УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Баста! Завтра же чешем в Европу!

Баста! Завтра же чешем в Европу!

На "Шустер live" забыли о конце света и припомнили о европейском лоне

Заканчивается год, и люди выбирают человека года, начал Савик Шустер. Обаму, Тягнибока, а вот сам ведущий выбрал Рената Кузьмина, ведь тот замахнулся на самого Обаму и обратился к нему с письмом. В стиле Ле Карре или Акунина. Шустер процитировал места из послания, а появившийся в студии Кузьмин в изящных очках разложил на треугольном деревянном столе бумаги.

Неужели американско-немецкий заговор?

Зачем лоббистам скрывать правду о Щербане? – поинтересовался ведущий. Кузьмин принялся объяснять: Лазаренко и пр. согласились давать показания, а Америка не чешется. Уж Кузьмин предлагал и выступить перед конгрессменами, а в ответ получил аннуляцию визы. Да еще и навесили на него несанкционированные допросы. Но Мельниченко раскрыл все планы заморских воротил, в числе которых был и арест Кузьмина.

Американским властям известно, кто стоит за убийством Щербаня, доложил Кузьмин. А Обаму, поганцы, водят за нос… Гость признался, что генпрокуратура не смогла предъявить обвинение Юлии Тимошенко – препятствуют немецкие врачи… Неужели американско-немецкий заговор? – всполошился Шустер…

Беседа отдавала порядочной клиникой, особенно в день конца света и в преддверье Нового года. Кузьмин катил бочку на Штаты, а Шустер озабоченно слушал. Видать, в Штатах задействована мощная группа, предположил Шустер, за что Кузьмин предложил ему работать в прокуратуре.

Гость продолжил разоблачать, основываясь на показаниях Мельниченко. Он назвал несколько фамилий лиц, нанятых мужем Тимошенко. Опасная тенденция! – произнес Кузьмин хриплым голосом. Как же вам удалось уйти от ареста? – встревоженно поинтересовался Шустер. Я был предупрежден и вовремя улетел, пояснил гость. Потом информация подтвердилась. Но Америка – сверхдержава, она не боится скандалов. Кузьмина бы обвинили в принуждении Мельниченко к даче показаний на территории Штатов. А уж продержать его в застенках могли бы годами… По спине пробежал холодок, страшно стало, даже Шустер нахмурил брови.

В Штатах проводится кампания по дискредитации украинских следственных органов, продолжил разоблачать Кузьмин.

Не верь ничьей вине

В студию, преодолев заносы, подтянулись журналисты, и Павел Шеремет припомнил Беларусь: там сотню чиновников лишили виз, и они сидят и не рыпаются. Кто надоумил Кузьмина писать Обаме?.. Никто меня не надоумил, веско заявил замгенпрокурора. Он не визу у Обамы просит, а открывает ему глаза. Шеремет не мог уразуметь, зачем же было писать письмо, и Кузьмин ему объяснил, а также попросил не путать украинскую прокуратуру с белорусскими чиновниками.

Шустер напомнил, что Кузьмина пригласили участвовать в молитвенном завтраке с президентом Обамой в День благодарения. Вот, Кузьмин и подал на одноразовую визу. А Мельниченко сыграл в пользу украинского народа. Кузьмин заметил, что в Штатах он занимался не шопингом, и принялся рассказывать о поэтапном следствии по установленным алгоритмам: исполнители – Пукач – заказчики. Он напомнил о возбуждении дела в отношении Кучмы, которое было завалено судом. Но все можно прекрасным образом повторить, тем более с введением нового кодекса… Незаметно в ходе беседы съехали с убийства Щербаня на убийство Гонгадзе… Разговор проходил так, будто Кузьмин излагал актуальнейшую информацию в отношении конца света: вот договорит – и если Шустер не успеет сказать волшебное слово, то все как бабахнет!!!

Гость привел эпизод из жизни швейцарского суда, а три журналиста, сидевшие в креслах, как на жердочках, качали головами, силясь уразуметь, на фига попу гармонь. Попытались проанализировать действия Мельниченко, а Кузьмин припомнил трагедию Бабьего яра и случаи милосердия немецких солдат. Эти люди совершали преступление и праведный поступок одновременно. Вот так и Мельниченко! Он и преступник и разоблачитель!

Кузьмин подтвердил, что у его следственной группы есть картина преступления, и кое-кому еще покажут кузькину мать…

Что ни оппозиционер, то злодей

Роман Бобов затронул еще одну животрепещущую тему – накрыли нелегальный конвертационный центр, который обслуживал и БЮТ. Там дело на миллионы! Вот Немырю и потянули в прокуратуру, а он принялся уклоняться, подхватил Кузьмин. Но наконец-то все же явился и принялся давать показания, поскольку шеф компании оказался его корешом.

Шеремет предположил, что и у Кузьмина может оказаться друг, который что-то там не туда конвертирует. Кузьмин лишь ухмыльнулся, но посвящать присутствующих в подробности дела Немыри не стал: допрос ведется. Но никаких репрессий!

