УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Юрист рассказала о судебных перспективах уголовного дела Касько

7,3 т.
Виталий Касько

Уголовное производство, открытое Генеральной прокуратурой против экс-заместителя генерального прокурора Виталия Касько, имеет сомнительные судебные перспективы.

Такое мнение в комментарии "Обозревателю" высказала юрист Татьяна Зелькина.

По ее словам, документы и обстоятельства, изложенные в уведомлении о подозрении бывшему прокурору, не указывают на наличие состава криминального преступления.

"В данный момент говорить о наличии состава преступления, в соответствии с тем, как это изложено в уведомлении о подозрении, как минимум, преждевременно",- считает Зелькина.

Юрист пояснила, что в соответствии с действующим законодательством, мошенничество в особо крупных размерах, инкриминируемое ГПУ Касько, предусматривает, как минимум, наличие потерпевшего.

"Однако в уведомлении, вручённому Касько, нет и речи о конкретном лице, которому был нанесён ущерб, в документе отмечено лишь нанесение ущерба государственным интересам", - подчеркнула она.

"Данный состав преступления нельзя использовать потому, что здесь чётко указано, что присвоенное имущество должно быть вверено лицу или пребывать в его ведении. По факту квартира, которая была предоставлена Касько или его матери, не является таким имуществом, в связи с чем Генпрокуратура, скорее всего, и пошла таким путём и назвав это, скажем так, наиболее приближённым составом - мошенничеством", - считает Зелькина.

Читайте: "Шоу продолжается": Касько вызвали на допрос в ГПУ по новому делу

Кроме того, вопросы у юриста вызывает то, что ГПУ вменяет Касько факт приватизации жилья его матерью, хотя украинское законодательство предусматривает индивидуальную ответственность каждого гражданина за совершенные им действия.

"То есть, даже если имущество и было приватизировано матерью экс-прокурора незаконно, то именно она и должна была бы за это отвечать. Но фактически мать подозреваемого лишь воспользовалась своим законным правом на разовую приватизацию жилья", - заявила адвокат.

"Она лично (а Виталий Викторович, в соответствии с подозрением, не был прописан в тот момент в данной квартире) обратилась в администрацию и ей, как я понимаю, было предоставлено это право",- отметила юрист.

Зелькина также называет манипуляцией акцентирование внимания со стороны следствия на факте выписки Касько из вышеупомянутой квартиры.

Читайте: "Поверьте мне": Касько собрался обжаловать решение суда

По словам адвоката, выписка с места жительства, как и прописка или переезд, есть законным правом каждого гражданина и не может быть доказательством совершения тех или иных преступлений.

"По моему мнению, в этом вопросе ещё надо разбираться. Наверное, и Генпрокуратура, со своей стороны, и коллеги-защитники, в свою очередь, на более поздних этапах расследования этого правонарушения дадут более четкую оценку. Но, по моему мнению, все таки эти действия нельзя назвать противозаконными",- резюмировала она.

Как сообщал "Обозреватель", вечером 10 апреля Касько вручили уведомление о подозрении якобы по делу махинаций с недвижимостью. 12 апреля Национальное антикоррупционное бюро передало дело Касько Национальной полиции.

14 апреля Печерский районный суд Киева отпустил Касько под подписку о невыезде.