УкрРус

Российские юристы потребовали от EX.ua удалить архив "КиберСотни" из РФ

  • Российские юристы потребовали от EX.ua удалить архив "КиберСотни" из РФ
    Nemiga Info

Юридический представитель украинского файлообменника EX.ua компания "Юскутум" 25 июня получила письмо от российского бюро "Качкин и партнеры" с требованием удалить с сервера архив с перепиской некоего Игоря Осадчего. Свои претензии к украинскому сервису россияне мотивировали тем, что "размещение переписки в свободном доступе нарушает российские законы". А пользователя, разместившего архив, потребовали заблокировать, сообщает AIN.

Администрация портала отказала жалобщику, поскольку он не предоставил документы, подтверждающие полномочия. Сейчас архив находится в свободном доступе. Да и странно требовать соблюдения норм российского законодательства от украинского портала. Как рассказали в "Юскутум", этот архив содержит переписку между различными адресатами и сотрудниками компании "Конкорд". Например, переписка содержит перечень установок команде специально нанятых людей по проведению информационной кампании на YouTube, Facebook, Twitter и т.д.

Одно из писем, написанных от имени Игоря Осадчего, содержит отчет по информационному проекту, направленному на работу с новостными порталами и социальными сетями. Например, там предписывается акцентировать внимание на военной и политической мощи России в мировом пространстве. "Цели: появление панического страха перед Россией как перед самой мощной мировой державой", — говорится в документе. В то же время, там есть указания о том, чтобы описывать США как вооруженного агрессора. Есть и пункт, посвященный Украине: "Цели: убеждение общественности в очередной агрессии США, влезание в дела региона… Направления: финансирование Майдана и Правого сектора, иностранные наемники, непризнание референдумов на юго-востоке…".

Кроме того, архив содержит информацию, которая указывает на причастность участников переписки к сбору данных о журналистах, слежке, записи телефонных разговоров и так далее.

Недавно в Рунете появился блог Shaltay Boltay, который ведется от имени пресс-секретаря группы активистов "Анонимный интернационал". Именно эта группа периодически выкладывает в сеть архивы о деятельности так называемых "кремлевских троллей" — людей, которые издевательскими, критическими или угрожающими комментариями заполняют страницы с критикой политики российских властей — причем даже на сайтах зарубежных изданий. СМИ связывают Игоря Осадчего с компанией "Конкорд" предпринимателя Евгения Пригожина, а также — с неким "Агентством интернет-исследований".

Как сообщал "Обозреватель", 14 июня на Днепропетровщине задержали журналистов телеканала Минобороны РФ "Звезда". МИД РФ требовало освободить задержанных. Журналисты признались в том, что снимали в Украине постановочные новостные сюжеты по заданию своего руководства.

Наши блоги