от всех бед», ошибочно, убежден отец Кирилл. «Если смоделировать ситуацию, когда наша церковь получает автокефалию, и что, на следующий день церкви объединяются? Я думаю, что нет. Потому что разделение существует на другом уровне – на уровне психологическом, на уровне ментальном, на уровне региональных различий».

«Это утопия и миф, что автокефалия станет средством для объединения», - убежден архимандрит Кирилл, - поскольку существуют «устоявшиеся формы, которые разрушить в один момент будет невозможно».

По мнению представителя УПЦ, сегодня единство нужно искать в другом – в преодолении «конфронтационности в сознании, во взаимоотношениях людей между собой. Когда мы перестанем ненавидеть друг друга только потому, что мой сосед ходит в другую церковь, а я – еще в другую, это станет первым зримым шагом к консолидации украинского православия». «Потом уже решаются второстепенные вопросы», к числу которых отец Кирилл относит и вопрос автокефалии. «Я считаю, что вопрос об автокефалии второстепенен по отношению к вопросу реальной, на уровне ментальности, психологии, мировосприятия, отношения к проблеме раскола», - заявил он.
30 апреля 14:33 Распечатать
Поделиться:
Комментировать  "УПЦ не нужна свобода от Москвы"
Комментировать  "УПЦ не нужна свобода от Москвы"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
таня для Пилипенко
04.05.2009 17:23:04
 
Этот стишок Вы писали в прошлом году. Или у Вас уже старческий склероз? Тогда Вам к доктору.
Рейтинг : согласен  0
не согласен  1
 
таня
03.05.2009 0:12:34
 
Я что-то не помню,чтобы Ватикан нагло вмешивался во внутренние дела какого - либо государства. Кремль и УПЦ МП делают это без стеснений. А оскорбления типа дура оставьте для своих матерей, сестёр и жён.
Рейтинг : согласен  2
не согласен  3
 
для тани
02.05.2009 0:02:21
 
хО.8д написал/а
Справді кажуть, духовно убогому люмпену немає що втрачати, крім власних кайданів. УПЦ МП - насправді філія РБЦ-ФСБ. Це правда на всі 100%

смени имя дура
Рейтинг : согласен  4
не согласен  1
 
пиранья
01.05.2009 13:25:55
 
сима написал/а
таня написал/а
Что тут скажешь? Все народы имеют право на свою Церковь, а украинцы нет? Здесь сайт холуёв Кремля?

Дура ! Вера не может быть русской или украинской - она у нас ОДНА и ЕДИНА, и должна объединять народы (а не по гарантовски - "разделяй и властвуй).

Хорошо сказано. Зачем было делить православных России и Украины? Вера одна. Просто кому - то захотелось заиметь свой патриархат, чтобы там единолично разделять и властвовать, тем более, что это вплеталось в общую политику раскола между гос - ми.
Рейтинг : согласен  7
не согласен  4
 
Пилипенко
01.05.2009 12:47:07
 
таня
30.04.2009 17:59:52

А у тёти Тани скоро свадьба,
Остаётся лишь четыре дня.
Мне жену хорошую достать бы,
Тётя Таня выйди за меня.
Рейтинг : согласен  5
не согласен  2
 
Alti
01.05.2009 12:23:44
 
А не все ли равно? Спорим о том чего пощупать и измерить никто не может. Ясно что любая из представленных на Украине церквей не может претендовать на абсолютную истину, ибо она только в Боге и у Бога. Ясно, что чем крупнее, мощнее и старее церковь, тем больше в ней заводится всякого непотребного. Потому что земное начинает преобладать. Ясно что любое наше движение за чистоту рядов, или за истинную веру быстро используют в своих интересах лидеры конфессий. Паны спорят, у холопов чубы трещат! Так что лучше пусть выходят предстоятели один на один, и если уж так не терпится им, пусть дерутся.
Бог он не в церкви, и не в конфессии. Наверно для того чтобы больше людей это поняли и попускаются все эти чвары, вылазят наружу бизнес дела и Кирилла, и Филарета и других. Раньше монахи жили скромно, а теперь Владимир и Павел строят себе особняки на Зверинце.
Смотрите люди! Делаете выводы! И менее всего участвуйте в их делах, их битвах за власть и деньги.
Рейтинг : согласен  6
не согласен  2
 
