УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Телетайп. Украина в промежутке между антинародной и народной властью

Телетайп. Украина в промежутке между антинародной и народной властью

"За тридцать лет в политике ни разу не встречал такого естественного чувства как раскаяние".

Иван Капустин, "Заметки на полях законопроекта"

В течение года завершился цикл перезагрузки власти: имеем новых президента, премьера и парламент. Хотя ожидалось и требовалось немедленно после Революции Достоинства.

Можно итожить и прогнозировать.

Главное из позитивного: Украина стала мировым трендом. Отношение к Украине сделалось стопроцентным тестом на цивилизованность.

Внутри мы навсегда разделились на украинских патриотов и адептов "русского мира". На тех, кому лучшее еще предстоит, и для кого оно — в безвозвратном прошлом. Патриотизм перестал быть презрительным клеймом и пристанищем непризнанной творческой тусовки.

В Украине возникают ростки гражданского общества и атрибуты настоящей державы — та же армия, поддерживаемая народом. У нас уже есть герои нового времени, а не только былинные гетманы. И у нас есть смертельные враги. Все по-настоящему.

Ведь подлинная инициация нации происходит на крови: ее героев и ее врагов.

С позитивным, пожалуй, все.

Главное из негативного: реальные сдвиги в политико-экономической жизни катастрофически отстают от чаяний и потребностей общества. А также от обязательных условий самовыживания и развития.

Качественного скачка пока не произошло. Наоборот, "реставрация", означающая в нашем случае смерть независимой и цивилизованной Украины, все больше поднимает голову.

Парадоксальным образом в Украине и России сложилась сходная проблематика: наши патриоты и тамошние думающие имперцы озабочены одним и тем же — радикальной сменой правящих элит. Чтобы выстоять в нынешних экстракризисных обстоятельствах.

Разумеется, в России не заикаются про смену Путина, который непогрешим и шестикрыл, элита там начинается ступенькой ниже президента. Зато идеологическая спрессованость общества такова, что позволяет оперировать собой как однородной податливой массой.

В Украине несменяемых, как известно, нет. Но разобщенность общества в отношении базовых понятий, буквально на уровне "что такое хорошо и что такое плохо", не позволяет сколько-нибудь резких маневров государственной машины.

Украинский избиратель оказал доверие Порошенко. Выбор отчасти вынужденный из-за отсутствия адекватных альтернатив. Но затем тот же избиратель на весьма альтернативных выборах в ВР решительно поддержал Яценюка, Турчинова, Авакова иже с ними.

Поддержал команду, при которой произошла позорная аннексия Крыма, не получила должного отпора гибридная война на Донбассе, не начались структурные реформы власти, экономика функционировала чисто по инерции, и задача перевода ее на военные рельсы речь даже не ставилась.

Что уж говорить о тотальном очищении и модернизации.

Конечно, есть объективные причины и обстоятельства. Прежде всего, отчаянное сопротивление системы. Всех тех, кого я называю "бывшими", и которые, естественно, никак не желают на историческое кладбище.

Но ведь избиратель в тонкие материи не вдается. Он в очередной раз поверил предвыборным лозунгам и проголосовал сердцем, а не головой.

Вот эта привычная неразборчивость общества и есть самый печальный итог прошедшего года. И никакие героические добровольцы и волонтеры проблему не перекроют. В силу своей единичности.

В результате в судьбоносный период Украины мы имеем правителей, которые и ментально, и экономически есть плоть от плоти того клептократического и коряво авторитарного режима, от остатков которого страна пытается избавиться.

Только Мюнхгаузену и только в байках удалось вытащить себя из болота. Кстати, он страстно желал из болота выбраться! А наша верхушка?

Животрепещущий пример. Суд на пару дней снимает арест с двухсот миллионов Арбузова. Потом арест возобновляют, но денег на счетах, судя по всему, уже нет.

