УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Комбат "Черный": пока десантура блокирует "Правый сектор", террористы забирают Пески

46,5 т.
Комбат 'Черный': пока десантура блокирует 'Правый сектор', террористы забирают Пески

Комбат "Черный" из "Правого сектора" в интервью "Обозревателю" рассказал об обстановке на заблокированной базе ДУК "ПС" в Днепропетровской области. И о том, к чему (по его мнению) приведет попытка столкнуть между собой самые боеспособные подразделения Украины.

- Как вы думаете, способны украинские десантники стрелять в своих братьев по оружию, с которыми стояли бок-о-бок во всех "горячих точках"?

- Армейцы против нас не пойдут, а мы (со своей стороны) даже мысли такой не допускаем, чтобы воевать против них. Это чисто политическая возня, начатая со сменой власти в Днепропетровской области. Многие (в ВСУ) понимают, что их тупо используют, и не хотят оружие против нас обращать. Даже если будет такой приказ.

- ДУК "ПС" стремился к легализации. Как же получилось, что теперь, когда вам предлагают войти в состав ВСУ, вы против?

- Легализоваться-то мы хотим, но вопрос - в какой форме. Мы видим себя резервной армией, а нам предлагают стать батальоном ВСУ.

Мы предлагаем, чтобы ДУК в составе всех территориальных батов создал резервную армию по типу резервной армии Эстонии. Мы бы взяли на себя комплектацию, мобилизационную работу, создание готовых батальонов, патриотическое воспитание - все то, чем не занимается власть. Если проводить правильно работу, мы будем способны за 2 дня мобилизовать (по нашим расчетам) 800 тысяч добровольцев. Мы имеем максимальный мобилизационный ресурс, у нас все люди занимаются конкретной работой.

Читайте: На "окруженную" базу ДУК "ПС" прибыл Ярош и замминистра: приказа о разоружении не было

Мы хотим ей (власти) облегчить жизнь и сделать максимальную мобилизационную готовность в государстве. А власти это, видимо, не нужно. Нас хотят распылить. Предлагают войти в структуру ВСУ одним батальоном. Это нас не устраивает потому, что, во-первых, будет не полная работа корпуса. Во-вторых, нас хотят ограничить в численности, свести до одного батальона. Свести на нет всю работу, которую ДУК делал на протяжении года боевых действий.

- Как оценить происходящее – это принуждение, давление на вас?

- Примитивное давление – это все, что может наша власть. Очень печально, конечно. Мы же хотели наше государство преобразить… После этого даже и не хочется вести переговоры.

- Почему не идут на ваше предложение?

- Наше предложение требует принять специальный законодательный акт – "Закон об оружии", который позволил бы каждому бойцу иметь оружие у себя дома. И мы понимаем, что придется принимать (еще и другие) законы, которые власть не хочет принимать. Власть хочет простых решений – загнать ДУК "ПС" в рамки советской схемы, которая нуждается в реформировании, имеет кучу непонятных руководителей, которые не знают, что делать.

Читайте: Ярош: плохо, когда стаю львов возглавляют бараны

Надо создать рабочую группу с участием наших руководителей Дмитрия Яроша и Андрея Стемпицкого, командира Украинского добровольческого корпуса. Военным путем политические вопросы не решаются, мы видим - к чему это привело на востоке.

Если военные будут давить на военных (мы за год войны уже стали профессионалами военного дела) – к чему это приведет? Не понимаю, чем руководствуются те руководители, которые самые боеспособные (а я считаю, что десантура и "ПС" сейчас самые боеспособные в Украине) подразделения обращают друг против друга, и (как результат) - против Украины.

- Можно ли ожидать, что, пользуясь удобным случаем, сепаратисты/террористы и русские оккупанты перейдут к наступлению?

- Я в этом уверен. Пока десантники пытаются закрыть нам выезды, происходит сдача Песок (я уверен, если бы Пески не хотели сдавать, там бы вели какую-то активную деятельность). ВСУ несут сейчас серьезные потери в Песках. Такие серьезные, которых не было за год. Хлопцев душат артиллерией, а нашу артиллерию оттуда вывели, и ничего не делают, чтобы обеспечить их безопасность. Это морально давит на хлопцев.

Читайте: "Правый сектор" пригрозил поджечь АП

- Многие активисты поспешили сделать вывод, что центральная власть, объявив войну "ПС", совершает предательство национальных интересов. А что вы думаете?

- Блокирование базы - это доказательство того, что так же, как с россиянами, договоры не стоят бумаги (на которой они написаны), так и... с нашей властью. Которая вроде бы демонстрирует желание сотрудничать в каких-то вопросах, а по факту кидает нас. Как было и на Майдане.

Как сообщал "Обозреватель", накануне вечером на дорогах к базе "ПС" начали срочно возводиться блокпосты из бетонных блоков, укрепленных пулеметными гнездами. На подъездах к базе появились украинские БРДМ. Некоторые бойцы ВСУ настроены агрессивно – не пропускают "правосеков" без документов на оружие. По их словам, в течение 2 дней их свозили в окрестности базы ДУКа, поясняя, что там находятся сепаратисты. Два беспилотника, купленные волонтерами для "ПС", были сбиты в окрестностях базы представителями ВС Украины.

Против ДУКа привлекли бойцов 25-ой та 95-ой десантных элитных бригад. Сейчас на базе ДУК ПС находится Дмитрий Ярош. Он рассказал своим бойцам о разговоре с начальником Генштаба Виктором Муженко, по словам которого приказа о разоружении "Правого сектора" от Верховного главнокомандующего не поступало.

"Нам удалось наладить контакт с рядовыми и младшими командирами и выяснить, что у них задача заблокировать нас – якобы потому, что "ПС" собрался идти на Киев. Походу у нашего Президента от страха перед народом началась мания преследования и трясутся коленки. Ну что же - я надеюсь, мы не разочаруем гаранта и оправдаем все его страхи. Ну а тем кто решится нас разоружать, посоветую: ребята, берите с собой побольше оружия, нам так его не хватает",- написал по этому поводу у себя в Фейсбуке Подолянын (Александр Карась), который командовал подразделением "Правого сектора" в Песках.