УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Эксперт СДПГ: Нужны переговоры с включением вопроса о Крыме

1,5 т.
Эксперт СДПГ: Нужны переговоры с включением вопроса о Крыме

Внешнеполитический эксперт немецких социал-демократов рассказал о соглашении Минск-2, возвращении РФ в G8 и о том, готово ли международное сообщество признать аннексию Крыма.

Заместитель председателя фракции Социал-демократической партии Германии (СДПГ) в бундестаге Рольф Мютцених (Rolf Mutzenich) является экспертом в вопросах внешней и оборонной политики. Утром 15 апреля он дал интервью радиостанции Deutschlandfunk (DLF). Поводом для беседы стала проходящая в немецком городе Любеке встреча министров иностранных дел "большой семерки" (G7), речь в прямом эфире шла главным образом о конфликте на востоке Украины. Публикуем текст этого интервью с некоторыми сокращениями.

DLF: Господин Мютцених, прежде чем кризисом на Украине занялись министры иностранных дел "большой семерки", в Берлине состоялась встреча глав МИД Германии, Франции, России и Украины. И там была выражена озабоченность нынешней ситуацией. В какой мере вы верите в озабоченность России?

Рольф Мютцених: Я думаю, в долгосрочном плане Россия будет заинтересована в урегулировании ситуации на Украине, это просто неизбежно. С другой стороны, в этом процессе должна участвовать и Европа. Взять это на себя готовы, прежде всего, Германия и Франция. Мне кажется, Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier) (министр иностранных дел Германии. - Ред.) сделал хорошо продуманный ход, созвав перед встречей "большой семерки" вот это совещание министров иностранных дел в Берлине.

- Но в результате складывается впечатление, что все идет своим чередом, что все в полном порядке. В то же время очевидцы сообщают: на востоке Украины в последние дни вновь усилились бои. А когда, собственно, потерпело крах соглашение Минск-2?

- Тут вовсе не о том идет речь, чтобы констатировать полный порядок, да это и невозможно. Важно сесть за стол переговоров и обсудить по-прежнему существующие проблемы. Вы указали на продолжающиеся бои. Это подтверждает и ОБСЕ. С другой стороны, содействуя соглашению Минск-2, мы по сути дела стремились к тому, чтобы сократить среди гражданского населения число жертв от применения тяжелых вооружений. И тут мы видим определенный прогресс, ведь в достигнутые в Берлине договоренности включены уже и другие виды тяжелого оружия. Выполнение этих договоренностей надо теперь проконтролировать. Вторым шагом было решение расширить миссию наблюдателей ОБСЕ. Свой вклад в это намерена внести и Германия.

- Тем не менее: ни о каком подлинном перемирии, господин Мютцених, не может быть и речи! Неужели на это никак не надо реагировать?

- Реагировать надо, но реакция эта должна проявляться в политических шагах и, в конечном счете, в долготерпении. Министр иностранных дел Германии так и поступает. Никакой альтернативы этому я себе представить не могу. Мы пытаемся повлиять на ситуацию с помощью таких организаций, как ОБСЕ, и с помощью других вовлеченных государств. Тут очень большую ответственность несет Россия. Все 28 членов Европейского Союза тоже пытаются влиять на ситуацию, в том числе политическими методами, каковыми являются и санкции.

- Тогда давайте посмотрим, как мы ведем дела с Россией. Заместитель председателя фракции христианских демократов в бундестаге Франц Йозеф Юнг (Franz Josef Jung) (бывший министр обороны ФРГ. - Ред.) заявил 14 апреля в эфире Deutschlandfunk: Если Россия будет придерживаться соглашения Минск-2, тогда ее можно будет уже в следующем году вновь привлечь к участию в "Группе восьми"(G8), в которую в таком случае вновь превратится нынешняя "большая семерка". А что, аннексия Крыма уже забыта и прощена?

- Нет! Она по-прежнему преграждает путь, и никто эту аннексию не признает. И вот ведь что интересно: Россия в последние месяцы прилагала на международной арене очень большие усилия с тем, чтобы добиться признания от других государств, особенно от так называемых стран БРИКС, к которым относится и Народная республика Китай. И увидела, что и там нет поддержки. Так что у нас сильная позиция, и нам следует соответствующим образом вести переговорный процесс. Если же Россия сдвинется в положительную сторону, то тогда надо будет поднять вопрос и об отмене санкций, и о более активном вовлечении ее в международный процесс. Россия ведь не исключена из него полностью. В переговорах по Ирану она принимала активное участие.

- Чтобы перед Россией, к примеру, вновь открылись двери в "Группу восьми", ей достаточно соблюдать Минск-2? Аннексия Крыма тут уже никакой роли не играет?

- Нет! И не в этом суть дела. Речь в конечном счете идет о том, чтобы добиться на основе Минска-2 надежного перемирия и к тому же запустить переговорный процесс, который в долгосрочной перспективе должен, естественно, включать в себя и вопрос о Крыме. В этом у нас имеется консенсус с Украиной.