Главная » Статьи Политика

Леся Гонгадзе: Я не вірю у самогубство Кравченка

10 марта 08:29 Распечатать
Поделиться:
Леся Гонгадзе: Я не вірю у самогубство Кравченка

Фрагменти інтерв’ю з матір’ю Георгія Гонгадзе студія «Кримінал. ТВ» починають серію публікацій, які повинні надати відповідь на тайну так і не з’ясованих донині обставини загибелі колишнього міністра внутрішніх справ Юрія Кравченка. Наступними інтерв’юерами будуть Леонід Кучма, Микола Джига та Микола Мельниченко. Стилістика відповідей Л. Гонгадзе максимально збережена.

- На Вашу думку, розслідування справи при «помаранчевій» владі стало динамічнішим і об’єктивнішим?

- Якщо чесно вам сказати, дуже чесно, положачи руку на серце – після того як засудили Костенка, Протасова і було 120 засідань суду, на яких я була кілька разів присутня, і я наводила аргументи – що це Таращанське тіло не належало моєму сину. Мої аргументи не були прийняті судом взагалі. Тому я зробила висновок – що комусь треба узаконити всю ту неправду, яка робилася роками.

- Пані Лесю, а Ви особисто вірите у самогубство Юрія Кравченка?

- Якщо нам всім, всьому світові, українському народу говорять, що генерал Кравченко, стрілив собі один раз сюди (показує у район скроні – кор.), потім подумав – ні, я ще не вмер, потім другий раз стрілив собі сюди. І ми в це маємо повірити? І що родина Кравченка не може досі найти правди, бо справу закрили…?

- Юрія Кравченка називають головним організатором вбивства Георгія, Ваша особиста думка дещо відрізняється…

- Як я була в парламенті, на слуханнях, я його бачила – він доповідав по справі мого сина, зустрічалася на похороні у Чорновола. Надзвичайно шляхетний, гарний, пристойний мужчина, прекрасно одягнений, пасувала йому генеральська форма, зовнішність така не стандартна – гарна. І як на мене, людина, яка має таку здольну красу – вона не є схильна до таких дрібних злочинів. Коли я довідалася, що він нібито застрелився – мені було його шкода, бо дуже був гарний мужчина.

- Тим не менш, у Вас є підстави вважати Кравченка не винним у зникненні Вашого сина?

- Немає людини, немає проблем. Всім же відомо, що його викликали в прокуратуру в п’ятницю. Він мав іти в прокуратуру і раптом о 8-й годині таке стається. Ще й така смерть дуже дивна. Наскільки я знаю, він мав іти в прокуратуру аби сказати правду про «таращанське тіло». Тобто у нього була велика кількість матеріалів по цьому ділі, де вони ділися - ніхто й донині не знає. Але це дуже показово у наші державі, що жодна справа не була доведена до логічного закінчення. Бо людей вважають лохами, справжніми лохами, що можна будь що «повісити».

- Значить і Кучму Ви теж не звинувачуєте?

- Я як мама, спочатку бурно зреагувала. Бо я казала сину – не лізь туди, куди тебе не просять. Особисто я до пана Кучми не маю жодних претензій, я перед Кучмою вибачилася, може я щось погане сказала, може щось погане про нього подумала – бо як людина маючи таку посаду таке становище може спуститися до такого? В кінець кінцем мого сина можна було і просто знищити. Він же без охорони.

Можна було і аварію зробити, і у темноті просто прибити. А це просто треба було комусь розкрутити цю справу, зробити – щоб підняти шум на весь світ. І це ж треба якось закінчувати, бо всюди вже стоять пам’ятники Гонгадзе – в Америці, в Києві, на місці нібито вбивства теж пам’ятник – і туди приходять вищі посадовці держави ложать квіти.
Такого не можна робити поки тіло не поховане. Тим не менш, хтось добре на цьому розкрутився. Я це все зрозуміла. Тому я прийшла особисто до пана Кучми і попросила у нього вибачення, і не маю до нього як мама жодних претензій.

- Значить, Ви вважаєте, що під записані розмови вищих посадовців, підкинули стороннє тіло, і власне, розробили «Гонгадзегейт»?

- Я коли була в морзі в листопаді 2001 року перший раз – побачила, що то не мій син. Стопа не мого сина, і все не мого сина... Я сказала: дайте я його поховаю як невпізнану людину, я буду доглядати за могилою… От якби поховали, ви б тоді побачили через деякий час це тіло б зникло, його б викопали…

Ющенко будучи президентом заявив, що Костенко і Протасов покарані, і що це є правильне покарання. Я була у нього особисто на прийомі, і я все розказала. Я сказала, що нога була не його, і то не було його…

- А як же тоді бути зі свідченнями О.Пукача, який вказав на місце захоронення черепа?

