УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Да здравствует украинский суд, самый присяжный суд в мире!

Да здравствует украинский суд, самый присяжный суд в мире!

На "Шустер live" обсуждали обвинение Тимошенко и искали экономические перспективы

Программу в новом году Савик Шустер начал без галстука, а в аудитории были представлены родившиеся в Украине и их родившие. 80% молодых людей пожелали жить в стране, но 60% родителей предпочли, чтобы они оказались подальше. Одна из мам объяснила, что пока в Украине у детей нет будущего, однако ее дочь продолжала надеяться на Родину.

Следствие по делу невинно убиенного Щербаня

Начали с заявления Пшонки: следствие закончено, Тимошенко с Лазаренко заказали Щербаня. А знают ли рожденные в Украине, кто такой Щербань? 78% не знало, а как раз 78% родителей ведало. Прошлось рассказать. И про убийство подробно доложить.

Далее был показан ролик касательно предполагаемого участия Лазаренко и Тимошенко: схлестнулись интересы, организовали и укокошили. Затея обошлась в 2 820 000 долларов… Это не факты, отмахнулся Александр Турчинов. Можно было и ваше лицо вставить в фильм.

К микрофону же был приглашен начальник следственного управления ГПУ Андрей Курысь. Но ведь убийство Щербаня ничего не изменило, заметил Шустер. Мотив существовал, устранение Щербаня укрепило позиции близких к "Батькивщине" Таруты и Гайдука, пояснил Курысь, а следствие никогда не прекращалось. Турчинов с Пашинским отреагировали умеренным хохотом.

Доказательства собраны, теперь будет решать суд, доложил Курысь. Сергей Пашинский назвал показанный ролик рекламным и пожелал увидеть хоть одного живого свидетеля. Есть живые, и не один, заверил Курысь.

Неправдивый ролик, но не по вине Шустера, заявила адвокат Лазаренко Марина Долгополая. Несоответствий и нестыковок уйма… Каждому факту даны соответствующие оценки, заверил Курысь. Но новая версия противоречит прежним свидетельствам, заметила Долгополая.

В прошлом зам генпрокурора Николай Обиход попросил не наезжать на следователей: они знают, что говорят. О деталях говорить преждевременно, суд все растолкует, пояснил Курысь.

Простые люди не возьмут грех на душу

Адвокат Дмитрий Поезд наехал на Кузьмина и Обихода: а где 10 лет гуляло уголовное дело? Да и в нынче представлены сплошь голословные обвинения!.. Все будет в обвинительном акте, который пойдет в суд, объяснил Курысь.

Понятия "давненько" нет в юриспруденции, взял слово Владимир Олейник. Всю правду услышим не в телестудии, а в открытом суде, который к тому же впервые будет судом присяжных. Простые люди не возьмут грех на душу.

Да суд уже допускал ошибки и описки, махнула рукой Долгополая. Правда в суде? Даже не смешно, отметил Турчинов. Да в украинском суде такое творится! Вот глядит он на прокурора и вспоминает 30-е годы. Больно смотреть…

Обвинение Тимошенко не является политически мотивированным, заявил Курысь. Политические репрессии в Украине признаны Европарламентом, подкинул Пашинский.

Петр Мага напомнил про нестыковку с оплатой киллеров. Это не смутило Курыся: деньги передавались и так, и так – и в руки, и переводились на счет. Да Лазаренко тогда жил по другому адресу, а Кириченко, которому он передал деньги, вообще был за границей, заявила Долгополая.

Поезд посоветовал оппонентам прочистить уши, после чего повторили выступление Пшонки. Только суд решит, виновата Тимошенко или нет, заявил Курысь, и его отпустили.

Сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю

К микрофону вышел Николай Обиход, и ведущий упомянул слова Кучмы в Давосе, который о причастности Тимошенко к убийству Щербаня и слыхом не слыхивал. Семь версий были сформулированы сразу после убийства, заявил Обиход, по шестой проверялись конкуренты, в том числе ЕЭСУ. Только никто об этом не кричал. А вот след в Антигуа привел куда надо, ниточка потянулась в Польшу и на Кипр, прямо в руки Юли. Докопались и до знаменитой фразы Лазаренко: Юля заплатит. А молчали потому, что не было достаточных доказательств. Нынче же у генпрокуратуры они появились… Ни много, ни мало прошло 12 лет, заметил Шустер.

