УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Москва начала контртеррористическую операцию в трех селах Дагестана

19,9 т.
Москва начала контртеррористическую операцию в трех селах Дагестана

В 7 утра 4 июня сразу в трех селах Косякино, Кузьмичевка и Первокизлярское Кизлярского района республики РФ Дагестан был введен режим контртеррористической операции (КТО).

В ходе боя на этой территории убит один человек, один сотрудник правоохранительных органов получил ранение, передает ИТАР ТАСС.

При этом телеграфное агентство РФ называет убитого "боевиком".

Издание МК сообщает, что "мероприятия по поиску и нейтрализации других боевиков" продолжается.

"Стоит отметить, что в последние годы большинство стычек с боевиками происходит именно в Дагестане - туда ведут и следы многочисленных терактов, происходящих на Северном Кавказе и в других российских регионах. Согласно данным ГУ МВД по Дагестану, только в прошлом году в республике были ликвидированы 167 террористов и предотвращены 67 терактов. За минувший год силовики разгромили террористические группы "Шамхальская", "Левашинская", "Сергокалинская" и "Избербашская", - пишет МК.

Российский журналист, писатель и историк Сергей Баймухаметов еще в 2010 году писал о причинах непрекращающейся войны в Дагестане.

По его мнению, одна из главных причин – "так называемая борьба с ваххабизмом, начатая 10 лет назад".

Баймухаметов поясняет, что ваххабизм – течение ислама, а на Кавказе он начал распространяться как учение, противопоставляющее себя традиционной религии.

"Его сторонники говорили, что они исповедуют "чистый ислам", не погрязший в коррупции и в связях с властью. Дагестанские ваххабиты сделали краеугольным камнем своей пропаганды и агитации критику власти в республике". Власть в ответ объявила ваххабизм вне закона. 22 сентября 1999 года в Дагестане приняли Закон "О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан", - написал Баймухаметов.

Он привел основные положения закона: признание "ваххабитских" организаций угрожающими территориальной целостности республики, запрет на деятельность религиозных "ваххабитских" миссий, запрет на распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей "ваххабитские" ценности.

"Начались облавы и аресты. Людей бросали в камеры за то, что они собираются вместе и молятся. Значит - "экстремисты". Тут бы федеральному центру и поправить "местных товарищей". Но дагестанский закон прекрасно вписывался в идеологические рамки Второй чеченской войны. К обличению ваххабизма подключились федеральные центры пропаганды во главе с телевидением. Так началась борьба с религиозным течением – под прикрытием борьбы с терроризмом", - считает Баймухаметов.

Также он отметил, что причинами военных действий является безработица, клановость, коррупция.

"Ситуация осложняется еще и тем, что население Дагестана - несколько десятков народностей, не всегда находящих общий язык друг с другом", - отметил Баймухаметов.

"Метод борьбы с ваххабитами был выбран не просто ошибочный, неправовой, а политически преступный, в данном случае ошибка – хуже, чем преступление. Уверен, что в Дагестане не много нашлось бы последователей ваххабизма, молодых людей, желающих отречься от благ и преимуществ современной цивилизации и мечтающих жить по шариатским канонам. Но когда молящихся по-иному людей хватают, сажают, пытают и убивают – поднимается волна возмущения и протеста, перерастающая в вооруженное сопротивление, наконец, в кровную месть", - уверен Баймухаметов.

Напомним, Кремль осуждает антитеррористическую операцию, которую проводят украинские военные и добровольческие батальоны МВД в двух областях Украины - Луганской и Донецкой. Армии противостоят как местные пособники террористов и боевики, так и наемники из РФ, о чем, в частности, свидетельсвуют отправленные в Россию "грузы 200" с телами убитых граждан РФ в Донецке.