Днепропетровские регионалы «сливают» партию
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть и оценить неминуемую угрозу для Виктора Януковича, как для лидера Партии регионов. ПР, некогда бывшая авторитетным монолитом, сегодня больше похожа на одеяло, которое перетягивают в разные стороны внутренние объединения – группа Ахметова-Колесникова, группа Клюева-Сивковича, группа Левочкина и Бойко и Луганская группа. Причем у Виктора Федоровича здесь нет ни существенной поддержки, ни гарантированной протекции – наоборот, в кулуарах представители всех этих «групп влияния» поговаривают о том, что чем дальше, тем больше Янукович нужен ПР, как рыбке зонтик. А так как основная электоральная ставка делается на Януковича, то если его «уйдут», рейтинги ПР покатятся вниз со скоростью лавины в горах.
«Противоядием» внутренним противоречиям в ПР можно было бы считать твердые позиции в регионах. Но из Киева, как правило, не видать, что происходит на местном уровне. Хотя, если взять для примера Днепропетровск, лучше Виктору Федоровичу и не знать, кто там заказывает музыку.
Довольно долго народный депутат от ПР Олег Царев уверенно держался на «региональном» гребне волны славы. Позиционируя себя как человека, приближенного лично к Януковичу, к чьему мнению лидер самой многочисленной в стране партии прислушивается, Царев мог бы почивать на партийных лаврах в Днепропетровске, где должен был представлять «бело-голубые» интересы, и в ус не дуть. Но для бизнес-ориентированного Олега Анатольевича финансовые обязательства оказались гораздо важнее политических.
За последний год у верхушки ПР и так накопилась масса претензий к Цареву, вверенный которому Днепропетровск не приносит ожидаемых результатов. А пару недель назад Царев с пеной у рта расписывал на собрании фракции достоинства днепропетровского бизнесмена, депутата горсовета от Блока Лазаренко Загида Краснова, о котором в Киеве раньше и не слышали. После этого у многих возник еще один вопрос: зачем регионалу Цареву в противовес партийной дисциплине рекламировать в кругу «своих» представителя другой политической силы, которая даже не вышла на национальный уровень?
Надо сказать, что ответ на этот вопрос вполне может поставить жирную точку на деятельности Царева под «бело-голубыми» флагами. Ведь активность Царева в парламенте равна нулю, сам он фактически не проявляет никой инициативы в партийной работе по региону, и за последний год провел в Днепропетровске только два мероприятия – собрал антиправительственный митинг, чтобы отчитаться перед Киевом, и подарил одной из школ домашний кинотеатр, пропиарив при этом себя, любимого. Более того – не так давно в Днепропетровской области прокатилась волна чистки руководящих работников на ключевых «земельных должностях», в результате которой всех регионалов поменяли на бютовцев или ставленников Блока Литвина. Пока из последних сил за свое место борется разве что «бело-голубой» руководитель городского управления земельных ресурсов – ему Царев лично пообещал «помочь», но на деле никакой помощи предоставлено не было, из-за чего гонимый с должности начальник сначала взял больничный, а потом ушел в отпуск.
Интересно, что будет, если Янукович узнает, что его любимчик еще и построил парами фракцию ПР днепропетровского горсовета, которая в 2006-м стоила Виктору Федоровичу сил, времени и денег, и эта фракция теперь послушно голосует в интересах выше упомянутого Загида Краснова?
Что связывает Краснова и Царева, в Днепропетровске знаю все, - земля. «Сладкая парочка» местного бизнеса от политики довольно давно составляет прочный тандем, руками которого осуществляются многие крупные незаконные сделки с городскими земельными участками. Имея «своих людей» в земельных ведомствах, диктовать свои условия и получать желаемое для Краснова и Царева до недавнего времени было несложно. Теперь, когда менеджмент в этой сфере претерпел изменения преимущественно в «бело-сердечную» сторону, нужно заняться чем-то другим. Для Краснова здесь вопросов не возникает – не имея «верховного хозяина», он свободен в своем выборе: захотел – общественную организацию создал, или в мэры пошел готовиться, или еще что-нибудь «для души и денег» сделал. Имея тотальное влияние на мэра Днепропетровска в такой мере, что если понадобится, можно и дверь в его кабинет с ноги открыть, Краснов и горсовет под себя подмял. Его 13 лазаренковцев формируют с фракцией ПР большинство – и нажимает кнопки в сессионном зале это большинство, руководствуясь волей именно Краснова.
А Царев, в отличие от своего кавказского друга (настоящая фамилия Краснова – Габибулаев, национальность – лезгин), формально должен держать обратную связь с Киевом. И Олег Анатольевич, то ли предвидя скорый политический финал своего партийного лидера, то ли понимая, что сам «доигрался», стелет себе соломку, становясь в буквальном смысле слова «подстилкой» для Краснова. Это в полной мере объясняет то, что трое бизнесменов, играющих не последние роли в бизнесе Царева, являются учредителями общественной организации Загида Краснова «Громадська сила». Имена этих трех мушкетеров - Алексей Пермяков, Александр Даценко и Андрей Панченко. На их учредительском счету – около двух десятков ООО со стороны Царева. В бизнесе Загида Геннадиевича им тоже нашлось место. Пермяков, например, выступает соучредителем в ООО «Пионер Плюс» вместе с Алекандром Лупандиным. Ныне депутат горсовета от Блока Лазаренко, а в прошлом – член преступной группировки Загида Габибулаева, Лупандин является верным помощником Краснова в его финансовых и политических делах. У Панченко компания в красновском ООО «Отег» более «веселая» - соучредителями вместе с ним выступает Александр Афанасьев, заместитель мэра Днепропетровска, а также сам Загид Краснов и его супруга Эльвира.
Иными словами – пора бы уже в Киеве понять, что в Днепропетровске у Партии регионов тылов не осталось никаких. Сходство, как правило, роднит, и вряд ли у дважды несудимого Януковича вызовет недовольство то, что Загид Краснов вышел в люди благодаря своему криминальному прошлому в бурные 90-е. Но факт того, что Царев, не сложив, так сказать, мандата, всеми доступными ему способами укрепляет авторитет чуждой ПР общественной организации, не получив добро «сверху», вполне можно расценить как желание раньше других сбежать с тонущего «бело-голубого» корабля.