УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Илья Пономарев: в России Майдана пока не будет

Илья Пономарев: в России Майдана пока не будет

Представители российской оппозиции посетили Киев. Цель визита до конца осталась непонятной, но исходя из того, что 9 марта Илья Пономарев и руководитель Фонда Открытых проектов Алена Попова организовали встречу с украинской прессой и единомышленниками, - можно предположить, что визит состоялся из объяснительно-агитационных причин.

Правда, прессу просветить реальностью российской оппозиции не удалось, ведь украинские СМИ, то ли в силу праздников, то ли в силу того, что мероприятие с 18:30 внезапно перенесли на 16:30, встречей с одним из лидеров Болотной площади особо не заинтересовались – присутствовала всего парочка журналистов.

Зато единомышленников в украинской столице у Пономарева оказалось немало – маленькое подвальное помещение в центре Киева практически полностью заполнили желающие услышать всю правду об антипутиновском движении.

Как и подобает политику непоследнего значения, российский левый депутат Госдумы несколько опоздал, но, надо отметить, более неформальной встречи нельзя было и представить. Пономарев умостился на стол перед слушателями и без особой вступительной речи стал очень по-свойски отвечать на вопросы собравшихся. Ответил Илья Пономарев и на несколько вопросов «Обозревателя».

- Илья Владимирович, расскажите, пожалуйста, подробнее о митингах, запланированных на 10 марта. Будет ли в России свой «Майдан»?

- На митинги люди вышли с идеей, что они всех политиков хотят видеть чуть ли не в гробу. Тем не менее, как оказалось, большинство населения действующая власть устраивала, и, несмотря на уровень коррупции в стране, все боялись возвращения 90-х. На акциях народ не хотел, чтобы им навязывали какую-то очередную политическую повестку дня – все хотели честных выборов.

В целом, люди недовольны и готовы участвовать в протестном движении дальше, но так, как было в январе-феврале - тоже не годится – нам нужна альтернатива. Что же касается акций 10 марта, то будем смотреть, сколько народу придет. Мы всегда переживаем за это. Неизвестно будет в этот раз больше или меньше – многие находятся в шоковом состоянии после оглашения результатов выборов.

Основными целями оппозиции на акциях остаются перевыборы и президента, и Думы. А «Майдана» сейчас у нас быть никакого не может. Хотя бы потому, что это – заранее организованная акция, а у нас сейчас никакой организации нет – любые попытки что-то предпринять в таком роде разбивались об либералов.

- Может быть, «Майдан» состоится, но позже?

- Да, возможно, что-то подобное произойдет ближе в инаугурации, когда, как минимум, будет теплее и такое собрание станет возможным. Пока мы не имеем таких возможностей.

- Как бы вы определили место левых в откровенно право-либеральном антипутиновском движении?

- Я считаю, что главной силой оппозиции является то, что именно мы является силами закона и порядка. Что же касается места левых, то пресса, надо отметить, старается представить все происходящее сугубо либеральным движение, хотя так не есть.

Недавно были проведены социологические исследования, которые показали, что около 50% на акциях – это либералы (38% - это «Яблоко» и 12% - остальные), 30% - это разные левые течения и оставшиеся 20% - это националистические направления.

Просто в либеральном лагере очень много раскрученных медийных лиц. Например, все знают Ксению Собчак, а кто такой Удальцов – знает меньше людей. Вот и получается, что на фоне медийности либерального лагеря левых не видно. И это для нас, на самом деле, большая проблема, ведь мы прикладываем все силы для борьбы, хотя, надо сказать, без либералов такой толпы мы бы не собрали.