УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Попандопуло учил делиться

Попандопуло учил делиться

В дебютной "Справедливости" приложились к разделу богатств

В анонсе новой программы Анны Безулик значилось, что она создана для тех, кто хочет жить в Украине. Это для меня, решил я и включил телевизор. Да еще и справедливости попытаются искать – уже интересно. И сходу был заявлен "справедливый раздел богатств". Не фига себе! Может, чего-то перепадет…

Пусть пирог растет, как на дрожжах!

Оказалось, что знают, как распределять эти богатства, Ирина Акимова, Сергей Соболев, Михаил Добкин и еще внушительная компашка политиков и экспертов. Поначалу взялись разобраться, как власть будет повышать материальный уровень украинских граждан. Пока все получается шиворот-навыворот, заявляет президент. Мешают танцоры, которым, в свою очередь, мешают яйца. Но что-то надо делать! На оффшоры государственную лапу накладывать, вводить налог на роскошь – а поможет ли?..

Студия новой программы во многом напоминала прежнюю – "республиканскую": тот же треугольник в центре – ведущая и два гостя, эксперты расселись по сторонам на трибунах, которые украшали конструкции, смахивающие на ледяные пласты. Да и ведущая с прядями, напоминавшими сосульки, вполне могла сойти за Снегурочку – зима в стране, зима в душах людских…

Итак, можно ли справедливо распределить богатство? – был задан вопрос зрителям и участникам. Обработаем 700 телезрителей и 700 пользователей интернета, доложили из опросного центра. Данные будут репрезентативными, заверил социолог, гендиректор КМИС Владимир Паниотто. Пока же 81% зрителей отметили, что справедливого раздела богатства ждать не стоит. В студии этот процент составил 69…

Места у пюпитров заняли Ирина Акимова и Сергей Соболев, которым Анна Безулык оповестила, на что они имеют право. Она попросила начать Акимову: президент говорит о саботаже, как богатство-то будем распределять? Отличный вопрос! – обрадовалась Акимова. Однако, президент отметил и успехи правительства, а вот с богатством надо покумекать. Но уравниловки быть не должно. И бороться надо не с богатством, а с бедностью. Пирог должен увеличиваться!.. Акимова говорила бодро, энергично, будто и вправду мы процветаем, а не падаем в пропасть.

После того, как президент сказал, что реформы на 20% выполнены, люди побежали ставить свечки в храм, заметил Павел Розенко. Что бы было, если бы выполнили на 100%?.. Такой выпад не смутил Акимову: мы верным путем шагаем, товарищи! Даже пенсионерам жизнь облегчили… Но Андрей Сенченко оставался шокирован, ведь равными возможностями и не пахнет.

У нас имеются равные возможности получения работы, укорила его Акимова. Доступ к благам – это доступ не только к заводам, но и к услугам. Вон, с техосмотром стало легче.

Виктор Шлинчак припомнил, что Акимова долго была консультантом Ахметова: у него-то все в порядке, а люди могут не дожить до сладкого будущего. Может, Ахметов им поможет?.. А он и помогает, напомнила Акимова. Эх, не с богатыми надо бороться!.. И гостья принялась хлестать цифры: поступают инвестиции и подписываются контракты.

Саботаж, махнул рукой Искандер Хисамов, сославшись на президента.

На словах – процветание, на деле - стагнация

От Акимовой перешли к Соболеву. Справедливость должна касаться не только раздела богатств, отметил оппозиционер и предложил припомнить контракт с испанским лыжным инструктором. А вчера? Контракт с "Шелл", 10% прибыли от которого перепадет семье Януковича. Знакомая десятина! Вот Акимова рассказывает про 6 млрд. инвестиций, так чуть ли не все они с Кипра!

А что совершила прежняя власть, кроме реприватизации "Криворожстали"? – лениво поинтересовался Алексей Плотников. Да, "Криворожсталь", и мы этим гордимся, признался Соболев. А еще землю честно распределяли и выплачивали Юлину тысячу. А власть лишь трындит про процветание, а на самом деле царит стагнация.