Вряд ли кто-то усомнится, что налицо преступный сговор судейских с посредниками беглого чиновника. И что прокуратура — участник сговора, иначе арест был бы возобновлен не за дни, а за часы. Хотя вывести деньги хватает минут. И СБУ наверняка в курсе, а если нет, то это — тоже преступление.

Короче, дискуссия возможна только о проценте отката с уведенной суммы.

Можно продолжить примерами из банковской сферы, где идет умышленное доведение некоторых банков до банкротства с последующей скупкой за бесценок. Поговаривают, опять-таки в пользу сговорившихся нынешних и бывших.

Коррупция всех видов, в том числе, и бюджетная, которая под эгидой Кабмина, не уменьшилась. Она уже несет признаки системного мародерства.

Все это в совокупности заставляет говорить о нынешней украинской власти как о переходной, пограничной. Она имеет шансы стать той, которая поведет очистившуюся Украину в цивилизованное завтра, но шансы эти тают, как снег на ветровом стекле.

А какая власть нам необходима?

Та, что на подкорке осознает:

1.Нельзя склеить несклеиваемое.

Есть те, кто готов строить независимую европейскую Украину. И те, кто не хочет, не верит, не понимает и прочее. Эти противоположности не обязательно должны враждовать. Однако люди, направляющиеся в разные стороны, не могут быть пассажирами одного поезда. И гражданами одной страны - тоже. Чем раньше произойдет такая, извините на бранном слове, сепарация, тем менее болезненной она будет. На Донбассе вот рубили хвост по частям и вместо ареста десятка зачинщиков получили тысячи погибших в войне.

2.Идет борьба не за территории, а за умы и сердца.

У нас же не завоевательное средневековье. Важнее сохранить, собрать воедино единомышленников, стремящихся жить в демократическом, законопослушном государстве, чем территории, через которые проходит цивилизационный разлом. А территории подтянутся к процветающей державе. Поэтому цель — сделать Украину центром добровольной интеграции постсоветских государств.

3.Победа есть производная от уверенности в ней.

Представим, что киселевско-леонтьевский абстинентный бред воплотился, и Москву таки растерли в мелкий радиоактивный пепел. Как мы будем действовать по отношению к боевикам на Донбассе? Вот то-то же! Поэтому стратегию Украины надо строить без трусливой оглядки на агрессивную империю под боком. А вот тактику — с учетом таковой. Но неуклонно сводя их воедино.

И не только по отношению к Москве, а и ко всем центрам влияния. Не нарываясь, но имея приоритетом украинские и только украинские интересы.

Это вопрос политической воли и державного ума, а не наполненности госбюджета. Бюджет наполнится, если дать стране четкие ориентиры и начать действовать. В частности, легализовать теневые доходы. Свои собственные, в первую очередь.

Верховная Рада — в центре внимания и ожиданий. Точнее, ее нонконформистская часть: депутаты, которые по решимости напоминают патриотов обретения независимости.

Немедля организоваться в группу, которая по регламенту имеет право на выступление в зале и участие в совещаниях. И все значимые для страны закулисы и кулуары — на суд общественности!

Вся правоохранительная система подлежит немедленной люстрации. Вся и немедленной! Большинство судейских — с конфискацией: при бегстве в Россию все равно отберут, так уж лучше в наш бюджет.

Очевидно, что в Конституцию надо вводить лишение гражданства за антиукраинские деяния. Причем, предусмотреть этапность: предупреждение, временное лишение и окончательное — с экстрадицией. Заодно вытекает необходимость принятия Патриотического акта.

"Свежие" депутаты должны стать связующим звеном между действующей властью и бойцами АТО. И одновременно средой формирования новой власти, если нынешняя так и не сможет порвать с родовым прошлым.

К слову, Петр Алексеевич и Арсений Петрович, а вас не напрягает оказаться промежутком между антинародной и народной властью? Все в ваших руках. Пока еще.