То, что нам рассказывают, американский суд изучил до деталей, вступил Пашинский. Логика следствия проста: остается обвинить всех налогоплательщиков в том, что они причастны к воровству средств.

Американцы дело Тимошенко не расследовали, заверил Обиход. Цепочка же существует… Это спич защитника генпрокуратуры, отметила Долгополая. Еще и книжки пишет, хотя к следствию уже 10 лет никакого отношения не имеет… Обиход посоветовал заглянуть в электронные архивы американских судов.

Темницы рухнут, и свобода нас встретит у черного входа

К микрофону проследовал Александр Турчинов и сходу назвал Кузьмина инструментом Януковича. Но выполнение преступного заказа – само преступление. Можно в суде найти правду? Ни одна рука не поднялась в зале.

Просто началась президентская предвыборная кампания, продолжил Турчинов. А обвинение Тимошенко нужно в преддверии решения Европейского суда. Идет зачистка, заведены дела на Власенко и Немырю. К выборам останется лишь один кандидат.

Турчинов взялся восстановить события после убийства Щербаня. Все прибрали олигархи. Главного свидетеля Кушнира укокошили в донецком следственном изоляторе – вкололи яд вместо лекарства. Этого дела никто не расследовал. А Олейник предлагает обращаться в украинские суды…

Теперь вся фантазия прокуратуры строится на свидетельствах либо покойников, либо сидящих в зоне, продолжал обвинять Турчинов. Еще и Руслана Щербаня приплели, шантажируя его убийством на охоте. Вытянули онкобольную жену Кириченко, усадили ее в тюрьму и выдавили из мужа нужные свидетельства. Каждый из нас может оказаться на месте Юли, предупредил Турчинов.

Очень много наговорили, отметил Обиход. А факты есть? Есть, ответил Турчинов. Но кому их подавать – Пшонке?

Валерий Бондик поинтересовался, чего же Турчинов не чесался, когда был шефом СБУ. Расследование было проведено, ответил тот, в Луганске состоялся суд, был вынесен приговор. А теперь Лазаренко шьют убийство в кредит. Вам не стыдно, как юристу? – обратился Турчинов к Бондику. Из Партии Регионов не хотите выйти?..

Тимошенко можно было обвинить в убийстве Кеннеди и в Чернобыльской аварии, заявил Турчинов. Но фантазии у власти не хватило. Однако пробьет час, и политзаключенные выйдут на волю, власть скинем и станем европейской страной…

Надо проводить разъяснительную работу

Владимир Олейник вышел к микрофону и предложил вместе изменять ситуацию в судах. Пока же Лазаренко признался в американском суде, что Тимошенко была его соучастницей. (Прозвучали возгласы "брехня".) Это подтвердил и Азаров, а Тимошенко подала на него в суд Гамбурга, и немецкий суд признал ее соучастницей Лазаренко.

Олейник пожелал послушать свидетелей. А Юля пусть идет в суд и опровергнет обвинения. Тем более в суде присяжных… Да с немецким у регионалов тоже плохо, заметил Турчинов. Гамбургский суд отказался расследовать дело, поскольку Азаров – украинский гражданин.

В решениях немецкого и американских судов запутались окончательно, и Шустеру пришлось всех поблагодарить, ведь на холоде в Давосе ждал Юрий Бойко. Ведущий спросил: там интересуются делами Юли? Реформами тут интересуются, пояснил Бойко. Ну, широкий резонанс был по выступлению Януковича.

А какой прогноз дают Украине на 2013 год? Год будет решающим и для Европы, и для Украины, как ее части, ответил Бойко. Шустер поинтересовался договором с "Шеллом", и Бойко отметил его важность. Надо только разъяснительную работу провести на местах, чтобы население не дергалось.

А правда, что с украинской стороны в договоре участвует компания, зарегистрированная в Дарницком спальном районе? – подкинул Пашинский. Про дарницкую компанию Бойко ничего не смог сказать, а контракт будет выгодным… В черном пальто на морозе Бойко напоминал какого-нибудь белого офицера в той же Швейцарии, страдающего по родине, которую захватил пролетариат, прямым воплощением которого был Пашинский.

Инсинуации в машине времени

Шустер сравнил прежнее правительство и нынешнее: появилось новое суперминистерство – доходов и сборов. Реформирование экономики продолжается, отметил Бойко и рассказал про приоритетные направления. Программа разработана, реализация вот-вот начнется. Идем в ногу с Европой.

