Главная » Скандалы

Россия вновь обвинила Польшу в начале Второй мировой

26 июня 12:23 Распечатать
Поделиться:
» фото  Livejournal

Россия вновь обвинила Польшу в начале Второй мировой

Польский МИД обвинил Москву в попытках фальсификации истории. Причиной стал сюжет в программе "Вести недели" на телеканале "Россия", который, по мнению польской стороны, выставляет Польшу косвенным виновником начала Второй мировой войны.

В сюжете излагается такая версия начала Второй мировой войны: "Сталин еще в мае знал, что Гитлер подготовил план захвата Польши, а Варшава пыталась переиграть план, предложив Японии открыть второй фронт против Советов. У Польши были основания считать Гитлера союзником — договор 1934 года. В секретной его части Берлин и Варшава обещали друг другу военную помощь".

Польская сторона сочла, что подобная версия возлагает на Польшу ответственность за события, которые спровоцировали Вторую мировую войну. Посольство в Москве выступило с письмом протеста, в котором сюжет назван "яркой попыткой фальсификации истории". По мнению польских дипломатов, авторы не только переврали причины заключения пакта Молотова—Риббентропа и его секретных протоколов, "давших зеленый свет нападению гитлеровской Германии на Польшу", но и замолчали факт нарушения Советским Союзом 17 сентября 1939 года советско-польского договора о ненападении от 1932 года, "который Польша уважала и соблюдала".

Особое звучание проблема получила после создания президентом Дмитрием Медведевым в мае 2009 года комиссии по борьбе с фальсификацией истории в ущерб интересам России. В заявлении польской стороны отмечается, что сюжет "Вестей" мог бы стать предметом обсуждения членов этой комиссии, пишет "Коммерсант".

В ВГТРК отказались комментировать претензии, сославшись на то, что официальный ответ руководство пока не подготовило. В европейском департаменте российского МИДа к претензиям поляков отнеслись с недоумением. "Мнения, высказанные в телепрограммах, не должны становиться предметом рассмотрения официальных организаций,— считают на Смоленской площади. — К каким временам нам предлагают вернуться? У нас свобода слова".

Источники "Коммерсанта" в российском МИДе убеждены, что "Польша выступает в этом вопросе с позиции двойных стандартов": "Если бы мы всякий раз обращали на то, что говорится в адрес России и истории СССР на государственных каналах Польши, был бы совсем другой разговор". В МИДе признают, что история — болезненная тема российско-польских отношений, в которой "много взаимных обид и попыток политизации".

Польские дипломаты напоминают, что подобные конфликты создают "неблагоприятный фон" для намеченного на 1 сентября визита премьера России Владимира Путина в Польшу — он приурочен как раз к годовщине начала Второй мировой войны: торжественные мероприятия могут сильно омрачить разногласия в исторических оценках.

Напомним, это не первый скандал подобного рода - так, в начале июня на официальном сайте Минобороны РФ была опубликована статья, автор которой также называл виновником начала Второй мировой войны Польшу. Позже статья была снята с сайта.

Читайте по теме:

Россия приписала Польше роль виновника второй мировой

Россия передумала обвинять Польшу в начале второй мировой

Новую программу по истории Украины писали дилетанты

Историки рассекретили легендарного советского вербовщика

Учителя шокированы ошибками в тестах по истории

26 июня 12:23 Распечатать
Поделиться:
Комментировать  "Россия вновь обвинила Польшу в начале Второй мировой"
Комментировать  "Россия вновь обвинила Польшу в начале Второй мировой"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
жора
26.06.2009 22:16:06
 
Германия, наверное, ещё долго не придёт в себя от изумления после таких заяв раши. может поляки и концлагеря строили и ленинград осаждали и сталинград штурмом брали и пленных миллионами и Берлин - их столица была, а Гитлер со Сталиным - скрытые братухесы Пилсудского а заодно и Дзержинского? ну а Краков и Варшаву поляки сами взрывали...
обоссаться иногда можно от Кремля. совсем охренели...
Рейтинг : согласен  1
не согласен  1
 
Simfer
26.06.2009 18:01:39
 
Для "Олег_Киев". Оскорбления сродни юродивым, но не вам, коз**лино...Деньги зарабатываю НОВЫМИ идеями, а между чем они рождаются-мои проблемы...Иногда, такие тупо***лые подбрасыват...Ума нет, одно амебное состояние...Это так, реверанс в вашу сторону...Относительно возложения "харантом" цветов в концлагере: кому? Жертвам его папы-надзирателя?
Рейтинг : согласен  2
не согласен  1
 