Да как-то выборочное правосудие получается - все на оппозицию валится, заметил Шустер. Кузьмин объяснил, что такое избирательное правосудие: это когда убьют Иванова и Петрова, а следствие отложит одно из дел, поскольку его совершил представитель власти. У нас такого нет! Что ж, придумывать преступления от власти, чтобы уравновесить преступность оппозиции?.. Кузьмин напомнил, что прокурорствовал еще при Ющенко и даже при Кучме и дело Лозинского расследовал. Вот БЮТ тогда выступил в защиту злодея. Но Кузьмин не поддался и всех арестовал… Время кончилось. Хотелось отряхнуться и помыть уши. От всего разговора разило какой-то несусветной заказухой, только непонятно, кого она была призвана застращать – то ли Тимошенко с Немырей, то ли Кучму, то ли Обаму…

Нельзя потерять то, чего нет

Треугольный стол убрали, в студии появились работы Алексея Шевчука из сена по мотивам картин Марии Примаченко и привычный набор гостей. Шустер процитировал Путина о присоединении Украины и глубине кооперации. 56% аудитории признали, что Украина может наплевать на Таможенный союз.

К микрофону призвали Александра Голуба, который утешил: нельзя потерять то, чего нет. У нас нет независимости – чего ж трястись по поводу ее потери? Нам непрерывно диктуют из-за кордона.

Голуб поведал, почему коммунисты поддержали кандидатуру Азарова на пост премьера: ну, мило ему сотрудничество с ТС! Гость призвал включаться в процесс и забивать свои интересы. А то получается, как с глухими дверьми Евросоюза – бьемся, а толку никакого. При этом Голуб предложил не политизировать вопрос – экономика прежде всего.

Слово взял Сергей Соболев и принялся разоблачать: сами вы, коммунистические сволочи, подняли пенсионный возраст, приняли бюджет и приголубили Азарова, развалившего экономику. А российские инвесторы только тем и занимаются, что закрывают предприятия. Соболев припомнил коммунистическую таможню и Путина, который все держит под контролем. Да спросите казахов, как их прижал этот чертов союз! А вы хотите променять на дешевый газ наши интеграционные процессы. И Соболев подчеркнул, что наш президент летает на "Боинге", а не на "Ане".

Мы должны идти туда, куда нам выгодно

Голуб обвинил Соболева в неискренности и подчеркнул, что продаются те, кого можно купить. И не надо кивать на Азарова, ведь 20 лет мы существуем в неэффективной системе. А оппозицию интересует лишь дерибан. Конечно, российский бизнес страшен, но раньше надо было ставить заграждения… Голуб упомянул 9 млрд., которые Украина получит от вступления в ТС. А что получим от Евросоюза? Вот так тянули страну в ВТО, и в результате все обвалилось. Несите ответственность!

Гость продолжил ссылаться на официальные исследования, а то Европа нас водит за нос, как Турцию с 1963 года. Жестокий мир! – перешел на высокие тона Голуб, будто в случае неприсоединения к ТС его заставят бегать голым по морозу.

В ТС все будет решать Россия, и не стоит покупаться на путинские конфетки, подкинул Николай Катеринчук. Евросоюз же будет все решать за счет Украины, парировал Голуб. Шустер упрекнул его в том, что давеча он утверждал, что в Украине экономики нет – чего ж дергаться?.. В объяснениях Голуба логики не появилось, он даже сравнил вступление в ТС с победой коммунизма, которая неизбежна.

Андрей Ильенко оценил риторику Голуба и процитировал Путина, которого прежде всего тревожит политика. А коммунистов с ним объединяют ценности ГУЛАГа. В России же царит бандитский капитализм… И Ильенко пообещал еще устроить суд над Голубом и его товарищами… Голуб объяснил принципиальность КПУ и, как следствие, рост ее поддержки. А Путин глядит шире, и мы должны идти туда, куда нам выгодно.

Пустите Олейника в Европу!

Что в Польше говорят? - поинтересовался ведущий у польского журналиста Марчина Войцеховского. Тот пообещал, что Украина не потеряет от европейской интеграции, ведь полезно приобщаться к цивилизации… Голуб попытался обвинить Польшу в двурушничестве: поддерживаете Украину и разом российскую трубу в ее обход. Войцеховский успокоил, что Польша никогда не бросала Украину…

Владимиру Олейнику Шустер дал послушать Путина по поводу большой стратегической ошибки касательно аренды: не сдали – вот и получили газ в обход. Остались с металлоломом, перевел Шустер. Но Олейник не смутился. Украина нужна всем, заверил он, а президент нам указал курс на евроинтеграцию. Он у нас проукраинский! Выдерживает неимоверное давление со стороны России… Олейник был таким европейским, что даже дух захватывало. Россия непрерывно нарушает наш интерес – то с сыром, то с газом, продолжал разить Олейник, не упустив возможности лягнуть Тимошенко, которая собиралась лечь под Путина, то есть предать. И подписанное ею соглашение – это петля, с помощью которой Путин пытается нас затянуть в ТС… Разговор стал напоминать сказку про белого бычка – все эти тексты уже сто раз звучали на программе.