Анатолий Гриценко поинтересовался так называемыми вышками Бойко – по 150 млн. долларов переплаты. Уже латвийская прокуратура этим занимается… Давно слышал историю про латвийских бомжей, заметил Бойко. Все тендеры проводились в открытом эфире, но надо действовать еще открытее. Вышки же поспособствуют нашей независимости, и по газу переплюнем всех соседей. Гриценко потребовал ответить на свой вопрос. Журналистам уже ответили, пояснил Бойко, расследование давно проведено американской компанией. Хватит инсинуаций.

Андрей Ильенко напомнил про историю с испанским инструктором: может, это спецоперация иностранных спецслужб? И почему такой дорогой газ для населения? Да и со сланцевым газом не все понятно… Наши люди получают в конфорки самый дешевый газ в мире, даже дешевле, чем в России, разъяснил Бойко. Снова покупаетесь на инсинуации. А терминал будет построен несмотря на провокации. Насчет "Шелла" же будем объяснять и просвещать.

Впечатление, что попал в машину времени, признался Пашинский. Три года назад власть говорила то же самое. А на самом деле происходит падение производства и рост долгов. Хватит менять кровати, как в публичном доме, пора менять персонал.

Не слышно, оповестил Бойко, и его отпустили, а вместо подали из Праги политолога Ефима Фиштейна.

Чехи предоставляют украинцам политическое убежище – это нормально, поведал тот. А что до Тимошенко, то политиков в Европе не преследуют. Теперь же предстоит убедить мир, что Тимошенко виновна в убийстве. Для этого нужна открытость. Справедливость вершится не в коридорах власти, а в головах людей. Власти нужна мягкая или публичная дипломатия.

Сильная рука Украине не поможет

Вернулись к нашим баранам, и к микрофону прошествовал Виктор Пинзеник. Если бы прогресс определялся перестановками в верхах, мы бы оказались на первом месте, заявил гость. Грецию сотрясает государственный долг, и у нас он стремительно растет! И вскоре мы не сможем его обслуживать. Но Греция постепенно вылезает из пропасти, а мы движемся по дороге к ней. Мы должны перестать жить в долг!

Шустер взялся назвать эту часть программы пятиминуткой УДАРа и подал из Давоса Виталия Кличко, который с замятым наушником ухом стал рассказывать про украинский ланч. Интерес к стране сохраняется. Ведущему захотелось этот интерес капитализировать, и Кличко заговорил про долги, бедность, коррупцию, которые швыряют страну на обочину. А многие хотят видеть нас в Европе. Значит, нужно уважение прав человека, свобода слова и пр. Сильная рука Украине не поможет – это уже понятно всем. Равно как и Таможенный союз. Потому надо мыслить стратегически и ползти в Европу. У УДАРа есть четкий план, на который времени у Шустера как раз и не было…

У семи нянек дитя без глаза

Новоприбывшим ведущий представил аудиторию: отцы и дети – вы читали Тургенева? А у Пинзеника поинтересовался: что же будет? Не надо искать чуда, пояснил тот, есть элементарные задачи. Можно решить их добровольно, иначе придется пойти греческим путем.

Деньги есть, только люди боятся их вкладывать. Одна инвестиция, полученная президентом в Давосе, не спасет страну… Но Бальцерович-то в стране не появился, напомнил Олейник. И греки вышли на улицы в ответ на реформы. МВФ же требует понизить курс гривни и поднять цену на газ. Молодежь рвется за границу, а ехать-то некуда! Олейник предложил реализовывать план Виктора, простите, Виталия Кличко. Только надо говорить честно, как врач, когда видит у пациента рак.

Пинзеник признался, что четыре года существовал в человеческой среде, а теперь попал в Раду. Это же ужас! Как можно потреблять 60 тысяч валового продукта на душу населения, когда мы производим 30. (От волнения Пинзеник даже начал пускать петуха.) Кто позволил правительству тянуть украинскую семью в долговую яму? Надо начинать с себя, прекратить строить всякие Межигорья. Хватит обманывать людей, необходима честная политика и честный диалог.

Пашинский предложил поговорить языком цифр – и понеслось. Про откаты, вышки, харьковское метро. Перестаньте бесшабашно красть, обратился он к власти… А когда крали меньше? – пожелал уточнить Шустер.

Государство должно бороться с коррупцией, пояснил Пашинский, а у нас проводятся тендеры с одним участником. Коррупция стала государственной политикой.

