УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Представитель ООН в Луганске: Нет причин не пускать нас

2,3 т.
Представитель ООН в Луганске: Нет причин не пускать нас

Сепаратисты из ЛНР потребовали от всех сотрудников ООН покинуть регион. Представитель ООН в интервью DW заявил, что 4 миллиона человек зимой могут оказаться в условиях гуманитарного кризиса.

Пророссийские сепаратисты на востоке Украины потребовали от представителей ООН покинуть пределы самопровозглашенной "Луганской народной республики" (ЛНР). Срок требования заканчивается в пятницу, 25 сентября. Корреспондент DW связался по телефону с координатором системы ООН на Украине Нилом Уокером.

DW: Заместитель генсека ООН назвал решение запретить вам деятельность в Луганске "вопиющим нарушением международного права". Вы свое возмущение пытались выразить на месте?

Нил Уокер: Нет, мы просто стараемся исправить ситуацию. Слова возмущения – не всегда лучшее средство поддержки тем, кто в ней нуждается. Мы продолжаем переговоры. Сегодняшняя блокада в отношении представителей ООН и других неправительственных организаций ограничена только Луганском, она не распространяется на Донецк.

Блокада со стороны сепаратистов осуществляется со второй половины июля. Обе территории, находящиеся вне зоны государственного контроля, в принципе не пропускают гуманитарные грузы за исключением одной гуманитарной колонны из 13 грузовиков, которые везли то, что нужно для организации временного приюта. Этой колонне позволили проехать через Орловку, сильно пострадавшую от артиллерийских обстрелов.

Мы очень обеспокоены тем, что не можем оказывать помочь и тем, что нас вынуждают покинуть территорию Луганска. Мы продолжим диалог, чтобы понять, что требуется, чтобы гуманитарные организации, в том числе и ООН, получили разрешение оказывать критически важную помощь пострадавшим жителям районов, которые не находятся под государственным контролем. Всего, по нашим оценкам, речь идет о 4 миллионах нуждающихся, из них около 3 миллионов – на территории, контролируемой сепаратистами, включая пограничную зону, и еще миллион – на территории, подконтрольной Украине.

- Сепаратисты обвиняют вас в том, что вы не оформили документы и не прошли регистрацию. Как вы можете это прокомментаровать?

- Мы регистрируемся везде, где работаем и предоставляем все необходимые бумаги в любых обстоятельствах, но особенно в условиях конфликтов и рисков для сотрудников гуманитарной миссии. Мы это сделали. В ответ мы получили единственное сообщение, что наша просьба отклонена. Больше деталей у нас нет.

Мы продолжали диалог, и у нас есть некоторые основания надеяться, что мы договоримся. Но пока договоренности нет. В Донецке мы никакого ответа не получили. Так что мы продолжаем повторять, что у нас есть путь предоставления помощи, и если этот путь будет разрушен, то понадобится много времени на его восстановление. У нас собралось 16 тонн гуманитарных грузов для отправки в сепаратистские регионы. Если у нас не получится наладить доставку грузов, то эти грузы пойдут в какие-то другие регионы.

- В какой помощи особенно нуждаются жители Донбасса?

- Хороший вопрос, я не знаю, как замерить уровень зависимости от внешней помощи. Не хватает практически всего. У нас есть свидетельства медицинских операций без анестезии, нет вакцины, не хватает обычных лекарств, аптеки или пустые, или товаров мало. Цены на продукты питания очень высоки, что делает их недоступными для многих. Значительные разрушения инфраструктуры, общественных зданий означают, что зимой мы столкнемся с драматическим дефицитом медикаментов, белья, жилья.

- Есть ли у вас какой-то запасной план?

- Я сохраняю оптимизм. Генассамблея ООН даст возможность генсекретарю, а также его заместителю по гуманитарным вопросам Стивену О'Брайану и заму по политическим вопросам Джеффри Фелтману обратиться ко всем странам-членам ООН с призывом сделать так, чтобы мы получили разрешение на оказание помощи в этом регионе. Нам надо сражаться на двух фронтах одновременно: создавая юридические и бюрократические основания для гуманитарной работы, но важнее этого разрешение для прохождения наших гуманитарных колонн.

- Запрет накануне открытия Генассамблеи ООН - случайность?

- Я не настолько циничен в таких вещах. Я бы повернул все наоборот. Я надеюсь, что как раз Генассамблея даст шанс на то, что представители "нормандской четверки" – Германии, Франции, России и Украины, а также другие заинтересованные государства смогут обсудить факты усиливающегося гуманитарного кризиса на Украине и прийти к разумному выводу, что нет никакого рационального объяснения, почему гуманитарным организациям нельзя делать их работу, которую они так хорошо делают по всему миру.