УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Крольчатина со вкусом шоколада. Видео

Крольчатина со вкусом шоколада. Видео

Ну, хорошо, известный телевизионный провокатор Дурнев в Виннице подарил Яценюку морковь. Это был хороший ход, с учетом легкого лимонного оттенка, который присущ окраске значительной части информационных интернет-ресурсов: сообщение о попытке покормить кролика облетело все новостные ленты, и главное, что запомнят читатели о стартовом эпизоде народного вече - морковка, которую почти вручили лидеру оппозиции.

Но обвинять во всем "провокаторов" - это просто-напросто неверно. Как и обвинять журналистов, растиражировавших свершившееся. Как и обвинять интернет-аудиторию в том, что она кликала в первую очередь на новость про морковку.

Информационное киллерство - это что-то вроде масонского заговора. Масоны существуют, но их влияние на политические и экономические процессы сильно преувеличено общественной молвой и конспирологическими теориями. Медиа-киллеры тоже существуют, но, как волки - санитары леса, они опасны только для слабых и больных животных. То есть для неумелых и неспособных на реальные и эффективные политические шаги деятелей. Здесь срабатывает принцип "падающего подтолкни": подталкивают охотно, вот только падают вожди оппозиции по собственной вине.

Они падают, потому что не в состоянии предложить гражданам Украины ничего нового.

Что было в Виннице - помимо дареных корнеплодов? Было несколько тысяч человек, обильно снабженных партийной символикой УДАРа, "Батькивщины" и "Свободы". Сколько именно? Организаторы говорят о 10-15 тыс. человек, но мы знаем, что организаторы любых политических митингов всегда безбожно завышают цифры - это уже стало правилом хорошего тона. Назвать честно количество пришедших тебя поддержать - это все равно что сказать женщине, что она толстая. Информагентства называют цифры от 2 до 5 тыс. человек - такое впечатление, что вычислить примерное количество участников акции не пытался никто, просто прикинули "на глаз", а глаза у всех разные. Но эти комбинации случайных чисел, судя по фото, все же ближе к реальности, чем данные организаторов.

Откуда взялись эти тысячи?

Очевидцы говорят о регистрации участников под роспись - и делают вывод, что митингующим оплачивали участие в акции. Это традиционный метод проведения массовых акций сегодня, и он надежнее всяких "Беркутов" гарантирует, что реальной массовой уличной поддержки ни оппозиция, ни власть не получат - за денежку можно выйти флаг подержать да лозунги покричать, но свергать власть с искренним энтузиазмом и готовностью идти до конца - за денежку не получится.

Впрочем, мы не видели, как винничанам платили деньги. Что же означает тогда явка под роспись? Она может означать другой популярный метод увеличения численности митинга - админресурс и принудительное выведение на улицу подчиненных. И в этом случае стоит, наверное, задать пару неприятных вопросов одному винницкому бизнесмену и политику, формально практикующему позицию "над схваткой". Например, входит ли в должностные обязанности работников кондитерской фабрики участие в оппозиционных митингах? И если нет, то получат ли кондитеры заработную плату за время, проведенное под флагами оппозиции?

Но кем бы ни были люди, пришедшие на вече, участниками его они точно не были. Смысл понятия "вече" для оппозиции так же темен, как и смысл слова "восстание". На вече решение принимает вся масса участников. Здесь же масса была в роли статистов, которым оставалось только слушать да поддакивать более или менее искренно, когда ораторы говорили о действительно болезненных для среднестатистического винничанина проблемах - о зарплатах, пенсиях, плохих чиновниках... В остальном же винничанам предлагали беспокоиться о неких политических абстракциях, вроде украденных голосов и отнятых мандатов.

