Брошенная невеста
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Если белочка и зайчик оба – мальчики, деток у них не получится априори. Формула, выведенная некогда Тимошенко относительно союза КПУ с СПУ и ПР, сработала против нее самое. Точнее, против «ширки». Которой не могло быть просто потому, что ее не могло быть. В воскресенье Виктор Янукович это доказал.
Янукович: конец всему
Демарш Лидера стал грандиозной неожиданностью для его же соратников. Особенно для высокопоставленных донов, мысленно уже разделивших квоты в правительстве и кабинеты на Банковой опосля января 2010-го. Мнением Януковича по данному поводу они особо не интересовались – мысли не допускали: оно может не совпадать с их собственным. Оттого не насторожились «последней гастролью» Виктора Федоровича в Белокаменную, хотя о готовящейся поездке знали за три дня.
В Москве глава ПР бухнулся на колени пред Сечиным, еще несколькими не самыми, кстати, крупными, придворными чинами, просил «не казнить – миловать, спасти от Юльки, она нас всех погубит». Удалось ли ему встретиться с первыми лицами РФ, «Обозу» доподлинно неизвестно, однако мольбы Большого Дона были услышаны.
Каков в том интерес самой Белокаменной, какую роль сыграл в процессе лично Дмитрий Медведев, почему не смог ничего исправить Медведчук, «Обоз» знает и вскоре расскажет очень подробно. Сейчас речь о другом.
О том, что, приземлившись в "Борисполе", Янукович уже держал в кармане фигу. С ней и отправился утром в субботу на переговоры, точнее – внесение последних, технических, правок в новую Конституцию и тело Большого договора. Договора, предписывавшего, кстати, именовать «ширку» союзом не «Возрождения и соборности», а «Национального развития и примирения».
К девяти часам вечера журналисты, созванные на пресс-пати по случаю профессионального праздника, ждали его в одном из залов гостиницы «Киев».
Называлось мероприятия весьма претенциозно – «Прощание с оппозицией».
- Что ж вы «гоп!» говорите, еще не перепрыгнув? - иронично поинтересовалась я у пресс-секретаря Януковича Дениса Иванеско, звонившего с приглашением.
- Перед свадьбой традиционно проводятся мальчишники и девичники, - отшутился Денис, уже, видимо, мысленно примерявший на себя роль пресс-атташе главы государства.
- Глядите, чтобы невеста из-под венца не удрала!
Получилось, впрочем, наоборот.
В «Киев» Лидер, конечно, не явился. Не пришла и Анна Герман, которую он около восьми вызвал к себе. Из характерной стилистики заявления следует: сочинителем скандального заявления выступила именно она. Ну, или, по крайней мере, поучаствовала в процессе. В том числе – процессе мумификации собственного шефа. В воскресенье он сам себе подписал смертный приговор в политике. Себе и Тимошенко.
Причем сделал это на Лаврском погосте в Пятидесятницу – день, ассоциирующийся у всего православного мира со свершением самых удивительных чудес.
Чудо таки свершилось. Набравшись смелости (само по себе уже прецедент), Янукович послал Юлю подальше.
Янукович окончательно развенчал миф о непобедимости Тимошенко
Мотивы, двигавшие Януковичем, вполне ясны.
Основной – уверенность в собственной победе по итогам второго тура (типа он в него выйдет! ). Дополнительный – нежелание «прогибаться» перед отцами-содержателями, совмещенное с отчаянной попыткой сохранить единоличную власть в партии (типа она у него была!).
Главный бонус – нагадить в обезжиренный кефир Тимошенко. Юлия Владимировна – известный мастер кидка, но ее саму ТАК никто и никогда еще не кидал. Допускаю, Янукович осознавал – ставит крест на себе, но решил: удовольствие от «мести» Юле того стоит.
