УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Терпение и труд всех перетрут

Терпение и труд всех перетрут

На "Шустер live" решали, стоит ли зарекаться от тюрьмы да от сумы

Из политических эмпиреев Савик Шустер решил спуститься на землю и даже ниже – в СИЗО. Конкретно - №13, а попросту Лукьяновское. Осужденным дали возможность пообщаться с властью в лице Андрея Портнова. Трое допущенных к камере оказались не согласны с вынесенными им приговорами.

Читайте кодекс – и вам воздастся!

Сперва Портнов взялся доложить о ситуации на 100-й день после введения нового УПК. Подглядывая в бумажку, он чеканно доложил, что в СИЗО стало прибывать значительно меньше людей. Да и арестовывают не так рьяно – 500 человек содержатся под домашним арестом! А уровень преступности не вырос, несмотря на клевету оппонентов.

Портнов докладывал, а на сердце становилось все легче. Только адвокат Юли Николай Сирый недовольно кривился, да и у гостей в СИЗО как-то не появлялось огонька в глазах… Тем не менее заключенная Анна оказалась удовлетворена объяснениями высокого чиновника.

Но преступность-то растет, напомнил Сирый. Криминальная юстиция находится в кризисе, качество расследования ухудшилось, и злодеи об этом знают… Это замечание не смутило Портнова, он предложил панике не поддаваться и исправлять ошибки.

Владислав из СИЗО, осужденный за ДТП и неоказание помощи потерпевшему, поинтересовался косвенными доказательствами – почему они играют такую важную роль? Портнов все бодро объяснил: внимательно надо читать новый кодекс… Пока "Шустер live" напоминал программу с подставными персонажами.

Принялись разбираться с показаниями третьих лиц, и Шустер припомнил суд над Тимошенко: мол, новый уголовный кодекс писался под него. Показания с чужих слов не могут служить доказательством, заверил Портнов, оговорившись, что дело Тимошенко не может комментировать, будучи госчиновником. Сирый предложил гнать судью в шею – так бы и произошло в любой европейской стране - и обложил по полной Печерский суд разом с апелляционным.

Адвокат Святослав Олейник сообщил, что провел в роли прокурора тысячу процессов. К бумажке апеллировать невозможно, а показания с чужих слов могут учитываться, если с этим согласны и защита и обвинение. В новом же кодексе разделили все преступления на две категории: против человека и остальные. А с ДТП все непросто – тут трагедия сводит людей…

Настал черед Александра, который угнал авто и которого интересовала система защиты: почему остались одни адвокаты и нет общественных защитников? Портнов объяснил, что мы стоим за профессионализм и это требование Европы.

Следователи! Читайте новый уголовный кодекс!

У нас общество особое, напомнил Шустер. От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Вот, 46% гостей боятся тюрьмы, 27% - сумы, и 27% ничего не страшатся. Портнов попытался вдохнуть оптимизм в боящихся и не преминул поблагодарить Януковича. Сирый же поведал о своем визите в швейцарскую тюрьму, и в частности, в баню. Нам до этого далеко. А уж непрямые доказательства у нас действуют на полную катушку.

Преимущества нового кодекса стали объяснять Олейник и эксперт Центра политико-правовых реформ Александр Банчук. Ведущий подкинул и цитату из Джереми Макбрайда: роль адвоката растет, только не мешает изменить мышление.

Мышление изменяется, заверил начальник Лукьяновского СИЗО полковник Роман Родчин, приближаемся к европейским стандартам. И в камерах сидят не по 30-40 человек, и они приводятся в надлежащий вид, в общем, движемся вперед.

Анне захотелось ответственности и судей, и Портнов заверил, что таковые механизмы имеются, но пока еще плохо работают. Новому документу всего 3,5 месяца!

А старый, хрущевский, кодекс попытался защитить Сирый – кое-какие детали в нем были прописаны четче. Банчук пообещал прогресс, и даже число задержанных в СИЗО не увеличится…

Шустеру же захотелось реформы прокуратуры. Это наш следующий шаг, заверил Портнов. В работе нам помогают Америка и Европа. Но и там не все так гладко: в Германии дела могут рассматриваться по 20 лет. Наш же кодекс Совет Европы порекомендовал странам СНГ.