жора
26.06.2009 16:53:31
 
даркнеса матерят не за этот пост а за его махровый педе.ра.с.т.изм и ненависть к стране, в которой он - го.н.дон. пока ещё живет. скоро перестанет.
Рейтинг : согласен  0
не согласен  1
 
vv
26.06.2009 16:20:41
 
Польша начала получать в "обратку" после всех их истерических (исторических) высказываний и действиях. Например, в Освенциме был закрыт раздел о жертавах из Советского Союза еще несколько лет назад, в 1945 Берлин взяло Войско польское, русские им "добже помогали" ну и прочее в том же духе... Достаточно вспомнить блокирование соглашения между ЕС и Россией несколько лет назад Качинским, да много всего еще... Грустно смотреть и слушать все эти перепирательства и взаимные обвинения - это путь в тупик, а не "к установлению исторической справедливости"...
Рейтинг : согласен  1
не согласен  0
 
Олег_Киев
26.06.2009 15:21:30
 
Царь же федеративный, не признаёт не искусственного голода ни массовых расстрелов. Не признаёт потому, что вина за те преступления на тоталитарной системе, то есть на такой же какую он строит.
Не дошло, тормоз? Ну не дойдёт. Врубай ОРТ, там правды подкинут.
Рейтинг : согласен  3
не согласен  4
 
Олег_Киев
26.06.2009 15:21:10
 
Для Симфера. Ты тупица на работе и КЗоТ не нарушаешь. Учить плохо и дешовой брехнёй снабжать это твоя прерогатива, конкурировать не решусь. По поводу Волынской резни мы то как раз и признали, что это было. Не любимый вами, шавками москальскими, Ющенко ездил в Польшу и цветы возложил к памятнику жертвам.
Рейтинг : согласен  2
не согласен  4
 
Simfer
26.06.2009 15:11:33
 
Для "Ал". А вы сами, фильм этот видели??? Таких комедий на военную тему-масса, но там была центральная нить: советско-полская дружба!!! Вот ее "качики" с "луны" и искореняют...Да, солдаты наши погибли в борьбе с ФАШИЗМОМ и возрождающимся у нас в Украине нацизмом, но погибли-то в ПОЛЬШЕ...И, кстати, если про историю, больше потери только в Германии непосредственно...Кто когда наступление начал...Ну, это странно вообще...Как человек, который чуть-чуть владеет таким предметом как стратегия могу сказать-если бы солдат бросили в бои, искусственно развязанными англичанами (лишь бы советы укусить), то наши потери исчислялись бы в Польше миллионами...Людей, которые поддались на провокации из Лондона жалко, как и моего двоюродных дедов, один из которых погиб формируя Днепр, а другой - Вислу...
Рейтинг : согласен  3
не согласен  1
 
Ал
26.06.2009 15:01:44
 
Мда, если уже "четыре танкиста" стали для россии обидными, то тогда это название можно писать ТОЛЬКО с маленькой буквы.
И 600 000 солдат, погибших в Польше (пусть земля им будет пухом) погибли не за Польшу, а за победу над фашизмом.
А сталин, кстати, начал наступление только после того, как Варшавское востание было подавлено. И это факт исторический.
Рейтинг : согласен  2
не согласен  2
 
Simfer
26.06.2009 14:41:43
 
Для "Олег_Киев". Вы, болезный, снова сегодня на смене? Чегой-то так? КЗоТ нарушаем-ведь должно быть сутки, через трое...И снова пытаемся невпопад всех учить??? Вы знаете, что практические ВСЕ приграничные государства имеют проблемы со взаимной историей...Практически ВСЕ между собой воевали и ВСЕ в обиде??? Я-не смотрю польского телевидения, но что они делают с общей памятью-весьма прискорбно...Начиная от невинных "Четрех танкистов" и кончая ответом одного чиновника (верхнего уровня) что НИКТО не заствлял 600.000 (шестьсот тысяч) советских солдат ПОГИБАТЬ за Польшу....А вы (неуважаемый) не помните %% состав этих щестисот тысяч??? МИНИМУМ четверть - украинцы...Поэтому МИД РФ абсолютно прав: с какой точки истории отношений России и Польши их считать "правильными", с точки зрения Польши? И как тут быть со свободой слова...Кстати, приверженец схронов, ответьте с трех раз, коль про затылки пишите-простили поляки порубленных и расстреляных бандеровцами поляков из Волыни? В Польше есть исторический термин - "Волынская резня"...Это про кого???
Рейтинг : согласен  5
не согласен  2
 
DarkNess
26.06.2009 14:13:47
 
Кучма написал/а
Путин- лицемер! Вэдмидев- его марионетка..

Да да. Гав-гав-гав-гав, свои-чужие, черное-белое, думать влом гавкнуть проще, бей чужих, бей своих чтоб чужие боялись, "смерть чужим", и пофг что и "своим" в итоге тоже, главное чтобы "чужим". Уроки истории - нафиг, пусть лошадь думает - у нее голова большая. А потом еще кто-то удивляется почему все больше "гав" вместо человеческих слов, и кто-то (если будет кому) потом будет удивляться "а почему -же так все погано вышло" ведь "гомо сапиенс" типа... были...
Рейтинг : согласен  6
не согласен  1
 
DarkNess
26.06.2009 14:09:04
 
интересующийся написал/а
Судя по тому маразму, который сейчас в мире происходит, выводов из истории вообще НИКТО не сделал и не делает.