Растоптав предательницу Юлю, Олейник призвал осудить подписанное ей соглашение, чтобы его разорвать. Наш интерес - в Европе, гордо провозгласил гость. Там технологии и справедливый суд. Там цивилизованный мир, а в России - империя!

Валентин Наливайченко предложил подписывать договор с ЕС, на что Олейник рассказал, как надо входить в Европу, и напомнил, что всему мешает лишь оппозиция и неэффективная экономика. Для этого надо объединять усилия и не рвать друг другу чубы в парламенте.

Нельзя жить в двух семьях и быть слегка беременными, ткнул носом Голуба Олейник. А мы европейская держава, и тут уж никуда не денешься… Но за европейский выбор расплатитесь не вы, а те люди, которые сидят в зале, вернул Голуб. Олейник предложил зрителям польские пенсии. Ну, хотя бы румынские, выдал компромиссный вариант Шустер.

Завал вместо европейского вектора

Ильенко понравилось, что Олейник признал невыгодным ТС. Но его самого на арапа не возьмешь: все заверения в прозападности власти и ломаного гроша не стоят. Через неделю власть подпишет какой-нибудь договор с Путиным… Европа для Украины - дом, а Россия - сосед, не сбавлял оборотов Олейник. Даже олигархи не хотят в ТС, они – союзники власти… Олейник принялся жаловаться на высокую цену на газ и объяснять, как мы ищем альтернативные источники. В Европу и только в Европу, ту-ту-ту…

Видать, Олейник насиделся рядом с Ильенко, передал Петр Мага впечатления зрителей. Тот же стоял на своем – евроинтеграция и ни шагу в сторону…

Вышедший к микрофону Соболев привлек внимание к реформам власти. Где же европейский вектор? Полный завал… Соболев принялся привычно обвинять и разоблачать. Власть прекрасно провела реформы, которые доводят страну до ручки. Никак министров не могут назначить. А тут еще Кузьмин байки рассказывает про Немырю вместо того, чтобы обратить внимание на раскрадываемые миллиарды. Подписали контракт с испанским лыжным инструктором! Да в любой стране головы полетели бы, а у нас ни гу-гу.

В гневной речи Соболев перешел к харьковским соглашениям и украинскому газу, который уходит частным компаниям и за кордон. Дешевый сыр бывает лишь в мышеловках, потому хватит болтать про дешевый газ… Соболев сунул Олейнику под нос пенсии чиновников и президентские резиденции. Даже в Греции чиновники уменьшают себе зарплаты, а мы?.. Нужно присоединяться к Европе и вести переговоры с Россией…

Вы же ничего не сделали, когда были при власти, парировал Олейник. Соболев начал перечислять законы – вышло три. А вы профукали 10 млрд. долларов… Оппоненты принялись выяснять, кто обвалил гривню и почему не убрали Стельмаха… Может, хватит про прошлое, простонал Шустер.

Не получилось, Олейник даже был вынужден встать, но это не помогло – Соболев рубил с плеча. Все же получив слово, Олейник успел обвинить оппонента во лжи, на что получил еще один разоблачительный монолог про судей – прежних и нынешних. Приличные судьи бегут либо в отставку, либо на больничный.

Голуб остался в одиночестве

Соболев объяснил, что такое цивилизационный выбор, а Инна Богословская сравнила спорящих с шаманами, прорицающими конец света. А мир стоит на любви, страна у нас молодюсенькая, пусть все дети чувствуют себя украинцами! Потому мы должны идти в Европу, и тогда человек будет на первом месте. Это россиянам милей мощь государства, а украинцам – семья!.. И Богословская пообещала, что новый парламент будет лучше, даже "Свобода" станет вести себя прилично. А абсолютное большинство депутатов – патриоты, и не будем убивать друг друга на европейском пути.

Шустер пожалел Голуба, который остался в полном одиночестве. Ничего, пусть они возьмут за это ответственность через 10 лет, вернул тот. Да не станет Евросоюз содержать Украину!.. А нищая Россия станет? – воскликнула Богословская.

Эх, как трудно работать президенту, сделал вывод молчавший доселе Юрий Мирошниченко. Но главная наша проблема – услышать друг друга и не воспринимать президента, как представителя какой-то силы… С наступающим всех Рождеством! – выдохнул Шустер.

При переголосовании уже 79% зрителей гордо решили послать на фиг Таможенный союз…

Ведущий выразил соболезнования по случаю трагической гибели в ДТП тренера Анатолия Заявина и представил спортсменку Людмилу Йосипенко, которой обещали квартиру в Броварах, но дом не достроили. Когда показывали материал, девушка разрыдалась…

Оставалось попрощаться до следующего года и пригласить в студию победительницу детского "Евровидения" Анастасию Петрик, которая исполнила что-то гневное и патриотическое… Программа получилась на удивление сумбурной и бестолковой – даже конец света проворонили.