УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Стоп истерике. Видео

Стоп истерике. Видео

Сталин когда-то сказал, что важно не то, кто и как голосует, а то, как подсчитывают голоса. В случае с пресс-конференциями Януковича решающим оказывается не то, что говорит президент, а то, как истолкуют его слова представители "Стоп-цензуры". Безусловно, сегодня на улице "стопцензурщиков" – праздник. А праздники, как советуют психологи, следует устраивать себе самим. Что, собственно, и было сделано.

И все-таки сначала о президенте. Расставим несколько акцентов.

О газе и ГТС. Янукович пообещал, что "труба" останется в собственности Украины. Ныне ведутся переговоры, и российская сторона не против поучаствовать в модернизации нашей газотранспортной системы. Но если говорить не об аренде, а о собственности, то собственником ГТС была и остается Украина.

О Таможенном союзе. Президент отметил, что положение о ТС насчитывает 140 пунктов. Их, мол, еще следует изучить. Так что формула сотрудничества может быть разной. О вступлении Украины в эту организацию речь не идет. "Мы можем стать наблюдателями Таможенного союза", – предположил Янукович. Но даже это еще не является принятым решением. Все еще необходимо обсудить с партнерами, добавил президент.

О контракте, заключенном Тимошенко. Газовые договоренности экс-премьера (действующие с 2009 по 2019 год), президент назвал "петлей на шее". Если б не они, рассуждал Янукович, Украина успешнее бы развивала социальную сферу, инвестировала в медицину, ЖКГ и так далее. Но теперь над нами довлеет долг в 7 миллиардов долларов, которые выставляет Россия за недобор газа.

О России. Россию Янукович не винит, она, дескать, действовала в собственных интересах. И, вероятно, правильно поступала. А вот в мотивах Юлии Тимошенко, заключившей, наверное, самый невыгодный контракт со времен существования европейского газового рынка, нужно еще разобраться, сказал Янукович.

О самой Тимошенко. От того, что политик такого ранга пребывает в заключении, Янукович не в восторге. Юлии Владимировне Виктор Федорович советует сделать два дела: обеспечить самой себе юридическую защиту (пока что ее не было, считает Янукович) плюс возместить причиненные убытки. Тогда можно и о декриминализации статьи, по которой она была осуждена, говорить.

О Луценко. Здесь все проще. Юрия Луценко президенту жаль. А посему он рекомендует дождаться решения кассационной инстанции, а если и это не поможет, тогда он рассмотрит вопрос о помиловании Луценко. (Источники "Обозревателя" говорят, что президенту трудиться не придется: позитивное для Луценко решение примет суд. Так сохранится паритет ветвей власти. Да и к тому же помиловать осужденного без его согласия проблематично).

О госбюджете и развитии регионов. Бюджет-2013 будет пересматриваться, заявил Янукович. Ожидается, что его доходная часть возрастет. И тогда встанет вопрос о распределении 1 миллиарда 700 миллионов гривен. Как минимум половину этой суммы, то есть 700 миллионов президент пообещал направить на развитие регионов

В целом Виктор Янукович ответил на 17 вопросов. Было три блока вопросов – от общеукраинских медиа, региональных и иностранных. Все могло бы быть вполне цивилизованно, если бы эксцессы не возникли еще до появления президента в зале.

Перед началом пресс-конференции началась свистопляска со списками желающих задать вопрос. Список, составленный "плохими" ("провластными") СМИ тут же заимел своего альтернативного собрата. Движение "Стоп цензуре" озаботилось списками настолько, что первый их вариант, насколько понял "Обозреватель", был уничтожен. Во втором, составленном под бдительным надзором "СЦ", наше издание было 21-м.

Ясное дело, что до "Обозревателя" очередь не дошла, ведь тогда президент должен был бы ответить как минимум на 63 вопроса. (если учесть и квоту региональных и иностранных СМИ). В истерику "Обозреватель" не впал, в отличие от "стопензурщиков", с которыми, кажется, приключилось маленькое раздвоение личности. Активисты "СЦ" надели на себя маски… Януковича, и что сие должно было значать – одному богу известно.

Позднее, задавая свой вопрос, Мустафа Найем (представился журналистом "Украинской правды") заявил, что Янукович прессу не видит в упор, а потому не желает ли он прокомментировать бизнес старшего сына? Президент индеферентно отнесся как к маскараду стоящих перед ним, так и к железной логике такого вопроса. Всем интересующимся предложил спросить о доходах Александра Януковича у него самого.

Воодушевленные "стопцензурщики" еще немного покуражились перед телекамерами с масками на затылке, но поскольку арестовывать их никто не стал, немного загрустили. Тем временем вопросы задавали и другие оппозиционные журналисты – представители TVі, "Телекритики" и так далее, а также иностранцы, не церемонящиеся c Виктором Федоровичем и бьющие в одну точку – точку под названием "Тимошенко".

Когда мастерам скандала стало совсем скучно, они выдвинули своего боевого слона – Татьяну Чорновил. Бывшая кандидатка в депутаты и бывшая журналистка (если верить статусу на ФБ) истошно вопила возле "регионального" микрофона, перекрикивая, кстати, довольно въедливый вопрос о том, "что бы Янукович делал на месте Тимошенко в 2009 году".

Еще не успев представить себя на месте ЮВТ, Янукович переключился на Чорновил, которую охрана якобы начала уволакивать от микрофона. Президент распорядился отпустить журналистку и – уже ламая все "правильные" и "неправильные" списки – дал ей слово вне очереди. Чорновил интересовало, как Янукович стал "губернатором" Донецкой области при Лазаренко.

Спросить об этом следует у Леонида Кучмы, "он еще жив", – ответил Янукович. И добавил, что на работу в Донецкой ОГА его пригласил Сергей Поляков, который ранее возглавлял эту структуру… Присутствия духа Янукович не терял, хоть и после полученного ответа "экс-журналистка" выказывала ярое неудовольствие прямо в унисон со следующими задававшими вопрос.

Вот так "стопцензурщики" позабавили 1 марта пищуще-снимающую братию и, конечно же, самих себя. Благо "улица" на сей раз молчала, иначе внимание рассеивалось бы. Нельзя же в самом деле считать "акцией протеста" пикет под Украинским домом численностью в 300-400 "голов". Среди пикетчиков, кстати, не было представителей УДАРа – только "тимошенковцы" и "свободовцы".

Что ж, у каждого свои развлечения. Охрана президента в этот раз тоже, между прочим, превзошла самое себя в соблюдении мер предосторожности. Журналисты были вынуждены пройти четыре (!) поста с проверкой документов, а после еще и подвергнуться обыску, в результате которого изымались… апельсины и яблоки. Тут глупость охранников сопоставима с дуростью "стопцензурщиков". Хоть в чем-нибудь они да квиты…