Ведь приговор, как было сказано, не только ему – ей тоже. Хотя бы из-за признания: переговоры о «ширке» велись! Западноукраинскому электорату премьера сего вполне достаточно. Циничная ложь Януковича на предмет того, что избрание Президента в парламенте его не привлекало и ничего подобного он никогда не требовал, «національно свідомій» публике мало интересна. Скорее, она задастся вопросом: если уж Юлия Владимировна такая-сякая пыталась соблазнить Виктора Федоровича, ПОЧЕМУ у нее это не получилось? Почему не сумела «додавить» Большого Дона, тем паче – убедить в оной целесообразности членов собственной фракции, ополчившейся против «ширки» через одного? Ей, кстати, с этими людьми еще в общенациональную кампанию идти. Разбитую чашку склеить, конечно, можно, только течь в ней даже клеем «Момент» полностью не устранить. Какой она после этого глобальный стратег, спрашивается?
Итак, главное, что удалось Януковичу – окончательно развенчать миф о непобедимости Тимошенко. Бог, как известно, любит Троицу – после «запятых» киевских выборов, тернопольской эпопеи, «точку» с «ширкой» влепил ей глава ПР. Причем влепил на Троицу. Пожалуй, выполнил главную свою миссию в политике. Миссию, ради которой «отмазался» от двух судимостей, вырос из завгара в губернаторы, из премьера – в оппозиционеры…
Теперь он деградирует в пенсионера-маргинала. Деградирует очень быстро. После «пролета» на выборах (обусловленного как саботажем со стороны отцов-содержателей, так и выводами, сделанными электоратом за это время) его, разумеется, «попросят» с поста главы ПР. Сама ПР либо расколется либо – переформатируется. Учитывая, что альтернативы Виктору Федоровичу тут как не было, так и нет – первый вариант куда более реалистичнее.
Таким образом, Янукович похоронил не только себя и Тимошенко - политиков, а еще и родную партию, что «в люди вывела его».
«Кристалл» для группы Фирташа
Сами регионалы, как уже говорилось, о выходке вожака узнали из новостных лент. Негодовали:
- Долбо...б! Если думает, что ему это на пользу – глубоко заблуждается!
- Что за талант у человека – прос…ать президентство?! – делился один из них с «Обозом», - в 2004-м – проср…л, в 2009-м его ему на блюдечке с голубой каемочкой под нос подсунули – опять проср…л!
«Солдаты партии» чувствовали себя глубоко оскорбленными – использованными по принципу резинового изделия номер два. Не потому даже, что их заранее не проинформировали о «смене вектора» - жаль было проделанного труда: написанной Конституции, согласованных документов, расписанных квот … Всего-всего-всего… Работали, старались, от СМИ по госдачам шифровались, но тут из Москвы вернулся Янукович и все опошлил. Почти как поручик Ржевский.
- Минимум три четверти нашей команды, преданных Януковичу людей, он попросту кинул. Иначе не скажешь. Для меня это – шок. Как теперь с ним дело иметь? Выходит, Богословская была права? - рассуждал другой бело-голубой.
Особо лютовали отцы-содержатели.
- Ты любишь спрашивать, чего хочет Ющенко; а я хочу понять, чего хочет Янукович?! Чего ему, гаду, не хватало для полного счастья? Что не день – концепция меняется, не успеваем тазики менять. Ладно, допустим, он таки передумал, но так не делается. Нельзя было по-человечески? Пригласить, допустим, Тимошенко на встречу, объясниться – разойтись нормально. Нет, ему приспичило мосты сжечь – всех нас, получается, подставить!?
Горе заливали артемовским шампанским. И только Левочкин с Бойко откупоривали «Кристалл». Хоть в деле «переубеждения» Януковича роли особой не сыграли. Их заслуг в том вовсе нет (хотя сейчас, конечно, они станут утверждать обратное) - группе Фирташа, мечтавшей о самосохранении, просто повезло. Видившие Бойко вечером пятницы – грустного, поникшего, констатировавшего в безнадеге «все пропало» - подтвердят.
Намеченного на вторник общего собрания фракции ПР никто пока не отменял. Любопытно, какие к тому времени Янукович изобретет себе оправдания?
Особенно с учетом того, что его «фэ» сыграло не столько против Юли, сколько за Яценюка, Литвина и Ющенко. Не воспользоваться добровольным самобичеванием Лидера для этих троих, также – остальных, мнящих себя альтернативными кандидатами, было бы чрезвычайной глупостью.
