УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Белковский, Фельгенгауэр, Бабченко - о "сливе" Донбасса и отвергнутом Путине

Белковский, Фельгенгауэр, Бабченко - о 'сливе' Донбасса и отвергнутом Путине

9 июня свершилось нечто невообразимое: главари самопровозглашенных "ЛНР" и "ДНР" назвали Донбасс… "неотъемлемой частью территории Украины". Данная мысль была оформлена как предложения к изменениям Конституции Украины, которые были переданы Контактной группе.

Что это? "Слив" донбасских проектов? Тонкая игра? Ничего не значащие заявления? Перед вами – три версии случившегося с точки зрения известных россиян: Станислава Белковского, Павла Фельгенгауэра и Аркадия Бабченко, которыми они поделились с "Обозревателем".

СТАНИСЛАВ БЕЛКОВСКИЙ, российский политолог

-Обалдеть! Это единственное, что я могу сказать. Я просто не могу поверить своим ушам. Это значит, что Владимир Владимирович Путин реально пошел на "слив", что он не выдержал давления Запада. Ясно, что "ДНР"-"ЛНР" - это Путин, никакой самостоятельной политической субъектности у этих псевдогосударств нет.

Это подтверждает мой тезис, который я высказывал много лет: что Путин – абсолютный западник, что он влюблен в Европу и Америку, он воспитан в Германии. И все, что он устроил за последний год – это было принуждение Запада к любви. Просто надо было выпендриться, чтобы соблазнить женщину.

Но выпендреж не прошел – об этом свидетельствует последний саммит Большой семерки, на котором Барак Обама и Ангела Меркель очень четко дали понять, что не верят в его способности их изнасиловать. И это правда, потому что вооруженные силы России – это абсолютный блеф.

Читайте:Фельгенгауэр рассказал, как Путин планирует контролировать всю Украину

Когда он понял, что методом насилия он не может склонить Запад к любви, он решил стать перед Западом на колени и принудить его к любви методом нежности. Но у него этого не получится, потому что, если женщина не любит мужчину – то это навсегда. Запад не любит Путина, и он не полюбит его никогда. Но Владимир Владимирович этого не понимает. И разочарование, которое придет к нему вместе с этим пониманием, будет очень горьким и, возможно, чреватым возобновлением войны.

К сожалению для граждан Российской Федерации, к которым я отношусь, это все очень плохо. Потому что, когда мужик не может соблазнить бабу на стороне, он вымещает зло на собственной жене. Сейчас он начнет вымещать злобу на нас.

-А почему не на привычном объекте – Украине?

-А уже не получается. Остался последний объект изнасилования – наш русский народ, в том числе и я - как один из его оппонентов. Я, конечно, маленький оппонент, я не сравниваю себя с великими. Но сейчас здесь начнутся репрессии в качестве акта злобы и мести. И поэтому как гражданин и постоянный житель России я не абсолютно счастлив от происходящего. Потому что эта негативная энергия, эта агрессия выльется на нас.

Поэтому не завидуйте нам, я вас очень прошу.

Читайте: Путин разрушил экономику России и принес страдания в Украину – Обама

-Вопрос, который интересует всех украинцев: что будет с Донбассом? С войной на Донбассе?

-На мой взгляд, Путин возобновит войну в тот момент, когда он поймет, что ни агрессией, ни нежностью он не может соблазнить Запад. Но дело в том, что сами войска, сами вооруженные силы не очень довольны этой ситуацией. Особенно они не довольны предательством - Путин ведь не признает присутствия войск Российской Федерации, он просто сдал своих военных. А это нехорошо по всем законам войны.

Если бы он официально ввел войска в Украину, это было бы более честно чем то, что он сделал сейчас.

Он может возобновить какую-то заваруху, ему уже не верит никто, ему не верят собственные войска, ему не верят "ДНР"-"ЛНР", которые понимают, что он их сдал.

Поэтому остается последний шанс – ударить по штабам, то есть ударить по людям типа меня. Таких людей не так много, но и не так мало. И поэтому сдача внешнеполитических позиций меня очень смущает. Конечно, будут внутренние репрессии – иначе он поступить не может. Плохо это все – для нас. А для вас хорошо.

Читайте: Парубий рассказал о дилемме при подготовке законопроекта о блокаде Донбасса

ПАВЕЛ ФЕЛЬГЕНГАУЭР, российский военный эксперт и журналист

-Об этом речь шла всю дорогу – что эти "республики" будут де-факто под российским протекторатом, основой российского контроля над Украиной. Потому что Россию интересует не Донбасс сам по себе – ей нужен контроль над Украиной. В таком виде они фактически независимы и главное, что у них остаются свои вооруженные силы под названием "милиция", которые должны контролировать не только Донбасс, но и Киев, всю Украину. Это гарантия того, что благодаря этим конституционным изменениям никаких майданов в Украине больше не будет. Если что, приедут так сказать "милиционеры", "ополченцы" с Донбасса – и не какие-то "беркуты", а бойцы на танках – в Киев, и этот Майдан разгонят.

-Вы считаете, нельзя говорить о том, что Путин "слил" Донбасс?

-Абсолютно нельзя говорить. Путина вообще мало интересовал Донбасс, да и идее "Новороссии" дали от кремлевских ворот поворот. Россию интересует не Донбасс и не "Новороссия", а вся Украина, контроль над всей Украиной. Чтобы там у власти были только утвержденные в Москве правители. Сместить их будет совершенно невозможно, и гарантией этого является этот конституционный план – что на этой территории остаются достаточно подготовленные, хорошо вооруженные и многочисленные пророссийские силы.

Читайте: Россия перестала быть стратегическим партнером ЕС – резолюция

АРКАДИЙ БАБЧЕНКО, российский военный журналист

-Черт его знает. Я не берусь интерпретировать эти шаги, потому что на самом деле все эти бумажки, договоренности абсолютно ничего не значат. Эти люди любые бумажки, любые договоренности нарушают так же легко, как и заключают. Может, они хотят потянуть время, может, они хотят выторговать себе неприкосновенность, безопасность или как-то вообще продлить свое существование. Сложно сказать.

Возможно, это говорит о том, что все это потихоньку начинает сливаться и сходить на нет. В конце концов, в итоге, все равно все это сойдет на нет и закончится тем, что Донбасс в любом случае будет украинским. Никакого Приднестровья у нас не будет.

Толпа вооруженных, агрессивных, люмпенированных людей не в состоянии построить даже квази-государство. Какое-то время там будет бандитизм, как было в Чечне в 1997-98 году, а потом Украине в любом случае придется решать эту проблему силой.

Читайте:"Большая семерка" спорит, кем заменить Россию – Пионтковский

-Мы все понимаем, что "ЛНР" и "ДНР" не являются самостоятельными политическими единицами, и если уж речь идет о "сливе" этого проекта, то, скорее всего, он был инициирован из Кремля. Вы согласны с этим?

-Да, безусловно.

-Вы сказали, Донбасс все равно будет украинским. Когда?

-Здесь все зависит от России, потому что Россия может поддерживать этот проект достаточно долго. Но если утром Россия перестает поддерживать "ДНР" и "ЛНР", к обеду их уже не существует. Это совершенно точно. Но поддерживать эту лабуду Владимир Владимирович в состоянии довольно долго.