Пинзеник посоветовал действовать без стрессов и проводить государственную реформу. Кто такой вице-премьер? Этот тот, кто мешает работать премьеру. А у нас у семи нянек дитя без глаза.

Закрутим языки в узелки!

Шустер попросил Давида Жванию припомнить правительственное прошлое и проанализировать настоящее. Это старое-новое правительство, веско заявил тот. Арбузов и Клименко стремительно растут… Хорошковский тоже рос. Да не дорос или перерос.

Но о программе пока ни слуху, ни духу, признал Жвания. Похвалил Арбузова за курс гривни и пожелал блеснуть в новом качестве. Но в кризис состав правительства значения не имеет, нужна программа. А тут еще с Европой ассоциация светит – тогда уже нельзя будет шалить… Особо Жвания похвалил Пинзеника за отставку.

Но за 20 лет не прошло ни одной системной реформы, за исключением введения гривни, объявил Жвания. Надо полностью перестраивать инфраструктуру, как Польша. Должна настать новая эра, когда политики перестанут чесать языками и закрутят их в узелок. Нам необходим контроль Евросоюза, и тогда наш народ своротит горы. У нас есть все, кроме системы. А время тикает.

Владимиру Лановому Жвания признался, что он уже 20 лет как не бизнесмен, а тот предложил ему поразмыслить о поведении Англии, держащейся особняком. Только об этом и думаю, заверил Жвания. Англия – союзник Штатов, и ее раздражает союз Франции и Германии.

Нам же нужны реформы инвестиционной модели, заявил Жвания. Кто ж будет вкладывать, когда сразу же снимают 30%? Сам же Жвания поддерживает собственный путь за чужие средства, а еще лучше - средствá. А вся наша экономика зависит от одного металла.

Лановой попытался объяснить специфику англо-саксонской экономической системы и отметил, что в Украине нет доверия к гривне. Без этого работу банковского сектора не восстановить. Дискуссия между властью и оппозицией проходит на эмоциональном уровне, а гривня остается деревянной, признал Жвания.

Банкир Борис Тимонькин поведал о мужике, который принес в банк 4 млн. долларов и сдал. Так что гривня еще дышит. Тимонькин рассказывал про фиктивный импорт, кэш и дырки, на что Бондик скроил ужасное лицо, будто только что проглотил пачку гривень. А ведь выводить деньги невыгодно, пожал плечами Тимонькин.

Куда ни глянь, везде Донецк

Экономическая тема здорово взбодрила аудиторию: и Лановой рвал микрофон, и Жвания не спешил садиться, но настал час Анатолия Гриценко. Янукович интегрирует Украину не в Европейский Союз, а в Донецкую область, заявил тот. Все донецкие, куда ни плюнь! – Гриценко перечислил все высшие должности. Виктор Федорович, ау! Специалисты имеются и в других городах. А то говорят, что уже донецких бомжей хватают, чтобы усадить в руководящие кабинеты.

50% и детей, и отцов не имеют шансов на рабочие места, поведал Гриценко. А в Давосе пытаются бороться с бедностью… Гриценко рассказал, как его отцу стало плохо, а врач предложил человеку, два года не встающему на ноги, прогуляться. Сыну врач определяет вывих без рентгена. Есть у нас клиники, где лечат, но один день стоит целой зарплаты… Далее гость помянул образование - даже слесаря профессионального невозможно найти. Бондик скорчил физиономию еще страшнее…

Все идут в Европу, напомнил Шустер гостям. А стоит ли? Голосуйте. Пока же он привел цифры по виновности Тимошенко в убийстве Щербаня: 72% и 65% не верят (интернет и фейсбук). Теперь выяснилось, что 98% детей и 90% родителей хотят в Европу. Ведущему захотелось увидеть семью, где желания разнятся. Никто не признавался, что хочет остаться в Украине.

Пришлось пригласить Злату Огневич, которая предложила спеть Песню про друга Высоцкого без аккомпанемента. Может, кто-то подсвистит? Гриценко сперва вроде взялся, но потом спасовал. Да они свистят только в Раде, махнул рукой Шустер. Тогда Злате пришлось исполнить первый украинский саундтрек к мультфильму "За лісами-горами". Казалось, Олейник боялся поглядеть на девушку: а вдруг очарует? - а Пинзеник тупо уставился перед собой, будто дома его ожидало голодное семейство, а завтра поутряне надо было разгружать вагоны....