УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Глава ОЗПП: У государства ко мне претензии на 1500 рублей

1,2 т.
Глава ОЗПП: У государства ко мне претензии на 1500 рублей

Михаил Аншаков, автор пресловутой памятки для российских туристов в Крыму, с 5 октября находится под подпиской о невыезде. В интервью DW он указал на абсурдность происходящего.

Старый монитор, блок питания и металлический ящик для документов - вот предметы, с которыми, по версии следствия, Михаил Аншаков, глава общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" (ОЗПП), совершил "незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту" (ст. 312 УК РФ). 1 октября председатель организации был задержан на несколько часов, а с понедельника, 5 октября, он находится под подпиской о невыезде. Его делом занимается следственная группа из трех человек.

Михаил Аншаков полагает, что это - запоздалая месть за написанную им памятку для российских туристов в Крыму, опубликованную на сайте ОЗПП. В ней он советовал россиянам не покупать недвижимость на полуострове, так как "согласно нормам международного права, данные территории являются оккупированными". О своем видении происходящего глава "Общественного контроля" рассказал в интервью DW.

DW: Господин Аншаков, поясните, что происходит?

Михаил Аншаков: На прошлой неделе в четверг, 1 октября, меня сняли с поезда "Москва-Самара" и доставили в наручниках в УВД Хамовнического района города Москвы. Сначала хотели оформить арест и оставить до утра, чтобы потом передать кому-то. Кому - не объяснили. Потом передумали, ограничились задержанием. Я там просидел четыре часа.

Все это время шел лихорадочный созвон с различными структурами - от Центра по противодействию экстремизму до Федеральной службы судебных приставов, которая и была формально инициатором возбуждения дела. А еще - с городским УВД и непосредственным начальством оперативников, которые мной занимались.

- Вы вправе гордиться величием своей персоны, если столько людей и организаций вами занимаются…

- Да, безусловно, это так. Но мне, честно говоря, не нравится такая ситуация, потому что не совсем понятно, что будет дальше. Я думаю, тут было принято решение о возбуждении так называемого технического уголовного дела, которое заводится не для того, чтобы привлечь человека к суду, а для обоснования проведения оперативно-розыскных мероприятий - прослушки телефона, наружного наблюдения, досмотра почты, обычной и электронной.

- Сейчас вы находитесь под подпиской о невыезде?

- Эту подписку взяли 5 октября на допросе. Я прохожу по статье 312, часть 1, в качестве подозреваемого. Формально служба судебных приставов нашла несоответствие в двух актах (Аншакову вменяют утрату вещей, арестованных в счет погашения задолженности - Ред.). Один был составлен четыре года тому назад, другой - этой весной. Речь идет о мониторе 2001 года выпуска, блоке питания 1999 года выпуска и металлическом ящике, который у них именуется сейфом. Сумма ущерба якобы составляет 1500 рублей. По делу создана группа дознавателей из трех человек.

- Подождите, дело в 1500 рублей, и три человека занимаются дознанием?

- Да, три человека в группе дознавателей, масса структур задействована. Хотя дело не стоит чернил для рапортов. А формулировка такая - "в связи с большим объемом материалов и особой сложностью". Самое смешное, что никакого факта сокрытия не было. Просто в акте описи появились целых три страницы под №2. То есть в акт подложили два листа без моей подписи и возбудили дело.

- В СМИ проскакивает совсем другая сумма - 820 тысяч.

- Эта совсем другая сумма не имеет никакого отношения к данному делу. Она не вменяется мне в вину. Это сумма долгов, которые я постепенно погашаю. Например, штраф по делу о клевете на фонд храма Христа Спасителя и другие взыскания по исполнительным листам. Никаких уголовных дел по этим деньгам нет. А эту информацию сейчас специально вбросили в целях дискредитации. Это житейское дело, я должен платить по долгам, другие мне должны.

- Как вы считаете, против кого все это направлено: против Общества защиты прав потребителей или лично вас?

- Я думаю, прежде всего против меня, поскольку я был автором нашумевшей памятки для российских туристов в оккупированном Крыму. Но, отчасти, может быть, и против общества. Оно тоже кому-то не нравится.

- А почему, в таком случае, власти так медлили? Памятка-то появилась несколько месяцев тому назад.

- Система работает не так быстро. Она забюрократизирована. Требуется куча согласований.