Ага. Зато даже у некоторых "вышесреднего финансистов" появилась фобия "через 7 лет денег не будет никаких и будет натуральный обмен продуктами". Один сегодня в истерике это рассказывал. Угу, ессно. А еще в ходу будут каменные топоры и дубины - где-то после 2012го вероятно :( И все имно по ввышеуказанной Вами причине :( А до этого мы все дружно будем вцепляться друг другу в горло за чужие интересы, даже не замечая что аппетиты "тех за чьи интересы" безграничны и итог будет только один. Но " выводов из истории вообще НИКТО не сделал и не делает". А меня сейчас образцово обматерят за этот пост.
Рейтинг : согласен  4
не согласен  1
 
Кучма
26.06.2009 14:05:34
 
Путин- лицемер! Вэдмидев- его марионетка..
Рейтинг : согласен  3
не согласен  6
 
интересующийся
26.06.2009 13:48:45
 
Судя по тому маразму, который сейчас в мире происходит, выводов из истории вообще НИКТО не сделал и не делает.
Рейтинг : согласен  6
не согласен  1
 
житель подмосковья
26.06.2009 13:30:00
 
Олег_Киев написал/а
Вместо того чтобы объяснить, каким образом в затылок, у рвов были расстреляны десять тысяч врачей, учителей, офицеров, не воевавших против советской армии, а, наоборот, отдававших ей оружие, потому что думали, что эта армия идет через Польшу воевать с Гитлером, вместо этого Путин учреждает и празднует день победы над поляками 4 ноября.


Какой еще день победы над поляками.Никогда об этом не слышал.
Может,вам в Киеве больше известно,что мы тут празднуем?
Рейтинг : согласен  9
не согласен  6
 
историк в пользу России
26.06.2009 13:29:01
 
Олег_Киев написал/а
Свобода слова в их понимании ?
В России нет свободы слова, по этому рассеяне пользуются свободой слова только по отношению к зарубежным государствам (элемент внешней политики). Внутри России запрещены и своя и чужая свобода слова, как посягательство на историю в ущерб России.
Рейтинг : согласен  5
не согласен  5
 
Олег_Киев
26.06.2009 13:13:47
 
Свобода слова в их понимании это когда первые лица государства заявляют, что "Украина стырила газ" и обзывают страну и народ. Когда же становится вопрос о доказательствах и соответственно исках и штрафах, оказывается ни чего и не было только "свобода слова". Устами Жириков, Затулиных и Марковых у нас к безпорядкам подстрекать это то же свобода?
Рейтинг : согласен  13
не согласен  5
 
историк в пользу России
26.06.2009 13:13:28
 
Визит Путлера в Польшу приурочен как раз к годовщине начала Второй мировой войны. Гитлер по понятным причинам приехать не сможет, но его дело живёт.
Рейтинг : согласен  8
не согласен  3
 
Олег_Киев
26.06.2009 13:06:52
 
Вместо того чтобы объяснить, каким образом в затылок, у рвов были расстреляны десять тысяч врачей, учителей, офицеров, не воевавших против советской армии, а, наоборот, отдававших ей оружие, потому что думали, что эта армия идет через Польшу воевать с Гитлером, вместо этого Путин учреждает и празднует день победы над поляками 4 ноября.
Рейтинг : согласен  11
не согласен  6
 
Олег_Киев
26.06.2009 13:06:24
 
Поляки просили россиян открыть уголовное дело по растрелам в Катыни. Дума дала отказ и в СМИ появились сообщения, из которых следовало, что, Катыни не было, а полякам так и надо.
Рейтинг : согласен  12
не согласен  4
 
Акела
26.06.2009 13:00:10
 
Ага, правда это только что, что говорят против России и Союза.
Если против кого другого - это, конечно, неправда!
Это по-ихнему - двойной стандарт, двойная мораль...
Рейтинг : согласен  7
не согласен  13
 
lemb
26.06.2009 12:59:26
 
Рашка гонит!
Рейтинг : согласен  13
не согласен  2
 
смотрящий
26.06.2009 12:39:35
 
тему проехали месяц назад
Рейтинг : согласен  3
не согласен  9
 
stone
26.06.2009 12:39:33
 
'К каким временам нам предлагают вернуться? У нас свобода слова.'
Дальше не осилил из-за громкой улыбки :-))
Рейтинг : согласен  9
не согласен  4
 
Комментировать  "Россия вновь обвинила Польшу в начале Второй мировой"
Комментировать  "Россия вновь обвинила Польшу в начале Второй мировой"
Новости партнёров





Загрузка...


Интернет магазин загрузка...