УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Прокурорский предел. ДОКУМЕНТЫ

Прокурорский предел. ДОКУМЕНТЫ

В битве «Кузьмин против Онопенко» - неожиданный поворот. В среду замгенпрокурора потерпел тактическое поражение.

Его начальник Александр Медведько, едва выйдя из отпуска, перевел Кузьмина на другой участок работы. Отныне особо важные дела, в том числе: выявление заказчиков «посадки» Колесникова, разбирательство с легитимностью попадания Онопенко в Верховный суд, разоблачение рейдеров Киевщины – банды «Капитошки» (опосредованно связанной, как намекал Ющенко, с Губским-Единым), из его ведения переданы Виталию Щеткину. Специально созданный «под Щеткина» Главк объединил в себе прежние вертикали Кузьмина и Голомши (следственное управление). Рената Равильевича Медведько перебросил на «оборонку» и транспорт.

БЮТ против ГПУ. Или заодно?

Случайной рокировку не назовешь. Причин ее минимум две.

Первая – гиперактивность Кузьмина по «наведению порядка» в судебной ветви власти. Обусловившая, собственно, его конфликт с Онопенко и опосредованно  c зятем Василия Васильевича – замминистра юстиции Евгением Корнийчуком, в офисе которого люди Кузьмина намедни учинили громкий обыск.

Конфликт чреват для ведомства на Резницкой весьма неприятными последствиями. Эффективность деятельности ГПУ, элементарно-статистическая, как известно, напрямую зависит от количества вердиктов, вынесенных судами по ее представлениям. Простой вопрос: станут ли суды, погрязшие в коррупции «выше крыши», успешно сотрудничать с ведомством, которое их от этого благодатного «корыта» пытается оттащить? И не проще ли самому ведомству лишить одного своего особо «буйного» кадра возможности судей от «корыта» оттаскивать? Хотя бы во избежание ухудшения показателей.

По информации «Обоза», именно такое условие было сформулировано Медведько окружением премьера Тимошенко. Юлии Владимировне в свою очередь его сформулировал Онопенко. Снятие Василия Васильевича – воля 226 народных депутатов. Тут ему при наличии поддержки фракции БЮТ беспокоиться нечего. Ликвидировать иные угрозы спокойствию Онопенко и даже Корнийчука – прямой интерес Тимошенко, если, конечно, она не хочет получить «головняк» с судами на этапе избирательной кампании. Их ликвидация – предмет политических и, возможно, финансовых договоренностей, которые, логично предположить, были достигнуты с Медведько. Который, не секрет, подобно «позднему Давыдовичу» (в том числе в плане привычки снятия стресса путем обильных «возлияний»), прокурорский свой «срок» - до октября будущего года добывает «из последних сил» - острых конфликтов старается избегать.

Поддержит ли его в этом Президент (заинтересованный, понятно, в максимальном имиджевом уроне БЮТ энд Ко, который сулили выпады Кузьмина) – вопрос риторический. Ответ, на который скорее всего будет дан в четверг – по факту запланированной встречи Гаранта с Генпрокурором.

Вторая причина – амбиции самого Кузьмина стать сменщиком Медведько. После того, конечно, как будет решена участь «вечно Генерального прокурора» Пискуна. Которого ПР вновь на должность пропихивать более не намерена. О чем в стане бело-голубых сегодня заявляют не таясь. А вот пролоббировать не чуждого им (донецкого по рождению) Кузьмина они могут вполне. Равно как и БЮТ. Причем вне зависимости от того, кто станет Президентом в 2010-м. Даже если им вновь сделается, только не смейтесь, Ющенко. Реальные возможности которого на сегодня внутренняя социология фиксирует на уровне 5%. При 10% (!!!) Литвина, 22-х реальных (а не мнимых 37-ми процентах, которые «рисуют» ему на Липской) Януковича, 18% Тимошенко и 4,4% (а не вымышленных 15%) Яценюка.

Для лоббирования нужно всего ничего - те же 226 «за» ВР, после соответствующего представления главы государства. На кого поступит представление при «живом» Медведько гадать, разумеется, преждевременно. Однако принципиальность, в том числе в единоличной борьбе с махиной всей судебной власти, качество для вероятного претендента на пост главы ГПУ отнюдь не лишнее.

Тем более, статус члена ВСЮ позволяет Кузьмину "кошмарить" Онопенко и впредь - без оглядки на служебные свои полномочия.

Письма несчастья

Понятно, первая причина в деле «разжалования» Кузьмина оказалась ключевой. Ясно и то, что следствием кадровых рокировок на Резницкой станет сворачивание всей «отработки» Онопенко. Вплоть до возможного отзыва Александром Ивановичем письма, направленного в минувшую пятницу Ренатом Равильевиче главе ВР Литвину.