Александр из СИЗО поинтересовался судом присяжных: почему так мало – три человека? Пока мы выбрали лучшую модель, пояснил Портнов, этот суд касается лишь пожизненного наказания… Шустер и Мага придали обсуждению конкретики, и тоска начала сочиться сквозь экран…

Но отпущенное время еще не исчерпалось, и Портнов предложил следователям работать головой, а Сирый потребовал прекращать незаконное криминальное преследование. Олейник припомнил милицейские маски-шоу, которые нынче запрещены, да беда, что следователи новый кодекс не читают. В финале Олейник, видимо, пожелал утешить Тимошенко, напомнив, что на Западе ряд государственных деятелей, в том числе Саркози, получили иски тут же по расставании с должностью…

Кто несет ответственность за безработицу?

Студию заполнили депутатами, и Шустер напомнил, чего боятся люди – все той же тюрьмы. А вот 17 тысячам работников "Криворожстали" грозит сума. Ворвавшийся Мага попросил помочь людям, замерзающим в автобусах во Львовской области, Шустер и обратился к власти…

Последовал репортаж из Кривого Рога, откуда люди поведали, как их начали вышвыривать с работы. Принялись сокращать несогласных и недовольных. Было 55 тыс., а сейчас 31, планируется же сокращение до 17 тыс. Городу грозит крышка, а власть не вмешивается.

К микрофону проследовала министр социальной политики Наталья Королевская. Она признала факты несправедливости и подчеркнула, что главная проблема – безработица… 73% зрителей признали, что боятся безработицы, и 90% считают, что ответственность за нее несет власть. У 89% есть знакомые, которые ищут работу.

Королевская доложила, что три года не могла попасть на "Криворожсталь". Но фокус в том, что увольнения производятся якобы по закону – тут комар и носа не подточит. В стране же 1,7 млн. безработных, и Королевская с президентом непосредственно займутся созданием рабочих мест… Наталья Юрьевна впервые появилась в эфире ток-шоу со времен избирательной кампании и старалась выглядеть, будто ничего не произошло. На огурчик не тянула, да и блеска в глазах не получалось, но ручкой махала и даже неведомо кого осуждала.

Мы действуем, разрабатываем, обсуждаем, гарантируем, заверяла Королевская… В Кривом Роге это не скушали: претензии у людей не к Митталу, а к власти!.. Обговариваем с профсоюзами, заверила Королевская. А собственникам ничто не мешает повышать зарплату. Приезжайте – поговорим.

Криворожцы снова не купились и потребовали рычага в законе. Королевская их поддержала: 1700 грн. – зарплата хилая. И гостья лихо перешла на пенсии и льготы и предложила раскулачить депутатов… Это характерно для людей, которые переходят из парламента в правительство, заметил Шустер.

Вдохновленная неровными аплодисментами, Королевская принялась кормить людей повышением пенсий… после 85 лет. И выплату к 5 мая повысили на 10%!.. Нет, не надо было Королевской выходить из правительственного подполья – даже у Давида Жвании ее пассажи вызывали смех.

Не пеняйте на Миттала, когда у самих рожи кривы

Ведущий напомнил о социальных обязательствах собственника, и профсоюзный начальник с "Криворожстали" Владимир Ткаченко принялся объяснять, что уволили всего двоих. А зарплата на предприятии – самая высокая, санатории и профилактории функционируют, социальные бюджеты растут.

Из Кривого Рога доложили прямо противоположное. Происходит оптимизация, и всех вышвыривают вон… Королевская слушала с пониманием, хотя уразуметь экспрессивные речи было непросто. Полностью согласна, заявила гостья и рассказала о хитростях предприятий. Но надо не разводить руками, а каждый день работать над проблемами.

Ткаченко заверил, что постоянно чувствуют заботу власти: проверка за проверкой. А Королевскую не пускали, но теперь она приедет как министр… Приезжайте, посоветовал Ткаченко и напомнил, что "Криворожсталь" - главный наполнитель госбюджета.

