УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Это фантастика, что я жив! - легендарный снайпер "Донбасса" после 9 месяцев плена

24,3 т.
Это фантастика, что я жив! - легендарный снайпер 'Донбасса' после 9 месяцев плена

Легендарный командир подразделения из батальона "Донбасс" с позывным "Семерка", которого боевики "ДНР" объявили одним из самых значимых "карателей" и намеревались провести "показательный суд", менее чем сутки назад увидел свободу. Он находился в плену с 29 августа прошлого года.

Освобождения Дмитрия смогли добиться "Фонд оборони Країни" и волонтерская группа "Патриот" совместно с СБУ. Семерку обменяли на террориста, которого недавно задержал "Правый сектор".

"Обозреватель" взял у Дмитрия Кулиша интервью в первые часы его нахождения на свободе.

- Как вы себя чувствуете?

- Еще суток нет с момента моего освобождения - первые часы. Пока организм не может перестроиться, ощущаются 9 месяцев, когда я не видел ни единого листа зеленого, ни кусочка неба, а слышал только обещания. Надеясь, что обмен "всех на всех" пойдет быстрее...

Окон у нас не было, выводили один раз в сутки в туалет – вечером. Потом, когда перевели в следственный изолятор, в СИЗО, там была только решетка - и оттуда совсем не выводили. И холод... Когда после нового года у нас на улице было -24, у меня такая же была температура и в камере. Они это называли - карцер.

И все это время у меня не было нкиакой информации о том, что происходит на свободе.

Читайте: Снайпер "Донбасса" после 9 месяцев плена террористов вырвался на свободу

- "ДНРовец"-иностранец Юрий Юрченко - русский поэт с французским паспортом - обвинил вас в пытках. Его супруга на весь мир раздает интервью на ту же тему. О чем идет речь. Ваша версия?

- Они придумали там себе историю... веселую. И заставили меня это подписать. Разными методами действовали. Я подписал "признание", которое состоит из неправды на 95%.

Юрченко был не один. Мы взяли в плен 8 человек и они больше никого (кроме меня) не смогли опознать. Два метра роста – я один такой. Юрченко опознал. Но я не мог пытать. Наша встреча происходила на месте боя. Мы взяли в плен 8 человек, и его в том числе. И инцидент (наше общение) продолжался 20 секунд. За 20 секунд пыток быть не может.

Этот Юрченко со слезами на глазах рассказывал, как он меня увидел – "большого спецназовца- садиста", и как этот спецназовец хлестал его по щекам. И в то же время он со смехом и радостью рассказывал, как Моторола 10 суток долбил из артиллерии школу (мы 10 суток находились там). Моторола разнес эту школу и уничтожил все живое, что находилось вокруг нее в радиусе ста пятидесяти метров.

И это у Юрченко вызывало смех и улыбку. Вот сущность этого человека, который родился на Колыме, а потом "получился" французом. А сейчас его во Франции обвинили в участии в незаконной военной организации, и потому он пропадает в Москве. Вот как-то так.

Читайте:У пленных ГРУшников появился "незваный" адвокат, симпатизирующий террористам и кремлевским троллям

- Благодаря кому и чему далось все-таки вас освободить?

- Благодаря моей жене и группе патриотов – это два Олега и Николай. Чтобы вы понимали – "ДНР" было готово отдать меня 8 дней назад, они подписали это у Захарченко, прошли свое "МГБ" (так называемое "Министерство госбезопасности" - ред.) и свою "прокуратуру" – и у них это заняло 5 часов. А наше СБУ возило пленного (на которого совершался обмен) 8 суток. Там бумажка нужна, сям бумажка - восемь суток собирали. Но удалось все-таки - стараниями патриотов, и СБУ до сих пор не понимает, как же это все произошло.

Ни аппарат Президента, ни Медведчук к моему освобождению не причастны. Администрация Президента Украины находится в поисках - они не знают, где я, и они меня ищут. 15 депутатов сделали запрос с просьбой ответить, почему меня ни на кого до сих пор не меняют. И 300 жителей Шепетовки, откуда я родом, собрали подписи под обращением к Президенту. Из АП и им пришел ответ – буквально вчера или позавчера, что меня... ищут.

Читайте:В беседе с бойцами АТО пленный ГРУшник сделал признание: видеофакт

- Подвергались ли вы пыткам и истязаниям в плену?

- Пытать – не пытали, но у меня 12 переломов. Просто избивали. Толпой и по-разному. Когда вдвоем, когда шесть человек, а бывало и 10… Я пролежал месяц на бетонной плите - на полу. Месяц провел без оказания медпомощи, когда у меня были переломы.

Единственное, что смог сделать – намотать на сломанную руку подобие шины. Бинтом с помощью двух деревяшек. Пальцы на ногах отбиты, перелом бедра, ступни, перелом таза, компрессионный перелом позвоночника - но удачный перелом. Сильная травма грудной области. Отбиты почки. Переломы ребер и сотрясение мозга. Это после контузий и двух пулевых ранений в голову, которые я получил в боях, добавили еще…. Сломали еще и два пальца левой руки...

- Как же вам удалось остаться в живых?Слышала, что в "ДНР" грозились не выпустить вас живым, называли самым страшным карателем всех времен и народов.

- Это фантастика. Один шанс из тысячи - он сработал. И это секрет. Еще один мой товарищ остается в плену - Сэм. Мне они лепили нарушение правил ведения войны, а ему вменяют участие в незаконных формированиях. Так они называют нашу Нацгвардию. Хотя внутренние войска наши – это для них нормально.

Читайте: Экс-сотрудник ФСБ Богданов о пленных ГРУшниках: они для Путина "биомусор"

- Была информация, что бывший народный депутат Р. выманил у вашей жены 50 тысяч долларов (она сделала такое заявление в органы внутренних дел) – за якобы ваше освобождение, и обманул. Это так?

- Теперь я на своей стороне и мне помешать он не сможет. В том, что он эти деньги вернет – я не сомневаюсь. Он их взял, он их никому в "ДНР" не давал, он их использовал в личных целях, присвоив мошенническим способом. Мне в "ДНР" сказали: "За такую сумму мы бы тебя на руках вынесли из СИЗО, подарили джип и отправили в Киев".

Этот экс-депутат рассчитывал, что я буду сидеть 15 лет у "ДНРовцев", а он будет пользоваться воровскими деньгами. Хотел он 70 тысяч долларов, но жена смогла собрать 50 - за неделю. Брала в долг, собирала пожертвования, а он теперь не может найти, чтобы вернуть.

- Что было самым тяжелым за последние 9 месяцев?

- Восемь суток перед моим освобождением. Это те 8 суток, когда наша страна (чиновники) возили бумажки из инстанции в инстанцию, из кабинета в кабинет, а "ДНРовцы" все что от них требовалось, сделали за 4 часа. А наша сторона тянула резину, передавала бумажки. Чтобы поменять статус того, кого на меня меняли. Бюрократия! Каждый зарабатывает себе ордена и медали по-разному. Кто в бою под Иловайском – я планировал его взятие… А кто-то – сидя в кресле, перекладывая бумажки.