Михаил Добкин поинтересовался, чем Соболев руководил в своей жизни. В отличие от вас не торговал на рынке, объяснил Соболев. По образованию он учитель и юрист. А власть лишь противников сажает в тюрьмы…

Александр Пасхавер признался, что у него скорее имеются ответы, а не вопросы. Отстали мы от всех, даже от соседей, даже от Белоруссии. А олигархи наши росли на газе.

Ключевой фактор – это коррупция, заявил Соболев. А второй – отсутствие конкуренции. И мы продолжаем уничтожать предприятия… Справедливость – это линия горизонта, все время удаляется, вздохнула Ольга Мусафирова…

Безулик напомнила про украинский ленч в Давосе, и оттуда Ярославский с Тарутой призвали делиться, а Пинчук пожелал искать новые модели.

Не трогайте золотые унитазы!

Второй парой стали Михаил Добкин и Андрей Сенченко. Как вы все меня достали, говорили глаза первого, ух, щас я всех скучу в бараний рог! Справедливости хотите? Но бюджет – это равномерное распределение разочарований, вслух произнес он. Харьков получил 4% при 6-процентной доле в ВВП. Что поделать, перекосов не избежать. А делиться надо поровну: половину – наверх, половина остается на месте.

Но Добкину не давал покоя Соболев: как ему спится с ценой на газ, которую подарила народу Тимошенко?.. Не знаете, кто подписывал контракты, парировал Соболев. А ваша власть украинский газ продает за рубеж, а населению сует купленный… Политическое шулерство, махнул рукой Добкин, цену на газ устанавливала Юля – не важно, кто подписывал соглашение. Хватит трогать президента за золотые унитазы, рассматривайте проблемы по существу. А страна стонет от Юлиного контракта.

Справедливая цена – рыночная, заметил Сенченко, а Добкин привлек внимание к эпохальному договору с "Шелл", под который копает оппозиция…

Мы создаем богатства и их делим? – с возмущением кивнул на Таруту Шлинчак. У вас в Харькове так же?.. Добкин объяснил, что харьковчане доверяют власти, и теперь они получили лобби в Раде.

Фигня какая-то, заметил Хисамов, разговор напоминает предвыборные дебаты. Может, пора перебраться на новые рельсы?.. Вот нечего разглядывать Украину как недоразвитое, отсталое государство, лягнул Добкин.

Я депутата узнаю по крокодиловым туфлям

Взялись за Сенченко, который пожелал поставить государственную пирамиду на основание, то есть с головы на ноги. Юля к тому и стремилась, но Регионы с подельщиком Ющенко все испохабили. Акимова же предлагает равное право на миску похлебки. Даже шельф Черного моря заграбастали, заповедники выделяют для высокочиновных охотников.

За похлебку Акимова отхлестала Сенченко по щекам достижениями нынешней власти. А закон о налоге на роскошь не поддержал БЮТ – лишь 40% проголосовало. Этот закон – лишь имитация, заявил Сенченко. Эх, надоело считать туфли из крокодильей кожи в Раде! Люди хотят заниматься бизнесом на Родине и не бояться погромов.

А как справедливость с харьковской больницей, где из-за Юли мешают другим пациентам? – вставил Добкин… Власть издевается над Тимошенко и устраивают клоунаду, отметил Сенченко.

Пасхавер предложил власти судить о справедливости по доверию: если падает, то дело швах… Сенченко предположил, что граждане готовы бороться за справедливость. Мусафирова же поинтересовалась, можно ли стать богатым, не влезая в коррупционные схемы. Сенченко не нашел ответа на этот вопрос.

Без справедливости мы движемся вперед

После материала про бедных и богатых украинцев (последних лишь 1%), дебаты продолжили Алексей Плотников и Павел Розенко. Первому ведущая подкинула бюджет выживания и поинтересовалась обещаниями. Поехали! – кинул Плотников и напомнил про курс гривни, который держится, как он и обещал. Социализм не выжил, поскольку не смог приспособиться к потребностям простого человека, процитировал он американского экономиста. У нас же капитализм, без справедливости, но мы движемся вперед. Ориентируемся на средний класс. Конечно, не все идет гладко, но с подобными проблемами сталкиваются и другие страны.