- Я мама. Я зробила свої висновки, бо з самого початку як тільки сказали, що в черепі найдений осколок, я відразу сказала – в голові сина осколку не було. І я навіть написала в Генпрокуратуру, що категорично заявляю, що в голові сина осколку не було. Після того як я зайшла в морг і побачила цей череп, я його обдивилася з усіх сторін і побачила круглу дірку в лобі – я прийшла до висновку, це не те, за що його видають.

10 марта 08:29 Распечатать
Поделиться:
Комментировать  "Леся Гонгадзе: Я не вірю у самогубство Кравченка "
Комментировать  "Леся Гонгадзе: Я не вірю у самогубство Кравченка "
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Топ коментарий:
Дед
10.03.2010 9:45:29
 
Невозможно без содрогания всё это читать. Какие душевные муки достались матери...
Будь проклято это государство, будь проклята украинская власть, в которую рвутся последние покидьки!!!
Рейтинг : согласен  69
не согласен  1
 

 
боно
12.03.2010 7:42:20
 
я не віруючий, але скажу дай бог сили новому президенту вивести на чисту воду вбивць Кравченка, я так думаю, що та частина офіцерів МВД, яка ще залишилась після помаранчевих чисток допоможе в цьому.
Рейтинг : согласен  3
не согласен  0
 
Прометей
12.03.2010 3:11:14
 
Дед написал/а
Невозможно без содрогания всё это читать. Какие душевные муки достались матери...
Будь проклято это государство, будь проклята украинская власть, в которую рвутся последние покидьки!!!

А теперь подумайте :кому было выгодно исчезновение Гонгадзе, а потом и Кравченко!
Рейтинг : согласен  3
не согласен  0
 
999
11.03.2010 16:15:32
 
Насчет Кравченко - это был последний офицер во власти, для которого честь - не пустой звук. Поясняю - не выполнив обещания найти убийц Гонгадзе, он ушел в отставку. Вроде прошло немного времени, а кто из действующих политиков повторит его поступок?
Рейтинг : согласен  7
не согласен  1
 
ДДТ
11.03.2010 14:47:54
 
Список убийств, провокаций и грабежа народа, совершонных оранжевыми фашистами очень длинный от депутатов до детей депутатов и дело чести нового президента, чтобы народ узнал правду.
Рейтинг : согласен  9
не согласен  2
 
ссс
11.03.2010 10:16:34
 
Есть совершенно новая – качественная Государственная Основа - Правило - нового прогрессивного выбора в любом Обществе… - Это новая форма - развития Страны, - принятия Законов - и формирования Власти, предоставляющая – прогрессивное и логическое развитие, как отдельной Личности, так и всему Государству в целом.… Это новый политический и экономический Государственный строй… ….. tviss@ukr.net ….
Это новая идея - которую действительно примут ЛЮДИ… - Идея кардинально меняющая сегодняшнюю – “дурную житуху", дающая всем и каждому новый Жизненный смысл и возможность для нового качественного развития…
Это - абсолютно новое - НАЧАЛО, новая приемлемая всеми - логика развития, новая качественная ступень - Прогрессивного Эволюционного Развития нашего общества: - это новая политическая и экономическая - Государственная Основа…
В этом правиле есть Основной главный принцип, который пока что знаком не многим, поскольку новую идею могут попросту украсть...
Рейтинг : согласен  0
не согласен  0
 
странный вопрос
11.03.2010 9:47:38
 
Комментарии говорят сами за себя: главное - быстренько сымитировать общественное мнение. В нужном направлении, разумеется.
Команда Г по-украински :).
Рейтинг : согласен  5
не согласен  5
 
Сухов
11.03.2010 0:42:54
 
чонкин написал/а
убийство Гонгадзе было выгодно и устроено Григян и ее сворой.

Эт точно!
Рейтинг : согласен  12
не согласен  6
 
ЯНЕК
10.03.2010 23:21:35
 
МЕХ. написал/а
Может теперь всем тем, кто бился в оранжевом экстазе на майдане станет понятно, каких сук они привели к власти.

А ВОТ КАКИХ СУК ВЫ ПРИВЕЛИ ЭТО УЖ ДАА..
Рейтинг : согласен  9
не согласен  12
 
ЯНЕК
10.03.2010 23:18:58
 
УБИТЫ КИРПА И КРАВЧЕНКО ЗА ТО ЧТО ОДИН ДАЛ ДЕНЬГИ НА ВЫБОРЫ ПРОФФЕСОРА А ДРУГОЙ ЗА КУЧМОВЫЕ ДЕЛА
Рейтинг : согласен  8
не согласен  9
 
МЕХ.
10.03.2010 20:19:27
 
Может теперь всем тем, кто бился в оранжевом экстазе на майдане станет понятно, каких сук они привели к власти.
Рейтинг : согласен  14
не согласен  10
 
чонкин
10.03.2010 19:23:32
 
убийство Гонгадзе было выгодно и устроено Григян и ее сворой.
Рейтинг : согласен  17
не согласен  12
 