Тимошенко: брошенная невеста
Удар Януковича поразил цель – Тимошенко была ошарашена. В случившееся премьер долго не могла поверить. Не знала, на кого все валить. Под горячую руку попали даже Турчинов с Кожемякиным, обвиненные в нерасторопности - вовремя не предупредили и не упредили.
Собравшись с мыслями, предъявила телефонные претензии Ахметову. Как же, мол, так; как же гарантии, договоренности. Ринат Леонидович якобы выразился в духе: в политике гарантии – понятие относительное. Кому как не вам об этом знать, да и не могу я за другого человека ручаться. Пишем «якобы», ибо сам Ринат Леонидович наотрез отказался подтверждать или опровергать данный факт. Мое дело сторона – традиционный его девиз в таких случаях.
Покумекав еще немного, Юлия Владимировна разослала поздравительные – к Троице приуроченные - смс всем членам своей фракции. В сообщении после витиеватых здравиц имелась маленькая приписка – строжайший запрет комментировать ситуацию в ближайшие три дня. Надеялась, это еще не конец.
- Первый тур через семь месяцев, к тому времени все об этом забудут, - уверяли в БЮТ.
- Помните, в 2006-м, голоснув вместе с ПР за «и.о.» премьеру Еханурову, вы сами себе рейтинг обрушили – в оставшиеся до голосования недели восстанавливали его с трудом, а не новый добывали? Сейчас сами себя выпороли: хотели всю власть поделить, но не сумели. Еще и засветили это на весь мир, - издевался «Обоз».
Спорить никто даже не пытался. Утешались «сердечные» лишь двумя деталями. Первая, электоральное поле демократов сугубо арифметически больше чем протестное бело-голубое - минимум на 4%. Конкуренция тут, конечно, выше, особенно теперь, с появлением «младо мессий», но борьбы, как таковой, никто ж еще не начинал – шансы есть. Вторая – потенциал собственных пиарщиков, доказавших вслед за Геббельсом: чем наглее ложь, тем охотнее в нее верят.
Если Абдуллину, Баграеву, Медведеву, прочим и сейчас удастся отмыть потускневший лик женщины с косой – заслужат себе каждый по памятнику из алебастра.
Отмывать начали вечером воскресенья. Реагируя на эскападу Януковича, Тимошенко вынуждена была признать: переговоры таки велись. Пропустив в ворота первый гол, тут же забила второй – обвинила Федоровича в предательстве и всех смертных грехах. Интонации копировали легендарного Левитана: «Сегодня, в четыре часа утра, без объявления войны фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз…». Запутавшись во лжи не менее Виктора Федоровича, поспешила откреститься от собственных инициатив продления каденции Рады, ограничения всяческих свобод, в том числе СМИ. Главное – избрания Президента в ВР, благо цитата подходящая отыскалась – из эфира пятничного «Шустера» прошлым декабрем. Отвечая на вопрос «Обоза» о том, почему не «дожала» Фирташа, Тимошенко не растерялась: не хотела Гаранта силами депутатов к присяге приводить.
Сейчас она об этом вовремя вспомнила. Кто бы сомневался!
П.С. «Обозреватель» торжествует. Торжествует, ибо мы были первыми и единственными в – интернет-сегменте, последовательно аргументировавшими невозможность «ширки». К нашим доводам прислушивались, но мало кто с ними соглашался. Мастерски разыгранная информационная кампания, последовательное нагнетание в обществе истерии сделали свое дело. В том числе в экспертной среде – большинство ее представителей от прогнозов воздерживались – боялись маху дать. За исключением лишь Института Горшенина, обосновавшего бесперспективность ширки, покуда остальные втихаря мастерили белые знамена капитуляции.
В пятницу «Обоз» один сообщил о пребывании Януковича в Москве, о его встрече с Сечиным, о мольбах «спасти от Юли». Не высмеял нас, обвинив в распускании сплетен, только ленивый. Воскресенье расставило все по местам.
Вспылив, я пообещала: случится «ширка» - выкрашусь в блондинку. Субъекты политического террариума развеселились.
- Что делать, Соня, придется покраситься, - грустно резюмировал в субботу утром Литвин.
В воскресенье мой парикмахер тоже пила «Кристалл». Подпольного, правда, разлива.