Громкий голос подала Валентина Семенюк-Самсоненко, которая полжизни боролась за то, чтобы "Криворожсталь" принадлежал государству. А с Митталом труднее бороться! Семенюк припомнила Тимошенко, которая, зараза, переписала условия конкурса и оставила наших тружеников ни с чем. Валентина Петровна с бумагами в руках гневно перечисляла безобразия, которые лишь обогатили Миттала, и Шустеру пришлось постараться, чтобы прервать поток… с четвертой попытки.

Да Миттал заплатил столько, сколько никто никогда не платил в Украине! – заявил Жвания. А Семенюк всех инвесторов распугает. При этом он поддержал Ярослава Сухого, который поинтересовался, куда делись деньги.

Наш популизм – от слова "попа"

Мы живем в капиталистическом обществе, и даже проституция у нас имеется, призвал признать Жвания. Но пока у нас царит хаос, а надо проводить механизмы, существующие во всем мире. Популизм не должен превращаться в попу!

Королевская напомнила про уменьшившиеся социальные обязательства со стороны инвестора, и тут уж Шустер вынужден был поблагодарить ее. Но вопросы остались: Павел Розенко назвал правительство главным работодателем, и именно оно постоянно нарушает все возможные законы. Розенко принялся шпынять цифрами, и глаза Королевской напомнили очи партизанки на допросе у фашистов.

Вы, кажется, народный депутат? - воспользовалась Королевская опробованным трюком Путина. Так парламент же не работает! Вот и отвечайте за свою работу. А между депутатом и народом – пропасть. Должно же быть так: депутаты принимают законы – правительство выполняет. Надо на кнопочки нажимать, чтобы индексация была запущена с 1 марта.

Королевская все порывалась удрать, но к ней оставались вопросы. В рекламную паузу ей все же это удалось – сослалась на высокую температуру.

Сергей Соболев припомнил показания Чечетова, который признался, что Кучма приказал ему, кому за копейки продать "Криворожсталь". А после второй продажи деньги делили Ехануров и Янукович… И Соболев рассказал, сколько взяли и сколько не вернули. Он припомнил Запорожский алюминиевый комбинат, который стоит, и шесть нефтеперерабатывающих заводов. Да в последние время было продано 24 предприятия – и все за копейки! Миттала еще можно контролировать, а остальных – фиг. А в порядке дня Рады – сплошь лоббистские проекты.

Экономика – это математика, а не игрушка

Будем драться или станем решать, как идти вперед? – ворвался Жвания. Экономика – это математика, а не игрушка. А у нас нехватка законов. Надо помогать и рабочим, и Митталу, иначе инвестор не придет.

Александру Голубу дискуссия напомнила театр абсурда. Что, пенсионеры выиграли от продажи "Криворожстали"? Голуб обложил Королевскую за безработицу (а уехавшие за рубеж?). У нас уже капитализм, потому завод не надо было продавать… Голуб так распалился, что казалось, сейчас вытащит из-за пазухи орудие пролетариата – булыжник – и запустит кому-то в башку. Люди должны брать власть в свои руки! – предложил Голуб.

Ткаченко попытался оправдаться, но Семенюк с Голубом его заглушили. Игорь Еремеев оплевал Королевскую и назвал другие цифры по безработице – 1,9 млн. и 4 млн. за границей. Все обещания министерши – туфта. Пока власть не изменит отношения к собственной экономике, ничего не сдвинется с места. Надо, как в Белоруссии: для себя строим сами и создаем предприятия. Но главная проблема – коррупция.

Сухому понравилась программа: больше информатики и меньше шоу, никто с вилами не приходит. Металлург в Штатах и в Европе за час получает 40 долларов, а у нас – 2. Надо реформировать систему оплаты труда!..

Пока вы болтаете, люди делают шаг за шагом вперед, приближаются к камере! – заметил из Кривого Рога ведущий Григорий Тихий. Так могут и на Киев пойти. И в камеру полились возмущенные комментарии, которые полезно было бы послушать Королевской. Но услышал Сухой и даже дал адрес: обращайтесь!

Дайте Украине шанс!