ОСА
10.03.2010 17:56:31
 
Самые заинтересованные в этих преступлениях - лидеры ооанжевого переворота и их подручные.Именно они и получили в результате самые большие бонусы.И нечего сюда приплетать Москву.Фиг выжил бы Ющенко,если бы за него взялась Москва...
Рейтинг : согласен  26
не согласен  6
 
Стогнию и комментаторам
10.03.2010 17:42:52
 
Стогнию написал/а
Почтенные, вы все перепутали. ИНТЕРВЬЮЕР - лицо, вступающее в непосредственное взаимодействие с опрашиваемым с целью получения от него желаемой информации (источник - Википедия). Поэтому Кучма и прочие, кого наопрашивали, не будут интервьюерами по определению. Жаль, что вы этого не способны понять.
Рейтинг : согласен  3
не согласен  7
 
Бармалей
10.03.2010 17:39:14
 
Правильно не верит.
Рейтинг : согласен  9
не согласен  0
 
следователь
10.03.2010 17:22:11
 
Даже дураку понятно, что убийство (а может и сокрытие) Гонгадзе нужно было померанчевым для пиар компании и прихода к власти, точно так же и "отравление" Ющенко - все это продуманые ходы для отстранения Кучмы от власти, с подачи госдепа США. Вот я Ющенко не понимаю - его же траванули специально - сделать страдальцем, а парень - выжил и не думаю, чтобы он это не понимал, но видно здорово увяз или его шантажировали жизнью детей. Думаю мы услышим скоро всю правду.
Рейтинг : согласен  22
не согласен  2
 
klm
10.03.2010 15:02:23
 
Вит написал/а
І як на мене, людина, яка має таку здольну красу – вона не є схильна до таких дрібних злочинів. Фигасе! Убийство сына случайно мать назвала мелким преступлением! Ну и цирк!

Это значит, что у неё хватает ума понять, что величайшая трагедия и горе для неё - для министра МВД огромной страны - всего лишь рядовое убийство мелкого, никому не известного журналиста. И правильно полагает, что при желании убить его могли и старыми проверенными способами, без личного удушения ремнём генералом МВД и тайного захоронения с последующим торжественным и неоднократным нахождением и анализами по всему свету. Как Черновила, например. Не в пример, более извзстный и влиятельный был человек, и что?
Организаторы шоу немного просчитались, рассчитывая на то, что ей будет достаточно того, что из сына сделают героя Украины и икону. Она оказалась намного умнее и всё правильно поняла. Что ни Кучме, ни Кравченко не нужен был этот шум и гам, что Кравченко убрали именно для того, чтобы не мешал раскручивать пиар-кампанию и заматать следы настоящим убийцам.
А планировали всё, похоже, там же, где и убийство Политковской именно в Москве и именно в день рождения Путина. Журналистки, которую знали и читали в основном в Америке, там же и награждали каждый год, гражданки опять же Америки, как и Каспаров и не имеющей абсолютно никакого влияния в России. Только своей смертью она и принесла хоть какую-то пользу делу продвижения демократии по-американски. Так же, как и Гонгадзе.
Рейтинг : согласен  31
не согласен  2
 
Вит
10.03.2010 14:07:29
 
І як на мене, людина, яка має таку здольну красу – вона не є схильна до таких дрібних злочинів.
Фигасе! Убийство сына случайно мать назвала мелким преступлением! Ну и цирк!
Рейтинг : согласен  4
не согласен  16
 
Дед
10.03.2010 9:48:57
 
Стогнию написал/а
Почтенный, Вы все перепутали


Давно наблюдаю за К.Стогнием. По-моему, это очень порядочный человек, каких до обидного мало в нашей державе.
Рейтинг : согласен  25
не согласен  8
 
Дед
10.03.2010 9:45:29
 
Невозможно без содрогания всё это читать. Какие душевные муки достались матери...
Будь проклято это государство, будь проклята украинская власть, в которую рвутся последние покидьки!!!
Рейтинг : согласен  69
не согласен  1
 
ПастухЪ
10.03.2010 9:42:12
 
Наверняка можно сказать одно. В те дни Турчинов заявлял, что это самоубийство (Кравченко), потому что его дом был окружен работниками "наружки" и ни одна мышь проскочить не могла. Это значит, что проскочила "своя" мышь....
Рейтинг : согласен  46
не согласен  1
 
Стогнию
10.03.2010 9:39:37
 
Почтенный, Вы все перепутали. ИНТЕРВЬЮЕР - лицо, вступающее в непосредственное взаимодействие с опрашиваемым с целью получения от него желаемой информации (источник - Википедия). Поэтому Кучма и прочие, кого Вы наопрашивали, не будут интервьюерами по определению.
Рейтинг : согласен  3
не согласен  16
 
Комментировать  "Леся Гонгадзе: Я не вірю у самогубство Кравченка "
Комментировать  "Леся Гонгадзе: Я не вірю у самогубство Кравченка "



Загрузка...


Интернет магазин загрузка...

При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2010 Первый информационный портал «ОБОЗ.ua - Обозреватель». Все права защищены.