УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Евгений Ройзман: Этим законом хотели унизить город и меня лично

1,4 т.
Евгений Ройзман: Этим законом хотели унизить город и меня лично

Заксобрание Свердловской области попыталось лишить Евгения Ройзмана должности главы Екатеринбурга. Губернатор наложил вето на закон. В интервью DW Ройзман объяснил сложившуюся ситуацию.

Во вторник, 14 июля, Законодательное собрание Свердловской области упразднило должность мэра Екатеринбурга, постановив, что глава города должен будет называться председателем городской думы (прежнее название звучало так: "глава Екатеринбурга - председатель Екатеринбургской городской думы"). Эта новость вызвала немалый резонанс, и на следующий день, 15 июля, стало известно о том, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев наложил вето на новый закон. Таким образом, действующий мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман сохранил свою должность. В то же время стало известно, что было возобновлено расследование уголовного дела о клевете на основании публикаций мэра в его блоге. В интервью DW Евгений Ройзман прокомментировал последние события.

DW: Сначала областное Заксобрание лишило вас должности главы Екатеринбурга, потом губернатор Евгений Куйвашев наложил вето на это решение. Одновременно возобновляется уголовное дело против вас. Что происходит?

Евгений Ройзман: Это совершенно обычная история. В ней очень много личного, много эмоций и амбиций. Этим законом хотели принизить Екатеринбург как город и унизить меня лично. Губернатор приезжий, он не понимает, что в Екатеринбурге такие вещи не проходят. В обществе тут же началось очень бурное обсуждение, люди готовы были выходить на улицы, собирать подписи под обращением к президенту, в суды подавать.

Представляете, люди выбирали именно главу города, выборы признаны состоявшимися на федеральном уровне. И вдруг через два года губернатор - я понимаю, что это он инициировал - через депутатов вносит законопроект, который отменяет должность "главы города".

Это унизительно для всех, это демонстрирует хамское отношение к городу, а также масштаб личности губернатора. Конечно, все возмутились. И уже просто, чтобы выйти из ситуации, губернатор прибегнул к праву вето.

- То есть вы считаете, что он наложил вето под давлением общественности?

- Началось возмущение в обществе - и в соцсетях, и в СМИ. У меня все телефоны разрывались от звонков. Думаю, что ему (губернатору. - Ред.) могли еще подсказать с федерального уровня, потому что сейчас не до этого, есть другие проблемы в стране и в городе. А то, что они делают, - это какая-то отрицательная селекция.

- Будете ли вы предпринимать какие-либо шаги в связи с этой ситуацией?

- Нет, никаких шагов не буду предпринимать, потому что у меня море работы. Я занимаюсь своим делом, и у меня нет времени обращать внимание на такие вещи.

- Вы рассматриваете это как попытку отстранить вас от должности до истечения срока полномочий в 2018 году?

- Эти попытки не прекращались ни на один день с момента моего избрания. И сейчас они продолжаются.

- Что вы имеете в виду?

- Против меня постоянно есть какие-то возбужденные уголовные дела. Возбуждение уголовных дел стало основным инструментом политического менеджмента.

- В свете последних событий ожидаете ли вы в дальнейшем противодействия вашей работе со стороны местных чиновников? И готовы ли вы к этому?

- Конечно, готов. Ничего нового я уже не увижу. Никто не говорил, что будет легко. Я избран до 2018 года - буду стараться, работать, делать свой город лучше.

- То есть вы твердо намерены отработать срок нам посту мэра до конца?

- Как Бог даст. Я же свою страну хорошо знаю - мы можем просчитать сто вариантов, а произойдет сто первый.