Вячеслав Кириленко напомнил про "черные" зарплаты, которых половина. И Королевская почему-то уже не вспоминает про оклады в 1000 евро. Надо создавать мощные профсоюзы, как в Италии и Греции. И тогда люди смогут бороться. Спасение – в досрочных выборах президента!..

Из Праги подали Петра Порошенко, а вчера он был в Брюсселе. Ухудшилась атмосфера из-за Власенко? – поинтересовался Шустер. Но Порошенко принялся говорить о достижениях: четко определили дату подписания и условия. И решать должны были Кокс и Квасьневский. Но потом начались лишения мандатов депутатов, и Власенко стал последней каплей. Порошенко своими руками всех убеждал, что нельзя лишать Украину шанса. И убедил – двери остались открыты. Но если подобные провокации повторятся, даже Порошенко нам не поможет. Если же мы отвернемся от Европы, она нам покажет кукиш, и мы это ощутим.

Но вот россияне твердят, что договор об ассоциации – пустяк, такие же подписаны и с Мексикой, и с Иорданией, заметил Шустер. Вон, Голуб и Семенюк кивают головами. Порошенко посоветовал им читать этот уникальный документ. Если утвердим, такое завертится, что от инвестиций захлебнемся – начнется райская жизнь. Только надо прекратить каждые полгода принимать программы…

Мага показал Порошенко репортаж об оппозиционном ходе в Ужгороде. Тот перечислил четыре документа, которые нужно принять на следующей неделе в Раде – все очень просто. Все уже есть в повестке дня, заверил Жвания.

Условия разблокирование Рады одно – устранение избирательного правосудия, заявил у микрофона Сергей Соболев. Всех поганых судей – гнать в шею или на нары.

Жвания попытался выяснить, когда же Соболев разблокирует парламент – когда вернут мандат Власенко, Балоге и прочим? Решили, что условия поставлены, и с понедельника депутаты начнут работать.

Жизнь коротка, искусство вечно

Шустер напомнил про тюрьму и суму, а молчавший доселе Юрий Павленко объявил, что есть еще дети, и они продолжают рождаться. А сирот становится меньше. И президент заботится об охране детства. Павленко признался, что ему захотелось чуток оптимизма к концу программы. Но для всех спасительных решений нужен работающий парламент.

При переголосовании выяснилось, что уже 56% стали бояться тюрьмы. Зато меньше боятся сумы, успокоил ведущий и перешел к скандалу в Большом театре. Он доложил о покушении Дмитриченко на Филина. Западные СМИ уже хоронят российскую культуру.

А причиной всему стала женщина – подруга Дмитриченко балерина Воронцова: худрук якобы ее затирал. Но Дмитриченко не признает свою вину. Филин же дал пресс-конференцию в Аахене и подтвердил, что Дмитриченко находился в кругу подозреваемых. Прозвучала фраза: маленькая группа разрушает великий театр.

Но на самом деле Большой театр уничтожает коррупция, заявил ведущий. Последовал репортаж о чудовищной реконструкции. Журналист Владимир Иванидзе из Парижа предположил, что она была совершена на нефте- и наркодоллары. Об этом подробнее может рассказать Павел Бородин…

История темная, заметил Шустер и процитировал композитора Мартынова, назвавшего Большой надгробием русской культуры. А может ли в авторитарной стране быть большая культура? Дать ответ попытался Жвания. Он напомнил, что культура принадлежит народу, а в тоталитарной стране она становится игрушкой власти. Семенюк почувствовала гордость за Украину, а Голуб не признал Мартынова авторитетом: в Большом билеты проданы на полгода вперед…

Ох, не надо было эту тему поднимать после полуночи! Прозвучавшие ремарки вызывали сочувствие. Лишь Соболев предложил простое решение проблемы: во всем обвинить Тимошенко!

Далее Шустер напомнил о смерти Панина (был показан эпизод из фильма "Иллюзия страха" по книге Турчинова), а также доложил о назначенных похоронах Чавеса (Голуб его уважает) и об избрании Папы Франциска I, который выбрал себе имя в честь Франциска Ассизского, защитника бедных. Вот теперь ожидается, что новый Папа наведет чистоту в Ватикане и его банке. Розенко не преминул вставить, что это благоприятный выбор для Украины…