Розенко припомнил про "покращення" - полный завал. Это плохо, негативные явления, радостно признал Плотников, вот новый министр и примется действовать. Списание же долгов олигархам было вынужденным, иначе все остановилось бы.

Шлинчак обозвал Плотникова евроинтегратором и подсунул ему Тимошенко: ее дело мешает нам двигаться в Европу. Плотников, пожав плечами, согласился: мешает.

И модернизацию надо проводить, и с коррупцией бороться, согласился он с Хисамовым. А как с кризисом, который мы, в отличие от соседних стран, не сумели преодолеть? – спросил Пасхавер. Все идет с плюсом, заверил Плотников.

Какой из Азарова хоккеист?

А оппозиция критикует бюджет и требует повышения зарплат, напомнила Безулик Розенко. Да при нынешний власти невозможно справедливое распределение, заверил тот. Она действует по методам Попандопуло: все мне, а рваным чепчиком можно поделиться. Розенко предложил равняться на Европу, а у нас люди сидят на Новый год без зарплат. УДАР же пришел в политику, чтобы формировать новую политику реформ.

Уважаемый господин молодой депутат, обратился к Розенко Добкин и попросил доложить о своих успехах на правительственном поприще. Розенко начал рассказывать про спасительные законопроекты, которые заваливали Регионы. Хотели, но ничего не сделали, сделал вывод Добкин.

Акимова упомянула налог на роскошь – будете голосовать? Мы требуем денонсировать договор с Кипром, напомнил Розенко, а законопроекта про налог на роскошь нет на рассмотрении. Там нет пункта про золотые унитазы, выкрикнул Сенченко.

Реформы надо проводить, а они не проводятся, вздохнул Розенко. Что у нас делается? Принимают решение, что Украина должна стать чемпионом мира по хоккею. Летят в Донецк и ставят бразильцев на лед. Какой из Азарова хоккеист, а тем более реформатор?

Хисамов процитировал Высоцкого про лотерейный билет, на который он выиграет "Волгу", а Розенко признался, что готов отказаться от льгот вместе со всем УДАРом.

Мама, мама, что мы будем делать?

Был показан материал про уровень концентрации капитала в стране – тут мы всем утерли нос. А со средним классом худо. Но вот Милтон Фридман предпочитает справедливости свободу. Справедливость порождает бюрократию и плодит тех же миллионеров. Даже богатые немцы скрывают свои богатства в Швейцарии и Лихтенштейне. А новый русский Депардье? Вот и Саркози якобы в Лондон лыжи навострил… Хотя если бы главные богачи поделились четвертью своих богатств, можно было одолеть бедность…

В финальном обмене мнениями Шлинчак упомянул наших миллионеров, которые прилетают на работу из Европы. Добкин напомнил, как уничтожали "богатых" в 30-е – с такой идеологией мы никуда не придем. Мы – коррупционное общество, признал Пасхавер, а мораль нужно искать не у богатых.

Что же делать сегодня? – задала итоговый вопрос Безулик. Нужно доверие, поведал Хисамов, не мешало бы заполучить фигуру типа Де Голля. Каждому надо повышать свои шансы, заметил Пасхавер. Пока же люди лишь бегут из страны, напомнил Шлинчак. Надо признать, что мы живем при капитализме, призвала Мусафирова.

Только рецепты! – напомнила ведущая. Правила игры должны строиться на свободе, заметил Соболев. Мы не одноразовые, надо требовать с власти, предложил Сенченко, а Акимова посоветовала увеличивать пирог. Добкин выдал дубовый лозунг, а Плотников посоветовал работать.

89% интернетчиков и 88% телезрителей не поверили в справедливость. В студии нашелся 21% оптимистов… Оставалось быстренько попрощаться до следующей пятницы…

В целом и вся передача прошла очень быстренько. Честно говоря, я не узрел коренных отличий от прежней "РесПублики". Только вместо двух оппонентов появилось три пары, то есть скорость неизбежно возросла. Собрались, попикировались, наскоро отрапортовали, сделали выводы. Власть хвалит, оппозиция критикует, все остаются довольны. А хотелось бы анализа избранной проблемы. Ну, да первый блин всегда выходит комом, а у Анны Безулик этот ком все же получился съедобным.