житель подмосковья
01.05.2009 12:06:00
 
таня написал/а
Что тут скажешь? Все народы имеют право на свою Церковь, а украинцы нет? Здесь сайт холуёв Кремля?


Почему то в Западной Европе нет стремлений к созданию в каждой стране своего Ватикана.
Рейтинг : согласен  8
не согласен  4
 
слон - бывалову
01.05.2009 12:01:22
 
по слогану сразу видно истино верующего ка.ц.апа...
Рейтинг : согласен  3
не согласен  8
 
бывалый
01.05.2009 10:23:36
 
хО.8д написал/а
Справді кажуть, духовно убогому люмпену немає що втрачати, крім власних кайданів. УПЦ МП - насправді філія РБЦ-ФСБ. Це правда на всі 100%


КОЗЛИНА ты - 100%
Рейтинг : согласен  8
не согласен  4
 
сима
01.05.2009 10:18:22
 
таня написал/а
Что тут скажешь? Все народы имеют право на свою Церковь, а украинцы нет? Здесь сайт холуёв Кремля?


Дура ! Вера не может быть русской или украинской - она у нас ОДНА и ЕДИНА, и должна объединять народы (а не по гарантовски - "разделяй и властвуй).
Рейтинг : согласен  11
не согласен  4
 
таня
30.04.2009 17:59:52
 
Что тут скажешь? Все народы имеют право на свою Церковь, а украинцы нет? Здесь сайт холуёв Кремля?
Рейтинг : согласен  5
не согласен  14
 
Ъ
30.04.2009 17:42:22
 
п написал/а
Українська єдина церква є українська. І нічого тут мудрити. Тим більше, що Українська церква має законну канонічність ще з Київської Русі.
Абсолютно правильно написано про УПЦ. А самозванец Филарет со своим КП в пролете.
На відміну від російської, архиєпископів якої канонізували не у Візантії, а татаро-могольськими ханами.

Бред сивой кобылы. Канонизируют во первых святых, а не архиепископов, а во вторых - татаро-монгольские ханы исчезли еще в 14 веке, когда вся церковь, о которой речь, находилась в составе константинопольской патриархии.

Когда неучи берутся писать - ахинея выходит отменная.
Рейтинг : согласен  8
не согласен  3
 
Ъ
30.04.2009 17:35:04
 
Ну й нехай собі будуть у своїй Москві! А у нас Україна. Чужі - в написал/а
Ъ написал/атаня написал/аГде была Москва, когда крестили Киев? Яйца курицу не учат.Курицу вообще никто ничему хорошему научить не может. Где был Киев, когда крестились Иерусалимляне, когда образовывалась Византия? И что?
Вы видать перепутали поля для коментов и ника? Бывает...

ЗЫ Все просто. В узком поле пишется имя, в широком - комент.
Рейтинг : согласен  4
не согласен  2
 
Ну й нехай собі будуть у своїй Москві! А у нас Україна. Чужі - в
30.04.2009 17:32:11
 
Ъ написал/а
таня написал/а
Где была Москва, когда крестили Киев? Яйца курицу не учат.Курицу вообще никто ничему хорошему научить не может. Где был Киев, когда крестились Иерусалимляне, когда образовывалась Византия? И что?