Но это негативный популизм, который всегда основывается на реальных бедах граждан, ни в коей мере не способствуя их решению. О реальных проблемах государства не говорит никто из оппозиции. А реальные проблемы государства - это не арест Тимошенко, не лишение мандата Власенко, и даже не фальсификации на парламентских выборах, имевшие место, кстати, с обеих сторон. Это лишь частные эксцессы, характеризующие определенным (и далеко не лучшим) образом действующую власть, но и только.

Проблемы государства и действующей власти - в неспособности провести качественно ни одну реформу. Проблемы государства - в неспособности сформировать эффективную систему управления. Проблемы - в беспомощности перед лицом изношенности экономики государства. Проблемы - в крайне низком профессиональном и моральном качестве руководящих кадров.

Но для того, чтобы говорить об этом и - что стократ важнее - предлагать реальную, действенную альтернативу, оппозиции нужно быть конструктивной. Конструктив означает вовсе не готовность сотрудничать с ненавидимой Партией регионов - это как раз иногда случается, хотя и не нужно совсем. Конструктив - это кадровая, профессиональная, моральная и интеллектуальная способность уже сейчас, в случае взятия власти, управлять страной иначе и лучше, чем это делает ПР. Есть ли это у организаторов вече в Виннице? Разумеется, нет. Нет этого и у власти, но это уже совсем другая история.

А история с народным вече еще не закончилась. Она покатится по Украине, и очень интересно, например, где в Ужгороде оппозиция найдет подходящую шоколадную фабрику и как Тягнибок собирается разговаривать с русинами.

И когда эксперты говорят, что такие акции нужны - с ними сложно не согласиться: такой оппозиции только такие акции и нужны. Турне по стране со сколоченной из подручного материала массовкой под видом всенародных сходов. Увы, как говорил Сталин, "другой оппозиции у меня для вас нет".

Крольчатина со вкусом шоколада. Видео

Сергей Таран

Во-первых, конечно, такие акции нужны. Депутаты, после того, как их избрали, теряют связь с избирателями, и прямую работу с ними никто не ведет. Это характерно для всех политических сил. Поэтому такие акции приблизят депутатов к избирателям.

Во-вторых, говорить, что из этой манифестации сразу получится революция, как это было анонсировано лидерами оппозиции, нельзя. Потому что серьезное изменение власти требует серьезной подготовки. Надо создавать ячейки, тренировать людей и так далее. Сразу революция не получается. Если рассматривать эти акции с прицелом на 2015 год, то это получается подготовка мобилизации на будущее, и тогда это имеет смысл.

Но то, как власть каким-то образом пытается воспрепятствовать проведению вече, имеет противоположный эффект. Потому что, если создается препятствие, это только подчеркивает, что власть боится. Если бы власть не препятствовала, а оппозиции не удалось бы вече провести, это было бы намного эффективнее, чем запреты.

Крольчатина со вкусом шоколада. Видео

Владимир Фесенко

Будут ли акции оппозиции иметь какой-то смысл, должно заботить вождей оппозиции и их сторонников. Что на выходе? Я был свидетелем, когда народные депутаты отвечали, что эти акции подразумевают под собой встречи с избирателями. Но если речь идет о каком-то выступлении, то для общества надо предъявлять какие-то требования. Просто встреча с избирателями может привести к разочарованию. Оппозиция может говорить о свержении режима, но программы, как свергать, в каких формах, у них нет.

У вече есть два плюса. Первый – это эмоциональная подзарядка, так как вожди-оппозиционеры несколько в Раде разрядились эмоционально. Мне кажется, что они просто устали, опустошены. А второй плюс – это то, что они боятся досрочных выборов и хотят выйти из блокирования Рады. Для того, чтобы это не выглядело как поражение, они подают это как смену тактики и таким образом стремятся сохранить лицо перед своими избирателями.

Посмотрим, насколько готов к этому народ, ведь уже были скандалы в Киеве, когда на митинги оппозиции приходили проплаченные люди. Это очень показательный момент.

А кроме того, неприятным для Яценюка может оказаться то, что на встречу придет больше сторонников "Свободы".