На оную вероятность указывает маленькая, но красноречивая деталь. Документ, поступивший в аппарат ВР, как было сказано в пятницу, не «расписывали» на комитет вплоть до среды. То есть придерживали до момента выхода из отпуска Медведько. Придерживать могли двое: глава аппарата Рады Зайчук или непосредственно Литвин. Либо  Зайчук по поручению Литвина. Последнее более вероятно, учитывая, что самому Зайчуку Кузьмин и Онопенко вместе взятые – глубоко «фиолетовы». В отличие от Владимира Михайловича, которому отнюдь не «фиолетовы» коалиционные связи (от которых зависит сохранность его кресла в президиуме Рады) с Тимошенко. Которой - см.выше, - не «фиолетово» содействие главы ВСУ на всех фронтах.

Суть скандального послания «Обоз» подробно расписывал тут. И им, как выяснилось, дело не ограничилось.

Еще 20 мая следователь-«важняк» Павлий (подчиненный Кузьмина) направил главе МВД Луценко – в рамках расследования ГПУ уголовного дела №49-2730 по обвинению замглавы СБУ (бывшего. - С.К.) Дурдинца «в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.382 УК Украины» - специальное поручение.

«Умышленное невыполнение Дурдинцом постановления Окружного админсуда от 06.02 относительно обязательства воздержаться от выполнения служебных функций связано, - полагает Павлий, - с его «намерением противозаконно использовать возможности спецподразделения (т.н. Управление «К». - С.К.) для получения компрометирующих данных на отдельных руководителей государственных органов и политиков».

«Учитывая это, также то, что умышленное длительное невыполнение решения суда свидетельствует о поддержке Дурдинца Т.Ю. со стороны влиятельных служебных лиц судебной ветви власти, следствием, как одна из версий, проверяется причастность главы Апелляционного суда Киева Чернушенко к противоправной деятельности Дурдинца, осуществленной при поддержке руководителя службы Главы ВСУ Мельника». Павлий просит Луценко «провести оперативно-розыскные мероприятия, в том числе технические, для проверки причастности Чернушенко, Мельника, других сотрудников суда к противоправной деятельности Дурдина или к другим преступлениям».

Стоит напомнить: Чернушенко – обидчик Кузьмина - незаконно, по мнению замглавы ГПУ, изменивший подсудность дела о прослушке с Печерского суда на Святошинский, по которому он, Ренат Равильевич, – потерпевший. Осерчав, Кузьмин как член ВСЮ письменно попросил Президента уволить Чернушенко с должности судьи, с тем чтобы в дальнейшем привлечь его к уголовной ответственности.

Николай Мельник – правая рука Онопенко, его «заместитель по финансам».

Совпадение ли нет, но вскоре после этого «листування» в СМИ появились материалы о сомнительном выделении Кузьмину земельного участка в Пуща-Водице под строительство дачи.

Павлия сие, однако, не смутило. Месяц спустя, 26-го июня, он отправляет новое поручение – уже не только Луценко, но еще и Наливайченко. Теперь – в рамках расследования дела №49-2550 – по банде «Капитошки». Занимавшейся, как с легкой руки Президента узнала страна, рейдерскими захватами.

«С тем, чтобы избежать при нападениях вмешательства правоохранительных органов, Капитонов использовал решения суда о собственности на имущество. Для этого искусственно создавался имущественный спор, который он решал в свою пользу в судебном порядке, фальсифицируя для этого документы и замалчивая фактические обстоятельства, то есть вводя суд в заблуждение.

Досудебным следствием получено ряд данных о том, что Глава Верховного суда Украины Онопенко В.В., возможно, получая взятки, способствовал Капитонову в решение судебных споров в пользу последнего.

Данные сведения подлежат проверке, в том числе путем проведения оперативно-розыскной деятельности», - информирует Павлий.

Его просьба провести подобную проверку обусловлена тем, что на допросах в ГПУ члены банды «Капитошки» прямо свидетельствовали против Онопенко. Более того, называли сумму «отката» - полтора миллиона долларов.

Тем временем Павлий получил реакцию на первый свой запрос. Только не от Луценко, от… депутата-коммуниста Храпова, выступившего в защиту Чернушенко и Мельника.

«Нардепу Храпову разъяснили, что его обращение не подлежит рассмотрению, поскольку согласно решения КСУ (номер такой-то) он не имеет права обращаться с подобными требованиями и предложениями в органы прокуратуры», - сообщил сам Кузьмин главе регламентного комитета Ефремову. С тем, чтобы факт запроса Храпова рассмотрели на комитете «с целью недопущения противоправного вмешательства в деятельность органов прокуратуры».

***

В деле «Кузьмин против Онопенко», которое Щеткиным само собой продолжено не будет, еще немало интересных подробностей, обнаруженных «Обозом» по мере углубления в тему. Так, оказывается легитимность назначения Василия Васильевича во ВСУ задолго до Кузьмина заинтересовала еще Временную следственную комиссию ВР, отчет которой указывал на тотальную фальсификацию необходимых для назначения документов. Но это уже совсем другая история…