Рейтинг : согласен  2
не согласен  7
 
п
30.04.2009 17:30:03
 
Українська єдина церква є українська. І нічого тут мудрити. Тим більше, що Українська церква має законну канонічність ще з Київської Русі. На відміну від російської, архиєпископів якої канонізували не у Візантії, а татаро-могольськими ханами.
Рейтинг : согласен  4
не согласен  10
 
Ъ
30.04.2009 16:27:28
 
таня написал/а
Где была Москва, когда крестили Киев? Яйца курицу не учат.
Курицу вообще никто ничему хорошему научить не может. Где был Киев, когда крестились Иерусалимляне, когда образовывалась Византия? И что?
Рейтинг : согласен  8
не согласен  4
 
Ъ
30.04.2009 16:23:59
 
хО.8д написал/а
Справді кажуть, духовно убогому люмпену немає що втрачати, крім власних кайданів.
І ще можливості написання дурних коментів.
УПЦ МП - насправді філія РБЦ-ФСБ. Це правда на всі 100%
Як-же подобається деяким індивідуумам демонструвати свою дурнуватість. Ну прямо ФСБ-манія якась.
Рейтинг : согласен  9
не согласен  2
 
Апостол Павел
30.04.2009 16:22:00
 
хО.8д написал/а
Справді кажуть, духовно убогому люмпену немає що втрачати, крім власних кайданів. УПЦ МП - насправді філія РБЦ-ФСБ. Це правда на всі 100%


Украинские раскольники - агентура Ватикана и США на территории Украины, страны с прочными православными устоями.
Рейтинг : согласен  8
не согласен  6
 
Риторический вопрос
30.04.2009 16:19:59
 
таня написал/а
Где была Москва, когда крестили Киев? Яйца курицу не учат.


Где была Таня, когда Ющик обсирял территорию Украины?
Рейтинг : согласен  10
не согласен  5
 
ВоваКиев
30.04.2009 16:18:53
 
таня написал/а
Где была Москва, когда крестили Киев? Яйца курицу не учат.

Не знаете о чем речь, лучше воздержаться от глупых коментариев. Сразу видно уровень, в кавычках, православного человека.
"...По Духу беден,
А по слову Златоуст..."
Рейтинг : согласен  10
не согласен  4
 
Верующий,дляТАНЯ
30.04.2009 16:18:41
 
Для того ,чтобы судить о церкви надо сначала быть верующим и понимать ,что значит "безблагодатность" церкви.Знать не по наслышке,что такое"святой дух" а чувствовать его.Поэтому объединять благодатную церковь с безблагодатной-все равно,что объединять небожителей и жителей преисподней.А кроме того-церковь это не партийная и не комсомольская организация, и по национальному признаку делить церковь -значит или не знать или не признавать ее учение.А где был Киев,когда ГОСПОДЬ входил в Иерусалим?Спаси и просвети Вас ГОСПОДЬ.
Рейтинг : согласен  14
не согласен  2
 
russ
30.04.2009 16:16:24
 
Церковным холуям "МП" независимость не нужно. Армяне имеют, грузыны имеют и т.д, а эти боже царя храни поют и ходят с портретами . Стыдоба!
На Подоле хотели открыть армянскую церьковь, так ГРУ -ные попы, и их холуи не дали! Такие вот "Братья". Думайте сами быть или не быть.
Рейтинг : согласен  6
не согласен  12
 
хО.8д
30.04.2009 16:15:09
 
Справді кажуть, духовно убогому люмпену немає що втрачати, крім власних кайданів. УПЦ МП - насправді філія РБЦ-ФСБ. Це правда на всі 100%
Рейтинг : согласен  6
не согласен  13
 
таня
30.04.2009 15:57:41
 
Где была Москва, когда крестили Киев? Яйца курицу не учат.
Рейтинг : согласен  7
не согласен  16
 
Комментировать  "УПЦ не нужна свобода от Москвы"
Комментировать  "УПЦ не нужна свобода от Москвы"
Новости партнёров






Загрузка...


Интернет магазин загрузка...

При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2010 Первый информационный портал «ОБОЗ.ua - Обозреватель». Все права защищены.